Про кадр - умники напишут...
На этом "известном острове" - известные проблемы с маштабом. У вас кошка с мячом - на высоте 5-6 метров по "человеческим меркам"
Сгруппировать фигуры кучнее и включить DOF для акцента. Композиция будет цельнее. А так она разбита на фрагменты, которые живут сами по себе.
У вас кошка с мячом - на высоте 5-6 метров по "человеческим меркам"
Ну во первых, вымышленный кошкочеловек может быть любой высоты. Вы тигра видели?
Во вторых, перспективные искажения сильно зависят от фокусного расстояния.
Заваленный горизонт - не нужен этот "детский прием" добавления динамики в кадр. У вас превосходная диагональ (дающая динамику) и так есть между нападающим и защитником. Поза вотрого защитника тоже очень динамична. Кадрирование его лапы оправдано "сверхдинамикой" происходящего события.
Если выровнять горизонт, то возможно потребуется небольшая коррекция положения этих персов. Вернуть их на "трети".
Тональность неба сделать посветлей, тогда тональный контраст дополнительно выделит нападающего. Сейчас тональность перса близка к тональности неба.
Что сильно выбешивает, так это пальмы. И своей кислотной листвой и масштабом. Я бы их немного отодвинул, для начала, чтобы поуменьшить их размер. Слишком они активные.
По балансу белого: у вас песок голубой, а при солнечном свете он 200% теплого тона. И да, монитор у меня калиброван. В целом у вас картинка вся холодная.
Ух, вы прям детально всё разобрали )
Жаль слышать про угол камеры, так как изначально всю сцену строил вокруг него. И спирали золотого сечения
Но раз уж всё равно взялся перебрать картинку, то обязательно попробую вправить горизонт на место.
На счёт тональности неба, а как поменять отдельно его? Пока единственное что приходит на ум - это отрендерить сцену без видимого HDRI, а потом подставить его отдельно в фотошопе. И там уже менять тональность.
Хм. Вы первый кто так говорит про пальмы, но попробую прислушаться и к этому. Сам думал, что они способствуют разнообразию сцены. Кислотность могла выйти потому что я прислушался к совету одного человека и накинул на рендер фотошоповский LUT. Так как человек не уточнил какие из них в каких условиях применять, я на глаз выбрал тот, что делал картинку сочнее. Как мне казалось.
Кажется сейчас сам вижу, что песок отдаёт голубизной.
Правда теперь мне видится что он таков и на оригинальном рендере без обработок, где точно стоял стандартный баланс белого. Не знаю, калиброван ли мой монитор, он хороший, но точно не профессионально фотографический.
Сколько людей, столько и мнений. Мне вот наоборот, заваленный горизонт нравится, а вот левую волейболистку я бы в кадр вернул.
Насчет ББ согласен с Витей - хочется более теплой гаммы в целом.
По горизонту: для меня этот прием выдает автора, который не может строить диагональ композиционно, поэтому просто делает наклон камеры. Учусь у великих: нахожу фотографа, анализирую статистику наклонов, делаю вывод.
Песок холодного тона:
Встречал и "белый", то есть не теплый, но это характерно для каких-то мест, я не изучал местоположение таких пляжей. Мне проще понимать песок, который "как в пустыне".
Равновесие композиции: у вас "завалена" левая часть по пятнам ("тяжелей" левая часть). Чутка камеру влево повернуть. Защитник при этом полностью войдет в кадр.
Ну, я ни у каких великих не учусь, мой подход более профанский:
В голове плывёт идея и иногда я пытаюсь выловить её из пучин мозга и придать ей удобоваримый вид.
> Чутка камеру влево повернуть. Защитник при этом полностью войдет в кадр.
Вы уже не первый кто мне это предлагает, но я никак в толк не возьму, разве это не сломает текущую постановку кадра?
Может глупость конечно, но именно так я всё выстраивал. Просто захотелось увидеть, как выйдет сцена если я расставлю её по такому вот шаблону.
Цвет великолепен, нападающий "потеплел" и стал выделяться дополнительно "цветовым контрастом" с холодным фоном. Левый защитник в первом варианте позы мне нравился, в новом варианте - не нравится.
Игра со спиралькой лишь для развлечения, ИМХО. "Правила третей" достаточно, и то, всегда надо держать в голове что если "сердечко" желает нарушить, то можно попробовать его нарушить и получить центральную композицию.
Верхняя и нижняя трети:
Центральная, хотя легко можно было увести самбик на нижнюю треть (так бы я и сделал).
По горизонту: для меня этот прием выдает автора, который не может строить диагональ композиционно, поэтому просто делает наклон камеры. Учусь у великих: нахожу фотографа, анализирую статистику наклонов, делаю вывод.
Витя, ты всегда так отлично пишешь про композицию, построение позы и прочие высокохудожественные приемы, поясни пожалуйста, а почему в этой своей работе ты как раз использовал заваленный горизонт.
И хотелось бы услышать чем ты руководствовался при композиции этого рендера
в 1 кадре нет наклона камеры по горизонту (подчеркнул). Скриншот сцены прилагаю.
Вас ввело в заблуждение 1/ перспективные искажения при наклоне по вертикали и наклонные фермы арок поддерживающих свод здания. Можно я не буду доказывать, что фермы на заднем плане идут под наклоном? Мне время жалко.
2/ Правило третей (верхняя и нижняя) и обожаемые мной горы диагонали.
Если есть принципиальные советы по поводу того, как улучшить кадр, я весь во внимании!
Лично у меня остаются вопросы с композицией кадра и, возможно, добавлением эффектов размытия в движении.
Про кадр - умники напишут...
На этом "известном острове" - известные проблемы с маштабом. У вас кошка с мячом - на высоте 5-6 метров по "человеческим меркам"
Сгруппировать фигуры кучнее и включить DOF для акцента. Композиция будет цельнее. А так она разбита на фрагменты, которые живут сами по себе.
Ну во первых, вымышленный кошкочеловек может быть любой высоты. Вы тигра видели?
Во вторых, перспективные искажения сильно зависят от фокусного расстояния.
Я назову это осознанным преувеличением
Но вообще там вроде нет 5-6 метров.
P.S. Померял, вроде примерно 2 метра
Заваленный горизонт - не нужен этот "детский прием" добавления динамики в кадр. У вас превосходная диагональ (дающая динамику) и так есть между нападающим и защитником. Поза вотрого защитника тоже очень динамична. Кадрирование его лапы оправдано "сверхдинамикой" происходящего события.
Если выровнять горизонт, то возможно потребуется небольшая коррекция положения этих персов. Вернуть их на "трети".
Тональность неба сделать посветлей, тогда тональный контраст дополнительно выделит нападающего. Сейчас тональность перса близка к тональности неба.
Что сильно выбешивает, так это пальмы. И своей кислотной листвой и масштабом. Я бы их немного отодвинул, для начала, чтобы поуменьшить их размер. Слишком они активные.
По балансу белого: у вас песок голубой, а при солнечном свете он 200% теплого тона. И да, монитор у меня калиброван. В целом у вас картинка вся холодная.
С уважением.
Ух, вы прям детально всё разобрали )
Жаль слышать про угол камеры, так как изначально всю сцену строил вокруг него. И спирали золотого сечения
Но раз уж всё равно взялся перебрать картинку, то обязательно попробую вправить горизонт на место.
На счёт тональности неба, а как поменять отдельно его? Пока единственное что приходит на ум - это отрендерить сцену без видимого HDRI, а потом подставить его отдельно в фотошопе. И там уже менять тональность.
Хм. Вы первый кто так говорит про пальмы, но попробую прислушаться и к этому. Сам думал, что они способствуют разнообразию сцены. Кислотность могла выйти потому что я прислушался к совету одного человека и накинул на рендер фотошоповский LUT. Так как человек не уточнил какие из них в каких условиях применять, я на глаз выбрал тот, что делал картинку сочнее. Как мне казалось.
Кажется сейчас сам вижу, что песок отдаёт голубизной.
Правда теперь мне видится что он таков и на оригинальном рендере без обработок, где точно стоял стандартный баланс белого. Не знаю, калиброван ли мой монитор, он хороший, но точно не профессионально фотографический.
Сколько людей, столько и мнений. Мне вот наоборот, заваленный горизонт нравится, а вот левую волейболистку я бы в кадр вернул.
Насчет ББ согласен с Витей - хочется более теплой гаммы в целом.
По горизонту: для меня этот прием выдает автора, который не может строить диагональ композиционно, поэтому просто делает наклон камеры. Учусь у великих: нахожу фотографа, анализирую статистику наклонов, делаю вывод.
Песок холодного тона:
Встречал и "белый", то есть не теплый, но это характерно для каких-то мест, я не изучал местоположение таких пляжей. Мне проще понимать песок, который "как в пустыне".
Равновесие композиции: у вас "завалена" левая часть по пятнам ("тяжелей" левая часть). Чутка камеру влево повернуть. Защитник при этом полностью войдет в кадр.
С уважением.
Ну, я ни у каких великих не учусь, мой подход более профанский:
В голове плывёт идея и иногда я пытаюсь выловить её из пучин мозга и придать ей удобоваримый вид.
https://drive.google.com/file/d/1bGOVl2SOOaIox-il7OVC8NR6rdwqJ6Do/view?u...
> Чутка камеру влево повернуть. Защитник при этом полностью войдет в кадр.
Вы уже не первый кто мне это предлагает, но я никак в толк не возьму, разве это не сломает текущую постановку кадра?
Может глупость конечно, но именно так я всё выстраивал. Просто захотелось увидеть, как выйдет сцена если я расставлю её по такому вот шаблону.
Цвет великолепен, нападающий "потеплел" и стал выделяться дополнительно "цветовым контрастом" с холодным фоном. Левый защитник в первом варианте позы мне нравился, в новом варианте - не нравится.
Игра со спиралькой лишь для развлечения, ИМХО. "Правила третей" достаточно, и то, всегда надо держать в голове что если "сердечко" желает нарушить, то можно попробовать его нарушить и получить центральную композицию.
Верхняя и нижняя трети:
Центральная, хотя легко можно было увести самбик на нижнюю треть (так бы я и сделал).
С уважением.
Витя, ты всегда так отлично пишешь про композицию, построение позы и прочие высокохудожественные приемы, поясни пожалуйста, а почему в этой своей работе ты как раз использовал заваленный горизонт.
И хотелось бы услышать чем ты руководствовался при композиции этого рендера
Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации
в 1 кадре нет наклона камеры по горизонту (подчеркнул). Скриншот сцены прилагаю.
Вас ввело в заблуждение 1/ перспективные искажения при наклоне по вертикали и наклонные фермы арок поддерживающих свод здания. Можно я не буду доказывать, что фермы на заднем плане идут под наклоном? Мне время жалко.
2/ Правило третей (верхняя и нижняя) и обожаемые мной
горыдиагонали.С уважением.