Проблема с тенями

14 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Senato
Аватар пользователя Senato
Не в сети
Последнее посещение: 6 лет 9 месяцев назад
Регистрация: 26.02.2018
Сообщения: 7
Рейтинг: 0
Проблема с тенями

Загрузил в Даз модель, добавил источник света - простой Distant Light и после рендера обнаружил что нет тени. Вернее, что-то вроде нее есть, но это выглядит убого и отбрасывается в совсем иную сторону, не туда, куда направлен свет.
Настройки программы и рендера - дефолтные. Процессор Amd FX-6300. Видеокарта 1050 ti. 8 гб оперативки.

Результат рендера.
https://b.radikal.ru/b12/1802/9e/59c356f24157.png

Окно программы с направленным источником света.
https://c.radikal.ru/c14/1802/c9/8dafceb55f44.png

Лог файл:

Вверх
Понравилось 0.
wildfist
Аватар пользователя wildfist
Не в сети
Последнее посещение: 6 часов 39 сек. назад
Регистрация: 12.12.2016
Сообщения: 405
Рейтинг: 361

Sun sky only даёт такой эффект:
2
В опциях рендера переключиться на Dome & Scene
1

Вверх
Понравилось 1.

easy peasy lemon squeezy
i5-3570K, 8Gb RAM, GTX 650 Ti Boost

Senato
Аватар пользователя Senato
Не в сети
Последнее посещение: 6 лет 9 месяцев назад
Регистрация: 26.02.2018
Сообщения: 7
Рейтинг: 0

Пробовал по разному выставлять настройки и Dome & Scene и все прочие из списка, но тень все равно направлена не туда, куда направлен источник света.

https://ibb.co/dGwsFx
https://ibb.co/nPXXFx
https://ibb.co/h9xM8H
https://ibb.co/fUQ8oH

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 3 месяца назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Я стесняюсь спросить, а рендерите вы через "Perspective View" или всё же через Камеру... Smile ?

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Senato
Аватар пользователя Senato
Не в сети
Последнее посещение: 6 лет 9 месяцев назад
Регистрация: 26.02.2018
Сообщения: 7
Рейтинг: 0

Перед рендером выделил камеру и потом запустил визуализацию. Это мои первые эксперименты с Daz, наверное я что-то упускаю.

https://ibb.co/gayvnc

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 3 месяца назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

  

И какой "свет" вы используете? Включен ли фометрик-режим у источников света, сила света?

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Senato
Аватар пользователя Senato
Не в сети
Последнее посещение: 6 лет 9 месяцев назад
Регистрация: 26.02.2018
Сообщения: 7
Рейтинг: 0

Источник света простой Distant Light. Фотометрик включен, камера выбрана. Интенсивность света выставлял различную, но никакой разницы после рендера нет.

https://ibb.co/jsHKxc

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 3 месяца назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

      
Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Senato
Аватар пользователя Senato
Не в сети
Последнее посещение: 6 лет 9 месяцев назад
Регистрация: 26.02.2018
Сообщения: 7
Рейтинг: 0

OK. Убрал HDRI в настройках рендера. Тень вроде появилась, но еле различимая, прямо позади модели, зато появилась еще одна тень сбоку, непонятно откуда. Попробовал выставить люмен также - 100000, тень сбоку исчезла, но картинка засвечена.

люмен 10 000
https://ibb.co/kvjxiH

люмен 100 000
https://ibb.co/nEU8qx

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 3 месяца назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

  

Вообще -то освещение с помощью HDRI для Iray оптимальный вариант....
Интенсивнть света подбирайте. В рендере есть параметр ISO - это светочуствительность ( как в реальной камере) Им тоже можно регулировать ...

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Senato
Аватар пользователя Senato
Не в сети
Последнее посещение: 6 лет 9 месяцев назад
Регистрация: 26.02.2018
Сообщения: 7
Рейтинг: 0

Понятно, что ничего не понятно.
Я пробовал выставить все параметры как вы подсказали, но тени все равно или практически отсутствует или картинка выходит засвеченной, а при использовании какого либо HDRI, тень падает только в какую-то одну сторону, игнорируя установленный свет. Или тени не рендерят с помощью указания источника и направления Distand light?

Интенсивность света я также перебрал с различными настройками, не помогает. Настройка светочуствительность приводит к тому же, или тень практически не заметна, или картинка засвечена. Enviroment Mode в настройках рендера тоже испробовал все возможные варианты.

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 3 месяца назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Если есть тень, то есть и источник света от которого эта тень падает.... Можно конечно добавлять и свои источники. HDRI и есть свет (плюс фоновое изображение, если включено) НDRI ведёт себя также, как и дистант лайт.
И-Рэй - физически корректный рендер. Он редерит ту обстановку, которую вы создали.
Окружение HDRI управляется также, как и всё остальное - покрутить -повернуть ( DOME rotation и т.д по осям.) Интесивность (света и яркости картинки) также там есть ( интенсивность окружения, карты - environment, map и т.д.)
Есть еще "сан скай" - искуствеенное небо с солнцем .таам можно выставить дату, время и географические координаты - будет солнечный свет для данного места в данное время....
Поэтому если хотите использовать свои источники - поставьте Scene only Не будет посторонних источников света.
Да и я тоже поначалу путался во всём ( и сейчас тоже бывает). Smile

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Senato
Аватар пользователя Senato
Не в сети
Последнее посещение: 6 лет 9 месяцев назад
Регистрация: 26.02.2018
Сообщения: 7
Рейтинг: 0

Наконец разобрался. Благодарю.
Я пошел по очевидному пути пытаясь осветить сцену и направить свет с помощью Distant Light, перемещая его в сцене, а нужно было это делать в настройках рендера.

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 3 месяца назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

В настройках рендера вы поворачивали окружение. Попробуйте убрать свой дистант лайт. Освещённость уменьшится. Сейчас у вас свет окружения направлен также как и дистант лайт. Ну можно и сцену собрать в одну группу и крутить относительно окружения.
Удачи в ваших стараниях! Smile

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя