Я новичек в этом деле. Поэтому прошу помощи.
Експортирую шмотку в Мах, но почему-то не экспортируется текстура.
объясните: почему так? и как это исправить?
Помогите с експортом шмотки в 3D Max
15.08.2019 - 18:15
#1
Помогите с експортом шмотки в 3D Max
https://render.ru/ru/v.martynov/post/12005
http://poser.su/index.php?showtopic=19967
хорошими делами прославиться нельзя
спасибо! Попробую разобраться
Я бы посоветовала то же самое, что и коллега Gluck4012, но через формат FBX.
♥ peace ♥
Ничего у меня не получилось именно с этой шмоткой (https://www.daz3d.com/hongyu-s-maiden-5-lingerie-for-genesis-3-female-s)




Расписываю подробнее что делаю:
1. Експорт шмотки в формат FBX c такими настройками
2. В итоге получаю файл FBX и папку в которой расположены текстуры этой шмотки
3. Импортирую в МАХ вот с такими настройками
4. Шмотка импортируется вот в таком виде
Но ведь она должна быть вся красного цвета.
Непонятно мне то, что файлы текстур в созданной папке тоже белые но часть этой шмотки в Максе все таки красная.
5. Далее беру шмотку которая идет в стандартном Дазе



6. Импортирую ее с такими же настройками и получаю файл FBX и папку с текстурами
7. Импортирую в Мах и вот все в норме
Кто знает как побороть первую шмотку?
Подскажите плизззз....
Элементарно - назначить цвет вручную в Максе. Было такое уже здесь . Посмотрите в ДАЗ СТудио, как устроен материал. Там цвет назначен не через текстуру, а , например через Base Color. А эта настройка не текстурная карта и экспортирована не будет.
З.Ы.
Текстура у вас экспортировалась как есть в ДАз студио - чёрно-белая.
хорошими делами прославиться нельзя
понятно. т.е. мне дальше уже с Максом возится.
Спасибо за подсказки.
Черников Андрей...
В настройках экспорта FBX - Вы уверены, что это у Вас фигура, а не Пропс? Проверьте, пожалуйста.
Но, лучше - не надо. Сделайте так.
ЭТО У ВАС - ОДЕЖДА. Экспортируйте её как одежду.
1. Возьмите манекен G8Fи наденьте на неё этот бюстгальтер.
2. Убедитесь, что он находится ВНУТРИ структуры G8F (там, где Hip).
3. Экспортируйте Вашу G8F (она должна быть выделена).
Расстановку "галочек" сейчас показать не могу - только вечером... Или уже не нужно?
-----
P.S. Ага, уже разобрались.
♥ peace ♥
Черников Андрей...
Вы напрасно огорчились по этому поводу. Это наоборот - хорошо, что она "пришла" белая, обесцвеченая.
Вы можете переназначить ей любой цвет по Вашему вкусу, а во втором случае - Вам придется иметь дело с синим цветом (можно сменить яркость или наложить поверх другой цвет, но белый Вы уже не получите).
Вернёмся к первой вещи. Основная её часть - изначально белая, поэтому текстуры к ней - белые. Информация о цвете содержится в Вашем файле "Maiden5_bra" (точнее - должна была содержаться). Вы не поставили галочку возле Merge...Textures.
Совет - уберите галки возле обоих Allow Degraded
♥ peace ♥
Обесцветить текстуру в графическом редакторе. Экспорт в другую программу это всегда танцы с бубном и настройка материалов под другой рендер.
хорошими делами прославиться нельзя
я вынужденно дополнила мой предыдущий комментарий
♥ peace ♥
Спасибо. Сижу изучаю материалы в Максе.
Сейчас я в редакторе материалов снял галочку Diffuse Color и шмотка стала красной.
Вот только я не знаю, правильно это или нет.
Черников Андрей...
Дело вкуса. Я предпочитаю иметь дело с бесцветными объектами - тогда я легко могу навязать им ЛЮБОЙ цвет.
♥ peace ♥
я попробовал поставить галочку возле Merge...Textures.
и убрал возле обоих Allow
Прога пишет ошибку (требует поставить галочку возле Allow Degraded Scaling)
Да? Неожиданно... Смогу посмотреть только дома, вечером.
♥ peace ♥
"Разрешить мастабирование с ухудшенем" - наверно связано с единицами измеренй, используемыми в программах. В Даз "см" в максе "м".
хорошими делами прославиться нельзя
Gluck4012
Я думаю, что дело не в этом.
Скорее всего - для данного конкретного объекта программа не может реализовать масштабирование без потерь, без ухудшения. Это только предположение, я не проверяла.
♥ peace ♥
Вот еще у меня возник вопросик!
Как импортировать в даз своего персонажа (например из 3д Мах)
и будут ли Дазовские шмотки натягиваться на мой персонаж?
Черников Андрей...
Ничего не знаю о 3д Мах, так как никогда в нём не работала.
Но, достаточно достоверно можно предположить:
Вы сможете экспортировать Персонаж как Фигуру.
ДАЗ подхватит его как Фигуру.
А вот дальше будут проблемы - какой скелет у Персонажа и какому Генезису он соответствует (если вообще есть соответствие). Одежда (от какого Генезиса?) может быть надета, но вопрос в том, КАК она будет сидеть на Персонаже.
Повторяю - я не разбираюсь 3д Мах, но мне кажется, что будет много неоправданных хлопот...
♥ peace ♥
МАХ связан с ДАЗ Студио более чем никак. Связь с ДАЗ Студио имеют Zbrush И HEXAGON. Тут можно гонять персонаж туда-сюда без проблем.
P.S.
Добавлю - впервые сталкиваюсь с таким вопросом. Обычно всё с точностью до наоборот . Цель обычная - стыбрить в другую прогу дазовский персонаж.
хорошими делами прославиться нельзя
Странно , что никто не спрашивает, а в чем собственно цель автора темы.
Судя по всему автор особо ни в ДС, ни в Максе не разбирается.
Какая разница? Человеку надо.
Но если просто править модель, то лучше Зетбраш. Потом гексагон. Если морфы надо, то сетка должна совпадать. Со шмотом тоже самое.
Делается через Morph Loader Pro ( если правильно помню).
хорошими делами прославиться нельзя
Может узнав что он хочет, можно будет сэкономить ему кучу времени, если его цель не реализуема так как он это себе это представляет.
ну так я же и написал выше как проще ...
Ну напишет о своих целях.
хорошими делами прославиться нельзя
По поводу экспорта... зачем шмотку выгружать через FBX(кучу ненужного мусора тащить), проще через обычный .OBJ предварительно сконвертировав фигуру (если это конформная одежда) в пропс через Ctrl+B. Я для октана(и в майку тоже) использовал такие настройки с подхватом текстур из источника. При наличие материалов для 3Delight лучше их применять перед экспортом.
https://prnt.sc/otjrte
Никак! Сделайте риг свой персонаж в DAZ, потом хорошо заскинит и готово. Все шмотки Daza придется снова прикрепит к персонаж с помощи Transfer utility.
Вы правы я в этих прогах новичок (но хочу научиться)
У меня цель такая:
Есть такая игра "Skyrim".
Так вот в этой игре у меня создан персонаж на мой вкус. Стандартные шмотки сделанные для этой игры я уже научился подгонять к своему персонажу. Но так как высококачественных шмоток (которые бы мне понравились) почти нет, поэтому хочу перегонять Дазовские шмотки на моего персонажа в игру.
Инфы по этому поводу практически нету.
Вот и пытаюсь найти какой-то подход.
Если кто знает какими прогами это лучше сделать (и как это сделать) буду очень благодарен.
На данный момент Дазовские шмотки хорошо получается перегонять в Мах, а из Макса они хорошо перегоняются в игру.
Но так-как шмотки мне нужны для моего персонажа, а они перегоняются в Макс естесственно не по размерам, и у меня не получается в Максе их подогнать к своему персонажу.
Потому я и спросил можно ли експортировать моего персонажа в Даз, и натянется ли Дазовская шмотка на моего перса?
Из Даза мне не нужно переносить ни кости, ни морфы (нужен только меш и текстуры)
Ну вот с этого надо было начинать.
и
Как то не верится чтобы такая мега популярная игра, имеющая свой редактор и заточенная под модостроительство, оставалась в тени в плане информации о создания своих модов. Которых нашлепано вагонами.По Creation Kit полно инфы.
Можно сделать проще. Закинуть в ДС персонажа из Скайрима и подгонять под него Дазовскую модель с одетой шмоткой которая представляет для вас интерес. Потом Делаете из шмотки пропс (Ctrl+B) и выгружаете как было описано выше.
Делал ранше видео для основ модинг в Skyrim. https://www.youtube.com/watch?v=dIVr0zyl-6o&t=640s
С Creation Kit я вроде сдружился (мод для себя уже делать научился, но только со шмотками которые уже сделаны для Скайрима).
Но я хочу в Скайрим качественных шмоток из Даза.
Как это сделать? Хочу попробовать.
К сожалению это видео мне не попадалось. Сейчас поизучаю.
Благодарю за помощь.
Вроде разобрался. Но назрел еще один вопрос.

Почему шмотка после конвертации в игру не отображается изнутри (только снаружи)
Кстати, при рендере в Макс изнутри тоже пусто.
Может это как-то связано с експортом из Даз?
Такая же неприятность происходит при экспорте одежды из DAZ3D в Unreal Engine 4 через FBX.
Меня это тоже беспокоит, но я пока не пыталась с этим разобраться...
Ощущение, что где-то пропущен какой-нибудь флажок "двусторонняя текстура" (моё предположение). Возможно - на стадии экспорта (нужно смотреть Surface), а возможно - на стадии импорта (тогда нужно смотреть в настройках редактора-реципиента, кстати, в UE4 такой параметр существует).
♥ peace ♥
В Максе разобрался.
Там нужно в редакторе материалов указать галочку "2 Sided".
Но в игру все равно експортируется только наружка. внутрянка не видна.
Кто знает как исправить?
искать шейдер с поддержкой 2-х сторонних текстур.
либо создавать его самому.
либо изучать uvwrap и создавать карты текстур самому.
Разобрался.

Оказывается это настраивается в самом NifSkope. (Нужно поставить галочку в пункте "Double Sided")
Вычислил методом сравнения нормальной шмотки и моей.
Вот картинка для наглядности
при импорте в макс необходимо указывать масштаб объекта.
забейте вы на фбх. вы же не собираетесь анимацией в максе заниматься.достаточно обж. ибо он лучше сохраняет геометрию. не знаю требования к полигонажу объектов в игре, возможно придется делать репотологию.
материалы при любом импорте придется создавать заново.
текстуры можно слепить самому, для этого достаточно uv карты.(в максе 2 кнопки нажать)
если вас интересует только одежда - посмотрите в сторону marvelius desinger у проги полно обучалок на всех языках.
если есть возможность экспорта из игры аватара без всего.
экспортируйте его в макс и уж там подбирайте необходимый масштаб для одежды.
Создание uvw map важнее елемент как в модинге так и вообщи в 3d моделирование в принципе. Для создание uvw map рекомендую UVLayout. https://www.youtube.com/watch?v=o5BuRfYfHbA&t=13209s
Ссилка на прогу в личко.
Если бы знать где это делать.
я пробовал. плохая из меня швея. предпочитаю уже готовые шмотки
я в принципе так и делаю.
Попозже попробую описать процесс с картинками как я это делаю на данный момент.
Кто знает как сюда можно вставлять скрины в более качественном разрешении?
Через Radikal например, по другому никак.
хорошими делами прославиться нельзя
А. Все понял как.
Спасибо.
Делаю так:













Импортируем персонажа из Скайрима (файл с расширением nif) в Макс с такими настройками
Получилось вот
Открываю в Дазе шмотку и експортирую ее в формате fbx вот с такими настройками
в итоге получаю файл fbx и папку с текстурами
Далее импортирую файл fbx в Макс и в тоге получаю
Далее удаляю кости, потом методом перемещения и масштабирования подгоняю шмотку к персонажу и уже модификатором FDD(box) подгоняю шмотку к телу.
Получается как-то так
Експортирую шмотку из Макса в формат nif с такими настройками.
Обратите внимание на то что я в Максе ничего не делаю с материалами и с текстурами.
Далее я беру фотошоп и открываю файл текстуры из папки которая появилась после експорта из Даза.
масштабирую текстуру в размер 2048*2048 пикселей, создаю альфа-канал, и сохраняю ее как файл DDS (например "test.dds") с такими настройками
не закрывая этот файл тут же создаю второй файл (карта нормалей) через плагин NVIDIA Tools c такими настройками
получаем вот это
и сохраняю его с расширением DDS но с приставкой "n" (например "test_n.dds")
в итоге у меня получился один файл nif и два файла dds
Далее я открываю скайримовский инструмент OutfitStudio
загружаю моего персонажа и мою шмотку
копирую кости с персонажа на шмотку и сохраняю шмотку уже с костями
далее открываю NifSkope
загружаю файл nif моей шмотки и получаю вот это
тем частям где нет второй стороны назначаем вторую сторону
потом назначаем текстуры (файлы dds) и если у какойто части шмотки нужна прозрачность назначаем ей "NiAlfaProperty"
получаем вот это
Далее запускаем CreationKit и создаем свой мод и на выходе получаем персонажа в этой шмотке.
Блин. не знаю как сделать скрин с игры.
Буду рад ели кто нибудь подскажет/порекомендует более простые манипуляции с этим делом.
Конечно хотелось бы упростить обтягивание шмотки на персонажа. Очень уж кропотливая работа получается.
Если Nvidia, то её средствами . Есть в Nvidia Expiriens
хорошими делами прославиться нельзя
Готовый урок - подробно и доходчиво.
♥ peace ♥
Надо попробовать эту шмотку сделать например синей.
Это наверное уже в Максе придется делать?
Есть какая нибудь возможность вытащить из Даза текстуру в цвете?
не могу покрасить шмотку в другой цвет.
У меня текстура черно-белая. Но мне надо шмотку сделать красную.
Получается что мне нужно перекрашивать саму текстуру? Вместо белого цвета нужно получить красный?
Но как это сделать?
Или я все не правильно понимаю?
Текстура у Вас - белая, правильно? Значит, средствами того редактора, в который Вы загоняете эту текстуру, Вы можете навесить на неё ЛЮБОЙ цвет.
Второй вариант - находите Вашу дазовскую текстуру (файл png или jpg) и перекрашиваете её в фотошопе в ЛЮБОЙ цвет.
♥ peace ♥
Как бы объяснить что у меня не получается.
наверное у меня знаний нехватает,
если в фотошопе увеличить текстуру и присмотрется, то текстура не совсем черно-белая, а с оттенками серого.
и я почему-то не могу покрасить ее в другой цвет (самый белый цвет все равно остается белым)
может ткнете меня в какой нибудь тутор по этому поводу?
Страницы