Трудности моделирования: свет и шейдер

18 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 21 час 3 мин. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2467
Рейтинг: 497
Трудности моделирования: свет и шейдер

Ребята, думаю положительного решение нет, но вдруг.
1/ При моделировании я использую, в основном, шейдеры Iray. По умолчанию у импортированных мешей идет PBR. Копирование настроенного шейдера на PBR через : "скопировал Irray с объекта" - > вставил на новый объект с PBR" невозможно/ Приходится шейдер IRAY искать в материалах, затем назначать на объект, затем уже вставлять настройки через буфер обмена. Это не удобно. Можно ли как-то исхитриться, и копи-пастить на PBR сразу скопированный и настроенный шейдер IRAY с другого объекта?

2/ Использую источники света в форме прямоугольника. Границы источника света не видны, пока не отрендеришь окно присмотра. Мне размеры источника света надо точно подгонять, например, по размерам потолка. Есть ли иное решение чтобы увидеть границы света, нежели моделирование в режима "рендеринга"?
Создать плоскость и превращать ее в свет я не хочу, по причине ухудшения рендеринга от такого света.

Вверх
Понравилось 0.
egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 35 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 4214
Рейтинг: 1677

1/ Создать свою кнопку в меню и применять шейдер одним нажатием
01

2/ Не совсем понял, у всех объектов в сцене, даже прозрачных есть габариты которые видно, типа:
01
И почему ухудшится рендер если сделать объект светящися уже после его позиционирования тоже не ясно

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 21 час 3 мин. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2467
Рейтинг: 497

1/ шейдер в DAZ состоит из "кирпичей". У материалов коллекции NVidia Vmaterials набор "кирпичей" не такой как у NVidia PBR (UBER). Поэтому сами "кирпичи" и настройки этих "кирпичей" не переносятся буфером обмена.

На рисунке 1 полный набор одного из материалов NVidia Vmaterials. На рисунке 2 - обычный привычный набор материалов NVidia PBR (UBER). Переноса "кирпичей" и их настроек через буфер обмена не происходит.

Рис. 1:
image

Рис. 2:
image

Но вот о чем я подумаю: Можно только сделать свою кнопку на конкретный материал. А лучше создать панель, где будут собраны используемые материалы NVidia VMaterials. Дело в том, что внутри NVidia Vmaterials наборы кирпичей тоже разные. Они используют только те кирпичи, которые нужны в конкретном материале. А в NVidia PBR (UBER) впихнули всё, что можно настроить, даже то, что не в большинстве случаев не нужно.

2/ Позиционирование света. Рис. 3 сделан в режиме рендеринга вьюпорта, чтобы показать диск.

Обрамляющий куб для света в форме диска меньше чем диск и толще, чем плоский диск. Такой "объемный куб" сохраняется для плоской фигуры в любом режиме просмотра.

Рис. 3.
image

Для международного уголовного суда иммунитет президента не имеет значения. Однако, там не так просто: решение об аресте принимается на уровне политического руководства страны (сложившаяся практика). Всего было выдано 7 ордеров (путин восьмой). Фактических действий предпринято не было, но все семеро как-то плохо кончили. А новость да, приятная.

Вверх
Понравилось 0.

С уважением.

egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 35 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 4214
Рейтинг: 1677

Они используют только те кирпичи, которые нужны в конкретном материале. А в NVidia PBR (UBER) впихнули всё, что можно настроить, даже то, что не в большинстве случаев не нужно.

Интересно я про них и не знал даже, но в любом случае в меню можно любую шутку доавить
А дазе же вроде как есть инструмент для создания этих самых шейдеров, или он только для разработчиков.
Я вот себе сохранил шейдер от волос товарища ООТа, применяю его на волосы которые подшаманиваю, недавно еще и колготки на нем сделал, стандартным айрей шейдером такие волосы и чулки не получатся ни как

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 21 час 3 мин. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2467
Рейтинг: 497

А дазе же вроде как есть инструмент для создания этих самых шейдеров, или он только для разработчиков.

Есть. Без документации. Гуру англоязычный сказал, что ему не удалось разобраться. Я смотрел, смотрел, да и закрыл. Windows - Panes - Shader Builder или Shader Мixer. Хотел добавить к шейдеру кожи 8,1 слои "макияж" и "детали" из шейдера Skin PBR. Так можно было получить "супер-шейдер кожи".

Вверх
Понравилось 0.

С уважением.

didigital
Аватар пользователя didigital
Не в сети
Последнее посещение: 16 часов 21 мин. назад
Регистрация: 27.06.2016
Сообщения: 271
Рейтинг: 201

Я вот себе сохранил шейдер от волос товарища ООТа, применяю его на волосы

скинь посмотреть)))

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 3 часа назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1583
Рейтинг: 214

Витя

1/ шейдер в DAZ состоит из "кирпичей". У материалов коллекции NVidia Vmaterials набор "кирпичей" не такой как у NVidia PBR (UBER). Поэтому сами "кирпичи" и настройки этих "кирпичей" не переносятся буфером обмена

На этот "урок" -простой ответ.Достаточно просто открыть Shader Mixer и посмотреть "примитивную" NV конструкцию.Умные люди позаботились о пользователях и раскрасили провода,и входы.В круглый вход можно вставить только круглый кирпич,а в квадратный - квадратный.И никак по другому.
Вы скомуниздили ночью в соседнем новостроящемся доме пластиковое окно.А в вашей коммуналке -другие проемы,либо вообще отсутствуют.Даже при условии что вы талантливый рецидивист(copy) - вам некуда сбыть награбленное(пастить)

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 3 часа назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1583
Рейтинг: 214

простенький
NV1
Uber Daz
2
PbrDaz(неполный V4.12)
3
Пользовательские параметры - выводит параметры кот.вы наблюдаете в панельке Surface
4
Слева сгруппированные кирпачи,функции и все что сумеете прикрутить.Справа конструктор "лего".
Можете начать либо с создания нового,либо как вы хотите прикрутить чего то там к чему то.Всё просто

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 3 часа назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1583
Рейтинг: 214

Ну и там поспрашать можно.Не прибьют же..тут и тут

Вверх
Понравилось 0.
ddos_it
Аватар пользователя ddos_it
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 5 часов назад
Регистрация: 21.05.2018
Сообщения: 2057
Рейтинг: 1332

забудь эти миксеры, с позиции логики нормального человека, шедры построены задом наперёд ещё и боком, по этой же причине средства визуального программирования и не получили никакого распространения, у людей не создаётся понимания древовидной структуры из-за дебильного горизонтального расположения "кода"

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 3 часа назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1583
Рейтинг: 214

Если буржуинов не заинтересует

супер-шейдер кожи

.Очищаем,создаем новый,и вместо

слои "макияж" и "детали" из шейдера Skin PBR

пробуем подцепить Checker.Помня о правиле "Круглый кирпич-в круглый вход" подключаем,выводим в пользовательский интерфейс,жмем Apply,и наслаждаемся своим величием.Теперь вы Shaderman!
5
Дом.задание:Найти

шлакоблок позволяющий таскать картинки по всяким плейнам
Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 3 часа назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1583
Рейтинг: 214

Привет,ddos_it

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 3 часа назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1583
Рейтинг: 214

))Бухтят,и ни х. ничего не делают.Планы космические,а перепостить даже нужный софт,скрипт,что нить нужное даже не хотят.Даже за них придуманного.Одни дебильные перепосты столетних туторов,и обсуждения х..в

Вверх
Понравилось 0.
ddos_it
Аватар пользователя ddos_it
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 5 часов назад
Регистрация: 21.05.2018
Сообщения: 2057
Рейтинг: 1332

Дом.задание

чекер поделить на чекер делённый на чекер3любопытно будет глянуть на дазовскую паутину

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 3 часа назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1583
Рейтинг: 214

Biggrin .Вообще в SM много конечно что есть,но он жутко неудобный.

Вверх
Понравилось 0.
ddos_it
Аватар пользователя ddos_it
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 5 часов назад
Регистрация: 21.05.2018
Сообщения: 2057
Рейтинг: 1332

3

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 3 часа назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1583
Рейтинг: 214

Biggrin Хватит стращать,а то чел. никогда не захочет ничего никуда подсоединять.

Вверх
Понравилось 0.
ddos_it
Аватар пользователя ddos_it
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 5 часов назад
Регистрация: 21.05.2018
Сообщения: 2057
Рейтинг: 1332

Хватит стращать

а всё уже, остальные узлы даже отрендерить нельзя, размер меньше пикселя получается

Вверх
Понравилось 0.