В дазе камеры себя ведут неадекватно как то. Посередине сцены стоят два персонажа, надо сделать объезд камерой вокруг них. Но это ад, и непосильная задача для даз студио... через каждые три секунды ключевой кадр в нём камеру отодвигаю на 90 градусов в сторону и поворачиваю на персонажей. В итоге в первом кадре всё хорошо, в 90 кадре тоже они стоят по ценру но повернувшись уже на 90 градусов, в промежуточных кадрах между первым и девяностым камеру колбасит и мотает со стороны в сторону. Почему так?
Как сделать плавный объезд камерой вокруг героев ??? Решено !!!
16.10.2021 - 17:21
#1
Как сделать плавный объезд камерой вокруг героев ??? Решено !!!
Итак, додумалась сама. Чтоб камера плавно объехала наших героев нам надо....Вместо героев пока используем диван, потому что герои нашего сюжета пока не одеты )))
Добавляем в сцену как обычно простую камеру, и приметив торус. Параметры видны на видео. По сути это кольцо типа обруча с помещённым в цент диваном, вокруг которого мы будем летать.
На этот торус сажаем камеру и направляем её в центр на диван. Камере назначаем парент объект наше кольцо. И усё....усё готово. Вращаем теперь кольцо по оси Y и с ним, вернее на нём сидя верхом и едет наша камера )
Кольцо чтоб не было видно в сцене, просто отключаем глазиком сбоку. Видеоурок в 1080p !!!
Можно еще проще. Создать объект Null, а дальше все как ты описала. Это штука специально для таких случаев - "нулевой" объект, эдакая материальная точка имеющая свое положение, но не имеющая геометрии.
Еще можно Еще в свойствах камеры можно сделать point at... и указать объект, на который она будет направлена. Тогда камера будет смотреть куда нужно не только при вращении но и при перемещении
Oleg_N то что вы написали я всё попробовала, камеру всё равно колбасит между ключевыми кадрами. Незнаю почему она куда то наклоняется, поворачивается между ними, а в следующем ключевом кадре она уже на месте, там куда я её поставила. Так что пока единственное работающее решение с кольцом.
Странно. У меня с null работает нормально.
Чтоб не колбасило попробуй кейфреймы там где колбасит делать два кадра подряд
Я в свое время несколько дальше, чем на видео, пошел - я нашел в нете, для даза функциональный штатив для фотоаппарата, сделал окружность в марвелиусе, окружность положил аля ковер, к этому ковру прикрепил штатив, на штатив закрепил дазовскую камеру, сам ковер сделал невидимым. удобство в том, что саму камеру можно вообще не трогать, а управлять ею с помощью штатива (высота, вращение по горизонтали и вертикали) и ковра, если ее надо приблизить-удалить. Жаль только я полученный инструмент не сохранил, думаю он был бы полезен. Кстати, я еще сделал метровую линейку для Даз (при условии, что квадраты сетки в дазе метр на метр) с дециметровой разметкой (таким интрументом геодезисты пользуются). идея была в том, что бы с ее помощью контролировать размеры объектов и рост персонажей, но потом выяснил, что сетка у даза не метр нп матр (по дазовским данным рост был 1,8 метра, а по моим - больше 2 метров). но, если кому то интересно, могу поделиться этой линейкой.
Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк
Enigmont321 поделитесь линейкой. в хозяйстве всё сгодится )
Колбасило камеру потому что ее заставляли диван снимать. На голого мужика камера как влитая на него смотрит.
С уважением.
это все от размера "штучки" мужика. Ржала она или задумалась - не известно
ссылку на линейку в отдельной теме форума скину
Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк