Что это такое?

57 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Liusya
Аватар пользователя Liusya
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 20 часов назад
Регистрация: 24.11.2021
Сообщения: 9
Рейтинг: 1
Что это такое?

Добрый день! Я 2д художник, который решил попробовать себя в 3д.
Немного разбираюсь в blender. В daz 3d пришла за тем чтобы делать позы, ну и крутить-вертеть различные части тела для изучения анатомии, ну и работой с ракурсами\композицией.
Ну и конечно я уже перечитала много всего на форумах и т.п. Стало интересно сделать своего персонажа (или хотя бы понять как люди это делают) с возможностью крутить ему различные части тела, делать анимацию открытия рта, глаз и тп.
В общем есть несколько вопросов...
-Что такое морф? ( Почитав несколько постов, я предположила, что это что-то вроде изменений стандартной болванки генезиса. Но я так и не поняла правильные ли мои выводы )
-Какой смысл делать изменения именно "болванки генезиса" допустим в зебраш? А не делать с нуля своего персонажа. Допустим я хочу сделать своему персонажу на "болванке генезиса" три хвоста, но мне нужно сделать так чтобы я могла их двигать в разные стороны... Это значит мне нужно добавлять еще несколько костей к этой болванке? А если я изменю стандартные ступни генезису на лапы животного, там же получается вообще поедят кости и соответственно их нужно удалять\менять?
В общем я не понимаю как морф синхронизируется с болванкой генезиса при внушительных изменениях анатомии и добавления деталей. Добавляют ли к этим деталям еще дополнительно кости для анимации?
Я очень-очень новичок в данной сфере...но я думаю вы понимаете о чем я говорю D:

Буду рада каким-то гайдам по поводу изменений болванок или создания своей болванки с нуля с костями (как я поняла этот термин называется "риггинг" поправьте если я не права.)

Вверх
Понравилось 1.
ddos_it
Аватар пользователя ddos_it
Не в сети
Последнее посещение: 31 мин. 33 сек. назад
Регистрация: 21.05.2018
Сообщения: 1221
Рейтинг: 908

Зайдите в галерею, много там "своих персонажей" с тремя хвостами? Пришпандорить гениталии к фегуре - потолок дазбоев, пожалуй только smay имеет реальный, коммерчески успешный опыт моделинга под даз.

Вверх
Понравилось 2.

Кто людям помогает, тот тратит время зря

plamya
Аватар пользователя plamya
В сети
Последнее посещение: 34 сек. назад
Регистрация: 14.01.2020
Сообщения: 456
Рейтинг: 133

приветствую на сайте. если грубо, то морф это модификация всего/части тела. морф не может менять сетку/количество вершин/полигонов. таким образом хвосты или лапы - это добавки к стандартной болванке, как одежда, обувь или украшения

будут вопросы - пишите сюда или в личку, помогу чем смогу

PS для художников есть шикарное приложение Clip Studio Paint Pro в котором вы можете для отрисовки позы использовать 3д болванчика, а позу для него с помощью искусственного интеллекта программа сама возьмёт и сгенерирует с той фотки или рисунка, который вы ей покажете

Вверх
Понравилось 2.
Liusya
Аватар пользователя Liusya
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 20 часов назад
Регистрация: 24.11.2021
Сообщения: 9
Рейтинг: 1

т.е. хвосты, крылья, рога и т.п. моделить лучше отдельно?
Мне нужно изучить более подробнее это все, потому что какой-то диссонанс в голове.. типа "как это морф не может менять сетку\количество полигонов, если допустим изменения могут быть внушительные ..типа огромного носа или огромных ушей xD". Как по мне, кажется более проще сделать с нуля своего перса со своим скелетом и т.д.

Клип студио мне не особо нравится, я привыкла рисовать в фотошопе и совсем немного в сай. Так же я хотела попробовать себя в создании сцен в блендере для фона в своих работах и чтобы много времени не тратить на отрисовку перспективы. А 3д болванку я лишь использую для проверки своего скетча, ну и посмотреть на взаимодействие некоторых частей тела с какими то предметами или положением.
Поэтому пока копалась в информации с фонами и 3д, лично для себя заинтересовалась созданием 3д персонажа и его анимацией. Но хочется что-то свое, а не из чужих морфов... Но я так поняла что надо самой разобраться с процессом риггинга... Просто было не понятно как очень деформированные морфы работают с 3д болванкой генезиса... D:

Вверх
Понравилось 0.
plamya
Аватар пользователя plamya
В сети
Последнее посещение: 34 сек. назад
Регистрация: 14.01.2020
Сообщения: 456
Рейтинг: 133

морфы меняют только положение вершин сетки 3д-меша, так что размер носа или ушей реализуется легко. добавлять полигоны или убирать их он не может

можете поискать на официальном сайте по словам "рога, копыта, крылья" и увидите что там есть

особенность DAZ - это стандартизированные болванки мальчика и девочки, и коллекция разного обвеса к ним, стандартным. это позволяет быстро собрать любую сцену. если нужно создавать свои уникальные модели героев, то DAZ не будет лучшим вариантом для этого. DAZ про быструю сборку сцены, не про моделлинг

Вверх
Понравилось 1.
Liusya
Аватар пользователя Liusya
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 20 часов назад
Регистрация: 24.11.2021
Сообщения: 9
Рейтинг: 1

Хм, сложно. Все равно туплю. Спасибо за попытки мне помочь xD
Я постараюсь найти информацию в интернете. Потому что все равно до меня никак не допрет. Sad

Вверх
Понравилось 0.
Master
Аватар пользователя Master
Не в сети
Последнее посещение: 20 мин. 22 сек. назад
Регистрация: 04.06.2020
Сообщения: 148
Рейтинг: 53

Вот старый урок по созданию костей в Дазе. Мне пригодился, но ничего не сделал. Время.

Вверх
Понравилось 1.
Anya
Аватар пользователя Anya
В сети
Последнее посещение: 8 мин. 32 сек. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 4771
Рейтинг: 1900

Liusya.

как это морф не может менять сетку\количество полигонов

Когда лепишь морфа то не добавляешь количество поликов а деформируешь, растягиваешь или перемещаешь координаты вершин. Если добавить или удалить полигоны, то только тогда сетка изменится и текстура не будет совпадать с UV разверткой. Если сильно деформируешь или растянешь модель то текстуры потянутся и будут искажены.

Вверх
Понравилось 1.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Anya
Аватар пользователя Anya
В сети
Последнее посещение: 8 мин. 32 сек. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 4771
Рейтинг: 1900

Master. Это то да. новые кости , новую развёртку нужно делать. Тогда и нет смысла в Даз это проделывать. Слепите сразу в Зебраш и раскрасьте.

Вверх
Понравилось 1.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Anya
Аватар пользователя Anya
В сети
Последнее посещение: 8 мин. 32 сек. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 4771
Рейтинг: 1900

Liusya. Могу показать что будет если растянуть полики или добавить.

Вверх
Понравилось 1.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Anya
Аватар пользователя Anya
В сети
Последнее посещение: 8 мин. 32 сек. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 4771
Рейтинг: 1900
Вверх
Понравилось 1.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Liusya
Аватар пользователя Liusya
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 20 часов назад
Регистрация: 24.11.2021
Сообщения: 9
Рейтинг: 1

Большое спасибо за развернутые ответы! Но, все равно я еще буду сидеть и переваривать это.)))
Вот есть такая Рин - https://www.daz3d.com/rin-for-genesis-8-female Ее же изначально слепили в зебре и подогнали под генезис 8? Или это просто созданная девочка из модификаторов в дазе....

Вверх
Понравилось 0.
Anya
Аватар пользователя Anya
В сети
Последнее посещение: 8 мин. 32 сек. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 4771
Рейтинг: 1900

Liusya.

Рин

Она сделана на костях генесиса и с той же сеткой и стой же развёрткой. Если вы хотите создать своего уникального персонажа то сначала заскульптите модель, получите развёртку юв, затекстурьте, потом ридг. Но тогда зачем вам ДАЗ если всё сделаете сами? Если вы хотите чтобы это была модель для контента даза то только на базовой модели делать придётся.

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Anya
Аватар пользователя Anya
В сети
Последнее посещение: 8 мин. 32 сек. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 4771
Рейтинг: 1900

Liusya. Не ставьте лайки под всеми постами подряд а то лишитесь функционала этой кнопки.

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Liusya
Аватар пользователя Liusya
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 20 часов назад
Регистрация: 24.11.2021
Сообщения: 9
Рейтинг: 1

О, спасибо за предупреждения про лайки x)
Просто было интересно как вообще это сделано...на базовой модели даза. Этим же можно ускорить тогда свой процесс допустим, использовать контент на генезис 8. Просто не понимала как этот контент синхронизируется под разные виды тела и т.д. В любом случае я еще буду искать информацию и Вам большое спасибо за развернутые ответы!:)

Вверх
Понравилось 0.
Anya
Аватар пользователя Anya
В сети
Последнее посещение: 8 мин. 32 сек. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 4771
Рейтинг: 1900

Liusya.

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Anya
Аватар пользователя Anya
В сети
Последнее посещение: 8 мин. 32 сек. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 4771
Рейтинг: 1900

Liusya. Вон сколько с давианта поналепил из ген 8 персонажей.

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Liusya
Аватар пользователя Liusya
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 20 часов назад
Регистрация: 24.11.2021
Сообщения: 9
Рейтинг: 1

лепил уже из существующих морфов? или сам деформировал полигоны и создавал какой-то морф? Извините что я туплю х)
Кстати нет ли каких-то ютуб каналов, даже если зарубежных, по всей этой фишечкой с созданием?

Вверх
Понравилось 0.
smay
Аватар пользователя smay
Не в сети
Последнее посещение: 20 часов 14 мин. назад
Регистрация: 20.05.2021
Сообщения: 32
Рейтинг: 6

думаю у каждого создателя контента своя технология, но могу рассказать как делал я персов которые сильно отличаются от базовой формы генезиса.
Сначала прямо в дазе штатными морфами формировал общую форму и пропорции, потом перегонял в зибраш, там добавлял сабдивов и лепил уже хайпольку до нужной кондиции. Потом брал базу генезиса и натягивал проджекшеном в браше на мою хальпольку. Этот шаг нужен для более корректной модификации ув, так как в процессе лепки топология и ув сильно плывет. Ну дальше загоняешь в даз как морф, еще обязательно разбить на два отдельных морфа - голову и тело. а потом долго и муторно делаешь кореркторы чтобы все это добро хоть както вменяемо гнулось и не сильно корежилось. Еще перед этим надо риг подправить под свою форму. Ну и нарисовать совою текстуру.
Короче гемор редкий, поэтому я персов давно не делаю.

Вверх
Понравилось 0.
egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 22 мин. 38 сек. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 1774
Рейтинг: 883

делаешь кореркторы

Ого вы умеете редактировать корректоры, это уровень. Я вот не умею, поэтому мои самодельные модели гнутся не очень ни то, что бы совсем но не очень. Вообще сам генезис не самая лучшая в плане топологии (сетки) модель, во всяком случае для моих мультяшных моделек. Да и гнется сам генезис не очень, особенно в районе промежности вообще херня получается. Если есть задача просто позить то может стоит поискать качественную модельку для блендера и позить ее там

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, лучшее конечно впереди

Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 7 часов 6 мин. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 526
Рейтинг: 118

Аня, у тебя получилось морф с хайполи на Базовую сетку сделать, я правильно понял?
Полагал, что это невозможно, типа плагин создания морфа ругается на несовпадение сеток. Дай знание.
Что у тебя текстуры поехали, это ожидаемо: ты рога-то как сильно тянула. При щадящем скалптинге (без сильных деформаций) эти потяжки текстуры не будут заметны.

Вверх
Понравилось 0.

С уважением.

Anya
Аватар пользователя Anya
В сети
Последнее посещение: 8 мин. 32 сек. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 4771
Рейтинг: 1900

Витя. Это как пример. показательно сделала. Из человека нельзя трактор не получится. Biggrin

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Anya
Аватар пользователя Anya
В сети
Последнее посещение: 8 мин. 32 сек. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 4771
Рейтинг: 1900

Витя. Д меш перестраивает сетку ( меняет её) вот и текстуры и слетают.

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

smay
Аватар пользователя smay
Не в сети
Последнее посещение: 20 часов 14 мин. назад
Регистрация: 20.05.2021
Сообщения: 32
Рейтинг: 6

Ого вы умеете редактировать корректоры

Править корректоры дело не хитрое, проблема что чем сложнее перс тем корректоров больше. Я когда делал Бориса получилось больше 300 корректоров, да еще и переделывать приходится по нескольку раз. А ХД корректоры это вообще капец, они ведут себя непредсказуемо, с ними лучше вообще не связываться, каждый морф приходится переделывать по 10 раз.

ообще сам генезис не самая лучшая в плане топологии (сетки) модель

тут не поспоришь Smile

Вверх
Понравилось 0.
Liusya
Аватар пользователя Liusya
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 20 часов назад
Регистрация: 24.11.2021
Сообщения: 9
Рейтинг: 1

Вот теперь как-то проясняется. Спасибо X)

Вверх
Понравилось 0.
Liusya
Аватар пользователя Liusya
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 20 часов назад
Регистрация: 24.11.2021
Сообщения: 9
Рейтинг: 1

для моих мультяшных моделек

Видела ваши мультяшные модельки. Вы их самостоятельно лепили?
Очень нравятся пропорции в около 6-7 голов, а не стандартная генезис в 8 голов на вид D:

Вверх
Понравилось 0.
Anya
Аватар пользователя Anya
В сети
Последнее посещение: 8 мин. 32 сек. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 4771
Рейтинг: 1900

Liusya. За 20-30 мин можно сделать любого мульта. Если подходить е этому вдумчиво и не торопится хороший перс вам обеспечен. Пропорции тела головы роста модельки используйте готовые наборы морфов ДАЗ. Делала не набором а единым морфом. Лайк можно поставить)

Вверх
Понравилось 2.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Anya
Аватар пользователя Anya
В сети
Последнее посещение: 8 мин. 32 сек. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 4771
Рейтинг: 1900

Liusya. Скачайте кучу моделек и морфы для Ген 8 и тоже сможете их превратить в мультяшные. Если при этом в Зебраш поправить детали то получите свой уникальный персонаж. Тут тоже можно лайк Yes 3

Вверх
Понравилось 1.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 7 часов 6 мин. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 526
Рейтинг: 118

Из человека нельзя трактор не получится.

Ань, я сам не "зебрашил" ничто. Поэтому знания чисто теоретические. Что я понял читая про это: нельзя сабдивить в Зебраше, можно корректировать только Базовую сетку, потому что если сабдивить при Скалптинге, то морф не получается.
1/ Твое видео говорит, что морф получается. Я всё правильно понял из видео?
2/ Плохо это то, что тянется текстура при изготовлении "трактора". Я это понимаю. Но если не делать из человека трактор, а сделать Скалптинг на Хайполи (в Зебраше), то вроде как можно и не заметить незначительные потягушки?

Вверх
Понравилось 0.

С уважением.

Anya
Аватар пользователя Anya
В сети
Последнее посещение: 8 мин. 32 сек. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 4771
Рейтинг: 1900

Витя. По всем пунктам правильно понял.)

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
Не в сети
Последнее посещение: 11 часов 30 мин. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 429
Рейтинг: 138

видео говорит, что морф получается

Для HD морфинга должен быть установлен специальный плагин. Отметил на скриншоте. Этот плагин в другой теме уже обсуждался.

То что показано у Ани в видео, это базовый морфинг с отображением подразделенного разрешения. Обычно это делается чтобы видеть, как будет выглядеть сетка в дазе с сабдивами. Алгоритм подразделения в дазе и зибраше одинаковый. Это не HD морфинг, не путайте)

fsdfs

Вверх
Понравилось 1.

Сын маминой подруги

Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 7 часов 6 мин. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 526
Рейтинг: 118

Это не HD морфинг

HD морфинг - это когда базовая сетка замещается+уплотняется через Геошелл?

Вверх
Понравилось 0.

С уважением.

Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
Не в сети
Последнее посещение: 11 часов 30 мин. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 429
Рейтинг: 138

HD морфинг - это когда базовая сетка замещается+уплотняется через Геошелл?

Нет. Принцип тот же что и у базового морфа. Отличие в том, что нужно отметить дополнитеьную галочку при экспорте в зибраш. Отметил на скрине. Таким образом передается не базовая сетка, а с сабдивами, которые добавлены на вкладке parameters для фигуры в дазе (для HD морфинга обычно ставят SubD-4 перед экспортом). В самом зибраш дивайд уже не нужен
dfefwfe

Ну и пример. На базовой сетке так написать не получится

yutyuty

Вверх
Понравилось 1.

Сын маминой подруги

Anya
Аватар пользователя Anya
В сети
Последнее посещение: 8 мин. 32 сек. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 4771
Рейтинг: 1900

Некто_Дима. Да . можно конечно. Только ты не написал манипуляции перед этим. Сначала нужно Даз старый, потом морф сохранить, потом на в новой версии на модель перенести. У меня какое то время работало а после 10го всё слетело и так не смогла восстановить. Поэтому отказалась от этой затеи.

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Liusya
Аватар пользователя Liusya
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 20 часов назад
Регистрация: 24.11.2021
Сообщения: 9
Рейтинг: 1

Скачайте кучу моделек и морфы для Ген 8 и тоже сможете их превратить в мультяшные. Если при этом в Зебраш поправить детали то получите свой уникальный

Извините... А что за дополнение к даз 3д где по точкам можно менять черты лица? (увидела на вашем видео
на 5:06)

Вверх
Понравилось 0.
Kristinka
Аватар пользователя Kristinka
В сети
Последнее посещение: 2 мин. 50 сек. назад
Регистрация: 21.01.2021
Сообщения: 128
Рейтинг: 37

Это не дополнение, а штатный инструмент даза

Untitled-2

Вверх
Понравилось 0.
Kristinka
Аватар пользователя Kristinka
В сети
Последнее посещение: 2 мин. 50 сек. назад
Регистрация: 21.01.2021
Сообщения: 128
Рейтинг: 37

Кстати, Anya, у меня почему то там пусто, хотя все морфы установлены

Untitled-3

Вверх
Понравилось 0.
Anya
Аватар пользователя Anya
В сети
Последнее посещение: 8 мин. 32 сек. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 4771
Рейтинг: 1900

Kristinka на модель тык . на 8.1 не работает. тока на 8.

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Anya
Аватар пользователя Anya
В сети
Последнее посещение: 8 мин. 32 сек. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 4771
Рейтинг: 1900
Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Kristinka
Аватар пользователя Kristinka
В сети
Последнее посещение: 2 мин. 50 сек. назад
Регистрация: 21.01.2021
Сообщения: 128
Рейтинг: 37

всё равно нету

Untitled-4

Вверх
Понравилось 0.
Anya
Аватар пользователя Anya
В сети
Последнее посещение: 8 мин. 32 сек. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 4771
Рейтинг: 1900

Kristinka. смотри в настройках плагинов-0н активированный.

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Anya
Аватар пользователя Anya
В сети
Последнее посещение: 8 мин. 32 сек. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 4771
Рейтинг: 1900

Kristinka.вроде так должно быть

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Anya
Аватар пользователя Anya
В сети
Последнее посещение: 8 мин. 32 сек. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 4771
Рейтинг: 1900

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Kristinka
Аватар пользователя Kristinka
В сети
Последнее посещение: 2 мин. 50 сек. назад
Регистрация: 21.01.2021
Сообщения: 128
Рейтинг: 37

активирован

Untitled-5

Вверх
Понравилось 0.
Anya
Аватар пользователя Anya
В сети
Последнее посещение: 8 мин. 32 сек. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 4771
Рейтинг: 1900

Kristinka скрин 2 смотри там должно быть ген 8 баба

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Kristinka
Аватар пользователя Kristinka
В сети
Последнее посещение: 2 мин. 50 сек. назад
Регистрация: 21.01.2021
Сообщения: 128
Рейтинг: 37

а у меня там только дефолт темплейт и всё, больше нету ничего

Вверх
Понравилось 0.
Anya
Аватар пользователя Anya
В сети
Последнее посещение: 8 мин. 32 сек. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 4771
Рейтинг: 1900

Kristinka. я давно настраивала не помню как . нуно в Ютуб посмотреть что не так. У тебя даз версия какая?

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Anya
Аватар пользователя Anya
В сети
Последнее посещение: 8 мин. 32 сек. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 4771
Рейтинг: 1900

Kristinka. попробуй как у меня препи вкладку к боковой панели и перезапусти ДАЗ.

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Kristinka
Аватар пользователя Kristinka
В сети
Последнее посещение: 2 мин. 50 сек. назад
Регистрация: 21.01.2021
Сообщения: 128
Рейтинг: 37

Оказывается не было установлено два пакета

IM00042071-04_Genesis8FemalePowerPoseTemplates.zip
IM00042071-05_Genesis8MalePowerPoseTemplates.zip

Вверх
Понравилось 0.
Anya
Аватар пользователя Anya
В сети
Последнее посещение: 8 мин. 32 сек. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 4771
Рейтинг: 1900

Kristinka. заработало?

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Kristinka
Аватар пользователя Kristinka
В сети
Последнее посещение: 2 мин. 50 сек. назад
Регистрация: 21.01.2021
Сообщения: 128
Рейтинг: 37

Anya

Да, теперь работает

Вверх
Понравилось 0.

Страницы