сдвинуть локоть (колено)?

6 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
daznoob
Аватар пользователя daznoob
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 13 мин. назад
Регистрация: 10.03.2017
Сообщения: 410
Рейтинг: 145
сдвинуть локоть (колено)?

Йо, даз пипал. Как в согнутой руке сдвинуть локоть, в ноге соответственно - колено? Хотелось бы поведения, что колено временно стало родительским по отношению к точкам разобедренного сустава и голеностопного. Временно - этол пока я тяну за колено. Нативного способа думаю, нет, хотя бы потому, что мы не можем тянуть за сустав в дазе. Может создать примитив в области коленки и какую нить IK цепочку до него построить?
Достала эта тема с поворачивающимися не туда частями тела. Надо решать как-то.

Вверх
Понравилось 0.
daznoob
Аватар пользователя daznoob
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 13 мин. назад
Регистрация: 10.03.2017
Сообщения: 410
Рейтинг: 145

Добавлю - впринципе в дазе можно сделать пин на ступню и вращать бедро. Но ступня сдвигается, не смотря на пин. Можно задачу так поставить - можно ли сделать пин более жестким?

Вверх
Понравилось 0.
Quartz
Аватар пользователя Quartz
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 2 недели назад
Регистрация: 15.06.2021
Сообщения: 345
Рейтинг: 74

Но ступня сдвигается, не смотря на пин.

Но пин кое-как ещё действует.
А вот если бедро не мышкой вращать а сразу вбить цифры в параметрах, то пин и вовсе перестаёт работать!
Smile

Вверх
Понравилось 0.
Quartz
Аватар пользователя Quartz
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 2 недели назад
Регистрация: 15.06.2021
Сообщения: 345
Рейтинг: 74

можно ли сделать пин более жестким?

Можно стопы покадрово корректировать, тогда качественно выйдет.
Пин в DS штука очень вспомогательная, поэтому больших надежд на него лучше не возлагать.
Smile

Как в согнутой руке сдвинуть локоть, в ноге
соответственно - колено?

При создании поз, пользуюсь в основном rotate, редко когда двигаю за часть тела, и очень осторожно, т.к. всю фигуру может перекосить так, что её потом полдня выравнивать, или сброс на позу до
Движение всей фигуры в пространстве - в General.
Ключи на frames из puppeter, иначе части тела начинают жить своей жизнью в промежуточных кадрах...

Вверх
Понравилось 0.
daznoob
Аватар пользователя daznoob
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 13 мин. назад
Регистрация: 10.03.2017
Сообщения: 410
Рейтинг: 145

Дак управление коленями ради скорости. А вбивать цифрами или каждый раз возвращаться ровнять часть тела - это долго.
Я вобще из-за этого перекореженья очень долго боялся инверсной кинематики, но сейчас думаю, что зря - надо повникать. Если разобраться с вопросом, то можно будет клепать анимации как пирожки.
Я пока думаю с чего начать. Вобще эти перегибания фигуры в процессе работы с IK - странные. Даже когда отключены лимиты вращения, они все равно как будто влияют. При подведении бедра к груди через ступню - бедро вдруг начинает движение во внутрь. Че это вдрг? Почему не наружу? и почему вобще начинает?

Вверх
Понравилось 0.
ddos_it
Аватар пользователя ddos_it
Не в сети
Последнее посещение: 10 часов 11 мин. назад
Регистрация: 21.05.2018
Сообщения: 2487
Рейтинг: 1737

коэффициенты влияния вращения можно настроить, имеет примерно такой вид linkWeight 0.08 - цифра как бы эквивалент зубчатой передачи, колено сгибается например 8 градусов/cm, а бедро 1/cm, хотя нормальный софт и сам как правило корректно считает соотношения

Вверх
Понравилось 0.