Добрый день! Я 2д художник, который решил попробовать себя в 3д.
Немного разбираюсь в blender. В daz 3d пришла за тем чтобы делать позы, ну и крутить-вертеть различные части тела для изучения анатомии, ну и работой с ракурсами\композицией.
Ну и конечно я уже перечитала много всего на форумах и т.п. Стало интересно сделать своего персонажа (или хотя бы понять как люди это делают) с возможностью крутить ему различные части тела, делать анимацию открытия рта, глаз и тп.
В общем есть несколько вопросов...
-Что такое морф? ( Почитав несколько постов, я предположила, что это что-то вроде изменений стандартной болванки генезиса. Но я так и не поняла правильные ли мои выводы )
-Какой смысл делать изменения именно "болванки генезиса" допустим в зебраш? А не делать с нуля своего персонажа. Допустим я хочу сделать своему персонажу на "болванке генезиса" три хвоста, но мне нужно сделать так чтобы я могла их двигать в разные стороны... Это значит мне нужно добавлять еще несколько костей к этой болванке? А если я изменю стандартные ступни генезису на лапы животного, там же получается вообще поедят кости и соответственно их нужно удалять\менять?
В общем я не понимаю как морф синхронизируется с болванкой генезиса при внушительных изменениях анатомии и добавления деталей. Добавляют ли к этим деталям еще дополнительно кости для анимации?
Я очень-очень новичок в данной сфере...но я думаю вы понимаете о чем я говорю D:
Буду рада каким-то гайдам по поводу изменений болванок или создания своей болванки с нуля с костями (как я поняла этот термин называется "риггинг" поправьте если я не права.)
Зайдите в галерею, много там "своих персонажей" с тремя хвостами? Пришпандорить гениталии к фегуре - потолок дазбоев, пожалуй только smay имеет реальный, коммерчески успешный опыт моделинга под даз.
Кто людям помогает, тот тратит время зря
приветствую на сайте. если грубо, то морф это модификация всего/части тела. морф не может менять сетку/количество вершин/полигонов. таким образом хвосты или лапы - это добавки к стандартной болванке, как одежда, обувь или украшения
будут вопросы - пишите сюда или в личку, помогу чем смогу
PS для художников есть шикарное приложение Clip Studio Paint Pro в котором вы можете для отрисовки позы использовать 3д болванчика, а позу для него с помощью искусственного интеллекта программа сама возьмёт и сгенерирует с той фотки или рисунка, который вы ей покажете
т.е. хвосты, крылья, рога и т.п. моделить лучше отдельно?
Мне нужно изучить более подробнее это все, потому что какой-то диссонанс в голове.. типа "как это морф не может менять сетку\количество полигонов, если допустим изменения могут быть внушительные ..типа огромного носа или огромных ушей xD". Как по мне, кажется более проще сделать с нуля своего перса со своим скелетом и т.д.
Клип студио мне не особо нравится, я привыкла рисовать в фотошопе и совсем немного в сай. Так же я хотела попробовать себя в создании сцен в блендере для фона в своих работах и чтобы много времени не тратить на отрисовку перспективы. А 3д болванку я лишь использую для проверки своего скетча, ну и посмотреть на взаимодействие некоторых частей тела с какими то предметами или положением.
Поэтому пока копалась в информации с фонами и 3д, лично для себя заинтересовалась созданием 3д персонажа и его анимацией. Но хочется что-то свое, а не из чужих морфов... Но я так поняла что надо самой разобраться с процессом риггинга... Просто было не понятно как очень деформированные морфы работают с 3д болванкой генезиса... D:
морфы меняют только положение вершин сетки 3д-меша, так что размер носа или ушей реализуется легко. добавлять полигоны или убирать их он не может
можете поискать на официальном сайте по словам "рога, копыта, крылья" и увидите что там есть
особенность DAZ - это стандартизированные болванки мальчика и девочки, и коллекция разного обвеса к ним, стандартным. это позволяет быстро собрать любую сцену. если нужно создавать свои уникальные модели героев, то DAZ не будет лучшим вариантом для этого. DAZ про быструю сборку сцены, не про моделлинг
Хм, сложно. Все равно туплю. Спасибо за попытки мне помочь xD
Я постараюсь найти информацию в интернете. Потому что все равно до меня никак не допрет.
Вот старый урок по созданию костей в Дазе. Мне пригодился, но ничего не сделал. Время.
Liusya.
Когда лепишь морфа то не добавляешь количество поликов а деформируешь, растягиваешь или перемещаешь координаты вершин. Если добавить или удалить полигоны, то только тогда сетка изменится и текстура не будет совпадать с UV разверткой. Если сильно деформируешь или растянешь модель то текстуры потянутся и будут искажены.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Master. Это то да. новые кости , новую развёртку нужно делать. Тогда и нет смысла в Даз это проделывать. Слепите сразу в Зебраш и раскрасьте.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Liusya. Могу показать что будет если растянуть полики или добавить.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Большое спасибо за развернутые ответы! Но, все равно я еще буду сидеть и переваривать это.)))
Вот есть такая Рин - https://www.daz3d.com/rin-for-genesis-8-female Ее же изначально слепили в зебре и подогнали под генезис 8? Или это просто созданная девочка из модификаторов в дазе....
Liusya.
Она сделана на костях генесиса и с той же сеткой и стой же развёрткой. Если вы хотите создать своего уникального персонажа то сначала заскульптите модель, получите развёртку юв, затекстурьте, потом ридг. Но тогда зачем вам ДАЗ если всё сделаете сами? Если вы хотите чтобы это была модель для контента даза то только на базовой модели делать придётся.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Liusya. Не ставьте лайки под всеми постами подряд а то лишитесь функционала этой кнопки.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
О, спасибо за предупреждения про лайки x)
Просто было интересно как вообще это сделано...на базовой модели даза. Этим же можно ускорить тогда свой процесс допустим, использовать контент на генезис 8. Просто не понимала как этот контент синхронизируется под разные виды тела и т.д. В любом случае я еще буду искать информацию и Вам большое спасибо за развернутые ответы!:)
Liusya.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Liusya. Вон сколько с давианта поналепил из ген 8 персонажей.

Чтоб у garden DAZ не стоял.
лепил уже из существующих морфов? или сам деформировал полигоны и создавал какой-то морф? Извините что я туплю х)
Кстати нет ли каких-то ютуб каналов, даже если зарубежных, по всей этой фишечкой с созданием?
думаю у каждого создателя контента своя технология, но могу рассказать как делал я персов которые сильно отличаются от базовой формы генезиса.
Сначала прямо в дазе штатными морфами формировал общую форму и пропорции, потом перегонял в зибраш, там добавлял сабдивов и лепил уже хайпольку до нужной кондиции. Потом брал базу генезиса и натягивал проджекшеном в браше на мою хальпольку. Этот шаг нужен для более корректной модификации ув, так как в процессе лепки топология и ув сильно плывет. Ну дальше загоняешь в даз как морф, еще обязательно разбить на два отдельных морфа - голову и тело. а потом долго и муторно делаешь кореркторы чтобы все это добро хоть както вменяемо гнулось и не сильно корежилось. Еще перед этим надо риг подправить под свою форму. Ну и нарисовать совою текстуру.
Короче гемор редкий, поэтому я персов давно не делаю.
Ого вы умеете редактировать корректоры, это уровень. Я вот не умею, поэтому мои самодельные модели гнутся не очень ни то, что бы совсем но не очень. Вообще сам генезис не самая лучшая в плане топологии (сетки) модель, во всяком случае для моих мультяшных моделек. Да и гнется сам генезис не очень, особенно в районе промежности вообще херня получается. Если есть задача просто позить то может стоит поискать качественную модельку для блендера и позить ее там
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Аня, у тебя получилось морф с хайполи на Базовую сетку сделать, я правильно понял?
Полагал, что это невозможно, типа плагин создания морфа ругается на несовпадение сеток. Дай знание.
Что у тебя текстуры поехали, это ожидаемо: ты рога-то как сильно тянула. При щадящем скалптинге (без сильных деформаций) эти потяжки текстуры не будут заметны.
Витя. Это как пример. показательно сделала. Из человека нельзя трактор не получится.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Витя. Д меш перестраивает сетку ( меняет её) вот и текстуры и слетают.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Править корректоры дело не хитрое, проблема что чем сложнее перс тем корректоров больше. Я когда делал Бориса получилось больше 300 корректоров, да еще и переделывать приходится по нескольку раз. А ХД корректоры это вообще капец, они ведут себя непредсказуемо, с ними лучше вообще не связываться, каждый морф приходится переделывать по 10 раз.
тут не поспоришь
Вот теперь как-то проясняется. Спасибо X)
Видела ваши мультяшные модельки. Вы их самостоятельно лепили?
Очень нравятся пропорции в около 6-7 голов, а не стандартная генезис в 8 голов на вид D:
Liusya. За 20-30 мин можно сделать любого мульта. Если подходить е этому вдумчиво и не торопится хороший перс вам обеспечен. Пропорции тела головы роста модельки используйте готовые наборы морфов ДАЗ. Делала не набором а единым морфом. Лайк можно поставить)
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Liusya. Скачайте кучу моделек и морфы для Ген 8 и тоже сможете их превратить в мультяшные. Если при этом в Зебраш поправить детали то получите свой уникальный персонаж. Тут тоже можно лайк
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Ань, я сам не "зебрашил" ничто. Поэтому знания чисто теоретические. Что я понял читая про это: нельзя сабдивить в Зебраше, можно корректировать только Базовую сетку, потому что если сабдивить при Скалптинге, то морф не получается.
1/ Твое видео говорит, что морф получается. Я всё правильно понял из видео?
2/ Плохо это то, что тянется текстура при изготовлении "трактора". Я это понимаю. Но если не делать из человека трактор, а сделать Скалптинг на Хайполи (в Зебраше), то вроде как можно и не заметить незначительные потягушки?
Витя. По всем пунктам правильно понял.)
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Для HD морфинга должен быть установлен специальный плагин. Отметил на скриншоте. Этот плагин в другой теме уже обсуждался.
То что показано у Ани в видео, это базовый морфинг с отображением подразделенного разрешения. Обычно это делается чтобы видеть, как будет выглядеть сетка в дазе с сабдивами. Алгоритм подразделения в дазе и зибраше одинаковый. Это не HD морфинг, не путайте)
Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации
HD морфинг - это когда базовая сетка замещается+уплотняется через Геошелл?
Нет. Принцип тот же что и у базового морфа. Отличие в том, что нужно отметить дополнитеьную галочку при экспорте в зибраш. Отметил на скрине. Таким образом передается не базовая сетка, а с сабдивами, которые добавлены на вкладке parameters для фигуры в дазе (для HD морфинга обычно ставят SubD-4 перед экспортом). В самом зибраш дивайд уже не нужен

Ну и пример. На базовой сетке так написать не получится
Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации
Некто_Дима. Да . можно конечно. Только ты не написал манипуляции перед этим. Сначала нужно Даз старый, потом морф сохранить, потом на в новой версии на модель перенести. У меня какое то время работало а после 10го всё слетело и так не смогла восстановить. Поэтому отказалась от этой затеи.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Извините... А что за дополнение к даз 3д где по точкам можно менять черты лица? (увидела на вашем видео
на 5:06)
Это не дополнение, а штатный инструмент даза
Кстати, Anya, у меня почему то там пусто, хотя все морфы установлены
Kristinka на модель тык . на 8.1 не работает. тока на 8.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
всё равно нету
Kristinka. смотри в настройках плагинов-0н активированный.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Kristinka.вроде так должно быть
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
активирован
Kristinka скрин 2 смотри там должно быть ген 8 баба
Чтоб у garden DAZ не стоял.
а у меня там только дефолт темплейт и всё, больше нету ничего
Kristinka. я давно настраивала не помню как . нуно в Ютуб посмотреть что не так. У тебя даз версия какая?
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Kristinka. попробуй как у меня препи вкладку к боковой панели и перезапусти ДАЗ.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Оказывается не было установлено два пакета
IM00042071-04_Genesis8FemalePowerPoseTemplates.zip
IM00042071-05_Genesis8MalePowerPoseTemplates.zip
Kristinka. заработало?
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Anya
Да, теперь работает
Страницы