Когда пытаюсь рендерить с источником света - Point Light то рендеры получаются с шумами, если пробую рендерить без применения источников света (обычный базовый свет) то рендеры получаются нормально. Как сделать так, что бы свет от Point Light был таким же как от базового света.
Или может есть способ засунуть базовый свет в помещение?
Шум при искусственном свете
18.12.2021 - 17:05
#1
Шум при искусственном свете
Вам, скорее всего нужно, просто выучить освещение. Без знания основ хорошие сцены вы не получите.
Базовый свет , как вы его называете, не является таким. Это общий свет который так же регулируется и настраивается, Он может быть очень разным. Регулируется он вот в это в кладке Render Settings во вкладке Environment, но и другие вкладки тоже влияют. Если вы создаете сцены внутри помещения, то базовый свет будет проникать туда лишь через прозрачные области (окна, открытые двери, ниши и тд.) Как правило этого недостаточно. Поэтому нужно ставить дополнительный свет. Шумный рендер у вас получается при недостаточном освещении и слишком маленьком количестве семплов.
Есть еще вариант, снять незадействованные в сцене сцены и потолок , если его не видно. И использовать HDRI
У меня была такая же проблема - в ирае рендилось с шумом (незначительным, правда). Решилось элементарно: при сохранении нужно изменить вормат изображения, вместо JPEG BMP поставить (помогает если рендет волосы с большим шумом в делихте или вьюпорт)
Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк
покажи настройки рендера.
Димон вам в помощь
Вот
https://moifotki.org/i/98bfb7b075a72313bffee0e515b7ef16
Чтобы не плодить лишние темы, напишу тоже здесь.
Пытаюсь осветить комнату дневным светом, а так как от HDRI толку мало оказалось, то поставил три источника (+ один незначительный). Отрендерил 4600 итераций, но до сих пор значительные шумы. Подозреваю, что проблема в освещении и прошу помочь советами как можно настроить и куда лучше поставить. Вот скриншоты источников света и их настройки.
1 скрин 15 млн. Люменов, 2 скрин 500000 Люменов, 3 Скрин 1500, 4 скрин 50000. Температура везде стандартная.
Основная камера
Все скрины в 1080p, не понял как по превью сделать, но откройте через ПКМ в новой вкладке.
P.S. Point Light добавил, так как в Iray превью шкаф показался неосвещенным, если вдруг кто спросит зачем
Интересные, однако, скрины
На что я жмал
Или забавные? Я в курсе, что в настройке света я полный нуб, но в Iray превью в целом по цветовой гамме меня всё устраивало и задачу сделать дневное освещение я более-менее выполнил. Но сильные шумы не дали закончить. Может стоило 6000 итераций ждать или больше? Я так никогда долго не рендерил просто.
Название комнаты FG Romantic Bedroom. Был бы признателен, если кто сможет на деле и попробует сам осветить без шумов дневным светом и покажет на скринах.
Romazeo
Перезалейте скрины на другой хостинг. Похоже, что ваш - "недружественный".
Перезалил картинки. Признаться, я офигел, когда мне в ЛС показали со стороны как у других выглядят. Это imageshack так чудит.
За ночь, я смог таки избавиться от шумов, хотя и не добился желаемого освещения. Проблему решил, растянув конус от первых двух Spot Light чуть дальше персонажа. И после этого значительно уменьшив Luminance. До этого первые два источника конусами не дотягивались.
А что желали? А что получилось?
Я ничего не понимаю по вашим скриншотам. Вы показываете где стоят ИС, полагая что человек сможет построить в голове 3d сцену и "отрендерить" ее (в голове) на основе ваших данных о положении и мощности ИС? Я так не умею
Я вижу по скриншоту, что Рисующий свет на модели очень хорош и на лице и на корпусе. Сделайте технический рендер с одним ИС, который у вас Рисующий.
С уважением.
Витя, я упоминал, что мне делать тестовые, но полные рендеры очень долго при слабой сборке Поэтому я полагаюсь на то, что мне выдаёт Iray превью и надеюсь, что получится нормально.
Вот что получилось после удлинения конусов и понижения Luminance. Тема с шумом на этом казалось бы закрыта. Но я напишу в какую-нибудь тему по освещению в частности, так как для меня это самый сложный момент в сценах.
https://ibb.co/PGzt57g
Romazeo
На мой вкус свет холодноват, нет ощущения уюта. Я бы снизил ему температуру до 4500-5500.
Впрочем, это уже на ваш выбор.
Romazeo, без обид, свет если честно получился так себе. На дневной не похоже, а выглядит так как будто бы перед кроватью врубили прожектор. Дневной свет не дает таких резких теней. Я так понимаю ты только начинаешь изучать Даз. Конечно со слабой картой эксперементировать сложновато. Во первых 4600 итераций это много. В настройках Ирея есть фильтр Post Denoiser он размывает шумы, но замыливает картинку. В фильтре нужно поставить количество итераций после которого он начинает работать. Чем больше итераций тем картинка будет четче. Достаточно 1000-1500 итераций + Post Denoiser чтобы картинка была хорошей.
Теперь по свету. Я вообще не использую встроенные источники света. Только настройки рендера и эмессивы( самосветящийся объект которому назначанется материал Emissive). Материал можно назначить чему угодно. Любым пропсам и примитивам. В настройках рендера если нужно имитировать солнечный или дневной свет есть опция Sun Sky. За яркостью и освещенность сцены отвечает вкладка Tone Mapping в настройках Ирея.
Эм... на превью свет был лучше
На коже многовато блеска. Кожа странная, вы ее затемняли увеличением веса Полупрозрачного цвета?
За камерой, слева (если не отворачиваться от модели) стоит слабый ИС. Он что подсвечивает? Я вижу его по тени от Лампы, но не вижу, что он делает в сцене.
Абажур не светится, а внутри лампа горит.
С уважением.
santuziy78! Можете показать, какой-нибудь ваш пример простой сцены эмиссивами и настройки рендера? Заранее спасибо!
Rammy вы случайно не тот Rammy который был на СНГПозере?
А насчет примеров... Что считать простой сценой? Так то примеров у меня много
Вот например: На шумы не обращайте внимания. Этой промке уже года 2 и карта была слабее и о пост денойзере еще не знал.
Дневная сцена настройки рендера: во вкладках Environment и Tone mapping + гирлянда как эмессив.
Ночная сцена: Те же настройки рендера только время выставлено 23 00 + гирлянды и светильники это эмессивы.
santuziy78, да какие обиды, я же сам написал, что получилось не так, как рассчитывал. Сначала спрашивал про шумы, но так или иначе сам убрал.
Правильно ли я понял, что сцену в полумраке отрендерить без шума не получится?
Выкручивая ISO, выдержку, или накручивая мощность светильников, получаешь яркое освещение, а не выкручивая, получаешь изображение усыпанное белыми точками...
Теория: кол-во шума обратно-пропорционально кол-ву фотонов падающих на объект. Увеличивая кол-во фотонов - уменьшаете шум - увеличиваете время рендеринга. (Не берем в расчет объемные, полу-/ прозрачные материалы, там еще всё хуже.)
Найдите свой персональный баланс между временем - и уровнем шумов. Не хотите искать - ставьте максимальные настройки и ждите. Настройки рендеринга в DAZ упрощены, относительно омальных рендерингов, где можно, например, регулировать кол-во фотонов для отдельных объектов, например тех, которые находятся в тени. Или можно задавать минимальное кол-во фотонов.
Получится.
У меня в кадре есть кусочек моря. Чтобы эту воду отрендерить нормально, без шумов, надо сделать 3000 итерации. Для всего остального достаточно 500. Ну и убираю этот шум я в Фотошопе, это гораздо быстрей ждать рендеринга 3000 итераций ради этого кусочка. Имея опыт работы в Фотошопе я оцениваю когда могу остановить рендеринг без последствий для изображения.
С уважением.
santuziy78!
Спасибо за примеры, стало понятно, что как светит. Попробую в каком-нибудь комнатном освещении.
PS Да. Это тот самый я! )))