Почистить (удалить) содержимое библиотеки

17 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Mия
Аватар пользователя Mия
Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 53 мин. назад
Регистрация: 07.12.2020
Сообщения: 315
Рейтинг: 163
Почистить (удалить) содержимое библиотеки

Доброго времени суток!

Наконец, после того, как содержимое библиотеки перевалило за полтора терабайта и я поняла, что 90% из этого добра не используется, созрела (впервые так глобально) почистить библиотеку. И в процессе дошло, что куда проще не удалить ненужное, а удалить все, кроме нужного. Ну и, конечно, немного боязно делать это бездумно, а потому появились вопросы.

1. Я хочу просто взять и удалить всю библиотеку, чтобы потом наполнить ее заново, удобно сортируя все по папочкам. Как в таком случае поступить с базовыми моделями и морфами? Достаточно ли просто через DAZ3DIM установить их снова или могут возникнуть какие-то проблемы?

2. Если я сохраняю волосы/одежду/мебель через «Save As/необходимый пункт», будет ли этого достаточно, чтобы вместе с вещью сохранились и морфы на ней? Текстуры не волнуют.

3. Правильно ли я понимаю, что морфы нужно сохранять с их изначальным расположением? То есть My Library/data/Daz 3D/Genesis 9/Base/Morphs/ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ/ИМЯ ПАПКИ? Папку в папку, в папку, в папку — такой матрешкой? Или даз сможет прочитать их независимо от нового расположения?

4. Если я хочу сохранить пару незавершенных сцен и в них есть мебель из каких-то наборов, сохранится ли она в сцене, если удалю сам набор? Текстуры, опять же, не волнуют. Только геометрия.

Немного переживаю, вдруг о чем-то забыла… Поделитесь, пожалуйста, если не лень своим опытом.

Вверх
Понравилось 0.
X3Z
Аватар пользователя X3Z
Не в сети
Последнее посещение: 7 часов 53 мин. назад
Регистрация: 19.05.2020
Сообщения: 472
Рейтинг: 126

1.5тб это еще не много)

у меня 4.28тб)
все рассортировано)
посчитано при помощи Everything, штатными средствами винды считать - можно состариться.
Screenshot 2024-09-28 233853.png

1. Я через DIM никогда ничего не ставлю, пачки продуктов по 50-90 штук распаковываю внутри временной папки, а затем содержимое переношу по одному продукту в библиотеку попутно сортируя все по собственной системе.
Удаляю еще все лишнее, например если к шмотке идут файлы материалов со 100500 пресетов цветов, это сразу под нож.

2. Если сохранять как сабсет, то морфы в нем сохранятся, текстуры нет.

3. Зависит от того, чем или как морфы загружаюся, когда используются загрузчики с прописанными в них конкретными ссылками(alias of a property), то они морфы потеряют, если их не будет на месте.

4. Нет, зато в сцене будут очень замечательные и стильные прямоугольные объекты)

Это все очень большая куча рутины, как не крути, я думаю стоит проводить точечные чистки по занимаемому объему, и сортировать контент по качеству в процессе использования. То есть если видно, что это треш, мы сразу папочку в библиотеке отправляем в рар архив с удалением исходников. Чтобы она в библиотеке не светилась. А потом, когда будет свободное время, то можно внутри этих архивов duf файлы почитать, и очистить data с textures, но я думаю, если место не много, то оно не стоит времени. Я использую Directory Opus 13 + Everything, чтобы считать папки по объему занимаемого места, это очень быстро. После их можно сортировать по объему и уже смотреть, что можно почистить. Есть еще TreeSize, тоже может быть полезно, но не так удобно, и крашится часто.

Еще, некоторым продуктам перспективным с текстурами в пнг я пережимаю текстуры в жпег со сжатием 80%, и через notepad++ делаю массовую замену с *.png на *.jpeg в DUF файлах, что снижает потребление места в рантайме раз этак в 10...)) А потом, если вдруг, то всегда можно текстурку поправить в Topaz Photo AI. Но как правило не для макро планов 80% жпег для 4к текстур хватает за глаза.

Вверх
Понравилось 1.
jsduwijeuyg3
Аватар пользователя jsduwijeuyg3
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 17 часов назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2800
Рейтинг: 524

1/ делаю пересортировку "по папочкам" прямо в дистрибутиве. Иначе будут глюки при следующей "чистке", ведь свою предыдущую раскладку вы не запомните.
2/ нет информации.
3/ Я записал "в тексте" путь к морфу, и при воссоздании новой версии библиотеки мне эта запись помогла. Так я запомнил это ваш пункт. Разумеется в файле сцены можно переписать этот путь, но это занимает немало времени, проще положить файл в прописанную папку.
4/ Нет.

Я имею минимальный набор проверенных морфов, моделей, материалов, который отобрал, проверил и использую очень часто. Эти пакеты собраны в отдельный "мой стартовый неприкасаемый пакет".

При использовании редких ассетов прописываю текстом их название в папке сцены. Сцена отработана, возврата к ассету не ожидается - удаляю ассет.

По возможности моделирую сам то, что нужно, вместо того чтобы ставить ассет ради единственной вещи. Импортирую такой ассет по необходимости. Это сильно сокращает кол-во бардака в библиотеке.

При переходе сохраните текущую библиотеку, как резерв для отката.

Соболезную. Shok

Вверх
Понравилось 1.
X3Z
Аватар пользователя X3Z
Не в сети
Последнее посещение: 7 часов 53 мин. назад
Регистрация: 19.05.2020
Сообщения: 472
Рейтинг: 126

Можно еще морфы внутри фигуры сортировать, изменяя им пути автозаменой при помощи того же notepad++ или Morph Organizer.

Screenshot 2024-09-22 124959.png

Вверх
Понравилось 1.
X3Z
Аватар пользователя X3Z
Не в сети
Последнее посещение: 7 часов 53 мин. назад
Регистрация: 19.05.2020
Сообщения: 472
Рейтинг: 126

Еще, встроенную библиотеку в Дазе для загрузки контента никогда не использую в 99 процентах случаев.
Оставшийся 1 процент приходится на человеческую лень, когда самому руки-ноги лень позить, загружаю что-нибудь из поз в библиотеки даза с зажатым контролом в выбранные конечности, потом подгоняю.
В остальном использую либо Directory Opus, либо это - https://beckh.net/library/downloads/ (80% случаев)

Вверх
Понравилось 0.
Mия
Аватар пользователя Mия
Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 53 мин. назад
Регистрация: 07.12.2020
Сообщения: 315
Рейтинг: 163

ОГРОМНОЕ спасибо за отклик!

1.5тб это еще не много)
у меня 4.28тб)

Кошмар 0_0
Мне кажется, что после чистки у меня именно "своего" останется не больше 300-400 гигов, и это учитывая, что я обожаю текстуры 8к даже для одежды

1. Я через DIM никогда ничего не ставлю, пачки продуктов по 50-90 штук распаковываю внутри временной папки, а затем содержимое переношу по одному продукту в библиотеку попутно сортируя все по собственной системе.
Удаляю еще все лишнее, например если к шмотке идут файлы материалов со 100500 пресетов цветов, это сразу под нож.

Я тоже закидываю прямо папками, но меня интересуют именно базовые генезисы, ДИМ вообще поймет, что я их снесла и поставит снова?

4. Нет, зато в сцене будут очень замечательные и стильные прямоугольные объекты)

4/ Нет.

Этого я и боялась... Жаль. Придется сохранить просто как obj, потому что выковыривать набор точно не хочу, а там уже все (и с огромном количестве) расставлено. Текстуры - плевать, один черт всегда свои делаю.

я думаю стоит проводить точечные чистки по занимаемому объему, и сортировать контент по качеству в процессе использования

Вот уж точно нет! Там барахла столько, что проще в ноль все снести.

По возможности моделирую сам то, что нужно, вместо того чтобы ставить ассет ради единственной вещи.

Вот и я последние год-два делаю почти все сама. Пока что единственное, на что не хватает терпения научиться по-человечески, это длинные волосы, обувь на каблуках и работа с костями (не считая вправления для морфов). Одежду вообще не ставлю, вся хранится как Garment для марвелуса, натягиваю для каждой сцены там же. Текстурирую в сабстансе и храню в библиотеке даза только текстуры и шейдеры для того, чтобы набрасывать на нужную одежду. Но за предыдущие годы, когда еще ничегошеньки не умела кроме "скачать-открыть", конечно, накачала кучу всего, просто тонну бесполезного мусора, и лежит он теперь бесхозный, место занимает

При переходе сохраните текущую библиотеку, как резерв для отката.

Это само собой, я тот еще параноик) Сразу закинула на внешний жесткий диск)

Вверх
Понравилось 0.
X3Z
Аватар пользователя X3Z
Не в сети
Последнее посещение: 7 часов 53 мин. назад
Регистрация: 19.05.2020
Сообщения: 472
Рейтинг: 126

ДИМ вообще поймет, что я их снесла и поставит снова?

Не поймет.

Этого я и боялась... Жаль. Придется сохранить просто как obj, потому что выковыривать набор точно не хочу, а там уже все (и с огромном количестве) расставлено.

Вроде видел плагин или скрипт для даза, который сцену со всем её содержимым умеет сохранять в отдельный продукт.

Вверх
Понравилось 0.
X3Z
Аватар пользователя X3Z
Не в сети
Последнее посещение: 7 часов 53 мин. назад
Регистрация: 19.05.2020
Сообщения: 472
Рейтинг: 126

Вот оно: https://www.daz3d.com/content-gatherer
Но это старое, я видел продукт еще новее.

Вверх
Понравилось 0.
ddos_it
Аватар пользователя ddos_it
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 22 часа назад
Регистрация: 21.05.2018
Сообщения: 2337
Рейтинг: 1601

Вроде видел плагин или скрипт для даза, который сцену со всем её содержимым умеет сохранять в отдельный продукт. Вот оно: https://www.daz3d.com/content-gatherer

не умеет, я проверял, p2go реально собирает весь хлам который указан в сохранении и пакует в зип, а можно ничего не изобретать а сохранить фбх с текстурами и морфами.

Вообще непонятно о чём беспокоитесь, ви же сами всё делаете, а весь самопальный стафф в сохранение записывается вместе с самодельными морфами и скелетами.

Я сам ничего не делаю и накопил вушительнейшие объёмы ценнейшего лута, целых 1.5Гигабайтищаpic

Вверх
Понравилось 0.
Mия
Аватар пользователя Mия
Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 53 мин. назад
Регистрация: 07.12.2020
Сообщения: 315
Рейтинг: 163

Не поймет.

Так... А что тогда делать, если хочу снести все? Удалять генезиз через ДИМ, а все остальное руками? Тогда-то он поймет, что он не установлен и предложит установить снова?

плагин или скрипт для даза, который сцену со всем её содержимым умеет сохранять в отдельный продукт

Да ну, потом его опять вычищать? Проще и правда сохранить obj, затекстурить (все равно это нужно заново делать, так какая разница откуда геометрию брать?), отрендерить и удалить. Зато хранить можно все в одном месте, а не искать потом по свей библиотеке

Вверх
Понравилось 0.
Mия
Аватар пользователя Mия
Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 53 мин. назад
Регистрация: 07.12.2020
Сообщения: 315
Рейтинг: 163

Вообще непонятно о чём беспокоитесь

Просто никогда не чистила ничего так капитально, очень боюсь где-нибудь накосячить, что-нибудь важное потерять, вот и перестраховываюсь насколько это возможно

Вверх
Понравилось 0.
ddos_it
Аватар пользователя ddos_it
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 22 часа назад
Регистрация: 21.05.2018
Сообщения: 2337
Рейтинг: 1601

очень боюсь где-нибудь накосячить,

в винде есть сортировка по дате последнего обращения к файлу, всё что больше года не использовалось - отправляется на какуюнить ненужную флешку которую собака проглотит, нет файлов - нет проблем.

Вверх
Понравилось 0.
Mия
Аватар пользователя Mия
Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 53 мин. назад
Регистрация: 07.12.2020
Сообщения: 315
Рейтинг: 163

сортировка по дате последнего обращения к файлу, всё что больше года не использовалось

А как же то офигенное ощущение, когда все с чистого листа?) Это все равно что вместо вырывания страниц из старой тетради завести новую, хрустящую, и, уже опираясь на опыт, вести записи аккуратно и без помарок)

Вверх
Понравилось 0.
ddos_it
Аватар пользователя ddos_it
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 22 часа назад
Регистрация: 21.05.2018
Сообщения: 2337
Рейтинг: 1601

первый набросок всегда лучший, это плод вдохновения, а небрежность и лаконичная простота оставляет простор для фантазии, потом рутина, здесь есть деятели по 50 лет натужно шедеры настраивают, текстуры перебирают и нормали в фотошепе калякают

Вверх
Понравилось 0.
egorkae
Аватар пользователя egorkae
В сети
Последнее посещение: 3 мин. 51 сек. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 5002
Рейтинг: 1910

Офигеть у вас гобориты, я то думал мои 400гб много, а тут 1,5-4тб Wacko .Мне вот из моих 400гб процентов 80-90 можно удалить. Почти весь контент для г3 и г8 мне не нужен, может некоторую самую прикольную обуву оставить, остальное можно в топку

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

X3Z
Аватар пользователя X3Z
Не в сети
Последнее посещение: 7 часов 53 мин. назад
Регистрация: 19.05.2020
Сообщения: 472
Рейтинг: 126

Офигеть у вас гобориты

Это своеобразная тяга к коллекционированию, все равно что в Steam или Playstation Network покупать 100500 игорей на распродажах и никогда в них не играть, тут тоже самое.

А может и не тяга к коллекционированию, а последствия жизни в 90-ых, когда ничего не было, сдвиг по фазе на всю жизнь, даже если мелкий тогда был.

Типа, вах! Какая картинка, хотеть это! Теперь у меня есть это и это, офигеть! А потом - да нахрена оно все нужно... но, удалять жалЬко...)))

Вверх
Понравилось 0.
Enigmont321
Аватар пользователя Enigmont321
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 10 часов назад
Регистрация: 20.11.2018
Сообщения: 1855
Рейтинг: 358

Как избавляться от ненужного, это личное дело каждого. Я предпочитаю скачать несколько схожих материалов, сравнить их характеристики и оставить в библиотеке наиболее подходящий вариант. Остальное - на выброс. Например, как то понадобилась мне книга, по сценарию 2 подростка нашли магическую книгу (владелец умер), и по сюжету, они решили ее изучи. У Даз с книгами, в плане количества, проблем нет, проблема в том, что 95% всех книг - это кубические пропсы-камни, которые не имеют функции "открытая книга". примерно 4.8% книг умеют открываться или имеют двойника, опционально такой же кусок камня, только уже в виде открытой книги, но у них другая заморочка - они все открыты примерно в середине (то есть, у меня бы получилась сцена: О! Новая неизвестная книга!!! Класс!!! Давай прочитаем ее (размер книги - примерно пачка бамаги для принтера А4, 1000 листов). И вот они начинают ее читать, открыв где то примерно на 500 странице... Crazy . Я потратил кучу времени, перебирая все продукты, имеющие книги (отсюда и получил свою статистику), в итоге нашел несколько продуктов, перебрав которые, выбрал наиболее интересные образцы - по итогу у меня есть книга, которую можно морфами открыть в любом месте и листать каждый листик (каждая страница, кстати, имеет свою базу текстур - можно нарисовать реально любою книгу) ну и до кучи еще заимел книгу в мягком переплете (телефонный справочник, который можно скрутить в трубку или сделать из него тетрадь), бумажную карту, которую можно слаживать и скручивать как угодно, и папку-Корона с файлами-листами. К слову, половина - это устаревшие позеровские файлы, Даз такого уже не делает.
теперь коротко по теме:

1. Я ДИМ перестал использовать примерно в 2019 году: имея некоторые плюсы/удобства он так же имеет кучу недостатков по сравнению с ручной установкой.
Один из плюсов ручной установки библиотек, в отличие от ДИМ - Файлы с официального сайта можно сохранять в одной папке с файлами из неофициальных сайтов (меньше "прыгать" между библиотеками).
2. На самом деле,таким способом не происходит сохранения как такового, а создается ярлык с описанием что где когда и как в этом сюжете - если удалится некий продукт, который задействован в сцене/объекте, то получите синий экран смерти серый кубик счастья и радости. Yes 3 Как "правильно" сохранять объекты в дазе, я, сам того не зная написал вот тут: https://daz3d.ru/nubologikopediya-kak-ya-umenshil-razmer-produkta-daz-v-... только надо будет сохранить 2 раза, то есть открыть сохранение и еще раз точно так же сохранить - второму сохранению будет неважно наличие исходника.
3. про морфы не знаю Pardon
4. что бы сохранить мебель в сцене после удаления основного продукта, ее нужно "поштучно" сохранить как указано в п.2.

https://daz3d.ru/nubologikopediya-kak-ya-umenshil-razmer-produkta-daz-v-... - таким способом можно сохранять (текстуры слетают, но их можно "восстановить") отдельные элементы из сцены в качестве пропсов.

Вверх
Понравилось 2.

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк