Pivot и все что с ним связано

26 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
xcube
Аватар пользователя xcube
Не в сети
Последнее посещение: 9 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 28.11.2017
Сообщения: 35
Рейтинг: 2
Pivot и все что с ним связано

Подскажите пожалуйста можно ли импортировать 3D модель в даз из сторонних программ, чтоб пивот при этом оставался в том месте где я его предварительно размещу?
Например при импорте колеса я выставляю пивот в центре, а в дазе он оказывается не в центре а внизу на уровне плоскости.

Вверх
Понравилось 0.
egorkae
Аватар пользователя egorkae
В сети
Последнее посещение: 6 мин. 15 сек. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 4285
Рейтинг: 1710

Я чет такое пивот не знаю, знаю живот. А изменяемая при импотре поза зависит от формата импорта, как я понял. Я импорчу в obj, хотя он бывает смещает оси объектов, dae вообще все в кашу может превратить, хотя если в изначальной программе все координаты и вращения обнулить то и в daе норм импортится

Вверх
Понравилось 1.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

valentin13
Аватар пользователя valentin13
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 4 дня назад
Регистрация: 22.08.2017
Сообщения: 125
Рейтинг: 26

Tools/Joint Editor двигат пивот где угодно.

Вверх
Понравилось 0.
valentin13
Аватар пользователя valentin13
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 4 дня назад
Регистрация: 22.08.2017
Сообщения: 125
Рейтинг: 26

Зеленое ето Center Point, красное End Point. При импорт Center Point по оси Y = 0 - на уровне плоскости. End Point стоимост разная в зависимост длина обекта по оси Y. Примерно если стоимост End Point=70, чтоб поставит пивот в център надо указат стоимост Center Point по Y= 35. Извиняюс за плохой русски.

Вверх
Понравилось 1.
RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1326
Рейтинг: 229

Pivot point, оно же origin. Joint Editor сюда никакого отношения не имеет. В даз нет GUI для правки ориджинс, но можно открыть вкладку ScriptIDE при выделенном элементе, написать туда:

node.setOrigin( DzVec3( x, y, z ) );

и запустить скрипт. x, y, z - локальные координаты объекта в сантиметрах. (0, 0, 0) опустит origin на пол по геометрическому центру объекта.

Например при импорте колеса я выставляю пивот в центре, а в дазе он оказывается не в центре а внизу на уровне плоскости.

Блендеровские .obj/.dae и большинство сторонних .fbx нормально доставляются в даз, с ориджин на месте.

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

valentin13
Аватар пользователя valentin13
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 4 дня назад
Регистрация: 22.08.2017
Сообщения: 125
Рейтинг: 26

"Pivot point, оно же origin. Joint Editor сюда никакого отношения не имеет."
Разумеется надо снова видео делат. Ну и сделаю!

Вверх
Понравилось 1.
egorkae
Аватар пользователя egorkae
В сети
Последнее посещение: 6 мин. 15 сек. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 4285
Рейтинг: 1710

Я понял, пивот это наполненный пивом живот

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

valentin13
Аватар пользователя valentin13
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 4 дня назад
Регистрация: 22.08.2017
Сообщения: 125
Рейтинг: 26
Вверх
Понравилось 1.
RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1326
Рейтинг: 229

valentin13, и правда в джойнте есть ориджин/пивот. Никогда не замечал почему-то )

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

valentin13
Аватар пользователя valentin13
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 4 дня назад
Регистрация: 22.08.2017
Сообщения: 125
Рейтинг: 26

Вопрос был "при импорте колеса я выставляю пивот в центре, а в дазе он оказывается не в центре а внизу на уровне плоскости." Я показал как выставит пивот в центре колеса! Что здесь непонятно?

Вверх
Понравилось 0.
RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1326
Рейтинг: 229

В моем понимании суть вопроса скорее могла прозвучать так: "С какого х это происходит и что с этим можно поделать, чтобы больше никогда такой ф не видеть?" )

В общем всё оки Smile Пивот/ориджин можно выставить в даз как минимум двумя способами (поразмышлял немного и теперь думаю - вполне логично что ориджин в джойнте). А почему он у автора уезжает в центр мира (при этом у большинства других почему-то не уезжает) - это видимо уже другой вопрос, на который вероятно есть другой ответ.

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

valentin13
Аватар пользователя valentin13
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 4 дня назад
Регистрация: 22.08.2017
Сообщения: 125
Рейтинг: 26

"А почему он у автора уезжает в центр мира (при этом у большинства других почему-то не уезжает)"

Никуда он не уезжает! Он следават за обектом и пофиг ему мира! Center point=самъй внизу vertex по Y, End Point=самъй в верху vertex по Y и ничево не поделаеш!С какова хера Daz должен учитават где я в 3ds Max пивот поставил?

Вверх
Понравилось 0.
RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1326
Рейтинг: 229

valentin13, ты какие-то всем очевидные и ненужные вещи объясняешь, тебе не кажется? И объясняешь ты их походу третий раз потому что сам не понял смысла вопроса. Объяснил раз и норм. Чего талдычить на эту тему в другую сторону? Тоже бухаешь? Хорошо.

Привет братан, это моя подруга Фло... мы тут рядом подсели, ничо? Фло ты не нравишься, отсядь пожалуй, нас двое.

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

valentin13
Аватар пользователя valentin13
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 4 дня назад
Регистрация: 22.08.2017
Сообщения: 125
Рейтинг: 26

Уважаеми, вие понятие си нямате о чем идет реч! Я вопрос понял! Вы ничего не поняли, потому что второй раз скажу - понятие не имеете о чем идет реч! Лучше промолчат, чем каждую тема засрат!

Вверх
Понравилось 0.
xcube
Аватар пользователя xcube
Не в сети
Последнее посещение: 9 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 28.11.2017
Сообщения: 35
Рейтинг: 2

Спасибо всем за помощь, правда ответа я пока не нашел. Я использую 3DSMAX + obj, fbx оказался еще хуже, он вдобавок полигоны триангулирует.

А почему он у автора уезжает в центр мира (при этом у большинства других почему-то не уезжает) - это видимо уже другой вопрос

Очень интересное замечание, расскажите пожалуйста как делает большинство?У меня на самом деле пивот уезжает не в центр мировых координат, а сперва DS размещает пивот в центре объекта, а затем опускает его в самый низ объекта.
Для наглядности Test
Вручную таскать пивот можно, но это долго и абсолютно не точно.

Вверх
Понравилось 0.
RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1326
Рейтинг: 229

Уважаеми, вие понятие си нямате о чем идет реч! Я вопрос понял! Вы ничего не поняли,

Върви по дяволите. Той ще ни учи и руски. Вече имаме един българин и е по-добре да не го имаме.

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1326
Рейтинг: 229

У меня на самом деле пивот уезжает не в центр мировых координат, а сперва DS размещает пивот в центре объекта, а затем опускает его в самый низ объекта.

Не могу вам ответить, потому что такая фигня ни разу у меня не воспроизводилась на импорте любых файлов. Полагаю что-то с экспортом не так. Откуда экспортируете? Я не проверю точно, но может у людей читающих есть такое же сочетание? Укажите версии, так будет легче всем.

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Нет в даз студио пивота. Есть универсальный инструмент, есть выбор системы координат, можно присобачить "ноль объект" и его крутить и есть риг....

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1326
Рейтинг: 229

Gluck4012, есть разночтения. В даз и блендер это ориджин, где-то еще пивот. Неустаканившийся термин. Но ориджин есть всегда. в старых версих майя генезис выглядел как ему в жопу кол воткнули. Тот самый ориджин плюс вектор, как кость.

Зря я на болгарина наехал (жалею), но он тож зря вовремя не понял. Поправку на язык должен был он сделать. Или ловить глюков, как и получилось.

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

xcube
Аватар пользователя xcube
Не в сети
Последнее посещение: 9 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 28.11.2017
Сообщения: 35
Рейтинг: 2

Нет в даз студио пивота. Есть универсальный инструмент, есть выбор системы координат, можно присобачить "ноль объект" и его крутить и есть риг....

Пивот есть всегда, иначе как определить местоположение и вращение объекта в сцене...

Полагаю что-то с экспортом не так. Откуда экспортируете? Я не проверю точно, но может у людей читающих есть такое же сочетание? Укажите версии, так будет легче всем.

Экспортирую из 3ds max 2021 и 2018. Вот скрин настроек
sett

objRelaxArt, а как экспортируете вы, из какой программы?

Вверх
Понравилось 0.
RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1326
Рейтинг: 229

Блендер обычно. Часто другие. Иногда через блендер конвертацию. обж напрямую из блендер. Всё.

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

xcube
Аватар пользователя xcube
Не в сети
Последнее посещение: 9 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 28.11.2017
Сообщения: 35
Рейтинг: 2

Записал видео для наглядности.
Что я делаю не так?

Вверх
Понравилось 0.
RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1326
Рейтинг: 229

*Its Flo Всё делаешь так. Просто не понимаешь по русски. Ты нашел еще один способ выставления ориджина. Тебя поблагодарили. Что еще ты хочешь? Меня впридачу? Я не продаюсь.

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

xcube
Аватар пользователя xcube
Не в сети
Последнее посещение: 9 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 28.11.2017
Сообщения: 35
Рейтинг: 2

Зачем тогда писать?

Не могу вам ответить, потому что такая фигня ни разу у меня не воспроизводилась на импорте любых файлов. Полагаю что-то с экспортом не так. Откуда экспортируете? Я не проверю точно, но может у людей читающих есть такое же сочетание? Укажите версии, так будет легче всем.

Отнимаете свое и чужое время

Вверх
Понравилось 0.
RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1326
Рейтинг: 229

xcube, чо? Я вообще-то экономлю своё и чужое время. Это ты ДОЛЖЕН был написать версии и хотя бы названия своих прог и при каких обстоятельствах у тебя "чего то там выскочило не так как у всех". А не мы гадать "чего у тебя там произошло из-за твоих кривых рук". Потому что при моих кривых руках такого никогда не происходило в течении 6 лет ни из одной нормальной оф.проги (Блендер, Майя, Гексагон и куча мелких) и у моих знакомых также.

Иди нахер в общем со своими тыренными пиратками и своими слишком уж очень кривыми руками. Аминь.

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

xcube
Аватар пользователя xcube
Не в сети
Последнее посещение: 9 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 28.11.2017
Сообщения: 35
Рейтинг: 2

Ну-ну
Докажи прямоту своих рук, запиши видео

Вверх
Понравилось 0.