Доброго времени суток!
Предположим, у меня в дазе уже есть одетый персонаж, и меня полностью устраивает, как легла ткань, однако я хочу намотать поверх еще и шарф, и сделать это произвольно. Сохраняю obj вместе с одеждой и закидываю в марвелус. Обычно все в порядке — наматываю вещь как хочу, сохраняю, применяю в дазе морф — порядок. Но что делать, если в obj есть шмотка с изнанкой? Например, внутренняя часть капюшона? Шарф на нее не ложится, не соскальзывает, а прилипает и проваливается внутрь. Я так понимаю, что это сделано специально, чтобы внутренние слои «выталкивались» наружу, когда создается одежда. Но есть ли какая-нибудь волшебная кнопка, разрешающая ткани ложится на эту самую изнанку?
так то шарф , обычно, под капюшон...
Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк
Ну во-первых - не всегда, а во-вторых, шарф - только пример. Подобных много, и хотелось бы уметь обходить это прилипание.
может флипнуть нормали на внутреннеей части капюшона?
Честно говоря, не совсем (совсем не) представляю, как это сделать, вещь-то уже готовая, и не в малвелусе сшитая. Плюс на ней стоит двусторонний шейдер, изнутри другого цвета. Да и ее в этой самой шмотке дело, есть множество других, а это прилипание ужасно раздражает. Вот и подумала, что есть возможность как-то это отключить.
Можно попробовать использовать плагин thickener для даза. Там с помощью пары кнопок можно создать из тонкостенной одежды замкнутую сетку с толщиной. По сути тогда все нормали будут повернуты наружу, ну и толщину поменьше задать 1 мм например. И использовать созданную балванку в марве
Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации
Про него тоже уже думала, но он у меня, зараза, почему-то никак не хочет вставать. Уже во все возможные папки запихивала - не появляется и всё тут
https://ibb.co/7ncy2XS
потом после симуляции можно обратно
Mия у вас скорее всего нормали не на ту сторону. В Марвеле обратные нормали выделяются черным (темно серым) цветом. Вам нужно их поменять местами. Это делается в Geometry Editor Tool.
Сплошь и рядом. Обычно при применение зеркала геометрии такое бывает.
Попробуйте загрузить пальто не как гармент, а как аватар. Должно помочь.
У шарфа тоже с разных сторон разные нормали. Конфликт бывает когда обратная сторона соприкасается с другой обратной стороной. Шарф согните по другому.
Если шарф делали сами, то можно его переделать. Нужно сшить две части так, чтобы обратные стороны были внутри него. Тогда не будет ситуации когда они будут с чем-то соприкасаться.
Так о том и речь, я ведь так и написала - изнанка. Она и в дазе тоже черным отображается.
Не знала, что можно это сделать прямо в дазе, большое спасибо. Попробовала, вроде получилось, но блин... неужели перед каждой симуляцией придется проделывать подобное с каждой вещью? Это же с ума сойти можно, выделишь чуть больше - отразятся в другом месте, и там и прилипнут. Не говоря уже о том, что это чудовищно долго и кропотливо, особенно внутри вещей, где и так-то подобраться сложно. А возможно как-то сохранить подобное выделение, чтобы при надобности можно было его сразу накладывать?
Так оно и так, я гружу как аватар абсолютно все, что не требует симуляции.
Сама, и именно так он и сделан, потому с другими вещами никаких проблем не возникает
Выделяется все в один клик по имени сурфейса или фэйс группы. Можно создать кастомную область выделения (Selection Set). Правда не помню, как ее сохранить и можно ли.
Тогда попробуйте по другому. Загрузить пальто не как аватар, а как гармент и зафризить его целиком.
Симуляция будет немного по другому проходить.
Тогда возможно там в геометрии что-то пересекается (полигоны находят один на другой) при запуске симуляции.
Причин может быть куча. Начиная от неправильной геометрии. Заканчивая настройками параметров самой симуляции.
Проверьте параметры Pressure (0 или положительное значение) и Collision (не менее 2)
Дело не в конкретной мантии и не в конкретном шарфе. Без разницы, гружу я obj как гармент или нет, если изнанка (не важно, заморожена или нет, без разницы аватар или нет, да хоть примитив обычный) соприкасается с любой тканью (не важно есть на этой ткани изнанка или спрятана внутрь) - результат один. Видимо, это фишка марвелуса - думать, что изнанка должна быть исключительно внутри и "выталкивать" любую ткань наружу. Соответственно, если изнанка вверх, то симулируемая ткань засасывается.
Черт с ним, было принято волевое решение перешить всю проблемную одежду, добавив к ней подкладку. Обидно, но не смертельно. Зато все будет нормально работать.
Mия скажите честно, вы пробовали сделать, то что я вам посоветовал.
На картинке куб с нормалями наружу.

В первом случае загружен как аватар, во втором случае как гармент.
Не понимаю, что изменилось. Днем пробовала все то же самое - засасывало... Может, забыла заморозить, хотя не представляю как, если это было ключевым действием. В любом случае сейчас попробовала еще раз - все сработало. Спасибо и нижайший поклон! Громадная проблема решена.
