Добра, я частенько, особенно последнее время юзаю волосы из игр. Я их скачиваю вместе с персами либо в бленд формате, либо для MMD. В общем беру меш волос, снимаю с него триангуляцию, подгоняю размер под генезис, если надо подкладываю под волосы самодельный скальп и в даз. В дазе их одеваю, со всеми плюшками, чтоб не топорщились от изменения морфов самого генезиса, вставляю кости в подвижные локоны, чтоб ими можно было управлять и настраиваю шейдер волос. Ну вот и думаю, а не начать ли мне эти волосы продавать?
Вообще даз как мне кажется программа для творческих людей, которые хотят создавать, великое вечное (3д проно), но сложные приложения не могут использовать ввиду разных причин. Дак вот для этих самых людей, мне думается их большинство, подобные волосы были бы очень кстати.
С ругой стороны есть куча халтурщиков, которые клепают этих же персов для даза вместе с волосами не думаю ни о шейдерах, ни о костях, выглядят эти их персонажики как кусок Г, но люди хавают. Не все авторы такие, но 90% клепают Г.
Вот как вы думаете оно вообще людям надо? Тут ка бы особо и нету выбора, я эти волосы один хрен буду делать для себя, ну может чуть менее усердно ежели бы для продажи, но все равно буду делать. Дак чего бы их не продавать потом. Надо попробовать.
Я теперь новый автор, ну и буду наверно эти волосы делать для будущего патреона (сабстара) ну и на рендерхабе продавать.
И так скачал я файл, открыл его в синьке снял триангуляцию:
Тут с волосами идут еще украшения, но я их сделаю отдельно надеваемой частью на волосы потом
Волосы из игр на примере Айрис Гейнсборо
03.05.2025 - 11:59
#1
Волосы из игр на примере Айрис Гейнсборо
Далее просто подгоняю их под голову нашего генезиса 9:



Просто одеваю волосы через транфер утилиту
Это дает артефакты, в метах сочленения, волосы начинают съезжать. Это мы пофиксим позже, сначала текстуры и шейдер и поглядеть как они вообще сидят и смотрятся
Из текстур самое главное что нам надо, это черно-белая карта опасити, она есть всегда с волосами ее надо просто найти, либо сделать из png файла волос, именно черно белую. тут карт предостаточно есть даже карты нормалей ее тоже заюзаем раз уж она есть.
Я нужные карты переконвертил в жопег мне так удобнее, можно оставить и в tga даз принимает почти любые форматы изображений.
Далее применяю к волосам шейдер от ootовких волос, чет типа таких https://www.daz3d.com/linda-ponytail-hair-for-genesis-3-and-8-female-s ну и раскидываю карты по местам в шейдере
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Ну вот волосы выглядят ок:





Далее самое сложное, кости, выбор геометрии и веса. Про кости я не расскажу, это долго и муторно. Расскажу одну штуку которую недавно узнал, как убрать эти самые съезжания геометрии на волосах и не только. Для начала надо создать новую карту весов вот тут:
Создать ее надо именно на самой базовой модели, не на кости. И покрасить ее по типу вот так:
Далее заходим в геометри эдитор выбираем все вертексы на волосах и тыкаем пкм сюды:
И сюды:
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Теперь если сохранить и переоткрыть проект увидим, что волосы больше не заезжают все ровненко и аккуратно:

Далее уже выкрашиваем весь вес на кость хеад, раскидываем кости по локонам, выбираем для них геометрию и раскрашивает карты весов на локонах
Получается типа урок, надо его наверно в тему уроков перекинуть, недавно у нас тут спрашивали как одевать такие волосы, может будет полезно
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Покажи рендер волос в дазе изначальные и после всех этих действий.
И как работает Дифорс, когда перс в горизонтальном положении (вверх спиной и животом).
А продавать - лишней копейка не будет, если более прибыльных занятий нет.
Изначально в дазе этих волос нет, дак что считать за изначальное?
Где работает?

Костяшки:
Я им добавил все таки скальп, а то сильно просвечивают в области головы, но его еще надо дорисовать, чтоб было ссовем по красоте
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Хорошо, как выглядят волосы, когда перс в горизонтальном положении (вверх спиной и животом)? Коса и пряди должны при этом висеть вертикально. Твои кости это обеспечивают?
Типа так:

Чисто теоретически эти волосы можно перевести в дазовкие стендбейсед дфорсовые волосы. Теоретически.
В блендере недавно внедлрили шутку, которая умеет преобразовывать волосы на плашках в партикловые волосы, чего 3д проно авторы внутри блендере уже активно внедряют. И вот если потом эти патриклы ипортнуть в дазоский стендбейсед, то можно получить дефорсовые волосы, со всем вытекающим из них гемором
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Да, типа так. Часто женские персонажи стоят в позе нагнувшись. И редко увидишь волосы, у которых локоны свисают. Это тоже влияет на реализм картинки.
Твои волосы смогут сделать вот так?

Согласен, редкие авторы про это думают
Нет, так убого думаю точно не смогут, анимация на костях выглядит обычно лучше чем это
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
В чем убогость? Объясни подробнее.
Именно дифорсовские волосы более точно имитируют движение волос, чем на костях. Кости слишком длинные, чтобы получить настоящее движение.