Начал недавно осваивать Даз и многое идет со скрипом. Недавно сделал персонажа в очках, для кадра у меня на него направлены удаленные источники света, чтобы имитировать собственно солнечный свет в помещении. Для рендера я включаю денойзы, так как скорость становиться быстрее и пока не было ничего такого, чтобы вредило картинке. Но теперь, когда появились очки, за ними не видно зрачков, просто белки глаз. Один из источников я уже подвинул почти вплотную к лицу, но помогает только отключение двух последних денойзов, а от первого прироста в скорости почти не ощущается.
Есть ли какие-нибудь советы, может подкрутить что в surface у очков?
P.S. Так как я обладатель слабой машины, для меня такая сцена при заданных, но нужных параметрах без "анти-шума" будет рендериться часов 8.
Вы в курсе, что денойз не стоит включать на самом начале?
И сколько всего итераций вы делаете сейчас.
Лично я, когда был с более слабой системой, ставил, например, 2500 итераций для сцены и включение шумодава на последней 2500-ой итерации. Вы делаете так же?
Нет, я еще не пробовал править рендерные настройки во время самого рендера. Хотя и пытался кликнуть туда, но мне не давало окно лога. Как это сделать?
А в интернете из урока советовали ставить итерации максимально и останавливать рендер когда картинка будет приемлемой. До сего момента в моем хоть и небольшом, но уже нескольким количеством сценах это действовало нормально.
Вы и не сможете менять настройки во время рендера.
Вам их надо выставить заранее.
Тот же денойз выдаст вам картину Пабло Пикассо, если вы поставите начало его работы слишком рано.
Собственно, почему я говорю синхронизировать итерации со включением шумодава:
по личному опыту, после его применения, картинка уже практически не меняется, сколько бы итераций не прошло.
Дазовский денойзер та ещё хрень, лучше использовать денойзер от Intel https://taosoft.dk/software/freeware/dnden/
Зрачки и блики может размывать настройка Pixel Filter Radius в настройках рендера (см. в filtering). Попробуйте поставить 1 или 0.75.
Встроенный денойзер имеет один большой недостаток - результат его применения уже невозможно откатить. Поэтому сам я использую денойзеры Intel или nVidia после рендера.
Я вот особой разницы не заметил.
Там правда бонус в виде того, что можно добавить две дополнительно карты для улучшения денойза, но Даз их один фиг не умеет делать.
Nightingale
я не в курсе. https://disk.yandex.ru/i/Xgh4LKxSzp6Z2w
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Поместил персонажа в пустое пространство, зрачки с денойзом появились. Значит нашаманил со светом я. Есть ли способ нормально имитировать солнечный свет в таком помещении, как зал библиотеки, примерно 10х5 метров, с окнами размером с балконные двери с трех сторон. Пробовал через Environment играться с настройками дня и силой света в Sun-Sky Only, но тогда у меня тоже зрачков не было видно и еще сильные засветы-пересветы на стыке стен в углу появились.
Romazeo. Скинь что получилось а мы глянем что и как. А то на словах как то не очень понятно о чём речь.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Не знаю, у вас красота неописуемая прям в первом же кадре.
У меня на таких разрешениях пока такого никогда не бывало )
(да и машины, подозреваю, у нас с вами по оснащению существенно отличаются)
Это миф. Для конечного рендера не имеет никакого значения с какой итерации начинается денойзинг с 8 или 4999(например). Проверить это очень легко. Создаем папочку в удобном месте и рендерим туда 1 сэмпл с 8-ой итерации и 2-ой сэмпл с 4999 итерации например. Потом открываем получившиеся изображения и перелистываем, пытаясь найти хотя бы один разный пиксель.
Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации
Не знал, спасибо что прояснили.
Глядя на процесс обработки думал, что после наложения денойза картинка вообще почти перестаёт меняться.
Догадываюсь, что на 4999 картинка уже может быть сконвертирована практически полностью, поэтому от денойза - не холодно, не жарко. А вот денойз вначале - трюк интересный. Получается мы по максимому размываем шумы вначале, а последующими итерациями возвращаем потерянную детализацию? А что так можно было?) Надо поэкспериментировать..
G.W. Marks Такой трюк показывал буржуй на 2х2080 в Ютуб. Выставлял денойз на 0.
https://disk.yandex.ru/d/kWU0zmTW9fXQaw
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Попробую, хорошо что пре-рендер вьюпорт есть, там сразу покажет.
Anya, есть готовые пара кадров, но это были тестовые. В первой накосячил со светом, когда еще не знал что удаленный свет надо поближе ставить, а не за окна (хотя там и без этого просто жутко размыло все). Второй кадр неудачная попытка вставить свет от Sun Sky из Environment, но там я даже до конца не довел, так как зрачки полностью так и не появились все равно.
Про настройки экспозиции камеры не забывайте: https://daz3d.ru/comment/30871#comment-30871
Romazeo. https://disk.yandex.ru/i/hGW1niykCk-KQg
так можно было.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Anya, с такими мощностями уже бы volumetric освещение переходить)
Я тут для Соловья пытаюсь сценку в объемным освещением подсветить, так у меня машина умирает ещё на этапе загрузки)
G.W. Marks. это я показала как настроить. Делала эту ещё на 1080.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
G.W. Marks. Где инфа про volumetric освещение?
Чтоб у garden DAZ не стоял.
А я как только что сделал тестовый прогон с увеличенной памятью.
Загрузка две минуты - полёт нормальный )
Последний раз здесь обсуждали. Инструкция простая: создать в сцене среду из объёмной геометрической фигуры и включить внутри неё рассеяние примерно с такими настройками шейдера:
Потестите, когда будет у вас ~ 2k морфов к вашему Genesis) Я вот минимум 5 мин. жду загрузки.
G.W. Marks. Вон про чё. Это я умею.
Чтоб у garden DAZ не стоял.