Шум при искусственном свете

21 сообщение / 0 новое
Последнее сообщение
alukarddima
Аватар пользователя alukarddima
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 3 часа назад
Регистрация: 18.12.2020
Сообщения: 194
Рейтинг: 7
Шум при искусственном свете

Когда пытаюсь рендерить с источником света - Point Light то рендеры получаются с шумами, если пробую рендерить без применения источников света (обычный базовый свет) то рендеры получаются нормально. Как сделать так, что бы свет от Point Light был таким же как от базового света.
Или может есть способ засунуть базовый свет в помещение?

Вверх
Понравилось 0.
naitedj
Аватар пользователя naitedj
Не в сети
Последнее посещение: 4 месяца 3 недели назад
Регистрация: 18.03.2019
Сообщения: 153
Рейтинг: 55

Вам, скорее всего нужно, просто выучить освещение. Без знания основ хорошие сцены вы не получите.

Базовый свет , как вы его называете, не является таким. Это общий свет который так же регулируется и настраивается, Он может быть очень разным. Регулируется он вот в это в кладке Render Settings свет во вкладке Environment, но и другие вкладки тоже влияют. Если вы создаете сцены внутри помещения, то базовый свет будет проникать туда лишь через прозрачные области (окна, открытые двери, ниши и тд.) Как правило этого недостаточно. Поэтому нужно ставить дополнительный свет. Шумный рендер у вас получается при недостаточном освещении и слишком маленьком количестве семплов.

Есть еще вариант, снять незадействованные в сцене сцены и потолок , если его не видно. И использовать HDRI

Вверх
Понравилось 2.
Enigmont321
Аватар пользователя Enigmont321
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 2 недели назад
Регистрация: 20.11.2018
Сообщения: 1802
Рейтинг: 352

У меня была такая же проблема - в ирае рендилось с шумом (незначительным, правда). Решилось элементарно: при сохранении нужно изменить вормат изображения, вместо JPEG BMP поставить (помогает если рендет волосы с большим шумом в делихте или вьюпорт)

Вверх
Понравилось 1.

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк

лиза
Аватар пользователя лиза
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 3 месяца назад
Регистрация: 22.12.2021
Сообщения: 384
Рейтинг: 40

покажи настройки рендера.

Вверх
Понравилось 0.

Димон вам в помощь

alukarddima
Аватар пользователя alukarddima
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 3 часа назад
Регистрация: 18.12.2020
Сообщения: 194
Рейтинг: 7
Вверх
Понравилось 0.
Romazeo
Аватар пользователя Romazeo
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 6 дней назад
Регистрация: 09.05.2021
Сообщения: 46
Рейтинг: 1

Чтобы не плодить лишние темы, напишу тоже здесь.
Пытаюсь осветить комнату дневным светом, а так как от HDRI толку мало оказалось, то поставил три источника (+ один незначительный). Отрендерил 4600 итераций, но до сих пор значительные шумы. Подозреваю, что проблема в освещении и прошу помочь советами как можно настроить и куда лучше поставить. Вот скриншоты источников света и их настройки.
1 скрин 15 млн. Люменов, 2 скрин 500000 Люменов, 3 Скрин 1500, 4 скрин 50000. Температура везде стандартная.

Первый

Второй

Третий

Четвертый

Основная камера
Пятый

Все скрины в 1080p, не понял как по превью сделать, но откройте через ПКМ в новой вкладке.
P.S. Point Light добавил, так как в Iray превью шкаф показался неосвещенным, если вдруг кто спросит зачем Wink

Вверх
Понравилось 0.
Папироска228
Аватар пользователя Папироска228
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 3 часа назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 1338
Рейтинг: 534

Интересные, однако, скрины

Вверх
Понравилось 0.

На что я жмал

Romazeo
Аватар пользователя Romazeo
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 6 дней назад
Регистрация: 09.05.2021
Сообщения: 46
Рейтинг: 1

Или забавные? Biggrin Я в курсе, что в настройке света я полный нуб, но в Iray превью в целом по цветовой гамме меня всё устраивало и задачу сделать дневное освещение я более-менее выполнил. Но сильные шумы не дали закончить. Может стоило 6000 итераций ждать или больше? Я так никогда долго не рендерил просто.
Название комнаты FG Romantic Bedroom. Был бы признателен, если кто сможет на деле и попробует сам осветить без шумов дневным светом и покажет на скринах.

Вверх
Понравилось 0.
fryseverden
Аватар пользователя fryseverden
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Регистрация: 06.12.2020
Сообщения: 141
Рейтинг: 78

Romazeo

Или забавные?

Перезалейте скрины на другой хостинг. Похоже, что ваш - "недружественный".

Вверх
Понравилось 0.
Romazeo
Аватар пользователя Romazeo
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 6 дней назад
Регистрация: 09.05.2021
Сообщения: 46
Рейтинг: 1

Перезалил картинки. Признаться, я офигел, когда мне в ЛС показали со стороны как у других выглядят. Это imageshack так чудит.

1

2

3

4

5

За ночь, я смог таки избавиться от шумов, хотя и не добился желаемого освещения. Проблему решил, растянув конус от первых двух Spot Light чуть дальше персонажа. И после этого значительно уменьшив Luminance. До этого первые два источника конусами не дотягивались.

Вверх
Понравилось 0.
Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 3 часа 25 мин. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2600
Рейтинг: 502

хотя и не добился желаемого освещения

А что желали? А что получилось?
Я ничего не понимаю по вашим скриншотам. Вы показываете где стоят ИС, полагая что человек сможет построить в голове 3d сцену и "отрендерить" ее (в голове) на основе ваших данных о положении и мощности ИС? Я так не умею Smile
Я вижу по скриншоту, что Рисующий свет на модели очень хорош и на лице и на корпусе. Сделайте технический рендер с одним ИС, который у вас Рисующий.

Вверх
Понравилось 1.

С уважением.

Romazeo
Аватар пользователя Romazeo
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 6 дней назад
Регистрация: 09.05.2021
Сообщения: 46
Рейтинг: 1

Витя, я упоминал, что мне делать тестовые, но полные рендеры очень долго при слабой сборке Wink Поэтому я полагаюсь на то, что мне выдаёт Iray превью и надеюсь, что получится нормально.
Вот что получилось после удлинения конусов и понижения Luminance. Тема с шумом на этом казалось бы закрыта. Но я напишу в какую-нибудь тему по освещению в частности, так как для меня это самый сложный момент в сценах.

https://ibb.co/PGzt57g

Вверх
Понравилось 0.
fryseverden
Аватар пользователя fryseverden
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Регистрация: 06.12.2020
Сообщения: 141
Рейтинг: 78

Romazeo

На мой вкус свет холодноват, нет ощущения уюта. Я бы снизил ему температуру до 4500-5500.
Впрочем, это уже на ваш выбор.

Вверх
Понравилось 0.
santuziy78
Аватар пользователя santuziy78
Не в сети
Последнее посещение: 4 месяца 3 недели назад
Регистрация: 16.12.2021
Сообщения: 209
Рейтинг: 103

Romazeo, без обид, свет если честно получился так себе. На дневной не похоже, а выглядит так как будто бы перед кроватью врубили прожектор. Дневной свет не дает таких резких теней. Я так понимаю ты только начинаешь изучать Даз. Конечно со слабой картой эксперементировать сложновато. Во первых 4600 итераций это много. В настройках Ирея есть фильтр Post Denoiser он размывает шумы, но замыливает картинку. В фильтре нужно поставить количество итераций после которого он начинает работать. Чем больше итераций тем картинка будет четче. Достаточно 1000-1500 итераций + Post Denoiser чтобы картинка была хорошей.
Теперь по свету. Я вообще не использую встроенные источники света. Только настройки рендера и эмессивы( самосветящийся объект которому назначанется материал Emissive). Материал можно назначить чему угодно. Любым пропсам и примитивам. В настройках рендера если нужно имитировать солнечный или дневной свет есть опция Sun Sky. За яркостью и освещенность сцены отвечает вкладка Tone Mapping в настройках Ирея.

Вверх
Понравилось 3.
Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 3 часа 25 мин. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2600
Рейтинг: 502

Эм... на превью свет был лучше Smile
На коже многовато блеска. Кожа странная, вы ее затемняли увеличением веса Полупрозрачного цвета?
За камерой, слева (если не отворачиваться от модели) стоит слабый ИС. Он что подсвечивает? Я вижу его по тени от Лампы, но не вижу, что он делает в сцене.
Абажур не светится, а внутри лампа горит.

Вверх
Понравилось 0.

С уважением.

Rammy
Аватар пользователя Rammy
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 22 часа назад
Регистрация: 24.10.2018
Сообщения: 417
Рейтинг: 362

santuziy78! Можете показать, какой-нибудь ваш пример простой сцены эмиссивами и настройки рендера? Заранее спасибо!

Вверх
Понравилось 0.
santuziy78
Аватар пользователя santuziy78
Не в сети
Последнее посещение: 4 месяца 3 недели назад
Регистрация: 16.12.2021
Сообщения: 209
Рейтинг: 103

Rammy вы случайно не тот Rammy который был на СНГПозере? Smile
А насчет примеров... Что считать простой сценой? Так то примеров у меня много Smile
Вот например: На шумы не обращайте внимания. Этой промке уже года 2 и карта была слабее и о пост денойзере еще не знал.
Дневная сцена настройки рендера: во вкладках Environment и Tone mapping + гирлянда как эмессив.
Ночная сцена: Те же настройки рендера только время выставлено 23 00 + гирлянды и светильники это эмессивы.
Промо_01
Promo_02
Promo_03
Promo_04

https://postimg.cc/30DvN5R3

Вверх
Понравилось 2.
Romazeo
Аватар пользователя Romazeo
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 6 дней назад
Регистрация: 09.05.2021
Сообщения: 46
Рейтинг: 1

santuziy78, да какие обиды, я же сам написал, что получилось не так, как рассчитывал. Сначала спрашивал про шумы, но так или иначе сам убрал.

Вверх
Понравилось 0.
Veneloa
Аватар пользователя Veneloa
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 2 недели назад
Регистрация: 06.04.2020
Сообщения: 316
Рейтинг: 60

Правильно ли я понял, что сцену в полумраке отрендерить без шума не получится?
Выкручивая ISO, выдержку, или накручивая мощность светильников, получаешь яркое освещение, а не выкручивая, получаешь изображение усыпанное белыми точками...

Вверх
Понравилось 0.
Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 3 часа 25 мин. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2600
Рейтинг: 502

Теория: кол-во шума обратно-пропорционально кол-ву фотонов падающих на объект. Увеличивая кол-во фотонов - уменьшаете шум - увеличиваете время рендеринга. (Не берем в расчет объемные, полу-/ прозрачные материалы, там еще всё хуже.)

Найдите свой персональный баланс между временем - и уровнем шумов. Не хотите искать - ставьте максимальные настройки и ждите. Настройки рендеринга в DAZ упрощены, относительно омальных рендерингов, где можно, например, регулировать кол-во фотонов для отдельных объектов, например тех, которые находятся в тени. Или можно задавать минимальное кол-во фотонов.

сцену в полумраке отрендерить без шума не получится

Получится.

У меня в кадре есть кусочек моря. Чтобы эту воду отрендерить нормально, без шумов, надо сделать 3000 итерации. Для всего остального достаточно 500. Ну и убираю этот шум я в Фотошопе, это гораздо быстрей ждать рендеринга 3000 итераций ради этого кусочка. Имея опыт работы в Фотошопе я оцениваю когда могу остановить рендеринг без последствий для изображения.

Вверх
Понравилось 0.

С уважением.

Rammy
Аватар пользователя Rammy
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 22 часа назад
Регистрация: 24.10.2018
Сообщения: 417
Рейтинг: 362

santuziy78!
Спасибо за примеры, стало понятно, что как светит. Попробую в каком-нибудь комнатном освещении.

PS Да. Это тот самый я! )))

Вверх
Понравилось 0.