Данный перевод знакомит с невероятным трюком с камерой в DAZ Studio. Итак, поехали:
Если вы некоторое время пользовались DAZ Studio, то наверняка приходилось работать с камерой. И в особенности с неограниченным количеством "поз". К таковым относятся параметры месторасположения, вращения, фокусное расстояние, и, если пожелаете... Глубина поля (сокр.DOF - эффект размытия переднего и заднего планов). Но есть есть кое-что ещё. Особое чувство, возникающее в тот момент, когда начинаешь размышлять от том, что действительно должно находиться в кадре, как захватить нужный момент и каким образом удалить объекты, не вписывающиеся в общий фон.
Ну а теперь, перейдём непосредственно к вопросам.
Существует немало правил, диктующих, как правильно нужно устанавливать положение камеры. Относящиеся, по большей части, к кино и фото индустрии. Какие-то из этих правил были разработаны самими 3D художниками в эпоху, когда трёхмерная графика не имела физических ограничений. Но, вместо того, чтобы тратить один час на разъяснение всех нюансов, я решил дать вам единственный, но чрезвычайно полезный совет, который применим в любой ситуации.
Смотрите, есть скрытые предметы, которые можно добавить в обрамление камеры, то есть вы определяете место объекта перед камерой и то, как этот объект будет расположен. Некоторые из скрытых аспектов включают:
- глубину;
- чистую обрезку элементов;
- линии выравнивания (визуализация изображения краёв/линии в изображении);
- координацию центра.
Когда вы устанавливаете камеру в правильное положение, открываются возможности для настройки освещения, благодаря чему работать оказывается гораздо эффективней. Я называю камеру "свето-захватчиком", и если её использовать правильно, освещение можно сделать действительно потрясающим. Теперь, трюк ... Он называется "Перспектива Диагонали". За красивым названием кроются одни из самых сложных правил когда-либо созданных для камеры.
Так вот как это работает...
Во-первых, убедитесь, что главные персонажи сгруппированы. Во-вторых, установите камеру в формате 16:9 и поместите её прямо перед вашими персонажами, по меньшей мере, 10-15 м дистанции. Далее, необходимо увеличить фокусное расстояние камеры, так что у вас есть немного пространства над и под вашими персонажами. А теперь волшебный трюк ... перемещать камеру 10-30 метров влево или вправо, в зависимости от того, с какой стороны вы хотите забрать.
Обычно, хочется переместить камеру в противоположном направлении, чтобы захватить наиболее интересную часть окружения.
Например, если у вас присутствуют красивые трубы на фоне слева, то нужно переместить камеру вправо. Затем перенаправить её так, чтобы персонажи были на одной стороне изображения, и в то же время объекты на заднем плане бросались в глаза. Чтобы сделать это, нужно разделить изображение на 3 равных вертикальных секции, а затем получить 2 вертикальные линии на каждом пересечении зон. На изображении выше, я переместил камеру вправо, чтобы выделить трубы на левой стороне стены, и вновь выравнял камеру влево (при помощи вращения).
Если у вас присутствует много контуров в изображении, в деталях пола, трубах и тому подобное, то было бы неплохой идеей немного повернуть камеру на Z-оси, благодаря чему выравнивание исчезнет с изображения. Такой фрейминг позволяет создать глубину из-за угла, что увеличивает координационный центр (в данном случае на персонажах).
Таким образом, мы усиливаем фокус довольно резко, так что освещение становится волшебным.
Наслаждайтесь 3D искусством! Источник.