Почему вы не переходите на Daz 4.21?

24 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Komler
Аватар пользователя Komler
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 9 месяцев назад
Регистрация: 16.11.2020
Сообщения: 71
Рейтинг: 12
Почему вы не переходите на Daz 4.21?

Всем привет!

Я обычно не обновлял Daz. Не знаю по каким причинам, наверное из-за стереотипов, что все сломается. Но я никогда так не ошибался!!! Я 4 дня назад обновил daz по впн до 4.21 и просто ахренел.

1)Мои старые сцены, которые из-за морфов и множество объектов в сцене грузились по 3-8 минут, теперь загружаются за секунд 20-30.
2)Сами ренедры стали запускаться быстрей.
3)И даже если я не ошибаюсь, рендеры стали рендериться быстрей!

Так почему же вы все еще сидите на старых версиях Daz?

Вверх
Понравилось 0.
egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 36 мин. 9 сек. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 5024
Рейтинг: 1912

Я не сижу, пользуюсь 4.21.0.5 до этого была 4.16 вроде, я особо не заметил прибавки в скорости.

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

rookie
Аватар пользователя rookie
Не в сети
Последнее посещение: 9 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 28.03.2020
Сообщения: 329
Рейтинг: 93

Что со светом, Лебовски?
В другой теме мне не ответили... Свет(призрачный) починили в последней обнове или нет?

Вверх
Понравилось 0.
Komler
Аватар пользователя Komler
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 9 месяцев назад
Регистрация: 16.11.2020
Сообщения: 71
Рейтинг: 12

Что со светом, Лебовски?
В другой теме мне не ответили... Свет(призрачный) починили в последней обнове или нет?

Да,все норм работает - https://www.youtube.com/watch?v=JbQ0TxMP9O4

Вверх
Понравилось 1.
rookie
Аватар пользователя rookie
Не в сети
Последнее посещение: 9 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 28.03.2020
Сообщения: 329
Рейтинг: 93

чет, совсем не похоже на "норм" Lol

Вверх
Понравилось 0.
Komler
Аватар пользователя Komler
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 9 месяцев назад
Регистрация: 16.11.2020
Сообщения: 71
Рейтинг: 12

чет, совсем не похоже на "норм" Lol

Ну так свет не отражается,что тебе еще надо?

Вверх
Понравилось 0.
rookie
Аватар пользователя rookie
Не в сети
Последнее посещение: 9 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 28.03.2020
Сообщения: 329
Рейтинг: 93

То что раньше работало "с коробки" и "с одной кнопки" - теперь надо настраивать в 10 разных настройках в 10 разных вкладках - сомнительный прогресс.
У мега супер пупер Гуру в видео ушло 7 минут на настройку одного плайна Lol Я не готов к таким инновациям Biggrin я лучше по старинке - буду одним кликом мышки это делать в старой версии

Вверх
Понравилось 2.
AlexArts-3D
Аватар пользователя AlexArts-3D
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 1 месяц назад
Регистрация: 23.10.2022
Сообщения: 310
Рейтинг: 83

Так почему же вы все еще сидите на старых версиях Daz?

Каждая версия daz по моему мнению пишется под конкретную карту от куртки.
4.10 - Паскаль
4.12 - Тьюринг
В версии 4.12 один Тьюринг обходит два Паскаля при соотношении числа CUDA-блоков 2560 к 3840(два по 1920).
Следовательно обновление до более новых версий daz повлечет за собой дальнейшее замедление Паскалей. В честность куртки и разработчиков daz я не верю. Мотивировать хомячье покупать четырехтысячные жлыги через замедление прошлых поколений это его любимая тема. А iray это продукт зеленых.
Поэтому я на 4.12 с 2020 года.

2)Сами ренедры стали запускаться быстрей.

У вас Амперчик или уже Адочка?

Вверх
Понравилось 0.

Domino Dancing

salvatorez
Аватар пользователя salvatorez
Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 21 мин. назад
Регистрация: 24.01.2021
Сообщения: 238
Рейтинг: 62

4.21 все отлично работает. По скорости не заметил прибавки, но мне норм.

Что со светом, Лебовски?
В другой теме мне не ответили... Свет(призрачный) починили в последней обнове или нет?

Призрачный свет решается продуктом - https://www.daz3d.com/iray-ghost-light-kit-one

Вверх
Понравилось 0.
rookie
Аватар пользователя rookie
Не в сети
Последнее посещение: 9 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 28.03.2020
Сообщения: 329
Рейтинг: 93

Призрачный свет решается продуктом

Спасибо, это я уже видел(здесь на форуме уже где то упоминалось). К сожалению - это не решит проблемы с парой сотен сохраненных сцен и многими ассетами.

Вверх
Понравилось 0.
Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
Не в сети
Последнее посещение: 11 часов 33 мин. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1303
Рейтинг: 677

Свет(призрачный) починили в последней обнове или нет?

Не то чтобы его починили. Они сделали призрачный свет новый по другому.

Как работало раньше: На эмиссионной поверхности уменьшаем непрозрачность и вместе с этим теряем глянцевые блики на предметах с шероховатостью. Получался такой голимый диффузный свет.

Как работает теперь: Проделываем необходимые процедуры из видео выше. Iray Ghost Light Factor лучше выставить 1,01 - этого достаточно чтобы убрать отражение с зеркал и предметов с нулевой шероховатостью и при этом оставить отражения там где шероховатость есть. По моему это гораздо лучше, чем было раньше. Если лень каждый раз проделывать эти шаги, то можно сохранить свой призрачный свет как сабсет и загружать в сцену.

Вверх
Понравилось 0.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 36 мин. 9 сек. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 5024
Рейтинг: 1912

Iray Ghost Light Factor

Эта херовина работает норм с основными источниками света типа прожектора? Или как сейчас, если есть призрачный свет то прожектор шумит

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
Не в сети
Последнее посещение: 11 часов 33 мин. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1303
Рейтинг: 677

Эта херовина работает норм с основными источниками света типа прожектора?

Тут хз, не тестил пока. Я спотлайты не использую потому что их задняя поверхность не пропускает свет, из-за этого могут быть странные тени в кадре. Возможно шум был из-за херовы тучи нулей в непрозрачности, так что думаю все должно работать нормально

Вверх
Понравилось 0.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

Veneloa
Аватар пользователя Veneloa
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 2 недели назад
Регистрация: 06.04.2020
Сообщения: 318
Рейтинг: 60

Это, чтоле, такая реклама?
Я перешёл на даз 4.20 до сих пор плююсь. Он похерил мне библиотеку, приходится создавать новую, не позволяет мне ставить менюшки и окна туда, куда я хочу, вечно начинает окно с филамента (нафиг он нужен?) и не даёт убрать закладку аукс вьюпорт (то же самое, зачем она нужна?) Так что сидел бы я сейчас на 4.16 и был бы счастлив.

Вверх
Понравилось 0.
Ard
Аватар пользователя Ard
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 4 месяца назад
Регистрация: 20.11.2022
Сообщения: 102
Рейтинг: 32

"AppData\Roaming\DAZ 3D\Studio4" - предположительно ваши баги живут здесь.
Ни одной из описаных вами проблем я не встречал ни на 4.20 ни на 4.21.
Попробуйте переименовать "Studio4", ДАЗ при запуске создаст новую папку, если проблема исчезнет, то можно найти испорченый файл методом подмены.

Вверх
Понравилось 0.
Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
Не в сети
Последнее посещение: 11 часов 33 мин. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1303
Рейтинг: 677

не позволяет мне ставить менюшки и окна туда, куда я хочу

Это не баг. Идем в дазе по пути Winwow-Workspace-Lock Docking/Undocking и снимаем галочку. По поводу библиотек не понял, все работает нормально, все библиотки подхватывает автоматом. У меня вьюпорт стартует с того режима на котором я зыкрыл даз в предыдущий раз. Можно создать сцену со всеми необходимыми параметрами и сделать ее стартовой

Вверх
Понравилось 2.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

jsduwijeuyg3
Аватар пользователя jsduwijeuyg3
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 8 часов назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2800
Рейтинг: 524

"Призрачный свет" в последней версии работает: ставлю на плоскость прозрачность материалу 0,001 и много излучения свету. Вижу и свет и то, что находится за светящейся плоскостью (цветной потолок комнаты). Без скриптов работает.

Вверх
Понравилось 0.
Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
Не в сети
Последнее посещение: 11 часов 33 мин. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1303
Рейтинг: 677

Вижу и свет и то, что находится за светящейся плоскостью (цветной потолок комнаты). Без скриптов работает.

Его в зеркале будет видно, поэтому призрачным светом назвать его сложно. С тем же успехом можно встроенный спотлайт использовать

Вверх
Понравилось 0.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

jsduwijeuyg3
Аватар пользователя jsduwijeuyg3
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 8 часов назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2800
Рейтинг: 524

На это еще не тестировал. Кажется это главное отличие Призрачного света от отключенной видимости рендеру обычного света. Первый не отражается, в отличие от второго.

Вверх
Понравилось 0.
Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
Не в сети
Последнее посещение: 11 часов 33 мин. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1303
Рейтинг: 677

Первый не отражается, в отличие от второго

Если не углубляться в физику то есть как бы 2 блика. Зеркальный и диффузный. Если шероховатость =0, то зеркальный блик =1, диффузный =0. При добавлении шероховатости на поверхность, мы как бы уменьшаем значение зеркального блика и прибавляем диффузный. И эти блики существуют вместе. К примеру на шероховатости 0,3 у нас все еще будет зеркальный блик, просто он размывается к состоянию шероховатого

В старых версиях даза со старым призрачным светом (который делали с 0,0000001 непрозрачностью), зеркальный блик всегда отсутствовал. Из-за этого на предметах у которых была шероховатость например опять же 0,3 то они имели только тусклый диффузный блик.

В новой версии даза, если делать через скрипт (не нужно добавлять нули в непрозрачность), то работает лучше. Появился параметр Iray Ghost Light Factor. Если выставить его значение на 1,01 то зеркальный блик не будет видно в зеркалах (у зеркал обычно 0 шероховатость), но этот самый зеркальный блик будет на других предметах в сцене с шероховатостью. И теперь если у предмета шероховатость 0,3 или что-то вроде того, он будет иметь хороший сочный глянцевый блик, а не то что раньше тусклый блеклый безжизненный.

Это кстати одна из немногих вещей которая работает даже круче чем в блендере. Там тоже можно убрать глянцевые отражения, но нет возможности параметрически привязать к шероховатости. Перерыл интернеты, пока не нашел способ.

Вверх
Понравилось 0.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

jsduwijeuyg3
Аватар пользователя jsduwijeuyg3
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 8 часов назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2800
Рейтинг: 524

Я сейчас сделал сравнение на качество рендера при ограничении итераций. Вообще не вижу пока преимущества у Призрачного света "по старому". Рендер у Призрачного чуть дольше (время условное, я на проце рендерю.
), но вот шумы при этом значительно сильней. Цвет стал теплей.

screenshot-10

Сравнить бы, новый Ghost со старым, есть ли подвижки в шумах в лучшую сторону... Может быть, когда-то.

Вверх
Понравилось 0.
rookie
Аватар пользователя rookie
Не в сети
Последнее посещение: 9 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 28.03.2020
Сообщения: 329
Рейтинг: 93

Так дело не во времени рендера - а в области применения!
А разница во времени возникает из-за "нововведений" Даза. В новой версии Даза надо тратить время на настройки того - что раньше работало само по себе "из коробки".

Вверх
Понравилось 0.
jsduwijeuyg3
Аватар пользователя jsduwijeuyg3
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 8 часов назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2800
Рейтинг: 524

Я читал ваш пост выше. Я применил старую технологию, по которой не надо настраивать.
И время рендера меня не беспокоит. Шумы.

Вверх
Понравилось 0.
rookie
Аватар пользователя rookie
Не в сети
Последнее посещение: 9 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 28.03.2020
Сообщения: 329
Рейтинг: 93

Я читал ваш пост выше

Прочитайте еще пост Некто_Дима...
Есть моменты, когда "призрачный" свет просто необходим, а он нихуя не работает в последних версиях Даза

Вверх
Понравилось 0.