Добра. Часто бывает такое что нужно изобразить человека пьющего из стакана или бутылки. А жидкость которую человек пьет как известно жидкая и имеет свойство менять свою форму под воздействием гравитации. В общем я хочу сделать такую бутылку с водой, которая сможет менять положение жидкости внутри, типа так:
Вообще может кто видел такое для даза, мне просто интересно как это реализовано? У меня есть пара наметок как это все смоделить и заморфить, буду пробовать
Жидкость в бутылке
14.03.2024 - 13:52
#1
Жидкость в бутылке
Есть аддон FLUIDOS, может он и сможет в такое. Хотя мне кажется просчёт симуляции воды будет бесконечный.
Может быть с помощью шейдеров можно как то?
Может, хорош, всякую хуету спрашивать тут?
Ты пару лет назад тоже самое спрашивал, думаешь в дазе что-то кардинально поменялось, что он стал норм 3д софтом?
Шейдер, который ты хочешь, для даза не изобрели еще.
На что я жмал
Ну вы же не спрашивайте всякие умные вещи, хоть я спрошу хуету. Сайту то активность нужна. Я вообще не про даз как таковой, все эти флюидосы и прочие плюшки 3д генеративного мира в дазе не работают (нормально). Я про то что можно взять сделать это все в стороннем софте и импортировать в даз в форме тупо геометрии, геометрия то (полигоны с гранями) в дазе есть
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Ну можно, а кто будет писать скрипт, который будет подставлять нужную геометрию в зависимости от угла поворота бутылки?
На что я жмал
Не надо скрипт, я еще не знаю точно пробую либо просто создать такую геомерию чтоб ее можно было заморфить на разный наклон жидкости в бутылке, либо может попробовать сделать прям геометрию жидкости и ее морфить физическими генераторами. Я вот и спрашиваю как то это может реализовали уже другие
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
зачем создавать проблему из ничего?
Бутылка один объект, жидкость отдельный дочерний объект бутылки, у жидкости заблокированы две из трёх осей вращения, свободная ось всегда ориентирована на условный горизонт, а морф - один, второй морф м.б. понадобится при обратном наклоне бутылки.
Кто людям помогает, тот тратит время зря
Как вы это предлагаете сделать? Вы вообще про какой софт?
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
есть ещё вопросы?
Кто людям помогает, тот тратит время зря
Естественно сам даз отметаем сразу, так как это студия для создания картинок, а не геометрии. Для создания Obj берем любой моделлер - синька, блендер или что ты там используешь, делаем бутылку с водой(дублируем внутреннюю поверхность тары, замыкаем и толкаем немного сквозь бутылку), на воду накидываем булеан, который будет подрезать горизонтально воду, вот и все. Импортируем полученный obj в даз и рендерим. Морфить воду в таком случае не получится так как каждый раз будет получаться меш с разным количеством вершин. Но я не думаю что для статичной картинки это большая проблема. В убер шейдере есть ползунки для создания фейковых фасок - это пригодится для создания эффекта поверхностного натяжения
Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации
Вообще ни черта не понял, как блокирование одной из осей прекратит ее поворот если она у дочернего объекта? Вы это сами пробовали сделать или как? И каким таким макаром изменится форма жидкости то?
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Во во, в яблочко. Мне кажется наверняка долен быть способ задинамить один и тот же меш как жидкость
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Эмм... Можете показать - где это находится? Я не находил.
Туть:
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Параметр Round Corners Radius. В данном случае я использовал 0.07
Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации
ДЛя сосуда с прямыми стенками (бутыль, гранённый стакан) сделать меш с равным количеством вершин не представляет особой сложности, а значит и морф. Для винного бокала - задача сложная.
Я делал по технологии Димы. Конечно - это прекрасная деталь в картине.
Я свою идею проверю, как вернусь домой. Если что-то получится, то скину в личку.
компас видел? Бутылка это корпус компаса, а жидкость - стрелка, стрелка вращается только по одной оси, для того чтобы жидкость вращаясь в бутылке сохраняла горизонтальную ориентацию морфа(в некоторых приделах) и заблокированы две оси вращения.
в твоём случае каким макаром она будет изменятся?
гиф как по твоему сделан?
Кто людям помогает, тот тратит время зря
Проблема в том что это 2 объекта с рефракцией. Жидкость должна немного проникать в бутылку, чтобы избежать контакта 2-х поверхностей. Через способ с булеаном это всегда выглядит идеально так как вертексы в этой области всегда находятся в одном и том же месте, не перемещаются, не мелькают, не пересекаются, не трахают сами себя. Это гарантирует что нормали в этой области всегда будут стабильны. Простой и рабочий способ
Морфинг такая штука при котором вертексы перемещаются линейно из точки А в точку Б. То есть у тебя не получится сделать так, чтобы водичка фелегранно скользила по стакану. А это значит что такой морф в лучшем случае получится использовать только в 2-х конкретных положениях - 0 и 1. Что по сути ничем не отличается от 2-х отдельных obj. Только в твоем случае тебе придется потратить кучу времени чтобы убедиться, что сетка жидкости не имеет контакта со стаканом и что нормали в этой области такие же как и у стакана. Короче просто геммор.
Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации
Как это понять, какого морфа? Я не понимаю как можно заблокировать оси у дочернего объекта, дочерний объект (вода) будет следовать за главным (бутылка) как ты у этой воды чего не блокируй.
Я не знаю где вы его сделали, похоже что это явно не даз? Как у вас меняется форма жидкости то?
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
решил мужык устроить сына к себе на мясокомбинат, подводит к гигантской мясорубке
-вот смотри, кидаем тушу барана в эту машину и получаем из неё палки колбасы, понял?
-как-то сложновато всё, не понял.
-значит так, кидаем в эту машину барана и вылетают палки, понятно?
-вообще-то ничего непонятно.
-что именно тебе непонятно?
-а есть такая машина, в неё кидаешь палки, а из неё вылетает баран?
-есть, твоя мать.
Кто людям помогает, тот тратит время зря
Товарищ Дудосий, Вы явно сделали то чего я хочу, но где и как вы это сделали вы не объясняете, вернее говорите что-то несвязной про блокирование осей вращения и какие-то морфы. Товарищи Люди вы поняли, что Дудосий пишет и как это работает? Может найдется тот кто сможет это объяснить более понятным языком
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди