Начал осваивать ДАЗ. Накачал определенное кол-во контента к дазу. Распаковал. Установил в My DAZ 3D Library, что-то ручками что-то через DIM. И теперь у меня лежат архивы с тем контентом что я скачал с интернета, занимают место на жестком диске и довольно прилично. Вот и возник вопрос:
- Стоит ли сохранять такие архивы(тем самым сохраняя резервную копию всего скаченного контента, но при этом будет съедаться очень много места на жестких дисках) со скачанным контентом на случай с переустановок или технических проблем с жестким дисками? Или же при переустановке можно свободно перенести папку My DAZ 3D Library, с одной версии Даза на другую?
Вопрос по DAZ content и месту на жестком диске.
22.12.2022 - 08:14
#1
Вопрос по DAZ content и месту на жестком диске.
Я храню дистрибутивы. При ручной установке они позволяют удалить установленные вручную файлы. Позволяют не раздувать библиотеку, удаляя отработанные в сцене и редкоиспользуемые активы. К сцене записываю список используемых активов в текстовой файл, в случае необходимости пересобрать сцену когда-то. Со временем поудалял похожие активы оставив лучшие версии.
Копите на винчестер.
С уважением.
ДА,ты можешь просто перенести папка My Daz 3D Library.НАФИГА ТЕБЕ ХРАНИТЬ ZIP файлы?
![https://i.postimg.cc/QMdxy6wf/Screenshot-23.png](https://i.postimg.cc/QMdxy6wf/Screenshot-23.png)
И название даже можешь поменять,у меня таких папок куча.
Нажимай правой кнопкой мыши сюда и добавляешь директорию твоей папки,куда ты всё накачал,профит.
В 1 папку можешь накачать волосы,в другую персов,в третью мусор,чтобы удалять было проще.
Витя.
Мне второй м2 на 2 терабайта придётся покупать для хранения дистрибутивов? 2000 ГБ SSD M.2 накопитель Kingston FURY Renegade - стоит 18к. Мой бюджет не выдержит ещё один- семья будет голодать 2 месяца.![Shok](https://daz3d.ru/sites/all/modules/smiley/packs/kolobok/shok.gif)
Зачем тогда спрашивать?![Smile](https://daz3d.ru/sites/all/modules/smiley/packs/kolobok/smile.gif)
С уважением.
Витя. Вопрос снят. Решено. Пускай голодают.![Sorry 2](https://daz3d.ru/sites/all/modules/smiley/packs/kolobok/sorry2.gif)
Зачем хранить zip архивы если их можно скачать в любое время с интернетов.
На что я жмал
У меня нет возможности купить SSD, работаю на HDD.
С уважением.
Т.е. если я правильно вас понял, под каждый проект вы подбираете контент, а потом удаляете? Понятно, хороший подход, возможно возьму на вооружение, тут действительно главное записывать что ты использовал.
Проблема не в винчестере, а в свободном месте. У меня на компе общий объем дисков под 10 тб, но поскольку комп используется и для других задач, в том числе и для хранения(игр, видео и фото), то свободное место очень быстро улетучивается, а если увлечение ДАЗом зайдет то вопрос станет еще актуальнее.
Спасибо, за информацию. Из двух существенных причин хранить архивы, теперь осталась только одна это вероятная поломка харда на котором находится My Daz 3D Library.
Я бы не стал для простого хранилища покупать SSD да еще и М.2, проще купить простой хард на 2-3 тб в районе 10к и там хранить.
Наверное это актуально для купленного контента, у "бесплатного" контента с неофициальных источников есть проблема с доступностью во времени многие ссылки дохнут довольно быстро.
Hoaxer_8D
Первая причина по которой нужно оставлять исходники это, то о чем написал Витя
Рано или поздно придется удалять не используемый контент. Если с установленным через DIM все понятно, то тот что был установлен в ручную вы сможете удалить только зная где он хранится на диске. Конечно можно полазить по файлам и поискать в них отсылки к другим файлам, но это гимор. А так открываете архив и сразу все понятно.
Вторая причина. Вы сами про нее написали
Все что было загружено более 3 лет назад уже проблематично найти. А про модели 5 летней давности я уже молчу.
Для хранения контента SSD диски не нужны. Можно даже б/у (конечно надо проверить на битые сектора перед покупкой) обычные большой емкостью.
Есть постоянный контент, используемый неоднократно. Минимальный, но позволяющий начать работу над новой сценой или проектом. Всё специфичное, однократное, характерное для конкретного проекта, скачанное специально для этого проекта, удаляется после завершения проекта.
С уважением.
Для правильного удаления контента, установленного вручную, достаточно на время переименовать папки Data и Runtime (Data_ Runtime_), запустить DAZ и попытаться открыть этот контент. Daz выдаст ошибку с указанием точного пути, где находятся файлы. Удаляете их и восстанавливаете наименование папок.
Скоро Новый Год. Водку надо начинать жрать. А вы тут контент-монтент.![Biggrin](https://daz3d.ru/sites/all/modules/smiley/packs/kolobok/biggrin.gif)
Pfeder
Запустите Genesis (на котором 10000 морфов висит) после того что вы предлагаете. Daz выдаст вам 10000 ошибок.
Тоже пришла к идее удалять. Переполненная библиотека только мешает. Мало того, там явно бывает, что либо морф влезает и влияет, но иногда этого перса надо использовать.
ТО морфы и позы друг на друга влияют... Так что основное стоит - что ДИМ предлагает, ну и Essentials к этому. И базовые шейпы от даз к каждому генезису. В отдельной директории технические файлы и скрипты, чтобы легко снести если что и чтобы под руками не мешались, а только по делу обращаться.
Остальное все по потребности. И оно так и быстрее и чище работает.
Но поняла, что валом хранить архивы тоже не вариант. Ну и дисковое пространство, да.
Но можно купить ЯД 2 терабайта и скинуть туда. Я так сделала. Терабайт ушел туда. В месяц вполне норм, как еще один сотовый провайдер по деньгам ))
Когда скачиваю, обязательно забираю фото того, что в архиве. Иногда и не одно.
Сначала я раскидывала по папкам, типа одежда, морфы и так далее, а потом поняла, что ветвление получается не прямое, а перекрестное )) Писать самой БД было лень, еще ж обвязку надо, хоть бы и Аксесс, так что сначала поискала, что уже есть. Платные тэги конечно лучше, но остановилась на БД Fenris китайской. Правда там нормального хелпа нет )) и только английский интерфейс, но зато нет ограничения по количеству вхождений. Tabbles очень удачная БД, но платная.
ЧТо сбросила на ЯД, оставляю только картинки и описания к ним. У меня ТоталКоммандер и он умеет делать descript.ion файлы. То есть если подводишь мышку, то выпадает подсказка и она автоматом перемещается вслед за файлом, если его переносишь.
Тогда по тегам уже можно задать выборку и потом отсмотреть, из чего выбираешь. Если еще пометки вносить в descript.ion, то вообще становится удобно.
А так мало того, что пропадает часто из свободного доступа, но полно неапдейченных, которые утянули до правки глюков. Какие-то я правила сама, само собой я их не буду удалять! Скачаю же снова кривые.
Насчет "записывать, что использовал" крутилось в голове. Поискала, нашла.
Переводить сил нет, сами закиньте ))
DAZ Scene Inspector
This is a standalone tool that parses a DAZ scene file and creates a list of all assets referenced in the scene - textures, shaders, UV sets, you name it. No serial numbers, no activation, no file uploading. Just unpack and run!
What's more, for each asset the tool will try to give you the name of the vendor and the product the asset belongs to, which is a must-have if you have a distributed rendering environment and need to sync assets across multiple workstations.
This version provides three different views to help you quickly find the asset(s) you are looking for:
- Group By Asset Type (Texture, UV Set etc.), then by Vendor and Product
- Group By Vendor, then by Product
- No Grouping
It also allows saving the parsing report to a text file that can be used for automated library synchronization.
Еще полезная вещь
Content CheckUp
Content Checkup is a DAZ Studio script for DAZ Studio 4.9.3.166 or newer, designed to help artists and content developers alike to understand why some content items give error messages and to avoid distributing unused resources with products.
There are several simple and stupid errors that can be detected by using Content Checkup, below is a sample of what I've found in content from different content creators, different stores and freebies. One important thing to keep in mind though, is that DAZ Studio, rightfully in my opinion, is more rigid in how it treats content that is wrongly setup. Poser will let errors slip, as it tries to locate files by it self when paths are bad or wrongly formed.
List of some of the errors that Content Checker will catch for you:
An unused texture map can easily be a texture map that should be used, but one material preset uses the wrong bump or normal map. it's not really visible unless you look closely at the render, can happen, I've seen that in many products.