Импорт объектов в DAZ из Blender

13 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
McXlebyshek
Аватар пользователя McXlebyshek
Не в сети
Последнее посещение: 5 лет 11 месяцев назад
Регистрация: 15.08.2018
Сообщения: 24
Рейтинг: 0
Импорт объектов в DAZ из Blender

Создал в Blender объект, создал для него материал и текстуру. В Blender текстура и материал отображается, а в Daz нет... (файл из блендера экспортировал в .obj )
Скрины: ТЫК

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 3 месяца назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Экспорт с материалами ( только карты конечно) и потом настройка этих материалов под Ирэй ( или 3делайт) вручную. Это очевидно - другой рендер, другие материалы.

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

McXlebyshek
Аватар пользователя McXlebyshek
Не в сети
Последнее посещение: 5 лет 11 месяцев назад
Регистрация: 15.08.2018
Сообщения: 24
Рейтинг: 0

Так, так, так... значит в блендере мне просто болванку моделировать?

(если да, то можно ли делать развёртывание в Daz (всм, текстуру наложить) или сделать развёртку в Blender, а потом в Daz как-то включить эту развёртку (файл JPG с текстурой). На материалы которые я сделал в Blender *** класть? Или, опять же, можно их как-то включить (всм, стекло останется стеклом (просто настроить под Iray))??? )

З.Ы.
Объясняйте подробнее
(картинки все любят BiggrinBiggrinBiggrin )

Вверх
Понравилось 0.
McXlebyshek
Аватар пользователя McXlebyshek
Не в сети
Последнее посещение: 5 лет 11 месяцев назад
Регистрация: 15.08.2018
Сообщения: 24
Рейтинг: 0

Карты вот такие? (о Daz я знаю 10%. Я его использовал только для рендера Моделей c фоном HDRi, сейчас нужно создать полную сцену(всм, 3d комната, объекты... т.д.)) ТЫК

Вверх
Понравилось 0.
McXlebyshek
Аватар пользователя McXlebyshek
Не в сети
Последнее посещение: 5 лет 11 месяцев назад
Регистрация: 15.08.2018
Сообщения: 24
Рейтинг: 0

Ещё вопрос. Есть Reality for Daz Studio, так-вот, если в реальке настроить материал он будет отображаться в Daz (всм, при рендере на Iray, а не на Lux)???? Просто в реальке настройка материалов ГОРАЗДО понятней.

Вверх
Понравилось 0.
ink76
Аватар пользователя ink76
Не в сети
Последнее посещение: 6 месяцев 6 часов назад
Регистрация: 25.05.2017
Сообщения: 805
Рейтинг: 376

reality древнее овно мамонта.
маты не переносятся. вернее переносятся при условии что у вас один "родитель". ренднер движок.
в блендере чисто моделирование.
разбитие на меши.
создание-сурфейсов
создание-текстур(картинка + карта нормалей. бамп иногда спекулар) амбиент-нахер не нужен ибо физ корректный ирей.
не знаю может ли блендер автоматом присваивать имена сурфейсам по названию материала...
я использую для быстроты скечап. если детализация то синема из ним переноситься нормально.

я хз. но стандартная библиотека mdl от нвидеа охватывает все 100500+ мат различных виреев и прочих. исключение только органика.

Вверх
Понравилось 0.
ink76
Аватар пользователя ink76
Не в сети
Последнее посещение: 6 месяцев 6 часов назад
Регистрация: 25.05.2017
Сообщения: 805
Рейтинг: 376

посмотрел "ваши" материалы....
это собирается за считанные минуты.
выбираете нужную поверхность выбирает из стандартных шейдеров нужный материал-керамика. дерево.
применяете.
заходи в настройки поверхности меняете на свои текстуры при необходимости глосс подрегулировать. и по-большому всё.
единственное карты должны быть без черных областей.

Вверх
Понравилось 0.
McXlebyshek
Аватар пользователя McXlebyshek
Не в сети
Последнее посещение: 5 лет 11 месяцев назад
Регистрация: 15.08.2018
Сообщения: 24
Рейтинг: 0

И так, если я правильно понял, это должно выглядеть вот так:
ТЬК
1)Здесь выбираем текстуру;
2)Здесь выбираем материал;
3)Бамп
4)Нормали
5)После всего производить настройку отражения и прочего.

Так?

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 3 месяца назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

... выбираете нужную поверхность выбирает из стандартных шейдеров нужный материал-керамика. дерево.
применяете.

Я так и делаю, забивая на прилагаемые карты. Чаще всего использую карты из https://daz3d.ru/besplatnye-besshovnye-tekstury-ot-pixar. Там есть карты бампа и нормалей помимо диффузии.
Ну кое-что приходится поворачивать и конечно, подгонять тиллигом по нужный размер...
Вообще, можно использовать практически любые понравившиеся материалы: Здесь пол от фотостудии в качестве материала корпуса корабля -

  

Если рендерить в ирей, то надо предварительно, конвертировать Дазовский материал "по умолчанию" ( на данный момент материалы по умолчанию при импорте 3делайт). Для этого выбираем нужную поверхность ( или все поверхности и применяем к ней

  

Чтобы стало так:
  
Вверх
Понравилось 1.

хорошими делами прославиться нельзя

ink76
Аватар пользователя ink76
Не в сети
Последнее посещение: 6 месяцев 6 часов назад
Регистрация: 25.05.2017
Сообщения: 805
Рейтинг: 376

да именно так.только мат либо mdl либо daz uber.
они стандартные одни от нвидеа другие от дазовцов.
оригинал 3d max v-ray

порт Iray

Вверх
Понравилось 1.
McXlebyshek
Аватар пользователя McXlebyshek
Не в сети
Последнее посещение: 5 лет 11 месяцев назад
Регистрация: 15.08.2018
Сообщения: 24
Рейтинг: 0

Оккккк.... спасибо.

З.Ы.
Может кто-то хотел бы создать урок по этой теме (Импорт объектов, интерьеров, персонажей в Daz Studio из 3dsMax, C4D, Blender, Maya... И немного захватить настройку материалов, текстур (всм, объяснить куда их пихать), а также захватить настройки при экспорте

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 3 месяца назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

(Импорт объектов, интерьеров, персонажей в Daz Studio из 3dsMax, C4D, Blender, Maya... И немного захватить настройку материалов, текстур (всм, объяснить куда их пихать), а также захватить настройки при экспорте

Если найдётся спец по всем программам, то может и напишет.
DAZ Studio при импорте предлагает варианты настроек:

  

В данном случае, поскольку файло из Синемы, то и следует выбрать настройки для Cinema4D, получаем:

  

Куб размером 1х1 м. вставлен для демонстрации адекватности размеров импортированных объектов.
Здесь всё всосалось с картами ( изначально сцена была создана в Даз Студио, а потом экспортирована для Синема 4д).

Материалы (готовые, для Даз студио) в их настройках есть куда и чего "наложить") - это то, что применяется к объектам (выделяем в сцене объект и применяем к нему материал) MDL - для IRay, RSL - для 3delight.
В данном случае придётся использовать шейдеры, поскольку объекты как бы и не дазовские, а импортированные. Эти штуки применяются непосредственно к выбранным поверхностям (объекта).
Выбираем поверхность (в данном случае дверь) и идём туда, где у нас лежат шейдеры( так же MDL - для IRay, RSL - для 3delight) выбираем нужный и жмакаем его, получаем:

  

Для Даз Студио существует огромное количество готовых шейдеров, так что проблем быть не должно.

Или же используем сторонние текстуры:

  

Далее последуют настройки непосредственно материала, при желании (отражение, прозрачность рефракиця и т.п.)
Есть программа Shader Map ( бесплатная для некоммерческого использования). Создаёт все необходимые карты из изображения. Так что можно использовать любые понравившиеся вам изображения. Подобные функции есть и в Photoshop.

Если у вас при импорте возникли проблемы с ориентацией в пространстве по осям сцены ( объекта), можно повернуть в нужное положение непосредственно в ДАЗ Студио. Пересохранить ( как обж, сцену, пропс и т.п) и всё станет как надо.

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

ink76
Аватар пользователя ink76
Не в сети
Последнее посещение: 6 месяцев 6 часов назад
Регистрация: 25.05.2017
Сообщения: 805
Рейтинг: 376

я бы тоже почитал про корректный импорт из макса...особенно fbx.
а то в дазе разлетается всё...

блендером не пользуюсь...хоть оно и бесплатное, но пока не отвяжут от мыши ориентацию крайне неудобная вещь...

а настройка матов это даже для форума будет просто тетанический труд.
существуют базовые что у дазовцев что у нвидеа от них и плишите.

Вверх
Понравилось 0.