установить 2д бекграуд во вьюпорте с заданными пропорциями

16 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Ибанг
Аватар пользователя Ибанг
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 6 месяцев назад
Регистрация: 12.03.2021
Сообщения: 1
Рейтинг: 0
установить 2д бекграуд во вьюпорте с заданными пропорциями

Есть 2д бекграунд локации. На него я хочу поставить 3д персонажа , подогнать ему позу и освещение для дальнейшей обрисовки в 2д.
Как мне во вьюпорте сделать что 2д бек отображался в его оригинальных пропорциях. (1920х1080)
проблема в том что при установки в энвайормент нужного мне бекграунда он деформируется под ширину окна вьюпорта. А надо что бы он не искажался. чтобы я мог нормально выставить персонажа под локацию .

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 1 месяц назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

соотношение сторон

Или вручную или преднастройку для фул ашди
Render settings - all (или general - dimentions) - там выбрать Full HD вместо custom.

  

  
Вверх
Понравилось 1.

хорошими делами прославиться нельзя

Rammy
Аватар пользователя Rammy
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 3 дня назад
Регистрация: 24.10.2018
Сообщения: 418
Рейтинг: 371

Gluck4012!
Про картинку с барышней на велосипеде. Я правильно понимая, что надо установить бекграунд, а потом подгонять положение по Y, что бы тень на землю падала? (т.к. модель ниже ground) Т.е. вопрос, как совместить модель с "полом" на бекграунде?

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 1 месяц назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Это не бекграунд. Это HDRI. В настройках рендера. Видна во вьюпорте только в режиме NVIDIA Iray
Там всё иначе. Бек просто заполняет фон кадра. Поворот камеры никак на него не влияет, как и перемещение перса. тени от объекта на нём не будет, если, конечно это не плоскость с картинкой в сцене.
HDRI - окружение это Полная сферическая панорама, наложенная на сферу (конечную или бесконечную) или куб. Несёт в себе информацию о свете вместе и во время съёмки. Так что можно без доп светильников.
"Земля" там может быть включена или выключена. Есть возможность как ручной подгонки по оси Y, так и автоматом. Также можно крутить-двигать по другим осям. Можно и модель по оси Y В режиме finity можно как-то управлять размером.

Просто беграунд:

  
Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

G.W. Marks
Аватар пользователя G.W. Marks
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 3 месяца назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 1465
Рейтинг: 887

Тоже интересуюсь этой темой. С оригинальными пропорциями картинки на бэкграунде проблем нет, а вот перспективу никак не получается совместить. Может кто-нибудь знает рабочий метод?

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 1 месяц назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340
Вверх
Понравилось 1.

хорошими делами прославиться нельзя

Спартак
Аватар пользователя Спартак
Не в сети
Последнее посещение: 4 месяца 5 дней назад
Регистрация: 26.03.2020
Сообщения: 66
Рейтинг: 24

А может быть backroll или backdrop использовать?

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 1 месяц назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Умник. Причём здесь backroll и backdrop?
речь не о них.

Если спец имеет что-то сказать о настройке HDRI, то это очень даже интересно послушать.

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Спартак
Аватар пользователя Спартак
Не в сети
Последнее посещение: 4 месяца 5 дней назад
Регистрация: 26.03.2020
Сообщения: 66
Рейтинг: 24

Умник. Причём здесь backroll и backdrop?
речь не о них.

Если спец имеет что-то сказать о настройке HDRI, то это очень даже интересно послушать

Тупеешь? Ты сначала прочитай название темы и о чем спрашивают. Для тупых.

Есть 2д бекграунд локации. На него я хочу поставить 3д персонажа , подогнать ему позу и освещение для дальнейшей обрисовки в 2д.
Как мне во вьюпорте сделать что 2д бек отображался в его оригинальных пропорциях. (1920х1080)

Причем здесь hdri, если даже на скриншоте указан background. Кому-то проспаться надо, а не писать всякий бред в ответах на конкретный вопрос.

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 1 месяц назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Пошёл...
Ты сюда срать пришёл???
Я знаю о чём пишу. Ответ для Rammy.
Скорее всего я тебя хорошо знаю. Уж больно характерны наезды профана, выдающего себя за спецуализда. Crazy
Какое тебе дело кто тут чем занят?
Палево - " сделай сам" Lol точно характеризует уровень пионэра. ROFL

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Rammy
Аватар пользователя Rammy
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 3 дня назад
Регистрация: 24.10.2018
Сообщения: 418
Рейтинг: 371

Глюк!
Да, я понимаю, что землю можно выставить автоматически или вручную... Я не понимаю, как это все работает - получается методом тыка.
Размер сферы на что влияет и как это соотноситься с ground.
Например, у меня была картинка в галерее про Зину с феном на заводе: там Hdri, но проемы и модель никак не укладывались на ground одновременно - опустишь одно, поднимается или проваливается другое - на картинке может это и не очень заметно, но при сборке сцены я намучился.
И вопрос про исходный пример: автор нашел не сферу, а бекграунд с улицей - в такой сцене ведь модель будет висеть над асфальтом?

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 1 месяц назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

ведь модель будет висеть над асфальтом?

будет висеть над пустотой, но тень будет на плоскости XZ (IRay рендер). То есть можно подобрать свет и положение модели. Потом ему для обрисовки, так что не очень важна правдоподобность.
Фоны:
только фон:

фон

мостовая - плоскость в сцене. Остальное фон. переход плоскости в фон - карта прозрачности на плоскость в виде белой дырки на чёрном фоне с сильно размытым контуром дырки.
фыф

как вставить именно фон с его истинным размером, я указал в первом же ответе - суть фон подгоняется ДАЗом под соотношение сторон кадра, выставленного в рендер сеттингс, или в настройках камеры при использовании её локал дименшион.

Со сферой конечно проблемы. С адаптированными под ДАЗ студио ашдрками всё очень неплохо. Тут правильный ракурс наше всё. Со сторонними геммор бывает ещё тот. Так что по незнанию доскональному я пока методом тыка. Эксперименты с конечной, кое как регулируемой множителем и радиусом, сферой и с бесконечной... С настройками фокусного расстояния камеры, с её перспективой.

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

G.W. Marks
Аватар пользователя G.W. Marks
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 3 месяца назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 1465
Рейтинг: 887

Размер сферы на что влияет и как это соотноситься с ground

Размером сферы можно задавать масштаб изображенных объектов относительно объектов сцены. Работает в режиме Finite Sphere. Приставка w/Ground включает землю. Масштаб земли регулируется в Ground Texture Scale.

Вверх
Понравилось 1.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 1 месяц назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Спасибо. Внёс ясность. С твоим комментом и моими "упражнениями" со сферами теперь в башке всё уложилось как надо. Smile

Вверх
Понравилось 1.

хорошими делами прославиться нельзя

Rammy
Аватар пользователя Rammy
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 3 дня назад
Регистрация: 24.10.2018
Сообщения: 418
Рейтинг: 371

Gluck4012,
G.W. Marks!
Спасибо, товарищи! Drinks
Теперь будет полегче!

Вверх
Понравилось 1.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 1 месяц назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Однако, сфера меньше - дисторсия больше... До неприемлемых значений при подходящих размерах объектов на ашдрке. Было такое. С трёхметровой тёткой на велосипеде.... Biggrin

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя