В этом туториале мы обсудим, как добавить больше реализма к освещению, корректируя свет и настройки отображения тона.
I. Настройки рендеринга, по умолчанию HDR-освещение и тональное отображение
а. Настройки камеры и рендеринга
Прежде всего, позвольте обсудить камеру и настройки рендеринга,
Всегда рендерите через «Default Camera» или добавьте 1. Всегда выключайте HEADLAMP в настройках перед началом работы. Если сцена становится черной, нажмите Ctrl + L, чтобы выключить OpenGL lightning simulation (симуляцию света) и видеть, что происходит в сцене.
Кнопка в правом верхнем углу на вкладке Render Settings (Настройки рендеринга) под названием Default (по умолчанию) сбросит все значения. Функция может быть полезной во время экспериментов. Только помните - она выключит OptiX Prime Acceleration.
Помните: если хотите сделать рендеринг в определенном соотношении, которое не относится к числу существующих пресетов, можете установить высоту и ширину изображения и нажать кнопку save (сохранить). После этого вы сможете всегда получить обратно свои настройки рендеринга, если отменили все действия. У меня есть несколько таких настроек, в том числе DAZ promo 1000x1300, 1300x1000 и 2000x3000, которые я использую для многих рекреационных рендерингов.
б. По умолчанию HDR
Версия DS 4.8 актуальна на момент написания статьи и поставляется с бортовым HDR, он простой, с размытым изображением голубого неба, солнца и некоторых гор. Начало с HDR в Environment Map channel является хорошей базой. Вы можете воспользоваться им через Tone Mapping Settings (настройки отображения тона) под Render Tab’s Editor — в разделе Tone Mapping, но это все не является хорошим фоном для создания полной сцены, и не предназначено для такого использования.
Вы можете получить другие HDRs бесплатно в интернете, в том числе на Rift3D и HDRMaps. Я даю ссылки именно на эти сайты, потому что их лицензии позволяют работать с целью коммерческого использования. Вы можете найти в интернете и другие, но они будут требовать оплату. Если вы используете HDR для всего освещения, а не для фона, то RedSpec GTX, программа является бесплатной на сайте и в то же время очень классная, и если честно, я часто использовал ее для тестирования кожи.
Я не рекомендую использовать старое освещение IBLs из UberEnvironment — они достаточно маленькие и дадут расплывчатые результаты во многих сценах. Поместите .hdr или .exr файл в Environment Map channel в Render Settings-Editor-Environment Map, если вам не нужно использовать его в качестве фона; в некоторых версиях есть отдельный большой .jpg для этого использования (.hdr будет менее сфокусированным, но более интенсивным для освещения).
Моя рекомендация состоит в том, чтобы вы всегда использовали по крайней мере один фотометрический прожектор или световую сетку в любом рендеринге с видимой кожей, которая находится не на большом расстоянии. Если вы поэкспериментируете, то увидите почему; это значительно улучшает внешний вид зеркальности, в частности, по сравнению с одним HDR.
с. По умолчанию Тональное отображение и что это значит
Тональное отображение по умолчанию установлено значением ISO 100, интервал 1/128 и f-stop 8.00. Эти настройки дают понять, что хорошая камера должна контролировать, сколько света доходит до линзы, и каким образом.
ISO: Она определяет, насколько чувствительна камера к свету. Чем меньше ISO, тем меньше чувствительность камеры. DAZ Studio по умолчанию имеет значение ISO 100, он предназначен для яркого освещения. Если бы понадобилось добавить только одну фотометрическую каплю в HDR по умолчанию, то пришлось бы установить значение на 100000 люменов. Это рекомендуется по причине, приведенной выше (он выглядит гораздо лучше на коже).
В последней версии DS советую использовать Create-Spotlight. Освещение сделано так, что оно будет фотометрично в Iray и по умолчанию в 3Delight.
В камере очень высокая светочувствительность (делает камеру очень чувствительной к свету, как правило, в случае ночного рендеринга) и в итоге производит очень зернистое изображение. В Iray обычно не так; вместо этого, вы получите очень скучный, ненасыщенный рендеринг. Если все в сцене выглядит отбелено, но вы чувствуете, что освещение не такое яркое, то возможно ISO слишком высок. Если хотите получить очень насыщенные цвета, убавьте ISO до 50 или около того и добавьте много света. Но этот вариант подходит только для конкретной стилизации, а не для каждого рендеринга.
Диафрагма или f-stop: В камере контролирует большие или малые отверстия, через которые свет проникает в камеру. Это число называют f-stop (имя параметра в настройках рендеринга Iray). Высокий f-stop означает меньшее отверстие, которое позволяет проникать меньшему количеству света; низкий f-stop означает большее отверстие, которое позволяет проникать большему количеству света. Просто помните, что меньший f-stop темнее рендеринга, включите свет повыше, чтобы получить ту же яркость. Значение 8, как и в настройках по умолчанию представляет собой умеренное значение f-stop, где 1/4 «маленький» и 32 «большой».
Скорость затвора: В камере этот показатель определяет, как долго датчик камеры подвергается воздействию света. Она измеряется в долях секунды, поэтому значение в Iray «1/х» (значение по умолчанию «128» - на самом деле, имеется в виду 1/128 секунды). «Быстрая» скорость затвора 1/1000, а «медленная» скорость затвора примерно 1/2. Оставляя затвор открытым на настоящей камере, какое-то время это приводит к более размытым изображениям, где объекты находятся в движении (то, что подразумевается под понятием «высокая скорость фотографирования», оно используется, чтобы сфотографировать птицу «колибри» и так далее — камера, которая пользуется очень быстрой скоростью затвора). Iray не фотографирует движущиеся объекты, поэтому при высокой скорости затвора она дает больше света, в то время как более медленной скорости затвора дает меньше света.
II. Применение отображения тона для освещения: Sunny 16, Looney 11, и экспозиция
Применение параметров камеры к движку рендеринга может показаться запутанным на первый взгляд. На самом деле, очень часто есть путаница и с камерой, так что существуют правила и рекомендации, которые могут помочь.
а. Sunny 16
Правило Sunny 16 гласит, что в солнечный день нужно установить f-stop до 16, и установить скорость затвора пропорционально ISO. В Iray вы можете проверить это, установив значение f-stop до 16, также оставляя 100 ISO (как будто в солнечный день с камерой), и в настройке скорости затвора поднять до «100» (который на самом деле 1/100). Вам нужно будет поднять вверх значение фотометричности, с 100000 до примерно 1000000 люменов, потому что изменили значение f-stop таким образом, чтобы сделать сцену темнее. Это может произвести очень приятное впечатление от наружного освещения.
б. Looney 11
Правило для съемки при свете луны может быть использовано в качестве ночной сцены в Iray. Для того, чтобы использовать эту функцию, установите f-stop до 11 и снова используйте взаимные правила, но установите ISO и скорость затвора выше (скажем, до 300 или 400). Это позволит сделать вещи в сцене менее насыщенными, и вам, возможно, потребуется, уменьшить освещение, чтобы избежать потери света в сцене (скажем, от 100 000 до 20 000 лм), так как увеличение ISO делает двинатель рендеринга более чувствительным к освещению сцены. Все это в сочетании с синим оттенком фотометричности является хорошим способом для имитации «Голливудских ночей», где все выглядит голубоватым и тусклым, но вы все еще можете видеть объекты относительно хорошо.
в. Значение экспозиции
Значение экспозиции является числом, которое представляет собой результат числа f-stop и скорости затвора. Я не говорил так много об этом, потому что Iray устанавливает ее автоматически при изменении других настроек. Если вы хотели бы установить экспозицию вручную, Iray установит два других номера для вас. Существует полезный график в Википедии, который предлагает различные экспозиции. В частности, прокрутите вниз до раздела условий освещения, где он предполагает всевозможные воздействия на разное время суток и места.
Это может быть полезным советом, если вы не хотите настраивать конкретно ISO и скорость затвора самостоятельно. В фотографиях из реальной жизни часто используется люксметр, который дает конкретные значения экспозиции для фотографа, но мы создаем целую среду освещения, а не просто вносим в нее изменения.
III. Примечание: F-Stop на камере сцены
Камера в 3Delight и Iray имеет возможность использовать глубину резкости (DOF), чтобы сосредоточить внимание на объекте в сцене. Если вы включите эту функцию и будете смотреть через все камеры, кроме одной с включенным DOF, вы увидите объекты, которые представляют область фокусировки. Легко выяснить зону действия DOF с помощью ползунков на вкладке Parameters Tab, смотря на то место, где расположены объекты.
В настройках камеры DOF f-stop можно настроить размер области фокусировки. Увеличение значения вверх делает область фокусировки больше; уменьшение вниз делает область меньше и сцена вокруг него выглядит более размытой. Это совершенно не зависит от f-stop в настройках рендеринга.