Шумы на рендере

28 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Lidia-Lada
Аватар пользователя Lidia-Lada
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 11 месяцев назад
Регистрация: 19.03.2019
Сообщения: 26
Рейтинг: 1
Шумы на рендере

Доброго времени суток!

Я еще новичок в этой программе, а мои навыки в 3д Максе за 10 лет растерлись. Так то методом тыка собрала воедино тот образ, который был нужен. Это персонаж фанфика.
Настройки рендера не меняла:
Оригинальный персонаж

Что же мне делать? Шумы на коже, волосах, на глазах и зубах... С чем это может быть связано?

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Iray - всё банально - мало света, недоренд ( мало времени или итераций ( сэмплов). Здесь много про это было. Да и картинки вашей не видно (у меня во всяком случае). Попробуйте через поиск на форуме.
В этой теме , например, много было:

https://daz3d.ru/rendering-kartinok-na-slabom-kompyutere
По своему опыту скажу - чаще всего проблема в освещении.

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Lidia-Lada
Аватар пользователя Lidia-Lada
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 11 месяцев назад
Регистрация: 19.03.2019
Сообщения: 26
Рейтинг: 1

Понятно. Спасибо!
Я действительно никаких источников света не ставила. Есть способ, чтобы усилить это "стандартное отсутствие" освещение, чтобы тени и блики остались как есть?

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Вы создавали камеру? Если нет, то создайте, и рендерите через неё. У камеры есть Headlamp ( типа вспышка) её обычно отключат из-за того, что она даёт прямой свет от камеры до объекта, что делает его плоским... Но её света, как правило вполне достаточно....

Усилить то освещение, что имеется на данный момент:

"Render Settings" - "evironment" -" environment intencity" или

"Render Settings" - "Tone mapping"- "Film ISO" или и то и другое....

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Lidia-Lada
Аватар пользователя Lidia-Lada
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 11 месяцев назад
Регистрация: 19.03.2019
Сообщения: 26
Рейтинг: 1

Камеру я создала, чтобы не потерять ракурс. Мне понравилось то, под каким углом падает свет сейчас.
А на счет вспышки, то я терпеть не могу эффекты от реальных вспышек, в обычных условиях (теряется объем), а создать сцену как в фотостудии я не сумею(

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Камеру я создала, чтобы не потерять ракурс

Правильно всё рендерить и смотреть через камеру. Перспектив вью - технический вспомогательный вид, когда что-то делаешь со сценой.
Есть готовые наборы "света".
Например:
https://www.daz3d.com/studio-light-pro-iray-hdri-180-maps - Это с использованием HDRI ( это в общем, всего лишь настройки рендера)

https://www.daz3d.com/z-photo-studio-environment-with-poses-for-genesis-...

https://www.daz3d.com/render-studio-20--volumetric-plus

Их множество.
Если используете HDRI освещение, то Head lamp следует отключать в параметрах камеры... Если именно источники света, то должна отключаться автоматом, но иногда не срабатывает.

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Lidia-Lada
Аватар пользователя Lidia-Lada
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 11 месяцев назад
Регистрация: 19.03.2019
Сообщения: 26
Рейтинг: 1

Gluck4012, спасибо)

Хочу воссоздать источники света, похожие на те, что на этом арте

Нравится как свет играет по силуэту.

Как же это сделать?
Слева свет какой-то холодный. А справа, наверно он высоко. Что-то в моем мозгу с треском сломалось(

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Скорее всего здесь традиционно освещение тремя источниками. https://vk.com/page-40419381_49751689
Вполне может быть реализован через https://www.daz3d.com/studio-light-pro-iray-hdri-180-maps , тем более он там есть в "готовом" виде в нескольких вариантах... Это самый малоресурсоемкий вариант.

Есть весьма наглядные комплекты, но они требуют большего от системы:

https://www.daz3d.com/catalogsearch/result/?q=idg%20portrait%20studio

https://www.daz3d.com/fashion-studio

Всё это вполне применимо в 3Д - принцип тот же:

https://fototips.ru/praktika/10-sxem-sveta-dlya-studijnoj-fotosyomki/

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Lidia-Lada
Аватар пользователя Lidia-Lada
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 11 месяцев назад
Регистрация: 19.03.2019
Сообщения: 26
Рейтинг: 1

Gluck4012, спасибо за информацию! Как много я позабывала по ненадобности(
Я правильно понимаю, что по теням на самом персонаже ключевой свет справа от нас, а заполняющий - слева?

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Справа-слева зависит от желаемого результата. Чем меньше "излучатель" (его размер, тип поверхности тоже влияет) тем резче тени.
Интенсивность теней в ирей особо не регулирутеся ( режим photoreal), кроме тени на "земле", но в "Tone Mapping" есть параметр "Crash Black" - чем больше он , тем интенсивнее тени.
В режиме "Interactive" есть возможность что-то с тенями делать. Не пробовал этот режим.
Да и вообще, знаний маловато у меня, только так, про то, что на на собственной шкуре испытано и по верхам. Smile Стажу маловато Smile

что по теням на самом персонаже ключевой свет справа от нас, а заполняющий - слева?

Очевидно, что именно так и обстоят дела Smile

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Lidia-Lada
Аватар пользователя Lidia-Lada
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 11 месяцев назад
Регистрация: 19.03.2019
Сообщения: 26
Рейтинг: 1

Я не поняла, что значат эти картинки с кружочками и прямоугольничками в наборе https://www.daz3d.com/studio-light-pro-iray-hdri-180-maps, поэтому пошла страшным путем - путем перебора) Длиться это будет вечность=)
Все же поясните мне, пожалуйста, идиоту полнейшему что это такое. Чисто логически до меня дошло, что точки - это споты, прямоугольнички - это какие-то другие "источники света". цвет - это, видимо, теплота и холодность света.

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Это как бы схемы освещения - кружочки и прямоугольник обозначают источники света. Для наглядности. Кружочек это как бы "прожектор ( спот)", прямоугольник типа " софт лайт box". На карте HDRI Это буду соответственно светлые области соответствуюших размеров и конфигурации. По цвету символов - именно так. Smile
По цвету фона - чёрный , серый, белый - соответствено таким будет и фон картинки.

Вверх
Понравилось 1.

хорошими делами прославиться нельзя

telephone122
Аватар пользователя telephone122
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 2 недели назад
Регистрация: 26.06.2016
Сообщения: 922
Рейтинг: 661

На картинке не классический "трехточечник".
Это так наываемый Рембрантовский свет (всегда легко опознается по светлому треугольнику на темной половине лица) По сути один источник света, а заполняющего света нет или он очень слабый.
Плюс два контровых источника света (контуры фигуры ярко подсвечены с двух сторон) Причем левый расположен ближе к камере (от него засвет занимает бОльшую площадь)

Вверх
Понравилось 2.

"Клоун по сути" (с) ddos_it

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Lidia-Lada
посмотрел вашу работу в ВК. Вам действительно нужна такая огромная картинка? Если нет, то снизить шумы в вашем случае можно простым уменьшением размеров. Предварительно желательно использовать инструмент "размытие" по шумным местам. Да и вообще, желательно ко всем готовым рендерам применять размытие по Гауссу, со значением где-то 0.2-0.3. В данном случае это просто недоренд - не хватило итераций или времени....

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Lidia-Lada
Аватар пользователя Lidia-Lada
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 11 месяцев назад
Регистрация: 19.03.2019
Сообщения: 26
Рейтинг: 1

Gluck4012, telephone122!
Спасибо вам. Немного разобралась.

Вверх
Понравилось 0.
Lidia-Lada
Аватар пользователя Lidia-Lada
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 11 месяцев назад
Регистрация: 19.03.2019
Сообщения: 26
Рейтинг: 1

Вам действительно нужна такая огромная картинка?

Gluck4012, персонаж в коллаже на переднем плане. А я всякие макеты, обложки и т.д. делаю больших размеров, поскольку уменьшить можно всегда, не не наоборот. Так что мне хотелось его все-таки почетче. Но это мелочи. Есть проги для увеличения картинки.

Для меня размер стал не столь проблематичен, как освещение.
С горем пополам начала понимать, что вообще творю.
Остановилась еще и на Render Studio 2.0 - Volumetric Plus.

Ну и как бы снова отходя от темы. Что делать, если нравится одежка для моделек старых поколений и при наличии конвертера 22547 Wear Them All одежда себя ведет очень дико? Наверно вручную с этим играть. А как?

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Более-менее. Проблемы у меня были только со шмотом от V4. Очень старый вариант. Но он вряди пригоден для картинок столь большого разрешения (текстурные карты маловаты). G3 и G8 имеют вообще одинаковую геометрию и непосредственно со шмотом проблем нет. Но вот скелеты сильно отличаются, отсюда проблемы с обувью. Но и там есть варианты ( например сделать ступни невидимыми). В целом - вполне работает Wear Them All.
также можно глянуть в ютуб ролики про Transfer Utility ..., DForce, Weight map. Всё это поможет адекватно "позировать" собственно шмот.

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Lidia-Lada
Аватар пользователя Lidia-Lada
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 11 месяцев назад
Регистрация: 19.03.2019
Сообщения: 26
Рейтинг: 1

Проблемы у меня были только со шмотом от V4

Я это прекрасно заметила. С одежкой от Генезис-2 проблем не возникло.

Еще что-то спросить хотела... у меня начало вылазить чернота позади при рендере:

Конечно, я могу в фотошопе подтереть, но мне интересно откуда это взялось и как это убрать если в будущем вылезет опять? А оно точно вылезет у такой как я=)

Ну и раз уж уходим от темы, то вопрос весьма актуальный: есть наборы поз, которые отлично ведут себя, если персонаж стоит на каблуках, но во многих случаях с ногами творится нечто (Ступни выворачиваются просто неимоверно). В этом случае править в ручную или есть таки какой-то способ "починить" позу чудо-приблудой? А то вручную у меня получается еще большая дичь=)

Вверх
Понравилось 0.
Lidia-Lada
Аватар пользователя Lidia-Lada
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 11 месяцев назад
Регистрация: 19.03.2019
Сообщения: 26
Рейтинг: 1

https://www.renderosity.com/mod/bcs/nr-semiramis-bundle/101190/
Вот тут написано, что

Software - Poser 7+, Poser 8 / Poser Pro 2010+

То как эту одежду открыть в Дазе?

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Даз поддерживает позеровские форматы. Распаковать в библиотекуиз в папку "Runtime" . Или распаковать архив со шмотом куда удобно и скопировать папку "Runtime" в свою библиотеку со слиянием папок. Одёжка появится в библиотеке ( именно в библиотеке, если с рендеросити, не в смарт контенте) среди позеровских форматов. Полезно прочитать перед этим мануал - обычно всегда находится внутри архива в папках Ридми или Документэйшн ( или что-то подобное).

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Lidia-Lada
Аватар пользователя Lidia-Lada
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 11 месяцев назад
Регистрация: 19.03.2019
Сообщения: 26
Рейтинг: 1

среди позеровских форматов

А где это?

Gluck4012
Что же делать с артефактом выше? И с позами на каблуках? У Вас такие проблемы были?

В данном случае это просто недоренд - не хватило итераций или времени...

А где эти итерации и стоит ли их трогать?

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

библиотека:

  

Не заметил сообщение ваше. Smile
Артефакт на локте:

  

Добавить Смузи модифер, елси нет, если есть, то увеличить коллизон лэйер отностельно того, что торчит ( это как бы расстояние в данном случае от поверхности тела до платья. Если шмот дифорсовкий, то и там можно увеличить это расстояние но в дифорс модифире.
Про ноги - я вручную. К обуви иногда прилагаются позы стоп. Искать :

  

С обувью самый геммор при переносе между поколениями...
Чернота? не совсем понял. На волосах? Честно-не знаю, может быть тень от чего-то, а может и артефакт. Если будет повторяться, полсе перезапуска даз студио, то надо искать причину.

Итерации ( сэмплы) выставляются в рендер сеттингс, прогрессив рендер. Время там же. Советую посмотреть в сторну Беты 4.11 - там есть пост процессинг фильт. Шумы убирает неплохо.

Но про это завтра... Smile

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

telephone122
Аватар пользователя telephone122
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 2 недели назад
Регистрация: 26.06.2016
Сообщения: 922
Рейтинг: 661

По волосам — похоже либо на какой-то невидимый, но отбрасывающий тень предмет либо с какой то картой в волосах что - то не то.

Вверх
Понравилось 0.

"Клоун по сути" (с) ddos_it

Lidia-Lada
Аватар пользователя Lidia-Lada
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 11 месяцев назад
Регистрация: 19.03.2019
Сообщения: 26
Рейтинг: 1

Чернота? не совсем понял. На волосах? Честно-не знаю, может быть тень от чего-то, а может и артефакт. Если будет повторяться, полсе перезапуска даз студио, то надо искать причину.

При повороте камеры вправо такая штука вылазит с другой стороны. И перезагрузкой Даза не лечится.

шмот дифорсовкий

А что это значит?

К обуви иногда прилагаются позы стоп.

В моем случае не повезло:(

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

шмот дифорсовкий

А что это значит?

Пример
https://www.daz3d.com/dforce-margita-outfit-for-genesis-8-females

Это значит, что он имеет готовые настройки для симуляции в дифорсе. Практически весь самый новый.

По волосам - какие материалы использованы?? Надо Иреевские, помечены как "MDL".

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Lidia-Lada
Аватар пользователя Lidia-Lada
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 11 месяцев назад
Регистрация: 19.03.2019
Сообщения: 26
Рейтинг: 1

По волосам - какие материалы использованы??

Использованы те, что в папке Iray в наборе. Точнее там только они и есть.

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

именно. Но бывает и оба варианта...

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Lidia-Lada
Аватар пользователя Lidia-Lada
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 11 месяцев назад
Регистрация: 19.03.2019
Сообщения: 26
Рейтинг: 1

Ну тогда... фотошоп мне в помощь пока...

Вверх
Понравилось 0.