ВИРТУАЛЬНЫЙ КИБЕР-БЭНД

1 сообщение / 0 новое
Marshal
Аватар пользователя Marshal
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 2 месяца назад
Регистрация: 04.02.2023
Сообщения: 1
Рейтинг: 4
ВИРТУАЛЬНЫЙ КИБЕР-БЭНД

Всем хаюшки...

В общем такую тему уверен на этом форуме ещё никто не поднимал, хотя могу ошибаться но всё же хочу с вами поделиться своим Ноу-хау в сфере применения 3D графики.

Я музыкант, в музыке уже третий десяток лет. Начинал как барабанщик в молодёжной группе при городском Доме Пионеров (ныне дом творчества молодёжи). На протяжении многих лет профессионально занимался программированием в финансовой области на платформе 1С.

В последнее время тяга к музыке вернулась, но уже в новой ипостаси. Начал писать свою инструментальную музыку. Если кому интересно можете послушать её на спотифай и других площадках. В инсте я под ником "marshal.band" так что добро пожаловать.

Итак, после написания уже двух альбомов, а это около двух дюжин треков, я стал замечать, что подобных мне творцов тьма тьмущая по всех нашей необъятной земле матушке. Каждый по своему пишет не плохую музычку но не все из них имеют группу с которой выступают перед публикой. Выходит, что сидя дома человек занимается творчеством но никак не может это творчество оживить, то есть выйти на сцену и сделать самый что нинаесть обычный концерт.

Я и сам, потратив немало времени на поиск живых музыкантов, задавался целью выступать перед публикой. Но толи высокие требования самих музыкантов, то ли их занятость в других более успешных проектах, то ли моя лень-матушка никак не позволяли объединить наши усилия. Время шло, и с ним утекала надежда на то, что я когда то выйду на сцену и зал будет снова рукоплескать во славу нашего отечественного Рока.

Немного похныкав я как то отошел от этой темы, ну то есть темы музыки, и стал заниматься геймдевом. Увлёкся 3DMax-ом, Unreal и Unity. Научился делать всякие разные штучки выкладывая их на специальных сайтах по типу free3d и прочих. Немного позже, познакомившись с программой daz3d с восторгом открыл для себя мир характеров (аватаров) с вполне себе приличной внешностью и бесконечными возможностями моделирования, анимирования и прочего дизайна. Как вдруг, меня посетила очередная бредовая идея, а что если?

Что если взять этих вавтаров и подружить с моим музыкальным творчеством, и не просто подружить но сделать из них музыкальный коллектив, или по английски БЭНД. Подобрать к ним одежду, музыкальные инструменты и научить их играть мою же музыку. Ведь у меня как я уже писал выше её аж на два альбома. И полетели месяцы кропотливой работы. Выбрать аватаров и снарядить их всем необходимым инвентарём труда не составило, но вот научить их играть, тут уж пришлось изобретать свой велосипед. Как я это сделал, читайте ниже...

Для того чтобы учить 3d персонажа играть на музыкальном инструменте главное нужно уметь на нём играть самому. Иначе как ему показать на какую кнопку нажимать и в какой барабан бить. Благо мой опыт и знания в этом деле мне помогли. Но чтобы создать нужную анимацию поначалу приходилось каждый пальчик ставить на нужную клавишу и записывать барабанные партии делая магические пассы над барабанами руками самого 3d барабанщика. Это дело очень долгое и нудное. Нужно было искать другие пути, и Я нашел. Помогла мне в этом технология MIDI (цифровой язык музыкальных инструментов). Дело в том, что в MIDI каждая нота имеет свой номер, так вот, если считывать эти номера и ассоциировать их с движениями конечностей аватра можно заставить его играть как говориться по нотам. Для барабащика всё просто. Нужно каждой ноте барабана записать нужные координаты рук и при считывании MIDI файла будет автоматически создаваться анимация для барабанщика.

Благо в daz3d есть встроенный язык и возможность работы с технологией COM, а значит можно написать свой скрипт который будет делать всю рутину - читать файлы, прописывать партитуру и выдавать готовый результат прямо в 3d редактор. Сказано-сделано. Первые попытки уже позволили выпустить мой первый клип где дедушка-перкуссионист играет на джембе, смотрите фото ниже.

Писать анимацию для других музыкантов дело оказалось не простым. К примеру игру бас-гитариста всё же пришлось делать вручную. Учитывая что нужно было играть партию СЛЭПОМ! важным было показать зрителю некую манеру исполнения, так как игра слэпом это сложный механический процесс. Игру на клавиатуре я тоже пока ещё не довёл до требуемого уровня, так что даже MIDI в этом плане пока не решает всей задачи и многое приходиться доводить руками. Но я работаю над этим, надеюсь что решение будет найдено. Есть правда один такой чудо способ, при использовании которого анимацию можно писать налету, используя специальный костюм со встроенными гироскопами на каждой конечности. Стоимость такого девайса порядка 3К баксов.

И вот, собрав всё воедино, мне удалось записать свой первый музыкальный клип, где все мои новоиспечённые аватары (музыканты) играют мою музыку. Вау! что может быть круче. Не существующая в реальном мире группа, теперь играет мою музыку в цифровом виде. Вот я молодца!!!

Как видите из скриншота группа создана и наделена всем необходимым, но возникла другая проблема. Дело в том, что каждый из участников моего ансамбля (бэнда) использует немало вычислительных ресурсов. Поместить их всех на одну сцену и отрендерить это просто напросто невозможно. Моя видюха уходит в бесконечных простой и рендер одного кадра занимает до часа времени. Выходит, что для получения HD видео длительностью всего одну минуту с 30-ю кадрами, потребуется больше суток на непрерывный рендер. Если средний музыкальный трек длится около 3-4 минут, то нужно неделю рендерить один клип. Такое себе может позволить разве что киностудия ;-(

Выходит, что творчество хочешь или нет тупо упирается в бабки, то есть в мощность компьютерной системы. Нужно иметь рендер-ферму чтобы писать 3D клипы. Расценки удалённого рендера тоже не радуют. В общем, создавать ролики для Youtube это слишком дорого. Выходит, дешевле играть с живыми музыкантами, чем строить свой цифровой кибер-бэнд.

Но что делать, если не получается но очень хочется. И я снова ушел в раздумия. Отойдя от этой идеи на некоторое время я снова вернулся в геймдев. Спустя некоторое время меня вдруг осенило. Вот чёрт, подумал я, но если средний комп не может отрендерить моё видео то почему бы не сделать так, как сделано в играх, пусть этот клип играет в режиме реального времени, то есть обрисовка и все вычисления делаются на стороне клиента но не на моей. Выходит, чем у пользователя круче компьютер тем и качество моего ролика будет выше.

ВРЕМЯ ОТКРЫВАТЬ ШАМПАНСКОЕ

В общем друзья, я придумал концепт музыкального продашкеша в нестандартной манере. Музыкальные клипы с участием 3d музыкантов я теперь записываю не в виде видеоклипа но в виде специального приложения для смартфона где зритель видит сюжет генерирующийся прямо сейчас. Видео клип рождается на глазах самого зрителя конечно по заранее сформированному сценарию, как и происходит на живом концерте. Теперь любой композитор, пишущий свою музыку даже без наличия живого коллектива музыкантов, может выпустить своё творение в свет, пусть даже в виде анимированных персонажей, но его музыку можно уже не только услышать но и увидеть. Плюс выступление можно наполнить свето и видео эффектами. Для этой цели, я придумал специальный механизм, при котором происходит управление световыми приборами, размещёнными на сцене. Теперь можно создавать даже световое шоу с привязкой к временной шкале.

Я вас наверное удивлю, но мне этого показалось тоже мало. Смотреть клип даже в режиме реального времени с хорошим рендером это хорошо, но несколько банально. Это тоже самое что клипы на Youtub, только разная технология стрима и не более. Я поселил свою музыкальную группу в виртуальной реальности и теперь, надев 3d очки или VR-шлем, вы оказываетесь прямо среди 3d-музыкантов и слушаете музыку в полном погружении. Ещё можно перемещаться среди музыкантов, что позволяет не просто наблюдать за их игрой, но и даже учиться чему то у них. Я даже подумываю над созданием виртуальной школы игры на музыкальных инструментах, где преподавать будут сами аватары а не люди. Спросите зачем? да потому что 21 век на дворе. Будущее уже наступило друзья!

Сейчас я вплотную занимаюсь этим проектом и если вас заинтересовала эта тема, буду рад сотрудничеству. И не важно музыкант вы или гейм-мастер. Главное объединить усилия и творить вместе.

На следующем этапе моего плана, создание виртуального каталога исполнителей схожих со звёздами мировой эстады. Хочу увидеть группу Queen или Metallica в тридешном исполнении. Думаю на этом можно даже очень неплохо зарабатывать, предложив музыкантам освоение виртуального пространства. Но это уже другая история.

ссылка на мой Патреон: patreon.com/CYBERBAND

Всем добра!

Вверх
Понравилось 4.