Возможно ли напихать в сцену много персов (как статистов) и чтобы не тормозило?
У меня сцена с советским лагерем Артек. Я хочу добавить побольше пионеров на разные ярусы, в разные комнаты. Но если добавляю больше 5 персонажей, начинаются тормоза. Я итак им сбавляю "SubD level" до нуля.
Напихать в сцену как можно больше персов
20.12.2023 - 19:49
#1
Напихать в сцену как можно больше персов
Попробуйте копии: Создать - Нью Нод Инстанс(Инстансы). Для массовки с одинаковой одеждой пойдет. Если это не поможет, то переходите к рендерингу сцены частями.
Если не поможет, то наращивайте комп. Если не поможет, делайте Лоуполи модели. Если не поможет - переходите на другой софт.
Как вариант, наделать небольших рендеров персов с прозрачным фоном в нужном ракурсе, и потом их расставить по сцене просто на плоскостях лицом к камере. Для ДАЗа есть такие готовые продукты с массовкой, но там понятное дело не пионеры в форме.
А вообще это меня натолкнуло на мыслю, а чего если сделать лоуполи генезиса, вот прям чтоб с нимумом полигонов был и текстуры чтоб в 256пи были. Как раз для таких вот массовок. Одежда только будет в большом разрешении, но все же основная масса веса для рендера это волосы (с дахрелион полигонов) и сам генезис
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
А чего это вы такое делаете про Артек? Новеллу поди? Порнушную?
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
https://daz3d.ru/durch-die-stadt-marschieren-0
https://daz3d.ru/durch-die-stadt-marschieren
Кто людям помогает, тот тратит время зря
ой, вам лучше не знать что там у меня с пионерами и пионерками... стыдоба то какая. хоть в деревню вертайся...
У вас может есть чего нить для подписчиков? Я бы подписался просто следить за развитием идеи. Может в личку скинете, чтоб не палить контору. Я просто из спортивного интереса, тоже было дело делал советкую порнушку.
Оно ведь когда видно интерес среди аудитории лучше и продуктивнее делается
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Аналогично, если есть где следить за разработкой, то присоединюсь. Наблюдать муки творчества - волнующее занятие. В личку.
Здравствуйте)
Если я вас правильно поняла, то, возможно - это вас выручит?
https://www.unrealengine.com/marketplace/en-US/product/population-system
Психиатр говорит, что я зациклена на мести. Это мы, *ля, еще посмотрим
Там нет пионеров.
Брячислав Брячи...
Ищите информацию о Now-Crowd Billboards.
Сексуально озабоченных не касается.
Почему?
Пробую Нью Нод Инстанс(Инстансы). Но там же все клоны повторяют каждую позу применяемую к главному родительскому персонажу. А мне надо чтобы каждый обитатель Артека соблюдал свою индивидуальную позу. Кто-то трубит в горн, кто-то греется на солнце опершись на ограду, кто-то валяется в кровати, кто-то, извиняюсь, делает минет.
Возможно ли добиться чтобы каждый клон сохранял свою уникальную позу?
Нет, можно менять только размеры. В этом случае вам не подходят инстансы. Используйте другие приемы. Вы нарвались на сложную задачу. Я видел работу с несколькими десятками лошадей и всадников. Автор рендерил композицию частями.
Задача решаема Билбордами, но слишком много работы по их созданию. Билборд это картинка на плоскости:
https://yandex.ru/search?text=%D0%A7%D1%82%D0%BE+%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B...
Можно подумать о Генесисе первого-ьретьего поколения. Ребята говорят, с них меньше нагрузка на железо идет, надо чтобы олды подтянулись в тему.
мы не верно истолковали суть задачи, а решение простое, на время сборки сцены отключить видимость всех лишних элементов нажав глазик рядом с фигурой.
Кто людям помогает, тот тратит время зря
В MODO это не проходило: геометрию все одно надо пересчитывать, только уже не видеокартой (рендер отключенной геометрии не надо делать), а процессором (пересчет всей сцены). Это и тормозило работу во вьюпорте при перемещении по сцене. Как с этим в ДАЗ я е знаю, не проверял.
Instances + Billboards. Билборды лучше самому делать - понадобятся минимальные навыки фотошопа, Now-Crowd Billboards - коряво работает. А так я более 100 персов много раз в сцену запихивал, правда рендерил за несколько подходов. Простого решения в один клик нет, а разжевывать с нуля сложно и долго, вы сами должны к этому прийти.
Ну и чем больше персов вы делаете в сцене, там больше будет хотеться с каждой работой. Все равно упретесь в возможности системы. Так как на проф карту я не наскреб, сейчас попробую собрать eGpu с NVlink.
egpu внешняя карта, nvlink это соединение специальным мостом 2-х видеокарт которые подключены в мать. Непонятно что вы имеете ввиду. К тому же, egpu - который подключается через тандерболт к материнке (а они все так подключаюстя), вырубает остальные видеокарты вставленные в материнку. То есть логика такая - либо работает только egpu либо карты в материнке
Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации
У меня все карты внешние по Thunderbolt подключены. (Отсутствует возможность установки во внутрь).
На основном рабочем интегрированная ADM видюха - она на дисплей и тд. И внешние eGpu либо 2x1080Ti подключаю (через sonnet breakaway), либо одну 3090 (через китайский переходник) - так как она одна (ни одна из карт при этом не вырубается). И тут нашел 2 инструкции, умельцы поставили мост непосредственно на внешние 2 карты, а не в корпусе.
Либо напрямую через 2 Thunderbolt переходника, но там проблема, так как почти все переходники не дают возможности поставить карты достаточно близко (он разобрал самые дорогие модели - https://www.razer.com/gaming-egpus/razer-core-x ну и карты непосредственно от Nvidia). А второй вариант это переходник с Thunderbolt на M.2 а там уже простой райзер за 10$. Ну и внешний один блок питания на пару карт 3090 и выше.
В общем сейчас собираюсь взять такую же вторую msi 3090 и мост заказать с переходниками.
1. https://www.reddit.com/r/eGPU/comments/16k7hkv/the_worlds_first_nvlink_b...
2. https://egpu.io/forums/builds/2020-13-macbook-pro-10th4cg-rtx-3090-32gbp...
К вашему вопросу, при подключении двух eGpu интегрированная не вырубается. 3 карты работают без проблем.
интегрированная это в проц впаянная я так понимаю? к тому же это амд, которая в ирее не работает. Я имел ввиду нормальную карту вставленную в pci-e. Насчет нескоьких egpu не в курсе, с таким не сталкивался. У меня в системнике было 2 карты, 3-я не влезала. Купил egpu и он при включении вырубал мои 2 карты в системнике. Пришлось брать другую материнку, где расстояние позволяло вставить 3-ю карту. После этого забил на эти egpu, больше мороки
Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации
Да, впаянная. На ней я ничего естественно рендерить не могу, она на поддержание системы, монитора, прог ну и тд. А внешние только на рендеры. И мороки много и цена неадекватная, но у меня другого варианта пока что нет. 24 VRam катастрофически не хватает. A6000 с 48Gb VRam стоит 6800$ и не у нас.. докупить 3090 и поставить мост мне выйдет в 1000$ получив те же 48Gb.
Фига се:
1/ вы умные.
2/ поднимаете планку.
А при соединении мостом двух карт память точно суммируется?
Я читал что производительность кластера увеличивается ~ на 80% (для двух карт), а размер доступной памяти как в одной карте (по крайней мере для Блендера).
Или в DAZ по-другому?
да, для этого и нужен nvlink. Производительность в рендеринге в любом случае складывается будь то с мостом или без. То есть если 1 - 3090 рендерит картинк за 10 минут, то 2 - 3090 отрендерят ту же картинку за 5 минут
Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации
Благодарю за ответ.
Позвольте уточнить, т.е. если взять 2 RTX3060 12Гб и соединить nvlink, то DAZ сможет использовать 24Гб видеопамяти?
есть нюанс) nvlink поддерживается только 3090.
Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации
Что за мост nvlink? Это отдельная плата, куда вставляются видеокарты?
штуковина которая соединяет между собой 2 видекарты. В рендеринге позволяет объединить видеопамять
Работает только для топовых карт в своих линейках, например 2080TI и 3090. Начиная с 40-ой линейки (потребительские), карты больше не поддерживают nvlink. Так что лучше научиться оптимизировать сцены, чтобы умещались в 24 гига. Либо надеяться что nvidia в следующих поколениях завезет больше памяти.
Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации
Заметил про Нвлинк обсуждение и хочу предостеречь людей, кто хочет собственно попробовать, вы не получите суммарный объём памяти с двух карт, это просто распараллеливание процессов, и плюс оно больше не поддерживается самой нвидией, у меня есть мост и на 2080ти Сли(но там как бы memory pool в приниципе не рабоатет) и нвлинк для 3090, если есть надежды, что получите одну большую с 48гб, то забудьте + скорость рендера будет гораздо ниже, нежели просто две карты в материнке без моста нвлинка, собственно в нём смысла практически нет.
Спасибо за подробные объяснения.
на уровне драйвера?
т.е. в DAZ не будет 48Гб?
А скорость рендера с нвлинк приблизительно насколько меньше, чем если просто две карты без моста?
На сколько я знаю NVLink начал поддерживаться с карт 3090, на 2080Ti у Вас вероятно SLI Bridge, это предыдущее поколение, данный мост не суммирует видео память. На данный момент NVLink так же поддерживают профессиональные карты A6000 (48 гигов) 6800$ в США
Функция моста включается непосредственно в Дазе. Прирост будет в 2 раза, не знаю откуда вы берете странную информацию. Хотя более 20 гигов у меня не поднимает карта, вечно куда-то теряются. На 3060 максимум 10 гигов сцену поднимает (из 12)
Выше вы писали, что 24Гб катастрофически не хватает, т.е. это в какой-то другой программе, не в ДАЗе?
И было бы интересно узнать, есть ли падение производительности при рендере в ДАЗе, если использовать мост и сцену, требующую гораздо больше, чем 24Гб.
У меня 4 карты.
24 это объем видео памяти у карты 3090. Но сцены более 20 гигов она не запускает... Как я понимаю объединив две таких карты из 48 гигов, в реальности запустятся на рендер сцены не более 40 гигов (VRam).
Речь о Дазе, У меня обычно сферические панорамы в 16k. В большинстве сцен слишком много народу, с оптимизацией у меня все хорошо, но этого все равно не хватает. Приходится рендерить в несколько прогонов.
Я не могу утверждать про падение производительности, но это как-то глупо, не думаю что будет какое-либо падение. Во всяком случае я подключаю 2 карты 1080Ti без моста (eGpu) - ускорение 95-98%).
Я только собираюсь собрать это, возможно в следующем месяце. В этом по плану обновить NAS. У меня большие сцены открываются порой больше часа. правда там от 100 гигов оперативной они весят.
Вам не кажется, что ваш инструмент (ДАЗ) не подходит для ваших задач? Или не хочется ничего менять?
Видимо действительно не готов осваивать Unity и Unreal, не готов что-то менять.
А какой драйвер? Game ready или Studio? Может в системе какая-то гадость жрет видеопамять?
На всех уровнях отменили поддержку. Щас и мост то купить проблематично, но если будете покупать, берите оригинал от Нвдидия, есть всякие аналоги, они кривые. Я говорю из своего опыта у меня лежат 2 3090 и мост нвлинк, с ними я вот и тестил. Собственно ни о каких 48 гб и речи там не шло, да оно что-то там пыталось, но это не существенно совсем. В арнольде и Вирее ситуация была получше, в дазовском Айрее это практически не работало. Насчёт рендера, если без моста, просто две карты, то там реально прибавка была в 2 раза по скорости, с мостом Нвлинк это было процентов на 30% быстрее, т.е. по факту ни о чём совсем.
Спасибо за подробные разъяснения!
Это не совсем так, 4 гига у вас уходит на Дисплей и всё остальное. Если у вас стоит две карты 3090(либо 4090, либо еще чё-нить) и ко второй ничего не подключено, то можно использовать чисто вторую для рендера сцен побольше, там будут задействованы все 24 гб.
Ничего у меня никуда не уходит, дисплей и система на интегрированной графике. Внешние карты только на Даз.
В общем предлагаю провести этот эксперимент, как буду готов, отпишусь. Думаю в следующем месяце возьму вторую карту и мост с переходниками.
ну тогда не знаю, у меня они всю свою память используют.
Эксперименты дело благородное). Я в принципе предупредил, чудес ждать не стоит, но может результат вас устроит в итоге. Удачи.
Ну я же ничего не теряю. Будут работать либо с мостом либо без, еще одна 3090 лишней не будет))) Скорость меня мало волнует, а вот если прибавится видео память то и будет мне счастье. Тут же сложность в том что они у меня все внешние, мне некуда их вставить, а теперь это решилось)
Ну так то в любом случае оно так, две 3090 лучше, чем одна, с условием если есть конечно куда запихнуть, ну у вас есть насколько я понял. Мне лично просто было обидно, я потратил на свой мост Нвлинк в районе 7000-8000 тысяч рублей и много времени на поиск нужного именно мне по размеру, да это не какие-то суперогромные деньги, но с учётом того, что он оказался полностью бесполезным и у меня были завышенные ожидания, то ну как бы, было неприятно, что всё это зря.
Тут еще может быть проблема в объеме системной памяти.
Заинтересовался темой с nvlink и наткнулся на интересную ветку:
https://www.daz3d.com/forums/discussion/512296/dual-video-cards-nvlink-o...
Там один форумчанин подробно объяснил (есть и видеоролик), что для того, чтобы рендер в ДАЗ мог использовать все 24Гб видеопамяти, системной памяти 64Гб не хватит.
Для 64Gb RAM получается примерно 17Gb VRAM. Соответственно в случае соединения мостом 2-х RTX3090 никакого увеличения видеопамяти не будет.
При 128Gb RAM из пула 48Гб видеопамяти для рендера будет доступно около 35Гб. Т.е. нужно >200Гб.
PS
Но в этом случае не совсем ясно, почему у вас на 3060 не используются все 12Гб.
Еще интересная ветка по nvlink:
https://www.daz3d.com/forums/discussion/617831/is-it-worth-having-2x3090...
Один из участников показал глюк с текстурами при рендере с использованием nvlink.
Cynicbkk желаю Вам успехов, тема очень интересная.
Касаемо технологии NVLink впервые она появилась в поколении Volta, в профессиональной карте NVIDIA Quadro GV100 в 2018 году.
После массово была применена в поколении Turing в таких профессиональных картах как NVIDIA Quadro RTX 5000, 6000, 8000, а так же Titan RTX, в 2080 Ti мост NVLink работал только в режиме SLI без объяснения видео памяти.
В 3000 серии, поколение Ampere, NVLink есть у 3090/3090Ti, а так же у профессиональных карт A4500, A5000, A5500, A6000.
В 4000 серии, поколение Ada, NVLink есть только в профессиональных картах.
NVLink это технология позволяющая объединить видеопамять и увеличить производительность, однако увеличение производительности будет не двукратно, так как классическое масштабирование тут не работает, в два раза увеличиться только видео память.
По хорошему делать подобные сборки на материнских платах класса WorkStation и/или серверных платах.
Так же не стоит забывать о шинах PCI-E, на обычных платах вместо необходимых 2*16 линий PCI-E будет 2*8 линий PCI-E.
У меня 256 гигов оперативки на компе где 3090...
Да, это видео я внимательно посмотрел, долго и нудно, в какой-то момент хотелось ткнуть себе ржавой вилкой в глаз!!! Он там путается, повторяется, ерунду делает... Но видео память действительно плюсуется, но только на текстуры. А с его текстурами там разбираться нужно, попробуем.. уже скоро, я только на новый NAS наскреб, вторая 3090 следующая по плану. А вот новый NVLink только на bestbuy нашел, остальные или б\у на ebay или ценник в 2-3 раза задран. Придется просить знакомых чтобы купили и переслали.