Тени от линз

20 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 4 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 5312
Рейтинг: 2001
Тени от линз

Добра, есть у меня один перс у которого есть очки, ей в них надо без них зрение плохое. Очки с диоптриями как известно искажают под собой лицо:
01
Лицо получается либо приближается, либо удаляется под линзами, в зависимости от того + или - у того кто их носит, в дазе искажения такого рода тоже можно сделать:
01
И они вполне себе успешно работаю ка видите, это при освещении через hdr. Но стоит создать свет в виде невидимой плоскости как под линзами начинает появляется странная тень:
01
Которой, как вы понимаете, в реальности там быть не может. Даз косячит какую-то бурду вместо нормального преломления света, ну и собственно почему и как сие лечить? Мне надо чтоб свет от плейнов проходил сквозь линзы нормально, а не вот это вот недоразумение. Я это заметил уже давно и при появлении такого эффекта выключал "диоптрии", но это ка известно не решение проблемы, а бегство от ее решения, мне нужно преломление лица от линзы

Вверх
Понравилось 0.
egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 4 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 5312
Рейтинг: 2001

Потыкал уже все, что только в голову пришло, тени ни куда не уходят. Свет в виде прожектора дает тот же эффект, если его сделать в виде прямоугольника, а не поинта. Если включить сферу на прожекторе, то получится сие:
01
Надо порыскать может другой шейдер стекла поставить
https://www.daz3d.com/glassware-shaders не помогает
https://www.daz3d.com/sfd-pbr-iray-glass-shader-presets не помогает
Вообще это обычные убер шейдеры просто настроенные, как собственно я и сам могу настроить, существует вообще другой шейдер стекла?

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
В сети
Последнее посещение: 12 мин. 57 сек. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1345
Рейтинг: 690

свет в виде невидимой плоскости

так не делай свет невидимой плоскостью и проблем не будет. Сломал физику и жалуешься что преломление работает неправильно

Вверх
Понравилось 0.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 4 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 5312
Рейтинг: 2001

так не делай свет невидимой плоскостью

А чем же тогда его делать? Мне нужен мягкий свет с рассеянными тенями от окна, чем его сделать, кроме как не светящейся плоскостью? То что она прозрачная или не прозрачная или черна или белая это роли не играет

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
В сети
Последнее посещение: 12 мин. 57 сек. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1345
Рейтинг: 690

прозрачная или черна или белая это роли не играет

так чтобы получить мягкий свет необязательно эту плоскость делать прозрачной. Мягкий свет получается при большом размере источника света, только и всего. Не делай прозрачным и посмотри на результат будет тень или нет

Вверх
Понравилось 0.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 4 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 5312
Рейтинг: 2001

Не делай прозрачным

Я уже пробовал, это на тень не влияет, оно все равно есть. Что плейт, что поинт лайт, тень все равно есть.
Я конечно сомневаюсь, что нашелся еще хотя бы один настолько же упоротый, кто сделал эти искажения от диоптрий на линзах в дазе, но может вы это где-то у кого-то видели еще?
Хотя если учесть что на hdr свете эти линзы тени не дают, то вероятнее всего в дазе косячные источники света, при том встроенные тоже, а это уже крайне печально

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 4 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 5312
Рейтинг: 2001

Я общем я нашел решение и оно странное, пришел я к нему методом тыка. Надо в нормаль карту от стекла положить черную карту и тогда стекло начнет увеличивать и белую тогда оно начнет уменьшать, именно что в нормаль надо ложить не нормаль карту, а черную или белую. При том включить ползунок нормаль карты надо на 0,1. Решение максимально упоротое но оно работает, тени нет:
01

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
В сети
Последнее посещение: 12 мин. 57 сек. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1345
Рейтинг: 690

Попробуй включить настройку Caustic Sampler - ON. В Render Settings на вкладке Optimization. По умолчанию оно выключено чтобы стекло просчитывало быстрее но взамен дает тени которых не должно быть.

Вверх
Понравилось 0.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
В сети
Последнее посещение: 12 мин. 57 сек. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1345
Рейтинг: 690

Это выключенная каустика по умолчанию

Это включенная и тени работают правильно, но медленнее рендеринг

Вверх
Понравилось 0.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 4 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 5312
Рейтинг: 2001

Это выключенная каустика

Вы про каустик семплер в настройках рендера? Я пробовал оно меняет что-то, но в моем случае тени не убирало

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
В сети
Последнее посещение: 12 мин. 57 сек. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1345
Рейтинг: 690

Я пробовал оно меняет что-то, но в моем случае тени не убирало

тогда в самом источнике света надо смотреть что не так. Почему тень от него есть, а блика\отражения не видать. И не применялись ли скрипты на скрытие источника света на самом источнике и на линзах. И еще надо на источнике света выставить в настройках Surfaces - Refraction Weight - 1 и Refraction Index - 1. Это важно

Вверх
Понравилось 0.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 4 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 5312
Рейтинг: 2001

Refraction Index - 1

Смысле? Тогда искажения не будет и ни каких теней тогда тоже естественно не будет

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
В сети
Последнее посещение: 12 мин. 57 сек. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1345
Рейтинг: 690

Тогда искажения не будет и ни каких теней тогда тоже естественно не будет

Де не влинзах же а в источнике света. Если это Spot Light то такое не прокатит

Вверх
Понравилось 0.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 4 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 5312
Рейтинг: 2001

Если это Spot Light то такое не прокатит

Ну да я его и поставил в окно, сейчас он 1 и стоит ну еще немного hdr сбоку просачивается

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
В сети
Последнее посещение: 12 мин. 57 сек. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1345
Рейтинг: 690

Ну да я его и поставил в окно

он сквозь себя другой свет не пропускает

Вверх
Понравилось 0.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 4 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 5312
Рейтинг: 2001

он сквозь себя другой свет не пропускает

Нет, не пропускает. Вернее теперь пропускает, я за окно еще солнце самодельное оставил, но раньше не было ни чего окромя его

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

Nightingale
Аватар пользователя Nightingale
Не в сети
Последнее посещение: 9 часов 30 мин. назад
Регистрация: 02.05.2021
Сообщения: 420
Рейтинг: 209

Не вижу что у тебя было на первых картинках, потому что ни одна из них не работает.

Чтобы работало преломление нужно
А) правильная форма линзы
Б) объёмная среда
В) геометрию у линзы по плотнее

Хотя у меня искажение от преломления работало даже на плоских объектах.

Вверх
Понравилось 0.
egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 4 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 5312
Рейтинг: 2001

ни одна из них не работает.

Фотохостинги задрали, удаляют картинки. imgbb часто стал удалять картинки в последнее время, только зальешь через пару секунд ее уже нет
Вот такая тень у меня была:
01
imgur опять похоже удалил, да и хер бы с ними

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
В сети
Последнее посещение: 12 мин. 57 сек. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1345
Рейтинг: 690

Нет, не пропускает

я говорил что спотлайт (встроенные источники света) не пропускают через себя другой свет, это не вопрос был. Попробую все поэтопно расписать.

1 скрин. Спотлайт в форме сферы направлен в стену. плюс свет от HDRки. Тень от спотлайнта образуется из-за того что сам спотлайт не ппропускает и блокирует свет от HDRки. Это примерно то что у тебя получается сейчас.

2 скрин. Тень от спотлайта убрать не получится, поэтому заменяем его на обычную полигональную сферу (или плоскость если нужно направить свет в конкретную сторону). Видим что ситуация в целом не изменилась. Приступаем к следующему шагу

3 скрин. Во вкладке Surfaces настраиваем необходимые настройки для ИСТОЧНИКА СВЕТА. Тень наконец-то пропала. Но источник света все еще виден на рендере. Приступаем к следующему шагу чтобы его скрыть

4 скрин. Применяем на сферу-ИСТОЧНИК СВЕТА скрипт. (название в зависимости от версии даз может отличатся. Это или IrayGhostLightFix или Visible Primary Rays. В новых версия даза скрипт вроде как есть по умолчанию, если нет то надо скачать). Настройка Visible Primary Rays- OFF. Также видно как будто какая то тень или нет. При мягком освещении возможно проблем вообще не будет, но если это не устраивает можно сделать следующий шаг.

5 скрин (необязательно. Замедляет рендеринг). Включаем настройку Caustics Sampler(ON) в настройках рендеринга. Белые линии это НЕ артефакт. Это каустики - световые узоры, которые возникают, когда свет проходит через прозрачные материалы (например, воду, стекло) или отражается от изогнутых поверхностей (например, металлических ложек) и фокусируется в определённых местах.

Обычно каустики имеют различные формы и узоры, но в данном случае у нас плоское стекло, поэтому и каустики тоже выглядят как прямые линии. ВОт пример каустики на дне бассеина

В 99 процентах случаев это работает и исправляет все проблемы. Если и это не поможет то я не знаю чего ты там намудрил такого

P.S. На окне стекло лучше отключать если его не видно в кадре. Так как толку от него мало, но рендеринг может замедлить

Вверх
Понравилось 0.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 4 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 5312
Рейтинг: 2001

Спасибо, все подтверждаю, люблю, имею, практикую. С каустиками только как то меня жизнь не сталкивала, но я очки же починил уже, так что если вдруг чего такое будет еще со стеклом, то буду тыкать на каустики

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди