Прочёл тему пятилетней давности:
https://daz3d.ru/problema-s-glazami-pri-eksporte-iz-daz-studio-v-cinema-4d
Приведу стартовое сообщение из неё одним скриншотом, это именно то, что у меня:
Из этой темы так и не понял, как решить задачу. У меня глаза либо белые, либо чёрные, либо мутно-прозрачные с какой-то сеткой — если меняю цвет с черного на белый в Transparency.
Что такое геометрия и где её править, из того обсуждения вообще не понял. Уровень у меня пока около начального. Кроме того, там идёт речь о Redshift и Octane, но я их не использую. Вот мои настройки импорта:
Цитата: «Возникала черная тень. Немного сдвинув объект, тень исчезала»
Вопрос про Cinema: какой объект нужно сдвинуть, где он?
И ещё вопрос: если правильно понимаю, Eye Moisture это имитация влаги (плёнки) на глазном яблоке. Тогда почему в Refraction Preset используется Glass, хотя правильнее было бы использовать Water?
Забей хуй, из даза достать без ошибок фигуру нереально, либо мостами пользуйся, если конечно они без ошибок установятся
Пускай весь мир склонится перед мной.
Вижу на видео, что диффузную карту переназначили в Синеме. То что Октан не важно, важен принцип изменений.
Субтитры переводятся на русский.
У бриджа вроде такой проблемы с глазами нет. Посмотрите, что на других видосах
https://www.youtube.com/results?search_query=daz+to+cinema
Мост и обычный экспорт — одна процедура. Результаты никак не отличаются.
Обсуждали здесь: https://daz3d.ru/svyazka-daz-cinema-after-effects
Я не пытаюсь достать из Даза фигуру без ошибок. Моя задача — накинуть все текстуры, которые есть в папке экспорта, но Синема их не видит, либо применяет неверно.
Благодарю за ссылку. Все видео по теме посмотрел. Каждый ролик, который смотрю на Ютуб, сразу скачиваю и сохраняю. Сейчас их больше 400, вместе со всеми курсами. К сожалению, с каждым роликом решение всё дальше, а затраты на его поиски всё больше.
Меня в этом конкретном случае интересует, куда надо кликнуть чтобы глаза появились такие, какие они в Даз. Учитывая, что все текстуры на месте, там где им прописано.
В обсуждении, ссылку на котрое дал выше, человек пишет, что проблема решена, исправил геометрию.
Что это — геометрия — и где её искать?
"Геометрия" это полигоны, сетка.
Где она регулируется, исправляется? Куда надо кликнуть? Хотя бы приблизительно, раздел меню, команды?
Ты видать дохуя тупой, не ссы в уши добрым людям тогда дауненок
Пускай весь мир склонится перед мной.
Я не знаю, у меня нет этой проблемы - не пользуюсь. Начините с того, что определите какой меш (геометрия) вызывает эту черноту. Для этого последовательно скрывайте части глаза в Cinema, пока не пропадет чернота.
Нужно правильно настроить материалы. Объясню на примере 9-ки (для ранних версий генезиса то же самое, но работы чуть больше, потому что у них материалы по-другому раскинуты). Предполагается, что у вас PBR-рендер.
Для материалов Eye_Left и Eye_Right — в базовый цвет (diffuse color) ставите экспортированную текстуру глаз, отражения (specular) убираете в ноль, они здесь не нужны, шероховатость (roughness) ставите в 100% (или 1, если у вас настройка производится в долях от единицы) и всё на этом. Можно добавить карту нормалей, но на рендере вы её вряд ли увидите (если только не будете рендерить глаза очень-очень близко).
Для материалов EyeMoisture_Left и EyeMoisture_Right — ставите полную (100%) прозрачность, базовый цвет убираете в ноль (если он сам не выключился, он здесь не нужен), если уровень отражения настраиваете вручную, то ничем не помогу, — его придётся подбирать на глаз, я рекомендую вместо него использовать индекс преломления света либо для роговицы — 1,38, либо для воды — 1,333 (для стекла — 1,5 — будет слегка перебор), уровень шероховатости — где-то 10% (или 0,1), можно немного больше или меньше — ориентируйтесь на размер блика на роговице.
Этого достаточно.
Глаз у генезиса 9 (у других, емнип, так же) состоит из двух мешей: первый — склера + роговица, второй — склера + радужная оболочка (ещё + зрачок, но он просто дырка). Теоретически один можно убрать и соответствующим образом настроить материал для оставшегося. На самом деле удалять нельзя — форма глаза будет неестественная.
Огромное спасибо за такой подробный гайд. Из всего перечисленного нашёл только specular. Ничего не меняется при его регулировке. Правда, удалось добиться отображения глаза — далёкого от идеала, но он хотя бы виден, хоть что-то... Просто дёргал в EyeMoisture → Transparency ползунки цвета и яркости в крайние положения и поймал видимость так, как на скриншоте.
Вопрос: где найти настройки diffuse color и где roughness в Синема R26? Может быть, нужно включить Diffusion?
Почитал про этот рендер. Не знаю, какой у меня. В настройках ничего такого не нашёл. Синема абсолютно стандартная, свет ставлю дефолтный Physical Sky. Не использую Арнольд, Октан, Редшифт и подобное.
Ещё раз спасибо за ответ.
Да, это ещё на начальном этапе проделывал не раз. Не помогает. Остаётся или черное, или белое.
Нашёл roughness. Точнее, настройка появилась сама в Reflectance, после того, как что-то поменял в EyeMoisture → Transparency. В принципе, результат уже близкий к нормальному. Засветки нет, остальное надо методом проб и ошибок искать.
Урок найдите по материалам в Синьке. Нервы сбережете.
Уроков у меня полное собрание. С торрентов загружено всё, что там есть. Плюс, качаю постоянно новое с Ютуба. Проблема в том, что уроки на английском — или с применением Редшифт, или Октан, Арнолд и прочие. Например, есть отличный тематический курс, именно по связке Даза и Синемы, применительно к человечесому персонажу — то, что мне надо. Но, всё заточено под Редшифт.
А на русском языке только начальный уровень: настройки, свет, геометрия, камеры, кубики, шарики, шестерёнки, анимация, сопряжения и так далее.
В синьке это reflectance.
У вас color включён. Для EyeMoisture он не нужен. Можно выключить.
В синьке это color. Roughness находится в нём. Только не забудьте выставить модель освещения Орена-Найяра (model внутри color), roughness с другими не работает.
Нет, это вообще про другое.
Вообще говоря, я бы рекомендовал покурить справку на сайте разработчика синьки. Там все эти моменты есть.
А почему нет? Возможно, если бы вы решили взять какой-нибудь рендер из упомянутых, то сэкономили бы немного сил, времени и нервов. С октаном и редшифтом я не работал, а про арнольд могу сказать, что он хорош (не без недостатков, но хорош). Можно смело пользоваться (не реклама). Я им рендерю в майе, в том числе модели, экспортированные из даза.
Ну, в общих чертах, можно подвести небольшой итог: разобрался и определил правильную последовательность настроек, особенно после замечаний Akai. Немного ещё убил времени на установку Arnold и Octane — но они не заработали. Ещё попытался снова запустить кривой-косой бридж в новой версии, ради этого даже персонажа Genesis 8 сделал. Толку от него как и раньше — нет, результаты через стандартный экспорт более предсказуемые.
Особенно за модель освещения Орена-Найяра респект, нигде о нём упоминания не встречал. Собрал из этого обсуждения себе инструкцию, положил текстовой файлик в папку «удалить только после моей смерти».
Теперь начинаю разбираться с ресницами и кожей.