Рендер нужной части

48 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Grizlison2
Аватар пользователя Grizlison2
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 04.10.2021
Сообщения: 9
Рейтинг: 1
Рендер нужной части

1. Можно ли скрыть обьект но сохранить его тень в рендере? (spot render нето)
2. Как рендерить нужную часть как в spot render только нужна серия картинок? (render type - image series)(анимация нужной части картинки).
3. Может как-то можно уменьшить окно viewport (чтобы рендерился маленький кусок сцены)(с сохранением большого разрешения и позиции камеры)?

Вверх
Понравилось 0.
Kristinka
Аватар пользователя Kristinka
Не в сети
Последнее посещение: 6 часов 20 мин. назад
Регистрация: 21.01.2021
Сообщения: 534
Рейтинг: 106

создай камеру, направь на нужную часть сцены,и рендерь её

Вверх
Понравилось 0.
Gai
Аватар пользователя Gai
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 5 дней назад
Регистрация: 08.11.2019
Сообщения: 105
Рейтинг: 100

Наткнулся тут на одну камеру.

Вверх
Понравилось 2.

— Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши.

Grizlison2
Аватар пользователя Grizlison2
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 04.10.2021
Сообщения: 9
Рейтинг: 1

крутая камера ели понял как работает (надо создать комнату с обьектами интерьера поставить ЭТУ (Iray Interior Camera V1.4) камеру в центре комнаты - включить другую камеру например дефолтную (perspective view) смотреть на камеру в центре комнаты включить nvida iray)
камера удаляет стеки дневной свет попадает в комнату поэтому камера пригодна только для улицы или источников света внутри комнаты или встроенные в окно. В параметрах рендера Environment Intensity приходится ставить на 0. Также камера почему-то включает источники света которые выключены (с малым свечением но это вроде некритично).
Так же уберает тени с обьектов вне поле зрения камеры (в принципе некритично и можно смериться)

Вверх
Понравилось 0.
FL051 - a.k.a. Nika
Аватар пользователя FL051 - a.k.a. Nika
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 22.06.2020
Сообщения: 503
Рейтинг: 209

Grizlison2

крутая камера ели понял как работает (надо создать комнату с обьектами интерьера поставить ЭТУ (Iray Interior Camera V1.4) камеру в центре комнаты - включить другую камеру например дефолтную (perspective view) смотреть на камеру в центре комнаты включить nvida iray)
камера удаляет стеки дневной свет попадает в комнату поэтому камера пригодна только для улицы или источников света внутри комнаты или встроенные в окно. В параметрах рендера Environment Intensity приходится ставить на 0. Также камера почему-то включает источники света которые выключены (с малым свечением но это вроде некритично).
Так же уберает тени с обьектов вне поле зрения камеры (в принципе некритично и можно смериться)

Вверх
Понравилось 0.

Королёв С.П.: "Отрицаешь - предлагай. Много критиков, которые не представляют, как решать проблему. Такие люди не способствуют решению задачи, а только тратят своё и чужое время на бесконечные обсуждения."
Или Вы считаете себя умнее Королёва?

FL051 - a.k.a. Nika
Аватар пользователя FL051 - a.k.a. Nika
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 22.06.2020
Сообщения: 503
Рейтинг: 209

Gai
Спасибо за наводку на такую камеру!

Даю перевод описания через "translate.yandex" (из того, что написал ТС (Grizlison2) я вообще ниХYZ не поняла - просто поток каких-то слов).

Итак, тупо автоматический перевод (кому интересно - оригинал описания здесь)

Вступление:

Я всегда избегал визуализации интерьеров, потому что это занимает очень много времени, и вы не можете использовать hdri без удаления всех стен, поэтому я создаю решение для этих проблем: внутреннюю камеру Iray.

внутренняя камера Iray - это камера, которую я сделал сам для рендеринга интерьеров в DAZ3D, чтобы сделать рендеринг очень быстрым.
Он содержит плоскости сечения iray на задней панели и на камере, которые соответствуют стандартному виду обычной камеры. Плоскости сечения будут отсекать всё в режиме iray, что не находится в поле зрения камеры, что означает, что это займет меньше времени и позволит проникнуть внешнему свету.
Это позволяет визуализировать интерьеры как минимум в 1/2 раза быстрее, чем обычно, и пропускает свет от HDRIS, хотя вам все равно может потребоваться снять потолок.

Инструкции:

- Чтобы загрузить камеру, просто загрузите ее и поместите папку "Настройки камеры" в папку содержимого DAZ. Или просто перетащите файл duf (а не .png) в область просмотра в DAZ3D, и вы увидите дикую камеру с названием "Внутренняя камера Iray".
- Вы должны визуализировать через камеру Iray, как только она будет загружена. Для этого нажмите "Перспективный вид" в правом верхнем углу окна просмотра и выберите Внутреннюю камеру Iray

Я не мог жить без этого, поэтому решил поделиться им.

Вверх
Понравилось 0.

Королёв С.П.: "Отрицаешь - предлагай. Много критиков, которые не представляют, как решать проблему. Такие люди не способствуют решению задачи, а только тратят своё и чужое время на бесконечные обсуждения."
Или Вы считаете себя умнее Королёва?

fryseverden
Аватар пользователя fryseverden
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 11 месяцев назад
Регистрация: 06.12.2020
Сообщения: 141
Рейтинг: 78

По третьему пункту скажу, что можно использовать настройку "фокусное расстояние" (Focal length) камеры. Это работает так же, как зуммирование в физических камерах. Вы сможете таким образом поместить в кадре небольшую часть сцены, не меняя при этом позицию камеры и разрешение.

Вверх
Понравилось 1.
fryseverden
Аватар пользователя fryseverden
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 11 месяцев назад
Регистрация: 06.12.2020
Сообщения: 141
Рейтинг: 78

Если я правильно понял описание Iray Interior Camera, то она позволяет внешнему свету проникать в помещение. На мой взгляд, спорная вещица, поскольку освещение перестаёт быть "честным", от чего неминуемо пострадает реалистичность. Впрочем, если это принесёт лучший результат в конкретных случаях, то почему бы нет.

Вверх
Понравилось 0.
Grizlison2
Аватар пользователя Grizlison2
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 04.10.2021
Сообщения: 9
Рейтинг: 1

неправильно понял. камера режет всё что вне поле зрения https://imgur.com/haLpb30 тем самым уменьшая время на рендер это вся суть камеры (что видит камера https://imgur.com/USPrper ) (задняя часть комнаты которая не рендерится https://imgur.com/IRAwEXA ) соответственно Environment Intensity на 0 (иначе бы свет от солнца был бы в комнате)

я выше писал

Так же уберает тени с обьектов вне поле зрения камеры (в принципе некритично и можно смериться)

Вверх
Понравилось 0.
fryseverden
Аватар пользователя fryseverden
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 11 месяцев назад
Регистрация: 06.12.2020
Сообщения: 141
Рейтинг: 78

Grizlison2

Если свет от солнца свободно может пройти в комнату (из-за чего приходится ставить Environment Intensity на 0), то тогда и свет от источников в самой комнате может свободно её покидать, что опять таки скажется на общей картине освещения, так как не будет света, отражённого от невидимых объектов за пределами камеры.
Но я повторюсь, что, если это приемлемо для вас, то ладно.

Вверх
Понравилось 1.
Grizlison2
Аватар пользователя Grizlison2
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 04.10.2021
Сообщения: 9
Рейтинг: 1

если ничего лучше не найду то буду использовать Focal length в принципе подходит и формулу нашёл под пиксели. спс

Вверх
Понравилось 0.
mad
Аватар пользователя mad
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 9 месяцев назад
Регистрация: 24.09.2020
Сообщения: 174
Рейтинг: 110

я так понимаю, камера выше делает тоже чти и это: Camera View Optimizer
https://www.daz3d.com/camera-view-optimizer ?

Вверх
Понравилось 1.
Grizlison2
Аватар пользователя Grizlison2
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 04.10.2021
Сообщения: 9
Рейтинг: 1

нет. с Camera View Optimizer больше гемора

Вверх
Понравилось 0.
mad
Аватар пользователя mad
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 9 месяцев назад
Регистрация: 24.09.2020
Сообщения: 174
Рейтинг: 110

в чём конкретно? я особо не тыкался в нём, но он же вроде "однокнопочный"

Вверх
Понравилось 0.
Grizlison2
Аватар пользователя Grizlison2
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 04.10.2021
Сообщения: 9
Рейтинг: 1

https://www.daz3d.com/camera-cutaway лучшая камера из всех вариантов (удаляет обьекты вне камеры, сохраняет все тени любом месте) насколько быстрее будет рендер не тестил.

Вверх
Понравилось 0.
FL051 - a.k.a. Nika
Аватар пользователя FL051 - a.k.a. Nika
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 22.06.2020
Сообщения: 503
Рейтинг: 209

Grizlison2

лучшая камера из всех вариантов

не тестил

А как Вы это вместили в одной фразе?
Противоречия не заметили?
-
Это уже третья или четвёртая на моей памяти "волшебная" камера "зашибись-какая-камера-удаляющая-фсё-фсё-фсё". Уже даже не смешно. Просмотрите темы этого сайта на эту тему (прошу простить меня за эту корявую фразу).
-
Я предпочитаю решать эти проблемы "ручками-ручонками" - что сделаю, то и получу в результате.
Уже 100500 раз здесь (на этом сайте) было писано, что при удалении части сцены - радикально меняется освещение.
Скакание на граблях - не моя стихия и призвание.
-
Я это расцениваю, как очередные поиски "волшебной кнопки", при нажатии которой получается ШЕДЕВР.
-
Да, вот такая я стерва.
-
На будущее: перед тем, как рекламировать неизвестный Вам чужой продукт, убедитесь в двух параметрах и по возможности сделайте третий шаг:
1. Он (продукт) отличается в выгодную сторону от существовавших до него.
2. Он (продукт) делает именно то, что написано его создателем в описании этого продукта.
3. Определите изъяны и (что важно) побочные эффекты. Это не обязательно, этот шаг требует определённого опыта.
И только после этого, прошу Вас, используйте термин "лучшая".
-
P.S. Да как, итиомать у Вас в одной фразе вообще могло сложиться сочетание слов "лучшая" и "не тестил"????

Вверх
Понравилось 0.

Королёв С.П.: "Отрицаешь - предлагай. Много критиков, которые не представляют, как решать проблему. Такие люди не способствуют решению задачи, а только тратят своё и чужое время на бесконечные обсуждения."
Или Вы считаете себя умнее Королёва?

FL051 - a.k.a. Nika
Аватар пользователя FL051 - a.k.a. Nika
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 22.06.2020
Сообщения: 503
Рейтинг: 209

Ну почему, почему, почему новички не читают существующие темы сайта?
Почему лупят "новые" темы, которые по новизне не отличаются от дерьма мамонта?
Только потому, что "daz3d.com" в очередной раз обновил очередное УГ?
Уважаемые новички, ПРОШУ Вас, пожалуйста, перед тем как "осчастливить" Сообщество Вашим "открытием" - убедитесь, что эта тема не была рассмотрена детально на этом сайте.
Не набивайте оскому, уважайте и себя и Сообщество.
Пожалуйста, ПРОШУ Вас - читайте этот сайт.
Здесь есть, если не всё, то - многое.
К любой новой информации ПРОШУ Вас относиться критически - так, как я описала в моём предыдущем комментарии.
Так Вы сэкономите время Сообщества и заслужите репутацию вдумчивых, деловых пользователей.
Не так ли?

Вверх
Понравилось 0.

Королёв С.П.: "Отрицаешь - предлагай. Много критиков, которые не представляют, как решать проблему. Такие люди не способствуют решению задачи, а только тратят своё и чужое время на бесконечные обсуждения."
Или Вы считаете себя умнее Королёва?

лиза
Аватар пользователя лиза
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 5 месяцев назад
Регистрация: 22.12.2021
Сообщения: 384
Рейтинг: 40

а что боишься память забьется? Ну общения не хватает мне, на работе запара. полугодовалый отчет горит. вот и хочу с интересными, умными на опыте людьми поговорить..

Вверх
Понравилось 0.

Димон вам в помощь

Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 45 мин. 14 сек. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2633
Рейтинг: 506

Ну почему, почему, почему новички не читают существующие темы сайта?

Потому что не найти ответ. Я свои-то посты едва нахожу.

Вверх
Понравилось 2.

С уважением.

fryseverden
Аватар пользователя fryseverden
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 11 месяцев назад
Регистрация: 06.12.2020
Сообщения: 141
Рейтинг: 78

Витя

Поддерживаю.
Уже говорил это и повторю снова: информация на форуме никак не структурирована, а поиск по словам малоэффективен, поскольку часто названия тем пишут либо с ошибками, либо не имеющие отношения к сути.
Поэтому имеем то, что имеем.

Вверх
Понравилось 1.
FL051 - a.k.a. Nika
Аватар пользователя FL051 - a.k.a. Nika
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 22.06.2020
Сообщения: 503
Рейтинг: 209

лиза

Ну общения не хватает мне, на работе запара. полугодовалый отчет горит. вот и хочу с интересными, умными на опыте людьми поговорить..

Без проблем - для этого есть соответствующая тема на этом сайте
Называется "Флудильня":
здесь
Ну а по части "как я занята и как мне некогда" - здесь почти все такие.
Вы не оригинальны.
На Ваш вопрос, сформулированный Вами в топе этой темы, Вы получили ответ выше.

а что боишься память забьется?

Мы уже на "ты"?
Не думаю. Я с Вами не знакома близко.
Выдохните, сосчитайте мысленно до десяти.
Ещё раз повторите счёт.
А теперь - вернитесь в Мир Вежливых Людей, уважающих своего собеседника.
Если Вас это не сильно затруднит.

Вверх
Понравилось 0.

Королёв С.П.: "Отрицаешь - предлагай. Много критиков, которые не представляют, как решать проблему. Такие люди не способствуют решению задачи, а только тратят своё и чужое время на бесконечные обсуждения."
Или Вы считаете себя умнее Королёва?

FL051 - a.k.a. Nika
Аватар пользователя FL051 - a.k.a. Nika
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 22.06.2020
Сообщения: 503
Рейтинг: 209

Витя
fryseverden

Да, имеем, то, что имеем.
Для некоторых бокал наполовину пуст, а для некоторых - наполовину полон.
Не так ли?
У нас есть этот сайт - со всеми его достоинствами и недостатками.
Артемий старается как может, в меру сил и возможностей.
Кто-то может лучше? Вперёд.
-
Я имела в виду простую вешь:
Даже на этом сайте найти необходимую информацию несложно - есть достаточно вменяемый поисковик.
Печально то, что новички даже не пытаются пользоваться этим поисковиком.

Вверх
Понравилось 0.

Королёв С.П.: "Отрицаешь - предлагай. Много критиков, которые не представляют, как решать проблему. Такие люди не способствуют решению задачи, а только тратят своё и чужое время на бесконечные обсуждения."
Или Вы считаете себя умнее Королёва?

Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 45 мин. 14 сек. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2633
Рейтинг: 506

С Nika надо осторожно, отхарасит так... Shok

Вверх
Понравилось 2.

С уважением.

Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
Не в сети
Последнее посещение: 20 мин. 8 сек. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1232
Рейтинг: 630

Ну общения не хватает мне, на работе запара. полугодовалый отчет горит. вот и хочу с интересными, умными на опыте людьми поговорить.

Пиши, пиши, не стесняйся. Благодаря новым пользователям, форум хоть немного оживает. Многие здесь с радостью поддержат любую тему, не переживай)

Вверх
Понравилось 2.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

FL051 - a.k.a. Nika
Аватар пользователя FL051 - a.k.a. Nika
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 22.06.2020
Сообщения: 503
Рейтинг: 209

Витя
И я Вас люблю.

Вверх
Понравилось 1.

Королёв С.П.: "Отрицаешь - предлагай. Много критиков, которые не представляют, как решать проблему. Такие люди не способствуют решению задачи, а только тратят своё и чужое время на бесконечные обсуждения."
Или Вы считаете себя умнее Королёва?

лиза
Аватар пользователя лиза
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 5 месяцев назад
Регистрация: 22.12.2021
Сообщения: 384
Рейтинг: 40

и я про тоже!

Вверх
Понравилось 0.

Димон вам в помощь

FL051 - a.k.a. Nika
Аватар пользователя FL051 - a.k.a. Nika
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 22.06.2020
Сообщения: 503
Рейтинг: 209

Э-э-э-э-э-х-х-х-х!!!!
Ну, не удержусь....

полугодовалый отчет

По нормам русского языка это означает, что отчёт лежит, несделанный, уже полгода.
Вы, видимо, имели в виду "полугодовой отчёт" или "отчёт за полугодие"? Нет?

отчет горит

А что Вы здесь, на этом сайте делаете? Тушите отчёт?

и я про тоже!

С точки зрения норм русского языка эта фраза - бессмысленна.
Правильно: И я про то же!
-
Ох и не хотела бы я быть Вашей начальницей, подписывающей Ваш отчёт! Dash 1ROFL

Вверх
Понравилось 0.

Королёв С.П.: "Отрицаешь - предлагай. Много критиков, которые не представляют, как решать проблему. Такие люди не способствуют решению задачи, а только тратят своё и чужое время на бесконечные обсуждения."
Или Вы считаете себя умнее Королёва?

FL051 - a.k.a. Nika
Аватар пользователя FL051 - a.k.a. Nika
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 22.06.2020
Сообщения: 503
Рейтинг: 209

fryseverden

По третьему пункту скажу, что можно использовать настройку "фокусное расстояние" (Focal length) камеры. Это работает так же, как зуммирование в физических камерах. Вы сможете таким образом поместить в кадре небольшую часть сцены, не меняя при этом позицию камеры и разрешение.

Во фразе "Это работает так же, как зуммирование в физических камерах." Вы совершенно неправы.
Уменьшение фокусного расстояния приведёт к увеличению так называемого эффекта "рыбий глаз".
По умолчанию у DAZ3D это значение (Focal length) составляет 65 мм. Это достаточно для обзорной камеры, но, категорически неприемлемо для художественной камеры (этот момент, если Вам угодно, мы можем обсудить детально, с примерами, я готова).
Для художественной камеры среднестатистическое значение я рекомендую выставлять около 120 мм. При этом не искажаются края картинки - не заметен эффект "натягивания совы на глобус". Впрочем, каждый художник подбирает своё фокусное расстояние у камеры, исходя из композиции картины.
Предложенный Вами метод категорически неприемлем даже для новичка.
Если угодно - могу обосновать, показать.
Не делайте так, как Вы предложили - картинка будет совсем уж дилетантской, поверьте.

Вверх
Понравилось 1.

Королёв С.П.: "Отрицаешь - предлагай. Много критиков, которые не представляют, как решать проблему. Такие люди не способствуют решению задачи, а только тратят своё и чужое время на бесконечные обсуждения."
Или Вы считаете себя умнее Королёва?

fryseverden
Аватар пользователя fryseverden
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 11 месяцев назад
Регистрация: 06.12.2020
Сообщения: 141
Рейтинг: 78

FL051 - a.k.a. Nika

Спасибо за пояснение.
Я применял этот метод в ДАЗ и не заметил эффекта "рыбий глаз". Мне всегда казалось, что "рыбий глаз" должен возникнуть при увеличении ширины кадра (Frame Width), либо при уменьшении фокусного расстояния (как вы и написали), так как при этом в тот же размер кадра вмещается больший угол обзора. Здесь же речь идёт, наоборот, о помещении в кадр малой области сцены, угол обзора которой мал. То есть, в конкретном случае, описанном ТС, фокусное расстояние увеличивается. Так что я не понимаю, каким образом физически здесь мог бы образоваться "рыбий глаз".

Вверх
Понравилось 0.
fryseverden
Аватар пользователя fryseverden
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 11 месяцев назад
Регистрация: 06.12.2020
Сообщения: 141
Рейтинг: 78

FL051 - a.k.a. Nika

Во фразе "Это работает так же, как зуммирование в физических камерах." Вы совершенно неправы.

Я прочитал статью об объективах переменного фокусного расстояния и не нашёл противоречий в своей фразе.
Зум-объективы меняют фокусное расстояние. Камера в ДАЗ может менять фокусное расстояние. Следовательно, изменение фокусного расстояния в камере ДАЗ равнозначно использованию зуммирования в физической (реальной) камере. В чём ошибка?

Вверх
Понравилось 0.
FL051 - a.k.a. Nika
Аватар пользователя FL051 - a.k.a. Nika
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 22.06.2020
Сообщения: 503
Рейтинг: 209

fryseverden
Давайте по порядку:
1. У ТС в третьем пункте его топа (а мы говорим именно об этом) была проблема (цитирую):
" Может как-то можно уменьшить окно viewport (чтобы рендерился маленький кусок сцены)(с сохранением большого разрешения и позиции камеры)"
Решение этой проблемы предельно простое - создать ещё одну камеру (я подозреваю, что ТС не в курсе того, что камер может быть сколько угодно и оперирует только viewport`ом, но - сейчас это не важно), а потом - выставить эту камеру так, как ему, ТС, заблагорассудится. На положение viewport, как Вы понимаете, это никак не повлияет. Как Вы знаете: все камеры - полностью автономны и их положение никак не сказывается на положение других камер в этой же сцене. Простите за "баян".
2. Эффект "рыбий глаз" (субъективно) ощутим при уменьшении фокусного расстояния от 65 мм и ниже, если фигура ГГ занимает более 2/3 картинки. Ещё раз - это моё субъективное восприятие. Здесь, у каждого Художника - своё вИдение.
3. В портретных картинках значение фокусного расстояния не может быть меньше 100-120мм. Опять-таки - субъективно.
4. Если Вам нужна панорамная картинка (нужен большой угол обзора), то фокусное расстояние можно уменьшить даже(!) до 40-45 мм. Но, опять-таки, при условии, что у Вас на переднем плане нет близкорасположенных объектов.
5. Фокусное расстояние и угол обзора (ширина кадра) - величины взаимосвязанные и обратно пропорциональные.
-
Совет:
Создайте Персонаж, наставьте на него камеру с параметрами "по умолчанию".
Например, "грудной портрет".
И поиграйтесь ползунками фокусного расстояния и ширины кадра.
Внимательно следите при этом за тем, как меняется лицо (как характерная примета) Вашего Персонажа.
Даже без рендеринга.
Вы сразу всё поймёте.

Вверх
Понравилось 0.

Королёв С.П.: "Отрицаешь - предлагай. Много критиков, которые не представляют, как решать проблему. Такие люди не способствуют решению задачи, а только тратят своё и чужое время на бесконечные обсуждения."
Или Вы считаете себя умнее Королёва?

FL051 - a.k.a. Nika
Аватар пользователя FL051 - a.k.a. Nika
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 22.06.2020
Сообщения: 503
Рейтинг: 209

fryseverden

Я прочитал статью об объективах переменного фокусного расстояния и не нашёл противоречий в своей фразе.

Практика - критерий истины.
1. Возьмите Ваш мобильник и сделайте селфи Вашего лица с вытянутой руки.
2. Дайте этот же мобильник Вашему другу и попросите сделать снимок этого же Вашего лица с расстояния в метров 5, но - через зум так, чтобы композиция совпадала с первым кадром. Это не сложно.
3. Сравните снимки - на первом у Вас будет выпуклое, одутловатое лицо (это и есть эффект "рыбий глаз"), на втором - пропорции Вашего лица будут нормальными.
"Рыбий глаз" существует Smile

Только в данном случае - "суслик" налицо"!
(каламбурчик) Smile

Вверх
Понравилось 0.

Королёв С.П.: "Отрицаешь - предлагай. Много критиков, которые не представляют, как решать проблему. Такие люди не способствуют решению задачи, а только тратят своё и чужое время на бесконечные обсуждения."
Или Вы считаете себя умнее Королёва?

fryseverden
Аватар пользователя fryseverden
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 11 месяцев назад
Регистрация: 06.12.2020
Сообщения: 141
Рейтинг: 78

FL051 - a.k.a. Nika

Вы упускаете условие, что для ТС важно соблюсти положение камеры, то есть сдвиг её в пространстве неприемлем. И это понятно, поскольку другое положение камеры (или другая камера, выставленная по-другому) приведёт к изменению угловых положений различных объектов сцены относительно камеры, иными словами изменит перспективу.

Далее, вы всё время говорите мне об УМЕНЬШЕНИИ фокусного расстояния. Я же пытаюсь вам втолковать, что в данном конкретном случае нужно, как раз УВЕЛИЧЕНИЕ фокусного расстояния, а значит искажений быть не должно.

Вверх
Понравилось 0.
FL051 - a.k.a. Nika
Аватар пользователя FL051 - a.k.a. Nika
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 22.06.2020
Сообщения: 503
Рейтинг: 209

fryseverden

Вы упускаете условие, что для ТС важно соблюсти положение камеры, ...

В третьем пункте ТС - вообще говорил ТОЛЬКО о вьюпорте. Подозреваю (но, не настаиваю), что ТС - вообще не в курсе о том, что существуют другие камеры.
В отсутствие ТС я полагаю нашу с Вами полемику бессмысленной.
Не так ли?
Кстати, в какой-то момент мы с Вами перестали друг друга слышать.
Кажется, Вы и я говорили об одном и том же, но - с разных позиций?

Вверх
Понравилось 0.

Королёв С.П.: "Отрицаешь - предлагай. Много критиков, которые не представляют, как решать проблему. Такие люди не способствуют решению задачи, а только тратят своё и чужое время на бесконечные обсуждения."
Или Вы считаете себя умнее Королёва?

fryseverden
Аватар пользователя fryseverden
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 11 месяцев назад
Регистрация: 06.12.2020
Сообщения: 141
Рейтинг: 78

FL051 - a.k.a. Nika

С одной стороны наша полемика бессмысленна, но это не делает её неинтересной (по крайней мере для меня). Acute

Если хотите закончить, то я не против. Если же позволите, то я мог бы привести наглядный пример, объясняющий ситуацию (с моей точки зрения).

Вверх
Понравилось 1.
fryseverden
Аватар пользователя fryseverden
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 11 месяцев назад
Регистрация: 06.12.2020
Сообщения: 141
Рейтинг: 78

FL051 - a.k.a. Nika

А я подозреваю, что под словом "вьюпорт" ТС имеет в виду окно просмотра (независимо от того, что там выбрано).

Вверх
Понравилось 0.
FL051 - a.k.a. Nika
Аватар пользователя FL051 - a.k.a. Nika
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 22.06.2020
Сообщения: 503
Рейтинг: 209

fryseverden

Если хотите закончить, то я не против. Если же позволите, то я мог бы привести наглядный пример, объясняющий ситуацию (с моей точки зрения).

Мы говорили об одном и том же:
УВЕЛИЧЕНИЕ фокусного расстояния даёт зримое "приближение" (я нарочно взяла это слово в кавычки), но делает изображение более плоским.
УМЕНЬШЕНИЕ фокусного расстояния делает угол обзора больше, но искажает изображение, делает его "одутловатым" (эффект "рыбий глаз").
Нужен некоторый оптимум, который каждый Художник подбирает самостоятельно, субъективно, исходя из композиции картины.
Я правильно резюмировала нашу полемику?

А я подозреваю, что под словом "вьюпорт" ТС имеет в виду окно просмотра (независимо от того, что там выбрано).

То, что имел в виду ТС знает только сам ТС, не будем теряться в бессмысленных догадках.
Я полагаю, что наша полемика по поводу третьего пункта топа ТС закрыта?

Вверх
Понравилось 0.

Королёв С.П.: "Отрицаешь - предлагай. Много критиков, которые не представляют, как решать проблему. Такие люди не способствуют решению задачи, а только тратят своё и чужое время на бесконечные обсуждения."
Или Вы считаете себя умнее Королёва?

fryseverden
Аватар пользователя fryseverden
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 11 месяцев назад
Регистрация: 06.12.2020
Сообщения: 141
Рейтинг: 78

FL051 - a.k.a. Nika

Я правильно резюмировала нашу полемику?

Я полагаю, что наша полемика по поводу третьего пункта топа ТС закрыта?

Да, спасибо за общение.

Вверх
Понравилось 1.
FL051 - a.k.a. Nika
Аватар пользователя FL051 - a.k.a. Nika
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 22.06.2020
Сообщения: 503
Рейтинг: 209

fryseverden
Вы знаете, а - чертовски приятно было поговорить!
Спасибо!
ClappingKiss 2

Вверх
Понравилось 1.

Королёв С.П.: "Отрицаешь - предлагай. Много критиков, которые не представляют, как решать проблему. Такие люди не способствуют решению задачи, а только тратят своё и чужое время на бесконечные обсуждения."
Или Вы считаете себя умнее Королёва?

fryseverden
Аватар пользователя fryseverden
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 11 месяцев назад
Регистрация: 06.12.2020
Сообщения: 141
Рейтинг: 78

Air kiss

Вверх
Понравилось 1.
Grizlison2
Аватар пользователя Grizlison2
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 04.10.2021
Сообщения: 9
Рейтинг: 1

FL051 - a.k.a. Nika это местный троль на форуме не тратьте своё время если оно вам дорого. так как на форуме нету модерации с этим сделать ничего нельзя. она пишет полную чепуху с кучей говнотекста. чтобы выделить что-то годное из этого говна или вести диалог придётся потратить время и нервы. поэтому просто игнорируйте. (спс ещё раз за Focal length метод, использовал в анимации получилось быстро и круто)

Вверх
Понравилось 1.
fryseverden
Аватар пользователя fryseverden
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 11 месяцев назад
Регистрация: 06.12.2020
Сообщения: 141
Рейтинг: 78

Grizlison2

Пожалуйста.

Однако, я бы не был столь категоричен. Лично на мой взгляд FL051 - a.k.a. Nika обладает глубокими познаниями в разных областях, просто в вашем случае произошло недопонимание (ИМХО).

Вверх
Понравилось 1.
FL051 - a.k.a. Nika
Аватар пользователя FL051 - a.k.a. Nika
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 22.06.2020
Сообщения: 503
Рейтинг: 209

Grizlison2

с кучей говнотекста

из этого говна

Эвон, как Вас на говне-то заклинило...
К проктологу обращаться пробовали? Smile

Вверх
Понравилось 0.

Королёв С.П.: "Отрицаешь - предлагай. Много критиков, которые не представляют, как решать проблему. Такие люди не способствуют решению задачи, а только тратят своё и чужое время на бесконечные обсуждения."
Или Вы считаете себя умнее Королёва?

FL051 - a.k.a. Nika
Аватар пользователя FL051 - a.k.a. Nika
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 22.06.2020
Сообщения: 503
Рейтинг: 209

Grizlison2
Под "говнотекстом" Вы, как я поняла, имеете в виду моё замечание Вам по поводу размещения Вами непроверенной информации и плохого владения Вами родным для Вас языком?
Можете добавить туда же - полное Ваше неумение внятно сформулировать собственную же мысль.
Ну, а Ваша полная неспособность воспринимать сложноподчинённые предложения, свидетельствует о крайне малом информационном объёме Вашего головного мозга.
Проще говоря: Ваша "оперативка" в Вашей голове может соперничать только с дедушкиным калькулятором.
Вам не стоило обнародовать этот Ваш недостаток.
-
Ну-ну, продолжайте в том же духе, Вы далеко не первый такой "умник".
К сожалению и не последний...

Вверх
Понравилось 0.

Королёв С.П.: "Отрицаешь - предлагай. Много критиков, которые не представляют, как решать проблему. Такие люди не способствуют решению задачи, а только тратят своё и чужое время на бесконечные обсуждения."
Или Вы считаете себя умнее Королёва?

Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 45 мин. 14 сек. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2633
Рейтинг: 506

"Рыбий глаз" - подушкообразная дисторсия объектива.
"Одутловатость лица" - перспективные искажения характерные для объективов с малым фокусным расстоянием.
"Рыбий глаз" - не равно "Одутловатость лица".
"Архитектурные объективы" (да и большинство обычных шириков) дадут "одутловатость лица" (при малых дистанциях, не при больших) но не дадут "Рыбий глаз" - на то они и "архитектурные".
Это я чисто выпендриться написал, не обращайте внимание.

В данной задаче простое решение - уменьшить фокусное расстояние объектива. Я не дал этот совет, ибо знаю какие (фатальные для композиции, портрета) последствия это может вызвать. Я бы конечно посмотрел на это решение, ибо самое простое, но и думал бы над увеличением размера комнаты. Зная эту проблему - сразу выбираю бОльшие помещения, дающие свободу при построении композиции.

Вверх
Понравилось 0.

С уважением.

Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
Не в сети
Последнее посещение: 20 мин. 8 сек. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1232
Рейтинг: 630

"Рыбий глаз" - не равно "Одутловатость лица".

на картинках проще понимать)

fisheye-vs-wideangle1

Вверх
Понравилось 1.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 24 мин. 18 сек. назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1329
Рейтинг: 463

Grizlison2

1. Можно ли скрыть обьект но сохранить его тень в рендере? (spot render нето)

Да это можно сделать. Отрендерите сцену без объекта, а затем сделайте отдельно рендер тени с помощью Canvases Render

Вверх
Понравилось 0.
Rhionna
Аватар пользователя Rhionna
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 5 месяцев назад
Регистрация: 11.07.2020
Сообщения: 350
Рейтинг: 100

Да, можно. Если при рендере через Canvases скрыть объект, то это не убирает его тень.

Вверх
Понравилось 0.