Кто-нибудь шарит в шейдерах?

8 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Папироска228
Аватар пользователя Папироска228
Не в сети
Последнее посещение: 17 часов 16 мин. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 1325
Рейтинг: 532
Кто-нибудь шарит в шейдерах?

Привет, хочу чтобы на материале были видны блики.
Вот так выглядит материал обычно (За глосс отвечает только Top Coat остальные слои выключены)
1
2

Хочу чтобы было вот так, но без затенений по краям:
3
4

Сделал промежуточный вариант, но хотелось бы более четких бликов и чтобы без затенений.
5
6

Перетыкал все ползунки, но максимум что смог сделать это картинка выше.
Если стандартным Uber шейдером нельзя убрать эти затенения (при этом оставив блики), то где и как можно отредактировать шейдер как мне надо?

Картинки открываются в полный размер на ПКМ - открыть в новой вкладке

Вверх
Понравилось 0.
Volgarin
Аватар пользователя Volgarin
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 4 недели назад
Регистрация: 14.03.2018
Сообщения: 204
Рейтинг: 238

Я не особо шарю, так, балуюсь, но мне кажется, лучше начать с с документации - тык
Ну и стоит поизучать примеры. Есть такой продукт - mec4d pbs shaders vol2. Для всех, кто текстурирует в daz - что называется must have. Очень грамотно сделано, много хороших шейдеров.
По данному примеру - custom curve имеет смысл ставить, если понимаешь, зачем. В большинстве случаев достаточно более простой модели - reflectivity или fresnel. В curve отдельно настраивается отражения луча, падающего под 0-м углом к нормали (curve 0), т.е. перпендикулярно поверхности, чем он больше, тем сильнее блик, и по касательной (curve 90), а также кривую перехода от одного к другому. Попробуй curve 0 = 1. Получишь сильный блик.

Вверх
Понравилось 0.
Папироска228
Аватар пользователя Папироска228
Не в сети
Последнее посещение: 17 часов 16 мин. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 1325
Рейтинг: 532

Попробуй curve 0 = 1. Получишь сильный блик.

Хах это понятно)), но вместе с этим будет затенение и эффект металлика. Там все три ползунка связаны между собой, разные значения двух других ползунков дадут разные результаты ползунка curve.
Документацию я читал несколько раз, она там написана так себе, ничего не понятно без примеров), я вроде уже понял, что за что отвечает. Curve это типа эффект френеля с разными надстройками.

Мне кажется в Uber нельзя настроить его так как я хочу, а учитывая что у меня еще обьект (не сфера) имеет карту opacity, то это вообще становится нереальным, т.к. Uber начинает странно/неправильно отображать материал, если у него включен Transmit и Translucenty.

Если никто не опишет как редачить Uber, то наверно просто оставлю промежуточный вариант

Вверх
Понравилось 0.

На что я жмал

egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 12 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 4285
Рейтинг: 1710

Чет я совсем не понял сути. На первой картинке обычный материал ни чем вроде не примечательный, в чем беда то?
Вот, пара тыков и готово
Screenshot-3
перевод на фото

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 12 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 4285
Рейтинг: 1710

Ну или вот только с Top Coat и отдельным светом, тоже вроде как на первой картинке
Screenshot-4
перевод на фото

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

Папироска228
Аватар пользователя Папироска228
Не в сети
Последнее посещение: 17 часов 16 мин. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 1325
Рейтинг: 532

Чет я совсем не понял сути.

Суть в этом блике, справа от сферы стоит обьект, и он отражается на сфере, создавая блик, на первом скрине блика почти нет, на втором есть, но края сферы сильно затенены, на третьем более менее, но все не то)
1

Вверх
Понравилось 0.

На что я жмал

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Я ваще нихрена не понял. При разном освещении любой шейдер будет отображаться по разному. Т.е. настраивать под конкретное освещение. Или вы хотите "сферический в вакууме"?. Он есть, и это просто абсолютно чёрный матовый.

https://www.deviantart.com/getsx/journal/How-to-use-Nvidia-MDL-Library-i...

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Папироска228
Аватар пользователя Папироска228
Не в сети
Последнее посещение: 17 часов 16 мин. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 1325
Рейтинг: 532

Т.е. настраивать под конкретное освещение

Ну я так и делаю, на всех картинках освещение не было затронуто.

Вверх
Понравилось 0.

На что я жмал