Это моё личное мнение, на основе моего личного опыта и личных предпочтений.
Если я в чём-то ошибаюсь, поправьте
Итак... Так же как все модные пользователи DAZ используют только iRay, даже если их железо его не тянет, все модные пользователи редактируют модели исключительно в ZBrush.
Каждому новичку, который задаёт вопрос о редактировании объектов или морфов все сразу и очень навязчиво начинают рекомендовать ТОЛЬКО ZBrush и ничего более. И почему-то никто не говорит что именно новичкам, да и не только, для большинства задач практичней и проще использовать Blender. Особенно для редактирования моделей. А так же для подгонки одежды и изменения (создания) морфов.
В Blender стандартный виндовский интерфейс, привычные менюшки вверху слева.
В ZBrush интерфейс и расположение менюшек придумывали толи Мако-юзеры, толи любители заморочиться на ровном месте. Тоесть человек, впервые открывший этот редактор, испытывает панику от непонимания и от того что не видет привычных опций в привычных местах.
Даже если DAZ это первая программа для работы в 3Д, которую этот человек видел, ему понятно главное – вот плоскость, на которой всё строится и от которой всё пляшет. То же самое он увидет и в Блендере и в Максе и в Гексагоне и в СкетчАпе и в Синема и в вообще везде. В Mudbox даже. И везде он тянется в левый верхний угол и там он найдёт заветные опции Импорт, Экспорт и Сэйв. И импортированный объект станет на ту базовую плоскость. Везде! НО ТОЛЬКО НЕ в ЗеБре!
Да, там можно включить отображение плоскости, можно отыскать и опцию Импорт и понять что объект не появляется в рабочем пространстве, а зачем-то вытягивается из точки, в произвольную сторону, но это ж надо сначала заморочиться с мануалами! А главное понять – ЗАЧЕМ этот геморой и почему нельзя было сделать как у всех?!
После импорта в Blender не нужно думать о том на месте ли материалы и UV-карты. Темболее что новичок, как правило, ещё плохо понимает что и зачем. При экспорте-импорте в Блендер и обратно в ДАЗ и материалы и UV-карты останутся там, где они были у оригинала. Можно сразу переходить в режим Скульптинга и начинать работу.
Модель, импортированная в ЗиБраш всё это теряет, если не произвести манипуляции с группами полигонов, что так же требует серьёзного изучения и времени.
Да, если нужно просто изменить морф, сохранение материалов и карт не принципиально, но а если речь об изменении и сохранении модели для работы с ней ещё в другой программе, а потом для импорта в ДАЗ как новой версии этой модели?
Для изменения взгляда на объект в Блендере всего ДВЕ кнопки: средняя кнопка мыши (колёсико), чтоб зумировать и вращать камеру, и Shift, что б в сочетании с этой кнопкой камеру перемещать.
На сколько я помню, в ЗиБраш и кнопок и комбинаций больше.
Теперь о самом главном!
Чем в основном приходится пользоваться для изменения (создания) морфов для тела или одежды? – Две кисти. Grab и Smooth. Первой меняем форму, второй сглаживаем неровности.
Если вы не маститый 3Д-художник, создающий из гладкой сферы сказочного дракона, если вам нужно просто подогнать форму уже готового объекта под ваши потребности, то вам врядли когда понадобятся все эти наборы кистей и шаблонов из ЗиБраш. Максимум ещё одна-две кисти, которые есть и в Блендере.
Также и работа с обычными инструментами 3Д-редактирования в Блендере на много понятней и проще. Я про работу с вершинами, полигонами и рёбрами.
А ещё мне в Блендере нравится что размер кисти не статичный. Тоесть мне не нужно по 100 раз менять её размер, в зависимости от того нужно мне захватить большую область или пару миллиметров. Диаметр захвата изменяется зумированием камеры колёсиком.
Возможно в ЗиБраш есть комбинация клавиш и для этого, но мне зумировать камеру в любом случае удобней и быстрей.
Подгонка одежды под фигуру или переделка одежды от одного тела под другое. Например если в ДАЗ не предусмотрена автоподгонка этой одежды под нужное мне тело.
Я импортирую в Блендер тело, импортирую одежду. И скульптингом, опять же двумя кистями (Grab и Smooth) меняю её форму и подгоняю под тело. Не заморачиваясь с матерьялами и UV-картами. Потом сохраняю обратно в OBJ и загружаю в ДАЗ. Всё просто и интуитивно понятно. А главное легко в освоении и не требует чтения тонны мануалов.
Ещё, может я просто не разобралась, но если объект состоит из слинкованных частей, например волосы, то в ЗиБраш кисть тянет только участок той части, на которую нацелена большая её площадь (диаметр), игнорируя поверхности под этой частью и рядом. Так же и в Mudbox. Что просто дико неудобно.
В Блендере по умолчанию тянется всё, что попало в зону кисти. Все полигоны, находящиеся рядом.
Где-то тут на форуме я видела длинную и сложную инструкцию о том как нужно экспортировать модель из ДАЗ в DAE (зачем-то), что б потом делать морфы в Блендере.
А в ролике одного очень популярного нерусского ДАЗ-инструктора зачем-то ещё и с пропорциями танцы.
На самом деле всё на много проще. Модель экспортируется как обычно в OBJ, без всяких танцев. Так же как и для ЗиБраш. С пропорциями 100%. Всё что нужно сделать это при импорте в Блендер поставить галочку во вкладке Keep Vert Order – Poly Groups, а при сохранении обратно в OBJ отметить пункт Keep Vertex Order в самом низу настроек экспорта.
Ну и ещё немаловажный момент: На сколько я знаю, авторы ЗиБраш не раздают студенческие лицензии бесплатно всем желающим, как это делают в Autodesk. А Блендер бесплатен, мало весит и его можно не инсталлировать в систему.
Вообщем выбирать вам. Я высказала исключительно своё мнение.
Про какую кисть идет речь? в зебре очень много кистей и они имеют по несколько режимов, так что там по любому есть нужная кисть.
Во всех туторах которые я видел говорят что интерфейс Зебры очень сложный. Лично мне он показался довольно понятным и не сложным.
Все нужно для своих задач, если ты собираешься работать с парой инструментов, то тебе нужно выбрать максимально простую и понятную прогу.
Я как-то не смотрел в сторону блендера для помощи в Daz, хотя хотелось бы его освоить.
Спасибо за статью!
Я твой дом труба шатал, я твой двор забор ламал
У збраша есть два преимущества.
1. Прямой мост с дазом (экономит минуты жизни на экспорте)
2. ЗБраш это профессиональная программа заточенная под скульптинг, к ней есть множество кистей и туторов.
Но в остальном я полностью согласен.
На что я жмал
Я согласен на 1000%!!!! Збраш это может быть умнейший и мудрый маразматик с психосексуальными отклонениями.... Он может многое но надо менять свой мозг под это извращение и мыслить как он...
Я не могу представит себя 3д мир без зебраше. Без Блендар, да. Его заменит Мах, Мая или еще куча софт. Zbrush никто не заменит.
Да кто спорит? Хороший дорогой миксер это тоже отличная вещь, но ты ведь не станешь им сахар в стакане размешивать, а возьмёшь чайную ложечку.
И это не значит что ложечка может заменить миксер
Просто простым задачам простой инструмент подходит больше.
Fortuna- non penis, in manus non recipe!
Из Даза есть мост в Hexagon который идет с дазом бесплатный и делает все что нужно и интерфейс имеет максимально старперский и удобный. После редактирования можно сразу создать морф. И волосы в нем строгать доводилось и мебель распиливать и персонажей-полет нормальный. Zbrush тоже установлен в системе но отпугивает отмороженным на всю голову интерфейсом.
Русскоязычные пользователи даз контента это крайне небольшое сообщество, речь конечно же про форумы где есть хоть какая то активность. Так вот, в небольших сообществах шаблоны и стереотипы это обычное явление, особенно среди любителей. На форуме даза полно тех кто использует блендер, причем и среди вендоров тоже.
На самом деле первое что нужно изучить при знакомстве с збрашом это кастомизация. Все нужное выносится на панели инстументов и просто забываете что у збраша какой то с
транный интерфейс.В збраше своя технология основанная на пиксОлах(что это такое можете найти почитать) и она отличается от того что есть везде, возможно в этом и кроется секрет некоторых его особенностей.
Безусловно, что на данный момент для 3д скульптинга збраш вне конкуренции и уже давно стал стандартом в индустрии, но именно для пользователей даз контента особого смысла с ним заморачиваться нет, при наличие других альтернатив. Но с другой стороны, в плане наличия удобных мостов, альтернатива только Хексагон, что ни есть густо...
На счёт мостов. Лично я, когда работаю над проектом, создаю папку для морфов и промежуточных моделей. Тоесть там хранятся все OBJ-файлы. Это даёт возможность, в случае, если мне что-то потом не понравится, взять любой файл, подкорректировать его и ипользовать вместо оригинала.
Вообще бесполезная штука, учитывая что в Виндовс есть опция "Открыть в" 
Не забудте что все эти файлы сохраняют свои UV-карты и материалы, которые удаляются, если модели прошли через ЗиБраш. Это важно.
Да и в чём такое уж преимущество моста? В том, что не нужно нажимать Экспорт-Импорт, Экспорт-Импорт, а только Сенд ту ЗиБраш, а потом Сенд ту ДАЗ? Типа два нажатия экономят гору времени?
А ещё в ДАЗ есть мост с Фотошопом
А для чего это важно?
Мы же для морфинга збраш используем, причем тут развертка.
Читайте выше. Вы ЗиБраш только для морфинга и можете использовать. А Блендер можно использовать и для создания новых версий одежды, обуви и прочего. Тоесть при большей простоте в освоении и использовании, Блендер даёт ещё и более широкую область применения
Суть именно в его универсальности.
Если нужно изменить модель средствами 3Д-редактирования, он удобней намного чем Гексагон.
Если нужно средствами скульптинга что-то сделать, не нужно перегонять модель в ЗиБраш или в Мудбокс - просто переключить режим.
Подправить UV-карту - пожалуйста.
Всё в одном флаконе.
Речь не идёт о каких-то глобальных изменениях. Типа превратить фигуру девочки в гигантского суккуба с чешуйчатым телом. Тут, я согласна - ЗиБраш.
Речь об изменении форм и стилей в обычных пределах.
Ulissia, может Вы еще можете посоветовать какие-то туторы по Blender 3D?
Я твой дом труба шатал, я твой двор забор ламал
При тех задачах, которые я решаю, ZBrush чаще использую для авто-ретопологии сетки объектов. Быстро и качественно.
Вернее две - 2020 (для моделирования) и 2017 (для запекания текстур в MentalRay).
Базовое моделирование делаю в 3DsMax. Зарегилась на сайте Autodesk, получила бесплатную студ-лицензию и имею всегда свежую легальную версию без всяких затрат.
Всё, что должно иммитировать ткань, делаю в Marvelous.
Тонкую подгонку, мелкую детализацию, скульптинг и риггинг я делаю в Blender 2.77 . Это последняя версия Блендер где кисть Blur работает адекватно. В версиях, начиная с 2.78 она стала очень странной. А новая версия 2.80 для меня просто неудобная. Хотя режим скульптинга там очень расширили.
UV-карты и базовое текстурирование делаю в 3D-Coat. Там же редактирую сетку.
Я это всё к тому, что не нужно доказывать что одна программа имбовая и других не нужно. Всякий инструмент хорош на 100% только для определённых целей.
Просто в Блендер оптимальный балланс между функционалом, его качеством и простотой использования. Потому я его и рекомендую в первую очередь новичкам и тем, кто не планирует создавать высоко-сложные художественные скульптуры или строить города.
Ulissia. Где можно посмотреть ваши работы?
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Bill71, есть очень неплохой канал Blender 3D - уроки
А так я чаще просто запрос в Гугле делаю
Ulissia. Очень хочется посмотреть на ваши работы. Покажите их пожалуйста.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Вот например пара работ
Ulissia. Не густо, по сравнению с написанным вами постом. И как можно понять что это ваши работы?
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Вам исходники продемонстрировать? Или скрины писем из Rendorocity?
"Читайте выше. Вы ЗиБраш только для морфинга и можете использовать. А Блендер можно использовать и для создания новых версий одежды, обуви и прочего."
https://www.youtube.com/watch?v=3DKY_t7BUbQ
Ulissia. Вы уж извините, но когда кто либо так расписывает функционал програм как минимум должен сам вних что то делать. Только по этому и попросила посмотреть ваши работы. А так у меня пока сложилось мнение что 1. Вы очень стеснительный человек 2. Что вы теоретик можете разрисовать и рассуждать , но не делать.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Ulissia. Вот даже как)
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Anya, дичь я Вам не втираю и не понимаю чем вызван такой грубый негатив с Вашей стороны. Разве что Вы восприняли мой топик как оскорбление Вашей любимой программы и таким образом решили оскорбить и потролить меня.
Доказывать Вам что-то я не обязана. И давать отчёт о своих работах тоже. Тема не обо мне, а о 3Д-софте и моём мнении о его функционале на основе опыта в его использовании.
У Вас есть какие-то замечания по теме или по тем примерам работ, которые я показала? Или Вы ещё десяток роликов с бомжами тут выложите?
Ulissia. А вам бы не показалось странным чо так всё расписано а реальных работ нет? Будучи зарегистрированы на Ренеросити с 2015 года только 2 работы того же года. Покажите пожалуйста что то из вашего последнего сделанное с помощью этих програм. А то на дели всё что вы написали это Бла, бла, бла.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Так... погодите... кубометры ваших текстов начались с того, что...
Теперь выходит что речь шла вообще за 3д моделирование в целом... ну тут вопрос совсем в другом, разводить тут прокисший холивар по поводу что круче это детский сад какой то... Каждый юзает что ему больше подходит, при всем уважении к Блендеру и его возможностям, последние лет 5 наверное, только слышно как в нем все круто и какой он замечательный да еще и бесплатный, но чет как ни глянешь артстейшен или какие нить мэйкингоффы приличных проектов нигде Блендера не видать, ну или почти не видать... как так то...
snake.
попрошу не вырожатся, тут приличный сайт а не вертеп.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Anya, ну тоесть по делу у вас комментариев нет и Вы предпочитаете троллить?
Что вам не понравилось в том, что я тут описала? Я неверно рассказываю о функционале программ или содержание темы не соответствует её названию? Или Вы просто не допускаете возможным что кто-то имеет мнение отличное от Вашего?
***
Вы невниматетельно изучали мой профиль. Вторая работа датирована этим годом.
Данный ресурс не основной для меня. Я читала Ваше мнение о сайте Daz3D.com . На Renderocity всё ещё хуже. Там проще опубликоваться, но сложнее заработать, так-как даже 50% от заявленной цены не всегда можно получить. Если не проследить, то к товару прикрутят купон, стоимость которого будет вычитаться из конечной суммы прибыли и + регулярные распродажи, с урезанием стоимости в двое. Потому, после публикации моей первой работы я не торопилась там что-то ещё выкладывать. Темболее что после очередной распродажи работы уходят на варезники. Так было с моей Алиссой. Её можно скачать с любого сайта, где раздают халяву. Ботиночки пока не стырили, но это дело времени.
Ulissia.Нивкоем разе я не оспариваю вше мнение. Меня вот название темы очень смущает
Для того чтобы сравнивать а уж ТЕМ БОЛЕЕ Рекомендовать, нужно быть сведущем в чом то а не просто написать. А для понимания что вы не очередной ботало Хотелось бы увидеть ваши работы в этих программах.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Anya, "Батало" - это какойто гопо-слэнг? Вы эти слова учите по роликам с бомжами, которые зачем-то тут выкладываете? Неужели они Ваши кумиры?



Содержание темы соответствует названию. Чем оно Вас смутило я не знаю. Скорее всего Вам просто скучно, нечем заняться и хочется поспамить чужую тему постами ни о чём. Видимо так Вы хотите набить себе число сообщений.
Примеры работ я показала. Если мне захочется создать тему "Отчёт для Ани о проделанной работе", я её создам.
Хорошего Вам дня и успехов в работе, если она у Вас есть
Когда надо было начинать, Блендер был так себе, по сравнению с Брашем, сейчас, конечно, он стал на много круче. Иногда даже жалею, что не начал его ковырять, а сейчас боязно- старый стал, да и к Зебре привык. Если бы начать сейчас,- выбрал бы Блендер.
Fortuna- non penis, in manus non recipe!
Осторожней, я за подобные замечания был назван моральным уродом и хамом
Ulissia. Зачем же так? С удовольствием прислушалась как начинающая к вашим советам и рекомендациям. Мне бы очень хотелось знать прежде чем приступать к этим самым рекомендациям что я получу в итоге. А у вас нет своих примеров, жаль конечно.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Надеюсь это была не я? Несносная и скандальная-Да я такая.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Ulissia
"Нескромный" вопрос: Как правильно упаковать HD морфы для продажи? Заранее благодарен.
Fortuna- non penis, in manus non recipe!
Как то почитал и должен признаться, к стыду своему, что зебру совсем не использую в последнее время. Открывал недавно всего раз, брючки у модели в батиночки провалились, поправлял. Надо бы найти время для более глубокого изучения, а то многое о фишках збраша знаю только в теории и никогда не использовал. Я думаю наши предпочтения исходят от той программы, которую мы используем первой. Помню с каким увлечением мне рассказывал о максе одноклассник, у меня и компа тогда не было. Я же начинал с позера, и связку с збрашем изучал ещё там. Помню первые попытки работы С дазом и вот то что автор поста посвятил збрашу, я бы наверное тогда, да и сейчас наверное, написал бы о дазе. Для меня даз, был какой то неприступной скалой покрытой ледником которую никак не получалось взять. Постоянные вопросы на которые тратится драгоценное время глупые по сути: а почему кубики, а что с интерфейсом, а почему эмоции не работают. Всё по другому если сравнивать с позером. А ещё и требования к железу у даза те ещё, не для меня "нищеброда". Одно время думал о переходе с позера на синьку, искал способы переноса персонажей. Там натурально те ещё танцы с бубном, но оказалось что время было проведено с пользой. Неожиданно стал понятен даз. Чёт много пишу.
— Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши.
Anya, задача любого троля заспамить тему так, что б уже никто не понял о чём собственно эта тема. Видимо в этом Ваша основная цель.



Судя по обилию Ваших грубых высказываний чуть не в каждой теме на этом форуме, в этом Ваше самое главное развлечение и Ваша главная гордость.
А может Вы и везде начинаете засыпать авторов любых роликов и статей требованиеями типа "Покажи свои работы, батало! Почему только две? Покажи сто!Что я получу в итоге?"
Лично Вы можете к моим рекомендациям не приступать. А то мало ли что Вы после этого получите. Вдруг там закодирована последовательность, запускающая фильтрацию слов и заставляющая изъясняться исключительно вежливыми словами
Ulissia. К чему такая агрессия? Я же не попросила вас показать интимные части вашего тела. Обычная просьба , посмотреть ваши работы. Мне не надо 100 штук хватит парочки с использованием этих программ и с пояснением что и в чём сделано. Вы шас сами разговор от темы уводите.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Perkosput, вот ссылка на инструкцию как продавать товар на Renderosity
Так же и эскизы для контента, хоть в ДАЗ они и маленькие, но рассматривать их будут под увеличительное стекло.
Там главный геморой это иллюстрации и эскизы для ДАЗ. Будут придираться по полной. Я для ботиночек делала рендеры 4000х3800 и потом ужимала на требуемые 1600х1400, что б уж точно не придрались
Оригинал
Продукт
Если речь про HD морфы то для начала надо стать вендором на Дазе, кроме дазовского магазина нигде торговать HD морфами нельзя.
Дело не в продаже, а об оформлении с возможностью добавить в свою коллекцию, ну, и с кем либо поделиться.
Fortuna- non penis, in manus non recipe!
лол ору с обсуждения темы ыыы
На что я жмал
Так эта полоска морфа(любого), оформляется через даз, значок шестеренки. Можно выставить название, цвет и иконку, через скрытые параметры можно папку указать (но это не точно), и все, далее морф закидывается путем разархивации в папку морфов.
На что я жмал
Perkosput, что б кому то раздавать нужно просто упаковать в архив (извините за очевидность)
А чтоб было красиво, создать весь путь папок. Например data\DAZ\Genesis 8\Female\[название папки с морфами]
Да все тоже самое как и с обычными морфами
Загружаете ХД морф через Морф Лоадер (с условием что у вас он с поддержкой ХД)
Через настройки настраиваете цвет, иконку и прочие
Сохраняете как морф ассет
Всем Большое благодарю!
Fortuna- non penis, in manus non recipe!
Perkosput. Я правильно поняла, так должно после сборки выглядеть?
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Anya, да я уж не знаю как именно Вас направить в тему. Вы просите примеры - я их показала. А Вы снова (цитаты): "у вас нет своих примеров", "Мне не надо 100 штук хватит парочки". Так парочку я и показала.
Нужно знать какие программы? Оки.
Для создания морфов Тела, Головы и Сосков Алиссы (там отдельный морф для сосков), я использовала Blender, режим скуптинга.
Для создания скина - Photoshop и 3DsMax (запекание в Mental Ray).
***
Подошву ботиночек я делала в 3DsMax.
Основы частей ботинок по полигонам ручками выстраивала в 3D-Coat по болванке слепленной в Blender, потом там же в Блендере добавила толщину, смоделила швы и начисто подогнала по ноге. (Ну нет у меня Shoemaker)
Шнурки сначала грубо сделала в Максе из сплайнов, потом долго и нудно в Блендере в скульптинге их выглаживала, делая плоскими и правильно лежащими. В ZBrash (порадуйтесь) сделала их ретопологию.
UV-карты, АО и базовые текстуры делала в 3D-Coat.
Некоторые блески и фактуру (для подошвы, шнурков и лейбла) запекла в Максе.
Ulissia. Теперь всё понятно и в тему.
Можно подробней?
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Anya, 3D-Coat это, на мой взгляд, самая лучшая программа для UV-разметки. Так же, как и в других редакторах отмечаются рёбра, по которым пройдут линии разрезов, но в отличии от других редакторов, растяжка карты происходит красиво и пропорционально. Тоесть чтоб так растянуть карту в Максе нужно вместо одного нажатия кнопки "Развернуть" (3D-Coat имеет русский интерфейс и русские подсказки), нужно совершить длинный ритуал вызова духов и не факт что они будут благосклонны
В Блендере получше, но тоже руками потом трудиться дофига.
В ЗиБраш вроде как и ничего, но на много дольше и сложнее.
Плюс есть несколько вариантов укладки частей карты. Но это уже лучше руками потом сделать в том же Максе или в Блендере.
Кстати, для Блендера есть плагин, который выравнивает сетку карты из квадратных полигонов в прямоугольную. Например сделали Вы ленту и хотите чтоб любая текстура с прямыми линиями на неё потом так же прямыми линиями и накладывались.Руками развёртку выравнивать можно часами, а в Блендере этот плагин её за одно нажатие превращает в идеальный прямоугольник.
АО - Ambient occlusion. Глобальное освещение. Текстура, содержащая тени и затенения, придаёт реалистичность и объёмность моделе, даже если в сцене нет правильного оавещения. Карта теней короче.
В 3D-Coat это тоже делается одним нажатием. Не надо настраивать свет, искать подходящую HDRI-карту. Достаточно выбрать размер будущей текстуры, форму окружения и колличество источников света. Но по умолчанию там уже всё оптимально выставлено. Нажать ОК и подождать короткое время. (Зависит от мощности железа и размеров текстуры)
И 3D-Coat это мощнейший инструмент текстурирования. Можно раскрашивать объект встроенными пресетами материалов, своими, накладывать принты, изображения и прочее. В этом плане конкурент ему только Substance Painter, но там заточенность исключительно под текстурирование, а 3D-Coat это комбайн.
Страницы