Доброго времени суток!
Наконец, после того, как содержимое библиотеки перевалило за полтора терабайта и я поняла, что 90% из этого добра не используется, созрела (впервые так глобально) почистить библиотеку. И в процессе дошло, что куда проще не удалить ненужное, а удалить все, кроме нужного. Ну и, конечно, немного боязно делать это бездумно, а потому появились вопросы.
1. Я хочу просто взять и удалить всю библиотеку, чтобы потом наполнить ее заново, удобно сортируя все по папочкам. Как в таком случае поступить с базовыми моделями и морфами? Достаточно ли просто через DAZ3DIM установить их снова или могут возникнуть какие-то проблемы?
2. Если я сохраняю волосы/одежду/мебель через «Save As/необходимый пункт», будет ли этого достаточно, чтобы вместе с вещью сохранились и морфы на ней? Текстуры не волнуют.
3. Правильно ли я понимаю, что морфы нужно сохранять с их изначальным расположением? То есть My Library/data/Daz 3D/Genesis 9/Base/Morphs/ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ/ИМЯ ПАПКИ? Папку в папку, в папку, в папку — такой матрешкой? Или даз сможет прочитать их независимо от нового расположения?
4. Если я хочу сохранить пару незавершенных сцен и в них есть мебель из каких-то наборов, сохранится ли она в сцене, если удалю сам набор? Текстуры, опять же, не волнуют. Только геометрия.
Немного переживаю, вдруг о чем-то забыла… Поделитесь, пожалуйста, если не лень своим опытом.
1.5тб это еще не много)
у меня 4.28тб)
все рассортировано)
посчитано при помощи Everything, штатными средствами винды считать - можно состариться.
1. Я через DIM никогда ничего не ставлю, пачки продуктов по 50-90 штук распаковываю внутри временной папки, а затем содержимое переношу по одному продукту в библиотеку попутно сортируя все по собственной системе.
Удаляю еще все лишнее, например если к шмотке идут файлы материалов со 100500 пресетов цветов, это сразу под нож.
2. Если сохранять как сабсет, то морфы в нем сохранятся, текстуры нет.
3. Зависит от того, чем или как морфы загружаюся, когда используются загрузчики с прописанными в них конкретными ссылками(alias of a property), то они морфы потеряют, если их не будет на месте.
4. Нет, зато в сцене будут очень замечательные и стильные прямоугольные объекты)
Это все очень большая куча рутины, как не крути, я думаю стоит проводить точечные чистки по занимаемому объему, и сортировать контент по качеству в процессе использования. То есть если видно, что это треш, мы сразу папочку в библиотеке отправляем в рар архив с удалением исходников. Чтобы она в библиотеке не светилась. А потом, когда будет свободное время, то можно внутри этих архивов duf файлы почитать, и очистить data с textures, но я думаю, если место не много, то оно не стоит времени. Я использую Directory Opus 13 + Everything, чтобы считать папки по объему занимаемого места, это очень быстро. После их можно сортировать по объему и уже смотреть, что можно почистить. Есть еще TreeSize, тоже может быть полезно, но не так удобно, и крашится часто.
Еще, некоторым продуктам перспективным с текстурами в пнг я пережимаю текстуры в жпег со сжатием 80%, и через notepad++ делаю массовую замену с *.png на *.jpeg в DUF файлах, что снижает потребление места в рантайме раз этак в 10...)) А потом, если вдруг, то всегда можно текстурку поправить в Topaz Photo AI. Но как правило не для макро планов 80% жпег для 4к текстур хватает за глаза.
1/ делаю пересортировку "по папочкам" прямо в дистрибутиве. Иначе будут глюки при следующей "чистке", ведь свою предыдущую раскладку вы не запомните.
2/ нет информации.
3/ Я записал "в тексте" путь к морфу, и при воссоздании новой версии библиотеки мне эта запись помогла. Так я запомнил это ваш пункт. Разумеется в файле сцены можно переписать этот путь, но это занимает немало времени, проще положить файл в прописанную папку.
4/ Нет.
Я имею минимальный набор проверенных морфов, моделей, материалов, который отобрал, проверил и использую очень часто. Эти пакеты собраны в отдельный "мой стартовый неприкасаемый пакет".
При использовании редких ассетов прописываю текстом их название в папке сцены. Сцена отработана, возврата к ассету не ожидается - удаляю ассет.
По возможности моделирую сам то, что нужно, вместо того чтобы ставить ассет ради единственной вещи. Импортирую такой ассет по необходимости. Это сильно сокращает кол-во бардака в библиотеке.
При переходе сохраните текущую библиотеку, как резерв для отката.
Соболезную.
С уважением.
Можно еще морфы внутри фигуры сортировать, изменяя им пути автозаменой при помощи того же notepad++ или Morph Organizer.
Еще, встроенную библиотеку в Дазе для загрузки контента никогда не использую в 99 процентах случаев.
Оставшийся 1 процент приходится на человеческую лень, когда самому руки-ноги лень позить, загружаю что-нибудь из поз в библиотеки даза с зажатым контролом в выбранные конечности, потом подгоняю.
В остальном использую либо Directory Opus, либо это - https://beckh.net/library/downloads/ (80% случаев)
ОГРОМНОЕ спасибо за отклик!
Кошмар 0_0
Мне кажется, что после чистки у меня именно "своего" останется не больше 300-400 гигов, и это учитывая, что я обожаю текстуры 8к даже для одежды
Я тоже закидываю прямо папками, но меня интересуют именно базовые генезисы, ДИМ вообще поймет, что я их снесла и поставит снова?
Этого я и боялась... Жаль. Придется сохранить просто как obj, потому что выковыривать набор точно не хочу, а там уже все (и с огромном количестве) расставлено. Текстуры - плевать, один черт всегда свои делаю.
Вот уж точно нет! Там барахла столько, что проще в ноль все снести.
Вот и я последние год-два делаю почти все сама. Пока что единственное, на что не хватает терпения научиться по-человечески, это длинные волосы, обувь на каблуках и работа с костями (не считая вправления для морфов). Одежду вообще не ставлю, вся хранится как Garment для марвелуса, натягиваю для каждой сцены там же. Текстурирую в сабстансе и храню в библиотеке даза только текстуры и шейдеры для того, чтобы набрасывать на нужную одежду. Но за предыдущие годы, когда еще ничегошеньки не умела кроме "скачать-открыть", конечно, накачала кучу всего, просто тонну бесполезного мусора, и лежит он теперь бесхозный, место занимает
Это само собой, я тот еще параноик) Сразу закинула на внешний жесткий диск)
Не поймет.
Вроде видел плагин или скрипт для даза, который сцену со всем её содержимым умеет сохранять в отдельный продукт.
Вот оно: https://www.daz3d.com/content-gatherer
Но это старое, я видел продукт еще новее.
не умеет, я проверял, p2go реально собирает весь хлам который указан в сохранении и пакует в зип, а можно ничего не изобретать а сохранить фбх с текстурами и морфами.
Вообще непонятно о чём беспокоитесь, ви же сами всё делаете, а весь самопальный стафф в сохранение записывается вместе с самодельными морфами и скелетами.
Я сам ничего не делаю и накопил вушительнейшие объёмы ценнейшего лута, целых 1.5Гигабайтища
Кто людям помогает, тот тратит время зря
Так... А что тогда делать, если хочу снести все? Удалять генезиз через ДИМ, а все остальное руками? Тогда-то он поймет, что он не установлен и предложит установить снова?
Да ну, потом его опять вычищать? Проще и правда сохранить obj, затекстурить (все равно это нужно заново делать, так какая разница откуда геометрию брать?), отрендерить и удалить. Зато хранить можно все в одном месте, а не искать потом по свей библиотеке
Просто никогда не чистила ничего так капитально, очень боюсь где-нибудь накосячить, что-нибудь важное потерять, вот и перестраховываюсь насколько это возможно
в винде есть сортировка по дате последнего обращения к файлу, всё что больше года не использовалось - отправляется на какуюнить ненужную флешку которую собака проглотит, нет файлов - нет проблем.
Кто людям помогает, тот тратит время зря
А как же то офигенное ощущение, когда все с чистого листа?) Это все равно что вместо вырывания страниц из старой тетради завести новую, хрустящую, и, уже опираясь на опыт, вести записи аккуратно и без помарок)