Здравствуйте опытные гуро, просто наболело, много сцен делал, но все не устраивает.
И тут наткнулся на сайт начал читать уроки про освещение.
Так вот, скажите пожалуйста что лучше:
1)Стандартное освещение использовать, которое встроено в daz, прикручивая температуры и Luminous Flux?
2)Либо использовать готовые источники, скачанные с разных источников?
3)Или все же крутить-вертеть с помощь Plane?
4)Встроенное освещение Iray, по времени, дате и тд.
А вы как настраиваете освещение? по какому методу.
Сейчас в плотную рассматриваю использование Plane,а именно беру пример с этого "Особенный секрет DAZ Studio Iray, при помощи которого можно создавать потрясающее освещение". Хорошо, взял модель, стандартная камера, поставил две Plane, прикрутил температуру и Luminance, хорошо стало получаться, вот только дальше как реализовать не знаю, как настроить если есть помещение, или фонари, или ночь.
Делал раньше при помощи встроенного освещения Iray, время выставлял-SS Day, всякие ползунки крутил, так муторно, постоянно тень не туда куда нужно падает, чуть перекрутил настройки Dome Orientation и освещение мертвое, да и до конца не разобрался, когда и куда использовать режимы, Dome and Scene, Sun-Sky Only, Scene Only, ведь ,к примеру стандартное освещение даза, которое встроено, не реагирует с одним из этих режимов, а это тоже важно разобраться новичкам.
Готовые источники, очень удобно, нажал, лампы в сцене появились, ну и начинаешь бомбить по углам, опять же результатом не доволен,
недоволен потому, что сцен наделал, а оценки нет опытных пользователей, если надо, могу примеры скинуть, и указать где каким освещением пользовался.
Ребят, направте пожалуйста меня в нужно русло, крик души.
Считаю, что лучший путь - это научиться самому настраивать освещение, дергая бегунки. Использовать готовые пресеты можно и нужно в качестве обучающих примеров. Ведь по сути все пресеты - это настроенные кем-то в-ручную лайты. Оптимальный способ - использовать готовые пресеты и подкручивать их под свои задачи.
Я использую много способов. Иногда создаю группы из нескольких Plane, иногда световой шар, люблю использовать пресеты из магазина Даза. Так же я создал несколько собственных пресетов под свои нужды на базе имеющихся. Для подсветки отдельных участков могу использовать дополнительные лампочки.
А вообще, не так важно, какие источники вы используете, и сколько их в сцене. Что действительно важно, так это дергать ползунки, отвечающие за интенсивность, оттенки и прочие параметры света. Что и как дергать - приходит с опытом.
Оставшиеся огрехи можно добить в фотошопе. Вообще, фотошоп решает кучу проблем, вплоть до того, что тень можно сдвинуть, куда вам надо, а так же без заморочек поправить черты лица и многое-многое другое. Вывод: не стоит пытаться с помощью даза решать сразу все задачи - надорветесь.
Спасибо большое! стало теперь яснее, буду дальше эксперименты ставить, пора вплотную начать изучать fotoshop, на DeviantArt много примером
и уроков, + замечал связки обработки
спасибо за сайт. хорошее начало, не удивлюсь если в скором времени еще и программу переведут
Всем привет!
Скажите, а использование стандартных источников света в студии при использовании IRay игнорируются?
Просто сколько я не пытался, но на результат их использование ни как не влияет, только глобальные настройки окружения в IRay
тот случай когда писал и понял где накосячил. в настройках рендера было указано только окружение, без учета сцены
Если не хочется сильно заморачиваться попробуй Sun sky режим в паре с distant light. Добавь в сцену sun dial из стандартного дазовского контента и вращай как нужно, результаты выходят неплохие, но реализм кожи местами не очень, зависит в первую очередь от текстуры самой модели.