В продолжение статьи об установке Daz Studio на ПК, пишу о том, как решить, пожалуй, самую популярную проблему у новичков
Итак, две самые распространенные причины, по которым Даз не грузит контент, это:
- Неправильно прописанный при установке путь для библиотеки;
- Неправильно/не туда/не полностью распакованный контент.
Итак, по первому пункту. Папка, в которую по-умолчанию устанавливается дазовский контент, называется "My Daz 3D Library". Стандартный путь установки, предлагаемый программой: "C:\Users\(ваше имя)\Documents\DAZ 3D\Studio\My Daz 3D Library"
Если программа не видит какие-то файлы, она еще до загрузки выдаст ошибку «Missing Files» и пропишет путь, где и должен находиться тот самый недостающий файл.
Не видеть она его может по трем причинам:
- Вы изменили стандартный путь перед загрузкой пакета;
- В пути к файлам имеются русские буквы;
- Контент установлен не в ту папку, в которой ее ищет программа.
Если вы поменяли стандартный путь установки дазовских библиотек, тогда программе надо сообщить, по какому адресу следует искать данный контент. Делается это таким образом...
Если в пути к библиотеке имеются какие-либо каталоги на русском, то их необходимо переименовать.
Если контент грузится с ошибками
Другая проблема - контент грузится, но криво или вовсе в виде кубов, при этом ошибок никаких не выдается. Это не обязательно означает, что контент загружен неверно. Иногда вам просто надо изменить настройки отображения...
Повторюсь, если Daz сообщает об ошибках, то как правило это свидетельствует о том, что вы распаковали файлы не туда, куда следует. Содержимое папки Content (каталоги типа Data, Runtime и т.п.) следует распаковывать в папку My Daz 3D Library (которая идет по-умолчанию) или ту папку, которую вы задали в качестве своей библиотеки (к примеру, свою папку мы назвали My Daz 3D Library), и никак иначе.
Спасибо за ответ!
Выходит, я делаю всё верно, но...
Мне вручную приходится устанавливать сеты "Актёр", "Гардероб", "Материал" и назначать категории (фигура/человек/мужчина/реальный), чтобы контент из контент лайбрари появился в смарт контент.
А это значит, что после установки надо настраивать новинки.
Меня это не смущало бы, но у меня нет уверенности в том, что я найду и обработаю вручную все объекты (с характерами может идти прическа или одежда или макияж) и правильно это сделаю. Крайность - установил "сцену" - простую комнату с мебелью, - так даже не могу найти следов в контент лайбрари.
В общем, я боюсь своими настройками создать жуткий беспорядок.
Есть ещё секреты установки?
Кажется, сколько живу, столько и слышу про проблемы с Контент Лайбрари.
(ИМХО) Забейте и грузите контент прямо из папок. Вбивайте в поиск и грузите.
Этим вариантом (забить) всегда можно воспользоваться
Но если библиотека вырастит... будет такая помойка!
Но у меня ещё вопросы:
1. в архиве контента часто встречаю два архива. Один содержит папку "контент" и с ним всё ясно. Другой содержит папку "тепплэйтс" и внутри файлы-картинки (черно-белые контуры с сетчатой разметкой). Это куда устанавливать надо? или они для создания своих вариаций текстур?
2. Папка OBJ, содержащая файлы того же расширения. Какого её назначение и этих файлов? Спрашиваю потому, что в моей библиотеке нет папки с таким именем. Нужно ли соответственно её к библиотеку копировать?
1. Тимплейтс устанавливать не обязательно. Как вы заметили, они попадаются не в каждом продукте. Это файлы для любителей кастомизации. Если вы не знаете, что это такое, то они 99% вам и не понадобятся.
2. Файлы obj, насколько знаю, используются для импорта или экспорта моделей в другие 3D-программы.
По поводу библиотек. Вот, как это организовано у меня:
В папках содержатся ярлыки на нужные папки. Все просто и ничего не потеряется.
"Если вы не знаете, что это такое, то они 99% вам и не понадобятся."
Золотые слова!
Но я как раз хочу знать и иметь возможность в дальнейшем использовать
Temlates нужны для того, чтобы изменять текстуры. Просто открываете текстуру в фотошопе и рисуете на ней что хотите. Например, можете нарисовать тату для своего героя. Затем вы просто заменяете родную текстуру на получившуюся кастомную в папке Textures. Профит.
ОК, спасибо.
А есть возможность подцепить мою текстуру дополнительно?
Т.е. Либо прозрачной поверх существующей (для тату, например, идеально, т.к. тона кожи могут быть разными). Либо просто дополнительный, не заменяя существующий?
Спрашиваю, потому что в позер это делается без проблем, даже просто интуитивно. А в ДАЗ я пока такого сказать не могу.
+ Ещё вопрос немного не в тему. В позере я могу выращивать волосы на любой поверхности. В ДАЗ это возможно?
В чем проблема скопировать текстуру и просто нарисовать в нужном месте то, что нужно? Если вы сохраните копию текстуры, то ничем не рискуете.
По поводу выращивания волос, ничего такого про Daz не слышал. Но в магазине есть множество готовых шейдеров для шерсти, гривы, щетины, чего угодно...
Здравствуйте уважаемый Greenboy. Простите что вторгаюсь в мирное течение Вашей жизни. Меня очень заинтересовал скриншот с расположением папок в библиотеке DAZ Studio. Не могли бы Вы по подробнее описать организацию My Library. Дело в том что я только начинаю работать в DAZ Studio 4.9, и по неопытности натолкал в неё столько всего... непонятно что чему принадлежит. Пришлось полностью очистить библиотеку, и установить для начала Genesis 3 Starter Essentials. У меня имеется несколько разных наборов, но я опасаюсь их устанавливать, не хочется устраивать свалку. Подскажите пожалуйста как Вы организовали свою библиотеку, каким образом можно разложить всё по папкам, и чтобы ничего не перепуталось. Буду очень признателен за помощь. С уважением. Александр.
Спасибо за вопрос. Опубликую статью на эту тему в ближайшее время!
Здравствуйте Greenboy. Спасибо что откликнулись на мою просьбу о помощи. В интернете мало встречается уроков по DAZ Studio и в частности что касается библиотеки, поэтому с нетерпением буду ждать Вашей статьи. У меня имеется подробное руководство на русском языке по работе в DAZ Studio, но там к сожалению нет ничего по организации библиотек, что именно устанавливать, и в каком порядке. Очень надеюсь на Вашу статью. Заранее спасибо. С уважением. Александр.
День добрый! Будьте добры, помогите. Дело в том, что я работал в Дазе уже, но мнооого лет назад. И забыл как привязать одежду/волосы и прочее к фигуре человека. Однако! Есть нечто нюансное:
Михаил4, на него хочу нацепить волосы для Genesis3 (Fraser Hair). Честно, понятия не имею, принадлежит ли Михаил этой ветке; тогда, лет 5-6 назад, такого не было. Модель волос, слава богу грузится, но грузится криво: в челюсть. Помогите, что делать, куда жать - не помню.
В следствии этого дополнительно спрашиваю: как породнить Михаила4 и прочее из Genesis2/3.
Апдейт:
Одежда также не хотит роднится с моделью... Прошу помощи) Fit to - не работает. А это единственное, что я помню по привязке всего и вся к модели.
Обзор утилиты Wear Them All или как подогнать одежду и волосы V4/M4 для Genesis 3
Добрый день, скачивал еду, там только папка Runtime в архиве, закидываю в каталог. И хз, где искать.
Это старый позеровский формат по ходу. Это надо в отдельную библиотеку запихивать
Спасибо