Дым в Iray

15 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 13 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 4285
Рейтинг: 1711
Дым в Iray

Добра, как известно в последней демо версии ДАЗ добавили эффект атмосферы или тумана. Который совсем не грузит рендер. Собственно хочется узнать: существует ли дым не в виде плоскостей с текстурами?
Типа физический дым для ДАЗА? Мне надо чет типа этого:
01

Вверх
Понравилось 0.
Enigmont321
Аватар пользователя Enigmont321
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 21 час назад
Регистрация: 20.11.2018
Сообщения: 1802
Рейтинг: 352

существует, я как то обсуждение на этом фоне видел одного пакета с туманом не в виде плоскости.

Вверх
Понравилось 0.

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк

Okinawa
Аватар пользователя Okinawa
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 34 мин. назад
Регистрация: 04.01.2019
Сообщения: 272
Рейтинг: 279

У Ани есть замечательный гиперкуб Volumetric с туманом внутри, который можно по-разному настраивать.
И работы с использованием этого куба выглядят весьма убедительно. Особенно, когда сквозь этот туман/дым проходят лучи света. Можно его попробовать.

Ещё есть IRay Distance Fog: https://www.daz3d.com/iray-distance-fog

Вверх
Понравилось 1.
Bill71
Аватар пользователя Bill71
Не в сети
Последнее посещение: 10 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 04.04.2019
Сообщения: 893
Рейтинг: 242

У Ани есть замечательный гиперкуб Volumetric с туманом внутри

Самопальный? или где-то нашла?

Вверх
Понравилось 0.

Я твой дом труба шатал, я твой двор забор ламал

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

И работы с использованием этого куба выглядят весьма убедительно.

Но весьма требовательны к железным ресурсам...

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1326
Рейтинг: 229

Древний шейдер, ходящий по рукам в незначительных вариациях. Применяется к объемным фигурам (шар, куб и т.д.) и моделирует рассеивание света на частицах в некотором объеме (volume)
iray-uber-volumeshader
В данном случае SSS Amount отвечает за кол-во пыли в воздухе

Проблема только в том, что в айрее нельзя сделать слоистую дымку таким образом, только однородную (где кол-во пыли в любой части volume всегда одинаково). Ограничение связано с расчетами физического рассеивания в volumes на пока что всё еще слишком дохлых компах. Даже однородное просчитается медленно.

Вверх
Понравилось 2.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

Bill71
Аватар пользователя Bill71
Не в сети
Последнее посещение: 10 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 04.04.2019
Сообщения: 893
Рейтинг: 242

Древний шейдер, ходящий по рукам в незначительных вариациях.

это то, что можно в дазе самому накрутить? не интересно, фиговинько получается

Вверх
Понравилось 0.

Я твой дом труба шатал, я твой двор забор ламал

RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1326
Рейтинг: 229

А интересненько и не фиговенько - это как? ) Стырить откуда-нибудь то же самое в основе?

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

Bill71
Аватар пользователя Bill71
Не в сети
Последнее посещение: 10 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 04.04.2019
Сообщения: 893
Рейтинг: 242

Стырить откуда-нибудь

не стырить, а попробовать. Таки шо Вы имеете против?

Вверх
Понравилось 0.

Я твой дом труба шатал, я твой двор забор ламал

RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1326
Рейтинг: 229

А там неинтереснько. Там будет тот же самый шейдер и разные вариации volume-мешей (которые в 2 клика можно понаделать из примитивов, если это кому-то интересненько). Плюс вариации освещения (стандартные меш- или спот-лайты как правило, присобаченные к volume)

Возможно самое интересное, что некоторые делают вместо объемов обычные 2д-плоскости, в которых этот шейдер по определению не работает как ему полагается (и наверное вряд ли кто скажет как именно ТАКОЕ работает). Из-за этого получают различные "кривофизические" артефакты, которые затем и продают с парой красивых промо )

С другой стороны такая "кривофизика" скучна. Автор не сможет рассказать (даже если бы захотел) почему он сделал так, а не этак, потому что тупо подобрал эффект на глаз. Поэтому "шаг в сторону" на основе его эффекта - скорее однозначный расстрел, а не другая вариация красиво смотрящегося артефакта. Магия она такая.

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

G.W. Marks
Аватар пользователя G.W. Marks
Не в сети
Последнее посещение: 9 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 1465
Рейтинг: 887

Плоскость с текстурой не такой уж и плохой вариант. Пример не дазовский, но приём, я думаю, понятен.

Вверх
Понравилось 1.
Bill71
Аватар пользователя Bill71
Не в сети
Последнее посещение: 10 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 04.04.2019
Сообщения: 893
Рейтинг: 242

Плоскость с текстурой не такой уж и плохой вариант

для каждого случая свои костыли... тот же дазовский куб с дустом неплохо себя показывает в определенных задачах.

Вверх
Понравилось 0.

Я твой дом труба шатал, я твой двор забор ламал

Enigmont321
Аватар пользователя Enigmont321
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 21 час назад
Регистрация: 20.11.2018
Сообщения: 1802
Рейтинг: 352

Древний шейдер, ходящий по рукам в незначительных вариациях. Применяется к объемным фигурам (шар, куб и т.д.) и моделирует рассеивание света на частицах в некотором объеме (volume)

А что за шейдер то?

Вверх
Понравилось 0.

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк

Enigmont321
Аватар пользователя Enigmont321
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 21 час назад
Регистрация: 20.11.2018
Сообщения: 1802
Рейтинг: 352

Древний шейдер, ходящий по рукам в незначительных вариациях. Применяется к объемным фигурам (шар, куб и т.д.) и моделирует рассеивание света на частицах в некотором объеме (volume)

А что за шейдер то?

Вверх
Понравилось 0.

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк

Папироска228
Аватар пользователя Папироска228
Не в сети
Последнее посещение: 20 часов 56 мин. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 1325
Рейтинг: 532

А что за шейдер то?

Стандартный Iray Uber Base, с настройками, которые указаны на скрине.
Но это хрень полная, SSS просчитывается очень медленно, лучше использовать полупрозрачные пропы, которые мимикрируют под дым/частицы.

Кстати, можно сделать эту хрень неоднородной, плотность "дыма" зависит от толщины обьекта.
На основе этих настроек обычно имитируют канчу/спэрму, ыхыхых (пример).

Вверх
Понравилось 0.

На что я жмал