Освещение для меня всегда было проблемой. Хотелось бы услышать советы по этой теме, или какие-нибудь ссылки на обучающие видео. В общем, задача научиться освещать персонажа в какой бы локации он не находился. Для меня важно чтобы фокус был на человеке (видна текстура кожи и т.п.), но при этом, чтобы выглядело все гармонично с окружающей средой.
Как видите есть свет из окна плюс камин. Здесь я использовал Sun-sky и подкорректировал купол. Пост обработку не делал. Локацию использовал "The Bedchamber" Что бы вы сделали, как бы осветили?
https://b.radikal.ru/b22/1906/2a/9c78be6d5453.png
Dome and Scene плюс подсветил спереди и сзади. Фотошоп не использовал.
https://a.radikal.ru/a14/1906/00/d15d9fc71560.png
Sun-sky плюс корректировка цвета на фотошопе.
https://a.radikal.ru/a00/1906/0c/55c3e3cf96ae.png
То же самое
https://b.radikal.ru/b11/1906/4e/877e3405d083.png
Я обычно мешаю HDRI свет с фантомными источниками света. При этом интенсивность HDRI низкая, дабы остальное пространство не выделялось.
Наилучшим решением будет использовать готовые пресеты света. Меньше времени, меньше проблем. Далее регулируйте их по собственному желанию.
https://www.deviantart.com/olympia020
Освещение тремя источниками пока никто не отменял...
хорошими делами прославиться нельзя
Если железо позволяет (мощная видеокарта), то
Scene Only, минимум 3 источника света - прожектора (фронтальный, боковой и задний, это также и оптимальный вариант). Заготовок огромное количество, я обычно применял драматическое освещение. Можно добавить четвертый для подсветки лица - слабый и узконаправленный и еще рассеянный свет, но это замедлит рендеринг.
Лучше всего привязать все источники света к виртуальному центру (невидимому предмету) и крутить, передвигать все вместе с помощью виртуального центра, не меняя "заводские настройки освещения", т.е. настройки самих источников и их положение относительно друг друга, чтобы результат был корректным и предсказуемым. Если самому захочется настраивать, то это убьет много времени и сил, а надо ли? Если уже настроенных источников море?
Если железо среднее (средняя видеокарта), то
Dome с HDR-источниками света с качеством картинки в качестве источника света 16k или 8k, чем выше тем больше оттенков света и тени и выше динамический дипазон картинки. Я использовал обычно имитацию фотостудии для снимков, также в инете полно имитаций природы в HDR (пляжи, леса с полянами и лужайками, прочее).
Если железо совсем не тянет, то
Sun-sky Only
Солнце можно крутить (даже расположить где-то внизу при желании, но яркое) , менять времена года и время суток, по умолчанию стоит весна, 6 часов вечера, чтобы лучше отображались тени. Неплохое решение для слабоватого компа.
Вместо фотошопа, если вы хотите получить псевдо HDR-изображение, я бы рекомендовал другие узкоспециализированные программы
Photomatix Pro или MediaChance Dynamic PhotoHDR. Весят меньше, выдают готовые решения визуальные, которые можно подкорректировать рукой (движками) или накладывать. Можно делать интересные HDR-аранжировки своих изображений, почти псевдо-картины. Но это не относится к ДАЗу.
Спасибо за подробный ответ. Можешь дать ссылку какие продукты используешь?
ZZZ
Когда буду дома.
Раньше долго возился со светом.
Если долго работать в одной и той же сцене, с одними и теми же источниками света (рендерить одно и то же, менять только угол зрения или слабо двигать персонажей), то через некоторое время (примерно через пару дней) рендеринг убыстряется, иногда на порядок (скорее всего потому, что ДАЗ создает временные файлы, если одно и то же рендерить, на старых драйверах так было). Но это было раньше, 2 года назад, сейчас не пробовал так делать.
Во я дура !!! Купила вторую видеокарту для ускорения рендера, а надо было комп 2х годичной давности в комиссионке прикупить и календарь на нём перевести тож на 2 года назад.
Минимум затрат-Максимум скорости
Чтоб у garden DAZ не стоял.
так только анимация делается, слабо двигаем персонажей и примерно через два года рендеринг убыстряется и лучше ничего не пробовать делать во время ускорения
Кто людям помогает, тот тратит время зря
При этом, комп не выключать, пыль в нём не трогать и вертушку унитазную не дёргать.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Начиная с висты в винде есть сервис который автоматически подгружает в оперативную память те программы которые пользователь чаще всего использует. Думаю что "забортовый" рендер не исключение. Хотя не уверен что именно он облегчал работу ПК, так как он мог быстро загружать саму программу, а не процесс рендеринга.
101010100011
В Висле можно только Висли. У меня она на ноуте была при покупке установлена, с той дрянью горе хапнула! Нах... всяки ВИСТЫ!
А ускорение запуска прог пока только SSD накопитель могёт.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Естественно. Электроны в видеокарте не дураки же, быстро соображают что двигаются по одним и тем же маршрутам, запоминают их и начинают шустрее бегать уже известной дорогой.
"Клоун по сути" (с) ddos_it
Свет на мой вкус норм. Я бы его оставил.
А вот с персонажами бы поработал. Девицу в кресле повернул бы побольше к огню чтобы свет на лицо больше попал. Вторую деваху передвинул бы поближе к камере, чтобы ноги оказались образаны не по колено, а по середину бедра и тоже позу бы сменил - сейчас ее как то скрючило некрасиво.
Свечку бы совсем убрал - сейчас она ни на что не похожа.
Конкретно по освещению в 3D гайдов не так много, но вот уроков и схем по постановке света при фотографии - вагон и маленькая тележка.
"Клоун по сути" (с) ddos_it
Не разводите троллинг, попробуйте лучше сами.
Я пробовал на старых дровах (драйверах). У меня действительно убыстрялось (то, что рендерилось час, шло за 10-20 мин., если сцена, персы, источники света, настройки рендеринга не менялись, а менялся угол зрения и позы.), но не сразу убыстрялось, а через несколько суток. Но в ту пору ДАЗ буквально съедал все ресурсы компа, ничего нельзя было делать,комп "подвисал", надо было ждать завершения.
никто про висту и не говорит. Для человеческого глаза SSD гарант. Все остальные твикеры и сервисы - пустое маркетинговое балабольство. Что правда, то правда. Никакие программные "ускорители" не имеют результата, только аппаратные решения помогают. Просто попытался объяснить почему, у DAZ RU получался такой трюк.
101010100011
Над композицией я особо не парился, хотел просто показать на примере. Пробовал другие варианты освещения в этой комнате, выходило не очень. В принципе, я понял, что нету правильного, универсального ответа на этот вопрос.
ZZZ
DAZ RU
Ты же недавно попрощался, всхлипнул и гордо размазывая сопли ушел!!!
ВЕРНУЛСЯ????? Карлсон хренов
♥ peace ♥
Nika
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Маэстро 30тог левела!
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Anya
Подождите, он сейчас начнёт ДОПИСЫВАТЬ свои комментарии
♥ peace ♥
если в сцене есть свои источники света эти как доп можно использовать.
https://www.daz3d.com/iray-ghost-light-kit-2
https://www.daz3d.com/iray-ghost-light-kit
полезно будет различные пресеты для линз камер
https://www.daz3d.com/iray-lens-fx
наборы+обучалки
https://www.daz3d.com/dimensiontheory
https://www.daz3d.com/dreamlight
ну про tone mapping тоже не стоит забывать
Очередной городской псих?
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Издержки освещения в ДАЗ студии от трёх фонарей.
Вчера решил по-ближе рассмотреть Мишку восьмого и вытащил его на пустую сцену. Сразу понял- чего-то не хватает. Нет! Нет, не того, о чём вы подумали, просто бледный он какой-то, болезненный. Потратил пол дня на изучение разных советов разных гуру и понял: свет- наше всё! Но ни кто из них (гуру) так ничего и не сказал о том, откуда этот самый свет исходит (лампочка, факел, фонарик или солнышко), Сей факт поставил меня в тупик, но быстро смекнув, что к чему, я прикупил три (как учили) мощных прожектора. Daz3d обещал безотказную их работу, плюс кучу всяческих эффектов. Раскидав всё это добро по сцене (как учили), врубил всё по дефолту. Изменения стали заметны не сразу, минуты через две:- Мишка закатил глаза и покрылся крупной испариной. Понятно- был перебор с мощностью. Пока искал где убавить, заметил,- монитор тоже начал потеть. Протирать побоялся т.к. говорили, что всё можно испортить. Наконец нашёл что то про температуру и просто обалдел от этих цифр (давно подозревал, что там в Европе все садисты, но не на столько же!), и быстро скинул ползунок на комнатную. Чтобы побыстрее избавиться от лишней влаги, аккуратно вытащил всю технику на двор, но там был полный штиль. Пришлось доставать с антресоли свой, проверенный ещё на 95-ых окнах, бубен и шаманить лёгкий бриз с Балтики. Пока возился- стемнело. Свет от ближайшего уличного фонаря так удачно упал на подготовленную сцену, что я тут же нажал кнопку рендера. Буквально через минуту начал потеть системный блок. Выручил всё тот же бубен- сменил бриз на сквозняк. Как только закончу с рендером, картинку предоставлю для оценки. По моим расчётам- годика через два.
P.S. На всякий купил дизельный электрогенератор.
Fortuna- non penis, in manus non recipe!
Этот призрачный свет реально крутая вещь! Спасибо за наводку.
ZZZ
Perkosput
Зачиталась! У Вас интересный и заволакивающий слог (нет-нет, я искренне, без ёрничанья)!
Была вынуждена перечитать весь комментарий ... и ещё раз...
Прекрасное эссе!
----- переключаемся...
Об освещении.
Я не поняла о чем речь (не работаю с 8-мым Поколением, только с Третьим)... (но, при чем здесь свет?)
Простите, не хочу "подколоть", но - Вы, случайно, не забыли отключить подсветку от камеры?
Я, действительно пока что не поняла о каком свете Вы сейчас пишете (я про "призрачный свет")...
♥ peace ♥
Nika
Просто у меня сейчас творческий кризис, вот и пишу всякую фигню- повеселить публику не отрываясь от темы. А про призраков- это что-то из другой темы, которая мне не очень нравится, чую подвох.
Fortuna- non penis, in manus non recipe!
Perkosput
Я тоже не поняла...
-----
Но, Ваше эссе - бомба!!!! Спасибо!
♥ peace ♥
В моем первом сообщении я все подробно описал. Призрачный свет = https://www.daz3d.com/iray-ghost-light-kit-2
ZZZ
Спасибо.
Fortuna- non penis, in manus non recipe!
Faiz
ааааа!
Вы правы - изумительная вещь!
♥ peace ♥