Трудности моделирования: свет и шейдер

6 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Витя
Аватар пользователя Витя
В сети
Последнее посещение: 3 мин. 4 сек. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 1815
Рейтинг: 401
Трудности моделирования: свет и шейдер

Ребята, думаю положительного решение нет, но вдруг.
1/ При моделировании я использую, в основном, шейдеры Iray. По умолчанию у импортированных мешей идет PBR. Копирование настроенного шейдера на PBR через : "скопировал Irray с объекта" - > вставил на новый объект с PBR" невозможно/ Приходится шейдер IRAY искать в материалах, затем назначать на объект, затем уже вставлять настройки через буфер обмена. Это не удобно. Можно ли как-то исхитриться, и копи-пастить на PBR сразу скопированный и настроенный шейдер IRAY с другого объекта?

2/ Использую источники света в форме прямоугольника. Границы источника света не видны, пока не отрендеришь окно присмотра. Мне размеры источника света надо точно подгонять, например, по размерам потолка. Есть ли иное решение чтобы увидеть границы света, нежели моделирование в режима "рендеринга"?
Создать плоскость и превращать ее в свет я не хочу, по причине ухудшения рендеринга от такого света.

Вверх
Понравилось 0.
egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 3 часа 27 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 3054
Рейтинг: 1312

1/ Создать свою кнопку в меню и применять шейдер одним нажатием
01

2/ Не совсем понял, у всех объектов в сцене, даже прозрачных есть габариты которые видно, типа:
01
И почему ухудшится рендер если сделать объект светящися уже после его позиционирования тоже не ясно

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

Витя
Аватар пользователя Витя
В сети
Последнее посещение: 3 мин. 4 сек. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 1815
Рейтинг: 401

1/ шейдер в DAZ состоит из "кирпичей". У материалов коллекции NVidia Vmaterials набор "кирпичей" не такой как у NVidia PBR (UBER). Поэтому сами "кирпичи" и настройки этих "кирпичей" не переносятся буфером обмена.

На рисунке 1 полный набор одного из материалов NVidia Vmaterials. На рисунке 2 - обычный привычный набор материалов NVidia PBR (UBER). Переноса "кирпичей" и их настроек через буфер обмена не происходит.

Рис. 1:
image

Рис. 2:
image

Но вот о чем я подумаю: Можно только сделать свою кнопку на конкретный материал. А лучше создать панель, где будут собраны используемые материалы NVidia VMaterials. Дело в том, что внутри NVidia Vmaterials наборы кирпичей тоже разные. Они используют только те кирпичи, которые нужны в конкретном материале. А в NVidia PBR (UBER) впихнули всё, что можно настроить, даже то, что не в большинстве случаев не нужно.

2/ Позиционирование света. Рис. 3 сделан в режиме рендеринга вьюпорта, чтобы показать диск.

Обрамляющий куб для света в форме диска меньше чем диск и толще, чем плоский диск. Такой "объемный куб" сохраняется для плоской фигуры в любом режиме просмотра.

Рис. 3.
image

Для международного уголовного суда иммунитет президента не имеет значения. Однако, там не так просто: решение об аресте принимается на уровне политического руководства страны (сложившаяся практика). Всего было выдано 7 ордеров (путин восьмой). Фактических действий предпринято не было, но все семеро как-то плохо кончили. А новость да, приятная.

Вверх
Понравилось 0.

С уважением.

egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 3 часа 27 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 3054
Рейтинг: 1312

Они используют только те кирпичи, которые нужны в конкретном материале. А в NVidia PBR (UBER) впихнули всё, что можно настроить, даже то, что не в большинстве случаев не нужно.

Интересно я про них и не знал даже, но в любом случае в меню можно любую шутку доавить
А дазе же вроде как есть инструмент для создания этих самых шейдеров, или он только для разработчиков.
Я вот себе сохранил шейдер от волос товарища ООТа, применяю его на волосы которые подшаманиваю, недавно еще и колготки на нем сделал, стандартным айрей шейдером такие волосы и чулки не получатся ни как

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

Витя
Аватар пользователя Витя
В сети
Последнее посещение: 3 мин. 4 сек. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 1815
Рейтинг: 401

А дазе же вроде как есть инструмент для создания этих самых шейдеров, или он только для разработчиков.

Есть. Без документации. Гуру англоязычный сказал, что ему не удалось разобраться. Я смотрел, смотрел, да и закрыл. Windows - Panes - Shader Builder или Shader Мixer. Хотел добавить к шейдеру кожи 8,1 слои "макияж" и "детали" из шейдера Skin PBR. Так можно было получить "супер-шейдер кожи".

Вверх
Понравилось 0.

С уважением.

didigital
Аватар пользователя didigital
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 10 мин. назад
Регистрация: 27.06.2016
Сообщения: 264
Рейтинг: 200

Я вот себе сохранил шейдер от волос товарища ООТа, применяю его на волосы

скинь посмотреть)))

Вверх
Понравилось 0.