Оптимизаторы для сцен

7 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Шурик
Аватар пользователя Шурик
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 13 мин. назад
Регистрация: 20.09.2024
Сообщения: 68
Рейтинг: 17
Оптимизаторы для сцен

Ребяты всем привет.
В общем решил я отрендерить персонажика в примитивную анимацию на 360 вокруг своей оси. И вот уже сутки моя карточка дрючит эти гребанных 8 секунд. Так вот в связи с этим решил поискать оптимайзеры, которые до этого никогда не использовал.
И вот хочу спросить у вас совета кто пользуется оптимизаторами сцен, реально есть скорость при рендере? И на сколько теряется качество от уменьшения текстур?

Вообще нашел 2 продукта
1. https://www.daz3d.com/scene-optimizer
2. https://www.renderhub.com/lauwurence/daz-lod-system

Глянул видео на ютубчике про ландыши где вроде как автор канала (этого самого на ютубчике) в субъективной манере заявляет что этот оптимизатор (Daz LOD System v1.4) круче, быстрее, шустрее и т.д. сравнивая его с
Scene Optimizer
3. https://www.youtube.com/watch?v=EXDaagYtTiE

Так вот вопрос, кто пользовался этими приблудами? Насколько Daz LOD System v1.4 лучше чем Scene Optimizer или может быть вообще хуже? Что можете сказать по этому поводу или посоветовать господа?

Вверх
Понравилось 0.
ddos_it
Аватар пользователя ddos_it
Не в сети
Последнее посещение: 8 часов 59 мин. назад
Регистрация: 21.05.2018
Сообщения: 2414
Рейтинг: 1657

названные фиговины предназначены для экономии ОЗУ чтобы в сцену побольше реквизита втиснуть, проблемные шедры и свет отбалды никуда не денутся. Даз-тётки - основа пикчей, редуцировать фундаментальный элемент глупо.

Убираем из ресунков американского треугольного члека и все местные могнаты, окодемики и афтары отправляются на рынок носить коропки и драить вогзальные сортиры, никому ненужны физкотлетные стаканы и табуретки.

Вверх
Понравилось 1.
Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
В сети
Последнее посещение: 3 мин. 38 сек. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1345
Рейтинг: 690

В первую очередь надо смотреть на настройки рендеринга в сцене. Если это просто анимация где персонаж вращается вокруг своей оси, значит в сцене не так много объектов. Или там полноценный интерьер? Короче говоря велика вероятность, что в настройках рендеринга выставлено слишком высокое разрешение и большое кол-во итераций

Вверх
Понравилось 1.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

Шурик
Аватар пользователя Шурик
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 13 мин. назад
Регистрация: 20.09.2024
Сообщения: 68
Рейтинг: 17

Да. Так оно и есть, задрал прилично параметры. Объектов в сцене нет, 5000 итераций, 10 источников света, 1 персонаж в одежде с географтом генеталий, 60 кадров в сек. чтобы плавнее было. Хотел протестить и получить качество. В итоге 24 часа 20 мин. уходит на 8 сек анимации с хорошими настройками.

Понимаю что можно итерации опустить, fps занизить, деноирез включить. На крайняк потом в топазе интерполяцию сделать.

Кароче пытаюсь найти максимально быстрый вариант, при том чтобы качество картинки оставалось как можно выше.
Поэтому и спросил совета по оптимизаторам, думал может, они что то дадут, так как раньше их не юзал и слабо имею представление как они работают.

В общем потестирую оптимизаторы хотя вроде как ddos_it говорит что, они мало что дадут.
Но задача в общем такая - Максимально хорошее качество картинки при минимальной затрате времени на рендер.

Вверх
Понравилось 0.
Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
В сети
Последнее посещение: 3 мин. 38 сек. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1345
Рейтинг: 690

В данном случае оптимизаторы мало что дадут. Резать нечего в сцене. Сделать и качественно и быстро можно только с 3-4 видеокартами 4090 или лучше. Если такого нет то надо идти на компомиссы. Первая ошибка которая сильно замедляет рендеринг это 60 ФПС. Никто не делает анимацию в 60 ФПС. Все синематики и 3д мультики делаются в 24 ФПС. Только такая частота кадров используется. Можешь посмотреть любой мультик от пиксар или какой-нибудь Аркейн или еще любой современный мульт. Все сделаны в 24 ФПС. Обычно делается еще моушен блюр, чтобы имитировать работу физической камеры (это делается в каком нибудь видеоредакторе типа After Effects так как в самом дазе нет возможности включить этот эффект), но для простой анимации вращения это можно не делать. Можно отрендерить кадр с 5000 итерациями и 1000 итерациями и посмотреть через наложение в фотошопе есть ли вообще разница. В анимации разница будет видна еще меньше. Оптимальное разрешение 1280х720 и потом повышать через апскейл. Либо 1920х1080 но выше не стоит

В итоге 24 часа 20 мин. уходит на 8 сек анимации с хорошими настройками

Тут ничего удивительного нет. 8 секунд с 60 ФПС это 480 кадров = 3 минуты на кадр. Если просто снизить частоту кадров на нормальную как у всех 24 ФПС. То это уже позволит сократить время рендеринга с 24 часов до 10 часов. При этом настройки качества останутся прежними. В целом 3 минуты на кадр это не так уж и плохо, но для полноценной сцены с окружением, другими персонажами, стеклянными и металлическими объектами. Для простенькой анимации обычно должно быть до 1 минуты на кадр, но зависит от видеокарты

Вверх
Понравилось 2.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

Vyusur
Аватар пользователя Vyusur
Не в сети
Последнее посещение: 3 часа 50 мин. назад
Регистрация: 03.04.2022
Сообщения: 407
Рейтинг: 156

Турнтэйбл:

Все параметры были по умолчанию. Без донглов, зато с одеждой и волосами, Г9. Отрендерилось довольно быстро. И никакой оптимизации, я об этом обычно и не помышляю.

Вверх
Понравилось 1.
Шурик
Аватар пользователя Шурик
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 13 мин. назад
Регистрация: 20.09.2024
Сообщения: 68
Рейтинг: 17

Спасибо всем за комменты ребяты!!, в общем суть уловил. Снижаю фпс, снижаю итерации, понижаю размер до 1920*1080, забиваю на оптимизаторы, делаю рендер. После через топаз восстанавливаю 60 фпс и апскейл до 2К размера.
Может уложусь в 8-10 часов, уже будет хорошо по времени по сравнению с 24 ч.

Вот в итоге что получилось:

https://dropmefiles.com/2pcQu

Х/з как на этот форум быстро видео вставить, чтобы нигде не региться.

Вверх
Понравилось 0.