Йо, даз пипал. Как в согнутой руке сдвинуть локоть, в ноге соответственно - колено? Хотелось бы поведения, что колено временно стало родительским по отношению к точкам разобедренного сустава и голеностопного. Временно - этол пока я тяну за колено. Нативного способа думаю, нет, хотя бы потому, что мы не можем тянуть за сустав в дазе. Может создать примитив в области коленки и какую нить IK цепочку до него построить?
Достала эта тема с поворачивающимися не туда частями тела. Надо решать как-то.
сдвинуть локоть (колено)?
19.11.2022 - 11:53
#1
сдвинуть локоть (колено)?
Добавлю - впринципе в дазе можно сделать пин на ступню и вращать бедро. Но ступня сдвигается, не смотря на пин. Можно задачу так поставить - можно ли сделать пин более жестким?
Но пин кое-как ещё действует.

А вот если бедро не мышкой вращать а сразу вбить цифры в параметрах, то пин и вовсе перестаёт работать!
Можно стопы покадрово корректировать, тогда качественно выйдет.

Пин в DS штука очень вспомогательная, поэтому больших надежд на него лучше не возлагать.
При создании поз, пользуюсь в основном rotate, редко когда двигаю за часть тела, и очень осторожно, т.к. всю фигуру может перекосить так, что её потом полдня выравнивать, или сброс на позу до
Движение всей фигуры в пространстве - в General.
Ключи на frames из puppeter, иначе части тела начинают жить своей жизнью в промежуточных кадрах...
Дак управление коленями ради скорости. А вбивать цифрами или каждый раз возвращаться ровнять часть тела - это долго.
Я вобще из-за этого перекореженья очень долго боялся инверсной кинематики, но сейчас думаю, что зря - надо повникать. Если разобраться с вопросом, то можно будет клепать анимации как пирожки.
Я пока думаю с чего начать. Вобще эти перегибания фигуры в процессе работы с IK - странные. Даже когда отключены лимиты вращения, они все равно как будто влияют. При подведении бедра к груди через ступню - бедро вдруг начинает движение во внутрь. Че это вдрг? Почему не наружу? и почему вобще начинает?
коэффициенты влияния вращения можно настроить, имеет примерно такой вид linkWeight 0.08 - цифра как бы эквивалент зубчатой передачи, колено сгибается например 8 градусов/cm, а бедро 1/cm, хотя нормальный софт и сам как правило корректно считает соотношения
Кто людям помогает, тот тратит время зря