Фон

19 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 10 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 5006
Рейтинг: 1910
Фон

Добра, я сам занимаюсь созданием сцен и часто использую 2д фоны для задника. Так оно и выглядит хорошо и мороки меньше и нагрузки на рендер тоже меньше. Делаю сейчас сцену из игры про Зельду, зеленая травка, камни, деревья, костер на переднем плане. Задник плоский в форме полукруга, на нем крин из игры. И вот в чем беда за счет того что задник это тоже моделька он закрывает собой свет от сцены. Думаю, а нет ли случаем какого-то скрипта, который бы сделал это фон "прозрачным" для света? Вообще кто как делает плоские фоны? Может есть какая простая штуковина, а я просто не догоняю как ее реализовать.

Вверх
Понравилось 0.
Mия
Аватар пользователя Mия
Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 51 мин. назад
Регистрация: 07.12.2020
Сообщения: 315
Рейтинг: 163

Сама часто делаю 2д фоны, и свет (если hdri) - беда. Единственное, что приходит на ум - рендерить по отдельности. Отдельно фон, отдельно сцену с прозрачным слоем, и склеивать в фотошопе. Но так почему-то в основном выходит искусственно. Чаще просто ставлю фон как можно дальше, ту же картинку, что и в Base Color - в Emission Color + белый цвет, а светильниками уже на глаз настраиваю цвет и расположение света, ориентируясь на фон.

Вверх
Понравилось 0.
Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
Не в сети
Последнее посещение: 6 часов 45 мин. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1302
Рейтинг: 677

Если у тебя цельный фон с небом то зачем вообще его рендерить в месте с картинкой? Рендери сцену на прозрачном фоне, в фотошопе под нее подкладывай фон и корректируй чтобы оно лучше между собой сплеталось по цвету и свету. Рендерить вместе с задником нужно в случае
а) если нужны тени от этого задника
б) если нужен свет и отражения от этого задника
в остальном не вижу причин рендерить задник

Вверх
Понравилось 0.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 10 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 5006
Рейтинг: 1910

в остальном не вижу причин рендерить задник

Серий ореол на PNG рендерах, ни кто не отменял. Да и не удобно это, толи дело сразу видно всю сцену, можно подобрать свет и цвет, чтоб одно с другим гармонировало

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

jsduwijeuyg3
Аватар пользователя jsduwijeuyg3
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 1 день назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2800
Рейтинг: 524

Вы используете Бэкдроп, осталось на него поставить картинку, вместо цвета. Если этот способ вам подходит.
В настройках рендеринга - Canvases нет возможности отключить отбрасывание тени для вашего фона (сам не пользовался никогда)?

Вверх
Понравилось 0.
Mия
Аватар пользователя Mия
Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 51 мин. назад
Регистрация: 07.12.2020
Сообщения: 315
Рейтинг: 163

не вижу причин рендерить задник

Проще вписать. Проще, чем по итогу в фотошопе, больше контроля. Раньше постоянно склеивала, но как приноровилась - вообще теперь не вижу в этом смысла. Да и естественней по итогу входит, можно прямо на месте, ориентируясь на сетку пола, грамотно выставить линию горизонта фона, свет подогнать, напустить туман и т.д. В случае же, если делать это на глаз и после склеивать, можно ошибиться. И что потом делать? Перерендеривать? Подгонять но цвету? А если светильник в неправильном месте оказался? Это в фотошопе уже никак не поправить

Вверх
Понравилось 0.
egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 10 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 5006
Рейтинг: 1910

Canvases

Я про него и думал, только вот не знаю чего там и как настраивается, многие вообще не в курсе что такое существует

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

Cynicbkk
Аватар пользователя Cynicbkk
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 5 часов назад
Регистрация: 17.02.2022
Сообщения: 163
Рейтинг: 20

1. Как и все часто использую bg, если отбрасывает тень то ставлю как можно дальше и в гигантском размере, к примеру небо и по мелочам, то что естественно бы смотрелось вдалеке. Оставьте травку и все что близко объектами, а bg просто подальше, чтобы не было тени. Ну или можно повращать HDRI, основной источник однонаправленный, так что просто покрутите HDRI.

2. "Серий ореол" - давно решено.

3. Я больше сторонник солнечного света, не HDRI. Если у Вас на заднике не видно ничего от HDRI, а стоит изображение bg, то зачем тогда HDRI? Включите дневной свет. Привяжите к объекту, выставите освещение фронтом или с боку, чтобы не было тени.. Естественное освещение дает больше вариантов.

Вверх
Понравилось 0.
ddos_it
Аватар пользователя ddos_it
Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 49 мин. назад
Регистрация: 21.05.2018
Сообщения: 2341
Рейтинг: 1602

111

Вверх
Понравилось 0.
Cynicbkk
Аватар пользователя Cynicbkk
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 5 часов назад
Регистрация: 17.02.2022
Сообщения: 163
Рейтинг: 20

Круть, завтра попробую:) У нас конечно скины слишком разные, пришлось аж искать Cast shadows... Кстати, а может есть что-нибудь чтобы вообще объект полностью пропускал свет (освещение)? А то мне так и не нашли решение здесь...

Вверх
Понравилось 0.
ddos_it
Аватар пользователя ddos_it
Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 49 мин. назад
Регистрация: 21.05.2018
Сообщения: 2341
Рейтинг: 1602

вобще непонятно что подразумевается, видимость, прозрачность, светопроницаемость.
1z

Вверх
Понравилось 0.
Cynicbkk
Аватар пользователя Cynicbkk
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 5 часов назад
Регистрация: 17.02.2022
Сообщения: 163
Рейтинг: 20

Светопроницаемость, предположим есть объект, он полностью видим на рендере, но на 100% пропускает свет стоящий за ним. Представь что на все небо натянули примитив plane - который перекрывает все освещение, но нужно чтобы он пропускал весь свет...

Вверх
Понравилось 0.
ddos_it
Аватар пользователя ddos_it
Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 49 мин. назад
Регистрация: 21.05.2018
Сообщения: 2341
Рейтинг: 1602

если объкт не окрашивает проходящий через него свет, это фантом - cast shadow off.

Люди ерундой страдают здесь, вместо того чтобы плоскость с рисунком сделать источником сосвещения, пытаются нагородить костылей и каких-то скриптов.

Вверх
Понравилось 0.
Cynicbkk
Аватар пользователя Cynicbkk
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 5 часов назад
Регистрация: 17.02.2022
Сообщения: 163
Рейтинг: 20

Ну не совсем так. Предположим что нам нужно естественное освещение на 9 утра, на панораме в 360 градусов. На персонажах ок, везде ок... вот только неба нет. В 99% меня не устраивает освещение HDRI, ну не зашло, все выкачены и перепробованы. Обычный дневной свет + эпик небо на bg, а в данном случае на все небо, дают идеальную цветопередачу.

Мы не можем просто перекрыть все небо изображением, так как оно перекроет естественное освещение.

Вверх
Понравилось 0.
ddos_it
Аватар пользователя ddos_it
Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 49 мин. назад
Регистрация: 21.05.2018
Сообщения: 2341
Рейтинг: 1602

потыркал все возможные комбинации, начиная с теоретической части. И освещение плоскостью и в сочетании с хдр, никаких значимых сложностей не обнаружил23естественно хдр не из интернетиков, сварганенные мамкиными хотографами в фотожепе

Вверх
Понравилось 0.
Cynicbkk
Аватар пользователя Cynicbkk
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 5 часов назад
Регистрация: 17.02.2022
Сообщения: 163
Рейтинг: 20

Что-то у меня вообще не работает... Что я упускаю?

Первый ряд:

1. Дневное освещение на 12 часов.
2. Прежнее освещение + plane над персом/Cast Shadows ON
3. Прежнее освещение + plane над персом/Cast Shadows OFF

Мало того что тень отбрасывает при любом раскладе, так еще и свет не пропускает. А задача стоит чтобы пропускал свет, то есть перс с плоскостью над головой, должен быть освещен так же как на 1 изображении.

Второй ряд тоже самое, только освещение scene only, ну и имитация солнца с emissive.

Test

Вверх
Понравилось 0.
X3Z
Аватар пользователя X3Z
Не в сети
Последнее посещение: 19 часов 30 мин. назад
Регистрация: 19.05.2020
Сообщения: 472
Рейтинг: 126

Tonempper используй, убей им контраст картинки, и рендерь под цветкор в профессиональном софте. Цветкор эта база постпроцессинга. Любой сырой рендер должен проходить цветкор, это как правило хорошего тона.

Вверх
Понравилось 0.
Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
Не в сети
Последнее посещение: 6 часов 45 мин. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1302
Рейтинг: 677

Что-то у меня вообще не работает... Что я упускаю?

1. На боковой панели открыть вкладку Draw Settings
2. Найти выпадающий список Draw Mode
3. Поменять с photoreal на Interactive.
Это для вьюпорта. Для окончательного рендеринга нужно сделать те же шаги на вкладке Render Settings и вместо Draw Mode будет Render Mode. Нужно быть готовым что это в целом изменит внешний вид рендеринга. Насколько я помню, встроенные источники света при любом раскладе не будут создавать тени. Ну и собственные тени никуда не деваются. Короче это хрень которая слабо подходит для нормального рендеринга.

Вверх
Понравилось 0.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

Cynicbkk
Аватар пользователя Cynicbkk
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 5 часов назад
Регистрация: 17.02.2022
Сообщения: 163
Рейтинг: 20

Вы правы коллега, прям редкостная хрень получается, и не работает... и не получается... В общем решения проблемы все еще нет.

Вверх
Понравилось 0.