Как уменьшить геометрию сцены?

25 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
jive
Аватар пользователя jive
Не в сети
Последнее посещение: 7 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 25.11.2016
Сообщения: 420
Рейтинг: 68
Как уменьшить геометрию сцены?

Привет, нужно отрендерить 4 персонажа за столом, ужал все что можно, но на рендер уходит не меньше двух часов. Причем ято с ужатыми текстурами, что без них. Обычно со включенным денойсером было 8-20 минут с 2-3 персами. Каким-то чудом и 4 рендерил за 20 минут. Но 2 часа с ужатыми текстурами это какое-то кино. Геометрии 1гб. Я подозреваю что дело в этом. Видеокарта 1060 6GB. Не подскажете в чем может быть проблема?

Вверх
Понравилось 0.
Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 54 мин. 26 сек. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2507
Рейтинг: 499

К размеру геометрии надо добавлять текстуры и систему. Как узнать, есть ли там еще свободное место, щас спецы подскажут.
Рендер переключился на CPU или был на GPU?

Вверх
Понравилось 0.

С уважением.

jive
Аватар пользователя jive
Не в сети
Последнее посещение: 7 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 25.11.2016
Сообщения: 420
Рейтинг: 68

CPU, конкретно в этой сцене показывает только Geometry consumption 1.013GIB. И рендер стартует только через 9 минут с интервалом 20 итераций в 10+ минут.

Вверх
Понравилось 0.
Oleg_N
Аватар пользователя Oleg_N
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 3 месяца назад
Регистрация: 23.04.2020
Сообщения: 342
Рейтинг: 154

Попробуй отрендерить двух персов, а потом еще двух и в ФШ склеить. Если каждый из рендеров будет на GPU то итого эти два рендера будут быстрее чем 1 на CPU

Вверх
Понравилось 0.
Oleg_N
Аватар пользователя Oleg_N
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 3 месяца назад
Регистрация: 23.04.2020
Сообщения: 342
Рейтинг: 154

А вообще проблема в том что вся сцена не влезает в память карточки. У меня тоже 6 гб и два перса - максимум что влезает.

Либо как вариант облегчать сцену - удалять лишнюю геометрию, ужимать текстуры, Если свет от окружения, поискать HDR полегче.

Вверх
Понравилось 0.
jive
Аватар пользователя jive
Не в сети
Последнее посещение: 7 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 25.11.2016
Сообщения: 420
Рейтинг: 68

А как её удалить кроме как скрыть? Например части тела под одеждой можно скрыть. Это повлияет на скорость?
Конкретно в этом случае он даже без окружения тупит. То есть у меня 4 перса сидят на кухне за столом. Если убрать кухню и оставить один HDR или даже sun sky, все равно тупит жутко. Но повторюсь я рендерил 4х персов в кафе с ghost lights и HDR 8 или 16k. И 300-500 итераций были за пол часа где-то, а с денойсером больше не надо.
Походу да, слоями единственный вариант. Спасибо.

Вверх
Понравилось 0.
Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 54 мин. 26 сек. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2507
Рейтинг: 499

Да, увеличит скорость. Вот опыт по вычислению прироста, а там решайте:
https://daz3d.ru/comment/42088#comment-42088

Но вы так и не ответили, на чем был рендер? Что сцена просчитывалась CPU это понятно.

Вверх
Понравилось 0.

С уважением.

Enigmont321
Аватар пользователя Enigmont321
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 6 часов назад
Регистрация: 20.11.2018
Сообщения: 1802
Рейтинг: 352

может, какой то элемент сцены прожорлив на ресурсы? иногда какая нибудь мелочь вляпывается с неестественными требованиями (подушка или ваза, жрущая 500 мб или велик на гб)

Вверх
Понравилось 0.

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк

jive
Аватар пользователя jive
Не в сети
Последнее посещение: 7 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 25.11.2016
Сообщения: 420
Рейтинг: 68

НА CPU был, он только геометрию показывает, даже текстуры не считает.
То есть можно просто скрывать модели и пропсы, не обязательно удалять? Я обычно удаляю все за кадром,если много всего, сохраняю сцену, перезапускаю даз и после этого рендер делаю. Так же после Scene Optimizer'a.

Вверх
Понравилось 0.
Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 54 мин. 26 сек. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2507
Рейтинг: 499

Не владею инфой, есть ли эффект от удаления, а не скрытия. Я раз удалил... И сохранил... Узнал через 2 года. Хорошо исходники остались, можно переделать работу.
У вас 4-й перс наверное не вошел в память видеокарты, вот рендер и скинулся на CPU.
Не пробовали три перса оставлять для проверки идеи?

Вверх
Понравилось 0.

С уважением.

jive
Аватар пользователя jive
Не в сети
Последнее посещение: 7 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 25.11.2016
Сообщения: 420
Рейтинг: 68

Витя, На CPU был, он только геометрию показывает, даже текстуры не считает.
То есть можно просто скрывать модели и пропсы, не обязательно удалять? Я обычно удаляю все за кадром,если много всего, сохраняю сцену, перезапускаю даз и после этого рендер делаю. Так же после Scene Optimizer'a. Не пробовал три перса, попробую отпишусь.

Enigmont321б, да, вполне возможно, но я проверил через scene optimizer, вроде ничего запредельного нет, судя по размерам текстур. Но прикол в том, что даже после ужатия текстур, скорость рендера не меняется.
Уберу отражение пола и проверю sabdивы. Может я там что-то намудрил

Вверх
Понравилось 0.
kr33k
Аватар пользователя kr33k
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 22 часа назад
Регистрация: 02.04.2021
Сообщения: 344
Рейтинг: 263

6-гиговая карта, конечно, боль для даза. Сам сидел на 1660s, знаю.
По теме - из безболезненного, но требующего некоторых навыков, могу посоветовать только отрендерить сцену с разными персами поочередно, и потом шаманить в фш. Даже с таким раскладом времени уйдет меньше, чем мудохаться с рендером на cpu.
И еще - тут, конечно, надо смотреть конкретно сцену. Если у тебя много источников света (которые сами не попадают в кадр, но освещение дают), особенно мелких, типа точечных потолочных светильников, то вырубай их нахрен, и заменяй одним большим источником, сопоставимым по яркости. Источники света ресурсов тоже жрут как не в себя, и чем их в сцене меньше, тем лучше.

Вверх
Понравилось 0.
ElvisPR
Аватар пользователя ElvisPR
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 4 месяца назад
Регистрация: 25.06.2020
Сообщения: 146
Рейтинг: 19

А как её удалить кроме как скрыть? Например части тела под одеждой можно скрыть. Это повлияет на скорость?
Конкретно в этом случае он даже без окружения тупит. То есть у меня 4 перса сидят на кухне за столом.

У меня тут с одним персом заявил, что не хватает памяти на 1080 ti, как-то пришлось машину нахер перегружать и не хотел рендерить.

Вверх
Понравилось 0.

Круче меня, только горы!!!

ElvisPR
Аватар пользователя ElvisPR
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 4 месяца назад
Регистрация: 25.06.2020
Сообщения: 146
Рейтинг: 19

6-гиговая карта, конечно, боль для даза. Сам сидел на 1660s, знаю.
По теме - из безболезненного, но требующего некоторых навыков, могу посоветовать только отрендерить сцену с разными персами поочередно, и потом шаманить в фш. Даже с таким раскладом времени уйдет меньше, чем мудохаться с рендером на cpu.

Это жесть сейчас можно взять 1080ti и закрыть большинство проблем.
Все кастраты по памяти и по скорости графического чипа из GeForce RTX 20 вообще провальные серии не стоят никакого внимания, а из 3000 серия только 3090 подходит остальные там тоже кастраты по скорости и памяти.

Вверх
Понравилось 0.

Круче меня, только горы!!!

Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
Не в сети
Последнее посещение: 40 мин. 4 сек. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1201
Рейтинг: 608

а из 3000 серия только 3090 подходит остальные там тоже кастраты по скорости и памяти.

rtx 3060 подойдет. 3600 cuda, 12 Гигов видеопамяти и РТ ядра которых нет у 1080ti. Они тоже в рендере учавствуют, немного быстрее будет. Или 2080ti можно, тоже будет лучше чем 1080ti

Вверх
Понравилось 0.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

ElvisPR
Аватар пользователя ElvisPR
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 4 месяца назад
Регистрация: 25.06.2020
Сообщения: 146
Рейтинг: 19

rtx 3060 подойдет. 3600 cuda, 12 Гигов видеопамяти и РТ ядра которых нет у 1080ti. Они тоже в рендере учавствуют, немного быстрее будет. Или 2080ti можно, тоже будет лучше чем 1080ti

Не спорю, что лучше, но цена, если сравнивать rtx 3060 и 2080ti с 1080ti, я буду брать только 3090 все остальные кастраты и недомерки мне не нужны. Это как в прошлом 1080ti, ныне же 3090.

У нас 1080ti по 750 евро с руками оторвали по объявлениям, они остаются топами.

Тут не малая часть мучают 1060 еще, когда они дозреют до 1080ti непонятно.:)))

Я не знаю видел ты мой пост про мою систему мобильную мне пришлось купить 1060 потому что не ясно было сможет ли EXP GDC eGPU поддерживать нормально 1080ti?

Когда стало ясно, то я купил 1080ti.

Вот моя система, что ты понял скажи?

sistem-conf-copy

Вверх
Понравилось 0.

Круче меня, только горы!!!

jive
Аватар пользователя jive
Не в сети
Последнее посещение: 7 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 25.11.2016
Сообщения: 420
Рейтинг: 68

ElvisPR, у меня вообще через раз рендерит. Включаю рендер, нормально идет. Увидел какой-то недочет, выключил, исправил и потом не по 10 итераций считает а по одной, приходится даз перезапускать через раз. Причем это не конкретно на этой сцене, а почти на каждой, раньше такого не наблюдалось. Я 1060 GTX мучаю.
А нафига 4 карты и 16GB оперативы, в чем прикол?

Вверх
Понравилось 1.
Oleg_N
Аватар пользователя Oleg_N
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 3 месяца назад
Регистрация: 23.04.2020
Сообщения: 342
Рейтинг: 154

у меня вообще через раз рендерит. Включаю рендер, нормально идет. Увидел какой-то недочет, выключил, исправил и потом не по 10 итераций считает а по одной, приходится даз перезапускать через раз.

Память не очищается. Я перед финальным рендером всегда даз перезапускаю чтоб наверняка.
Очень советую cpu-z поставить чтоб мониторить реальную загруженность видюхи.

Вверх
Понравилось 0.
jive
Аватар пользователя jive
Не в сети
Последнее посещение: 7 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 25.11.2016
Сообщения: 420
Рейтинг: 68

У меня даже после перезапуска бочит, а где в CPU-Z про загруженность видюхи? Я поставил от MSI там только энергопотребление.

Вверх
Понравилось 0.
jive
Аватар пользователя jive
Не в сети
Последнее посещение: 7 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 25.11.2016
Сообщения: 420
Рейтинг: 68

Пофиксил.

Вверх
Понравилось 0.
Oleg_N
Аватар пользователя Oleg_N
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 3 месяца назад
Регистрация: 23.04.2020
Сообщения: 342
Рейтинг: 154

2021-10-28-0-55-50

Вверх
Понравилось 1.
ElvisPR
Аватар пользователя ElvisPR
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 4 месяца назад
Регистрация: 25.06.2020
Сообщения: 146
Рейтинг: 19

А нафига 4 карты и 16GB оперативы, в чем прикол?

Что у меня такое за система видео:

Я считаю что минимум для даза это 1080ti 11 gb видеопамяти против 6 gb у 1060 была у меня 1060 не понравилось мало памяти раз нормально она в дровах не поддерживается это два, и быстрее графический чип у 1080ti и значит рендер, три намного, постоянно рендер отваливался в 1060 в итоге перед covid купил за 300 евро не новую с проверкой 1080ti сейчас с этой видеокартой проблем нет.

У меня система хитрая к ноутбук премиум-класса Latitude E6430 (хоть он 2012 года, но процессор все равно мощный стоит i7-3720QM тянет все хотя ноутбуку 9 лет уже) видеокарта десктопная 1080ti подключена к ноутбуку через через ExpressCard (54 мм) блок мини питания be quiet! SFX L Power 500W (экономит энергию самый лучший в этом классе)

блок питания be quiet! SFX L Power 500W обзор

https://i2hard.ru/publications/22329/

Сам ноутбук стоил 250 евро, я только 16 gb оперативной памяти, поставил 8 мало было и два ssd диска.

Плюсом этой модели является, то что разбирать ноутбук не надо, сам адаптер подключатся через ExpressCard (54 мм) ноутбуке.

EXP GDC eGPU также выпускается в двух вариантах, а именно ExpressCard и mPCIe.

Как это все выглядит и подключается EXP GDC eGPU

https://tjournal.ru/u/8657-stanley-h-tweedle/145234-kak-ya-egpu-setap-so...

Видеокарта подключается через EXP GDC eGPU

61j-YMqik-Cz-L-AC-SL1000

Опять же в ноутбуки ставят видеокарты кастраты в которых урезается часто Cuda ядра и частоты и падает производительность видеокарты и ломят сумасшедшие цены ни за что еще и перегревы наблюдаются.

Так вот в этом ноутбуке была одна проблема узкое место слабая видеокарта так как в бизнес класс модели ставят слабые видеокарты (указанная nvidia nvs 5200m это просто графический сопроцессор), фактически все работает на Intel HD Graphics 4000 и никакой daz, а тем более 3d программы и видеоредакторы не светили мне с такими видеокартами можно было только ютуб смотреть и тексты писать, а хотелось большего.

Но в этом чудесном ноутбуке есть ExpressCard слот через который подключается EXP GDC eGPU и
можно подключить десктопную видеокарту, что мной и было сделано на скринах видно. Ведь большинство рендеров используют GPU и процессор, там просто курит чаще всего.

20201027-233825

20201027-233857

Это просто он так показывает карты на самом деле всего 3.

Intel HD Graphics 4000 (это встроенная как называется старшее видеоядро, встроенное в мой мобильный Core i7 процессор) и графический сопроцессор nvidia nvs 5200m распаян на плате он у меня отключен, иначе он конфликтует с подключённой к ноутбуку десктопной 1080ti)

И получилась мощная компактная графическая машина (с внешней топовой видеокартой по цене и качеству), которое большинство ноутбуков положит нах на ура с их кастратами видеокартами.

Спрашивается нахер весь этот геморрой. Ответ, прост цена и производительность за копейки и компакт, экономия энергии в отличии от десктопа, который нажгет ее много, она у нас недешёвая в Литве. Когда ввели евро у нас все сразу все подорожало вместо одного лита стало евро, то есть в 3,5 раза все подорожало.

Ноутбук с кастрированной видеокартой будет стоит примерно 2000 евро (и мы теряем очень сильна на производительности видеокарты, а для нас это самое главное) разница, сравнив, цену всего 700 евро, тут вполне очевидна. Это подходит студентам, кто хочет заниматься графикой и много денег не имеет может такую систему собрать, как у меня.

Видеоускоритель GeForce GTX 1080 Ti (сейчас у меня): новый король игровой 3D-графики с серьезным отрывом от остальных топовых ускорителей

https://www.ixbt.com/video4/geforce-gtx1080ti-part1.shtml

Она все равно сейчас остается вне конкуренции по цене и производительности.

Вверх
Понравилось 1.

Круче меня, только горы!!!

jive
Аватар пользователя jive
Не в сети
Последнее посещение: 7 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 25.11.2016
Сообщения: 420
Рейтинг: 68

Было интересно почитать, спасибо)) Я б\у не хочу брать. Думаю в сторону этой ROG-STRIX-RTX3060-O12G-GAMING.

Вверх
Понравилось 1.
ElvisPR
Аватар пользователя ElvisPR
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 4 месяца назад
Регистрация: 25.06.2020
Сообщения: 146
Рейтинг: 19

Было интересно почитать, спасибо)) Я б\у не хочу брать. Собираюсь взять эту ROG-STRIX-RTX3060-O12G-GAMING если будут в наличии. Сейчас их фиг урвёшь.

Я б\у тоже не особо хотел брать, но где взять новую 1080ti на тот момент, а переплачивать не хотел. Я брал видеокарту у геймера с проверкой, он при мне из компа вынимал. Работает без проблем и охлаждается хорошо в отличии, если бы была в корпусе. У меня при максимальной нагрузке температура графического чипа макс 54 градуса.
Мне так же нужно было для рендера видео мощная видеокарта, я монтирую ролики и рендерю в DaVinci Resolve и для 3d и даза, как оказалось 1060 ебет мозги в дазе и не работает рендер корректно.
Я думаю что они перестали поддерживать модель этой карты хотя формально пишут в описании к дровам, что поддерживают.
Я считаю, что за 300 евро, даром взял сейчас цены взлетели более чем в 2 раза. Он хотел быстрее 3000 серию покупать.
Тут единственное, минус, что пропускная способность шины ExpressCard малая, но на это в принципе пофиг особых тормозов не вижу, чтобы меня напрягало, он загружает текстуры все равно быстро.

Я лично буду брать только 3090, а все полумерки кастраты мне не нужны.

Вверх
Понравилось 0.

Круче меня, только горы!!!

jive
Аватар пользователя jive
Не в сети
Последнее посещение: 7 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 25.11.2016
Сообщения: 420
Рейтинг: 68

Да, знакомый взял 3070 за 50к рублей, сейчас даже не верится глядя на цену той же 1660, что такие цены вообще были на 3-ю серию. Кстати, почему не рекомендуют брать Palite видеокарты, из-за созвучия или они реально горят?))

Вверх
Понравилось 0.