Видимый свет в даз

18 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 16 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 5024
Рейтинг: 1913
Видимый свет в даз

Добра я уже давно хочу научится делать такой свет:
01
Хочется сделать это с минимум усилий для виеокарты, чтоб не считать эти преломления в атмосфере пол вечности. Но у меня вообще не получается добиться видимости света хоть как то, пробовал куб из sss из ЭТОЙ темы сделать, но у меня почет ни чего не выходит, туман да видно, но лучи от солнца не видно:
01
Помучил видяху и так и сяк настройки выставлю ни чего путного не выходить из этого SSS куба.
Вообще хочется узнать кто как это делает именно в айрей? Не в фотошопе потом, а средствами самого рендера. Пытаюсь найти продукт готовый под это дело, но пака что скачать ни чего не выходит, поиски продолжаю
На крайней случай можно тупо вставить плоскость в сцену и на ней нарисовать эти самые видимые лучи света

Вверх
Понравилось 0.
egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 16 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 5024
Рейтинг: 1913

Скачал сие: https://www.daz3d.com/epic-props-godrays-volumetric-light-for-iray
Тыкаю по инструкции, не работает:
01
Короче попробую сделать модельку в виде куба на состях. Типа одной костью к окну прислонил, а другой чтоб можно было менять направление "света"

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

Vyusur
Аватар пользователя Vyusur
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 3 часа назад
Регистрация: 03.04.2022
Сообщения: 377
Рейтинг: 147

Вот мои эксперименты с объемным светом в сцене, которую начала еще до войны. Сейчас просто открыла и слегка поменяла параметры. В качестве источника света стоит обычный дистант лайт.
01
02

Вверх
Понравилось 1.
Vyusur
Аватар пользователя Vyusur
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 3 часа назад
Регистрация: 03.04.2022
Сообщения: 377
Рейтинг: 147

Время рендера, однако, 5 минут на такой маленькой картинке.

Вверх
Понравилось 0.
egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 16 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 5024
Рейтинг: 1913

Вот мои эксперименты

Четко, я так же хочу. Это SSS куб или?
Попробовал тоже дистент лайт все равно света не видно

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

Vyusur
Аватар пользователя Vyusur
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 3 часа назад
Регистрация: 03.04.2022
Сообщения: 377
Рейтинг: 147

egorkae, да, это куб, и настройки (в общем-то они всем давно известны, я их узнала на ютьюбе в туториале вендора Сиклелды про туннель) практически те же, что в той ветке из вашей ссылки. Сильнее всего влияет параметр расстояния. И лично мне больше нравится, когда SSS меньше единицы. С единицей получается слишком густой свет, не видно архитектуры и ребер, режущих свет на части.

Вверх
Понравилось 0.
Vyusur
Аватар пользователя Vyusur
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 3 часа назад
Регистрация: 03.04.2022
Сообщения: 377
Рейтинг: 147

Вот тот урок: https://youtu.be/NQuaK-ft0I8

Вверх
Понравилось 0.
Mия
Аватар пользователя Mия
Не в сети
Последнее посещение: 17 часов 11 мин. назад
Регистрация: 07.12.2020
Сообщения: 315
Рейтинг: 163

Обожаю плотный воздух и лучи, так что экспериментировала с ними очень много. Вот лучшее, чего смогла добиться:

С HDRI-картами выходит не очень, так что тут только DistantLight снаружи с параметрами Luminous Flux (Lumen) 500000 и больше ничего. За счет того, что куб здоровый, создается ощущение, что за окном что-то есть, но по факту нет. Draw Dome включен, но значение 0.

Скачал сие: https://www.daz3d.com/epic-props-godrays-volumetric-light-for-iray
Тыкаю по инструкции, не работает:

А вот эта штука - полная фигня. На ней очень четко видны эти плейны, на которые накладываются эффекты с пылью и прозрачностью. Надо очень изгаляться с углом камеры, чтобы они были заметны минимально, и глаз это совсем не радует.

Минус куба в том, что он однотонный, воздух получается равномерным, это не всегда смотрится хорошо. Так что вместо него можно играть с волюметрикой, добавить какой-нибудь дым и увеличить в размерах в дцать раз и поиграться со значениями интенсивности.

Для сцен на улице (чтобы рендер не занимал сутки) обычно использую Matte Fog для обозначения воздушной перспективы (дальний план), а на переднем размещаю куб/дым. Например, для лучей света через кроны деревьев.

Вверх
Понравилось 0.
Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
Не в сети
Последнее посещение: 42 мин. 15 сек. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1305
Рейтинг: 678

Вообще хочется узнать кто как это делает именно в айрей? Не в фотошопе потом, а средствами самого рендера

Откуда такая неприязнь к фотошопу?) Вся магия как раз таки там и делается. Рисовать вручную лучи конечно не нужно. Можно сделать 2 рендера. Один без объемного куба, обычный рендер. Второй рендер с кубом и теми источниками света, которые планируется рассеить (нужен рендер в режиме white mode но цвет выбрать черный).

Если рендерить одной картинкой вот несколько проблем которые скорее всего будут:
1. Эффект бани. Если в сцене помимо источника света для лучиков, есть еще источники света (например лампочки, светильники, скрытые источники света, чтобы немного осветлить комнату)
2. Шумы. Чтобы отрендерить все в раз нужна целая вечность. Естественно шумодав лучше не использовать
3. Если все-таки включили шумодав, то может быть много мыла. Бампы, нормали и т.д. могут замылиться

В общем схема такая. Рендерим базу и свет(его можно с шумодавом, нам от него информация о тектсурах не нужна все равно), который будем накладывать в фотошопе. Выглядит примерно так

Потом в фотошопе соединяем. Если делаем анимацию, то делаем тоже самое но в After Effects. Мне лучи показались слишком гладкими, поэтому я добавил чутка эффекта частиц

full3

Вверх
Понравилось 6.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

Mия
Аватар пользователя Mия
Не в сети
Последнее посещение: 17 часов 11 мин. назад
Регистрация: 07.12.2020
Сообщения: 315
Рейтинг: 163

Рендерим базу и свет

А как вы смогли так отдельно свет отрендерить? Я обычно когда делаю нечно подобное, то в фотошопе мучаюсь, вырезаю свет из окна и накладываю радиальное размытие, но способ так себе.

Вверх
Понравилось 0.
Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
Не в сети
Последнее посещение: 42 мин. 15 сек. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1305
Рейтинг: 678

А как вы смогли так отдельно свет отрендерить?

В Render settings нужно включить White Mode Enable. Эта штука заменяет все материалы в сцене на диффузный.Теперь настройки которые нужно проделать:

1. Выставить черный цвет для White Mode
2. В настройках шейдера для куба поставить Exclude From White Mode ON - это позволит не применять на него диффуз. Нужно чтобы куб оставался объемом
3. Для стекол в окнах нужно сделать тоже самое что и в шаге 2 для куба, чтобы стекла пропускали свет
4. Отключить источники света, которые не хотим рассеивать (hdri, лампочки внутри и т.д.)
Вроде все. Попробуйте, должно сработать

Вверх
Понравилось 3.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

Mия
Аватар пользователя Mия
Не в сети
Последнее посещение: 17 часов 11 мин. назад
Регистрация: 07.12.2020
Сообщения: 315
Рейтинг: 163

Ого, и правда получилось!
33

Я знала про White Mode, но не думала, что его можно отключать на некоторых поверхностях. Всего одна кнопка – а сколько магии! Для меня так куда удобнее, чем сразу со светом рендерить, потому что я порой очень сильно обрисовываю свои работы, и свет добавляю уже в самом конце. Невероятно ценный совет, огромное спасибо!

Вверх
Понравилось 1.
Папироска228
Аватар пользователя Папироска228
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 1 неделя назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 1353
Рейтинг: 535

А в чом проблема этот свет плейнами с опасити делать. Этих God Rays в виде плашек должно быть навалом.

Вверх
Понравилось 0.

На что я жмал

Max Payne
Аватар пользователя Max Payne
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 2 дня назад
Регистрация: 22.01.2023
Сообщения: 24
Рейтинг: 9

Спасибо за науку! Очень полезная информация.

Вверх
Понравилось 0.
zzammaxx
Аватар пользователя zzammaxx
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 9 месяцев назад
Регистрация: 22.02.2023
Сообщения: 1
Рейтинг: 0

Привет всем! Я не нашёл на форуме решения данного вопроса, и поэтому решил обратиться в активную тему.
При авторизации в DAZ Install Manager мне выдаёт такую строчку: "Unable to login to the specified account. Verify the email and/or password and try again."
Я пролистал весь официальный сайт и не нашёл ни единого намёка на подтверждение аккаунта.

P.S. Так же происходит с DazCentral.

Вверх
Понравилось 0.
rookie
Аватар пользователя rookie
Не в сети
Последнее посещение: 9 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 28.03.2020
Сообщения: 329
Рейтинг: 93

Во имя свободы и демократии Lol сервера даз блокируются для отдельных регионов, используйте системный ВПН.

Вверх
Понравилось 0.
salvatorez
Аватар пользователя salvatorez
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 3 часа назад
Регистрация: 24.01.2021
Сообщения: 238
Рейтинг: 62

А в каком режиме вы соединяете слои в PS?

Вверх
Понравилось 0.
PavelFX
Аватар пользователя PavelFX
Не в сети
Последнее посещение: 6 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 20.12.2022
Сообщения: 5
Рейтинг: 0
Вверх
Понравилось 0.