Не видно зрачков из-за Denoise

25 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Romazeo
Аватар пользователя Romazeo
Не в сети
Последнее посещение: 6 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 09.05.2021
Сообщения: 46
Рейтинг: 1
Не видно зрачков из-за Denoise

Начал недавно осваивать Даз и многое идет со скрипом. Недавно сделал персонажа в очках, для кадра у меня на него направлены удаленные источники света, чтобы имитировать собственно солнечный свет в помещении. Для рендера я включаю денойзы, так как скорость становиться быстрее и пока не было ничего такого, чтобы вредило картинке. Но теперь, когда появились очки, за ними не видно зрачков, просто белки глаз. Один из источников я уже подвинул почти вплотную к лицу, но помогает только отключение двух последних денойзов, а от первого прироста в скорости почти не ощущается.
Есть ли какие-нибудь советы, может подкрутить что в surface у очков?

P.S. Так как я обладатель слабой машины, для меня такая сцена при заданных, но нужных параметрах без "анти-шума" будет рендериться часов 8.

Вверх
Понравилось 0.
Nightingale
Аватар пользователя Nightingale
Не в сети
Последнее посещение: 6 дней 13 часов назад
Регистрация: 02.05.2021
Сообщения: 376
Рейтинг: 203

Вы в курсе, что денойз не стоит включать на самом начале?
И сколько всего итераций вы делаете сейчас.

Лично я, когда был с более слабой системой, ставил, например, 2500 итераций для сцены и включение шумодава на последней 2500-ой итерации. Вы делаете так же?

Вверх
Понравилось 1.
Romazeo
Аватар пользователя Romazeo
Не в сети
Последнее посещение: 6 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 09.05.2021
Сообщения: 46
Рейтинг: 1

Нет, я еще не пробовал править рендерные настройки во время самого рендера. Хотя и пытался кликнуть туда, но мне не давало окно лога. Как это сделать?
А в интернете из урока советовали ставить итерации максимально и останавливать рендер когда картинка будет приемлемой. До сего момента в моем хоть и небольшом, но уже нескольким количеством сценах это действовало нормально.

Вверх
Понравилось 0.
Nightingale
Аватар пользователя Nightingale
Не в сети
Последнее посещение: 6 дней 13 часов назад
Регистрация: 02.05.2021
Сообщения: 376
Рейтинг: 203

Вы и не сможете менять настройки во время рендера.
Вам их надо выставить заранее.

Тот же денойз выдаст вам картину Пабло Пикассо, если вы поставите начало его работы слишком рано.
настройки

Собственно, почему я говорю синхронизировать итерации со включением шумодава:
по личному опыту, после его применения, картинка уже практически не меняется, сколько бы итераций не прошло.

Вверх
Понравилось 1.
DELETED
Аватар пользователя DELETED
Не в сети
Последнее посещение: 11 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 03.02.2020
Сообщения: 212
Рейтинг: 151

Дазовский денойзер та ещё хрень, лучше использовать денойзер от Intel https://taosoft.dk/software/freeware/dnden/

Вверх
Понравилось 1.
G.W. Marks
Аватар пользователя G.W. Marks
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 5 месяцев назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 1465
Рейтинг: 888

Зрачки и блики может размывать настройка Pixel Filter Radius в настройках рендера (см. в filtering). Попробуйте поставить 1 или 0.75.

Встроенный денойзер имеет один большой недостаток - результат его применения уже невозможно откатить. Поэтому сам я использую денойзеры Intel или nVidia после рендера.

Вверх
Понравилось 2.
Nightingale
Аватар пользователя Nightingale
Не в сети
Последнее посещение: 6 дней 13 часов назад
Регистрация: 02.05.2021
Сообщения: 376
Рейтинг: 203

Я вот особой разницы не заметил.

Там правда бонус в виде того, что можно добавить две дополнительно карты для улучшения денойза, но Даз их один фиг не умеет делать.

Вверх
Понравилось 0.
Anya
Аватар пользователя Anya
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 15 часов назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 5201
Рейтинг: 2090

Nightingale

Вы в курсе, что денойз не стоит включать на самом начале?

я не в курсе. https://disk.yandex.ru/i/Xgh4LKxSzp6Z2w

Вверх
Понравилось 1.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Romazeo
Аватар пользователя Romazeo
Не в сети
Последнее посещение: 6 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 09.05.2021
Сообщения: 46
Рейтинг: 1

Поместил персонажа в пустое пространство, зрачки с денойзом появились. Значит нашаманил со светом я. Есть ли способ нормально имитировать солнечный свет в таком помещении, как зал библиотеки, примерно 10х5 метров, с окнами размером с балконные двери с трех сторон. Пробовал через Environment играться с настройками дня и силой света в Sun-Sky Only, но тогда у меня тоже зрачков не было видно и еще сильные засветы-пересветы на стыке стен в углу появились.

Вверх
Понравилось 0.
Anya
Аватар пользователя Anya
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 15 часов назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 5201
Рейтинг: 2090

Romazeo. Скинь что получилось а мы глянем что и как. А то на словах как то не очень понятно о чём речь.

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Nightingale
Аватар пользователя Nightingale
Не в сети
Последнее посещение: 6 дней 13 часов назад
Регистрация: 02.05.2021
Сообщения: 376
Рейтинг: 203

Не знаю, у вас красота неописуемая прям в первом же кадре.
У меня на таких разрешениях пока такого никогда не бывало )

(да и машины, подозреваю, у нас с вами по оснащению существенно отличаются)

Вверх
Понравилось 0.
Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
Не в сети
Последнее посещение: 9 часов 31 мин. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1298
Рейтинг: 673

Вы в курсе, что денойз не стоит включать на самом начале?

Это миф. Для конечного рендера не имеет никакого значения с какой итерации начинается денойзинг с 8 или 4999(например). Проверить это очень легко. Создаем папочку в удобном месте и рендерим туда 1 сэмпл с 8-ой итерации и 2-ой сэмпл с 4999 итерации например. Потом открываем получившиеся изображения и перелистываем, пытаясь найти хотя бы один разный пиксель.

Вверх
Понравилось 0.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

Nightingale
Аватар пользователя Nightingale
Не в сети
Последнее посещение: 6 дней 13 часов назад
Регистрация: 02.05.2021
Сообщения: 376
Рейтинг: 203

Не знал, спасибо что прояснили.
Глядя на процесс обработки думал, что после наложения денойза картинка вообще почти перестаёт меняться.

Вверх
Понравилось 0.
G.W. Marks
Аватар пользователя G.W. Marks
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 5 месяцев назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 1465
Рейтинг: 888

Догадываюсь, что на 4999 картинка уже может быть сконвертирована практически полностью, поэтому от денойза - не холодно, не жарко. А вот денойз вначале - трюк интересный. Получается мы по максимому размываем шумы вначале, а последующими итерациями возвращаем потерянную детализацию? А что так можно было?) Надо поэкспериментировать..

Вверх
Понравилось 0.
Anya
Аватар пользователя Anya
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 15 часов назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 5201
Рейтинг: 2090

G.W. Marks Такой трюк показывал буржуй на 2х2080 в Ютуб. Выставлял денойз на 0.
https://disk.yandex.ru/d/kWU0zmTW9fXQaw

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Romazeo
Аватар пользователя Romazeo
Не в сети
Последнее посещение: 6 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 09.05.2021
Сообщения: 46
Рейтинг: 1

Зрачки и блики может размывать настройка Pixel Filter Radius в настройках рендера (см. в filtering). Попробуйте поставить 1 или 0.75.

Встроенный денойзер имеет один большой недостаток - результат его применения уже невозможно откатить. Поэтому сам я использую денойзеры Intel или nVidia после рендера.

Попробую, хорошо что пре-рендер вьюпорт есть, там сразу покажет.

Anya, есть готовые пара кадров, но это были тестовые. В первой накосячил со светом, когда еще не знал что удаленный свет надо поближе ставить, а не за окна Biggrin (хотя там и без этого просто жутко размыло все). Второй кадр неудачная попытка вставить свет от Sun Sky из Environment, но там я даже до конца не довел, так как зрачки полностью так и не появились все равно.

Вверх
Понравилось 0.
G.W. Marks
Аватар пользователя G.W. Marks
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 5 месяцев назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 1465
Рейтинг: 888

Про настройки экспозиции камеры не забывайте: https://daz3d.ru/comment/30871#comment-30871

Вверх
Понравилось 1.
Anya
Аватар пользователя Anya
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 15 часов назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 5201
Рейтинг: 2090

Romazeo. https://disk.yandex.ru/i/hGW1niykCk-KQg
так можно было.

Вверх
Понравилось 2.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

G.W. Marks
Аватар пользователя G.W. Marks
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 5 месяцев назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 1465
Рейтинг: 888

Anya, с такими мощностями уже бы volumetric освещение переходить)

Я тут для Соловья пытаюсь сценку в объемным освещением подсветить, так у меня машина умирает ещё на этапе загрузки)

Вверх
Понравилось 1.
Anya
Аватар пользователя Anya
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 15 часов назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 5201
Рейтинг: 2090

G.W. Marks. это я показала как настроить. Делала эту ещё на 1080.

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Anya
Аватар пользователя Anya
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 15 часов назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 5201
Рейтинг: 2090

G.W. Marks. Где инфа про volumetric освещение?

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Nightingale
Аватар пользователя Nightingale
Не в сети
Последнее посещение: 6 дней 13 часов назад
Регистрация: 02.05.2021
Сообщения: 376
Рейтинг: 203

А я как только что сделал тестовый прогон с увеличенной памятью.
Загрузка две минуты - полёт нормальный )

Вверх
Понравилось 0.
G.W. Marks
Аватар пользователя G.W. Marks
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 5 месяцев назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 1465
Рейтинг: 888

Последний раз здесь обсуждали. Инструкция простая: создать в сцене среду из объёмной геометрической фигуры и включить внутри неё рассеяние примерно с такими настройками шейдера:
image

Вверх
Понравилось 0.
G.W. Marks
Аватар пользователя G.W. Marks
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 5 месяцев назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 1465
Рейтинг: 888

Потестите, когда будет у вас ~ 2k морфов к вашему Genesis) Я вот минимум 5 мин. жду загрузки.

Вверх
Понравилось 0.
Anya
Аватар пользователя Anya
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 15 часов назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 5201
Рейтинг: 2090

G.W. Marks. Вон про чё. Это я умею.

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.