Отцы и матери основатели, что такое карты нормалей, где в каком окне их искать и как с ними работать в Дазе?
работа с кожей
10.12.2021 - 21:29
#1
работа с кожей
Отцы и матери основатели, что такое карты нормалей, где в каком окне их искать и как с ними работать в Дазе?
Это оно:



Дает детали, делается по разному в основном "запеканием" более полигональной модели
Сама карта выглядит примерно так (бывает что цвета инвертированы):
В дазе с ними ни чего сделать нельзя, только вставить их в отведенное для них место в сурфейсе
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
egorkae. есть дисплейсмент. только я так и не поняла он в ДАЗ работает вообще?
Чтоб у garden DAZ не стоял.
пытаюсь применить эту штуковину https://www.daz3d.com/skin-detail-resource-3 , вот почему спрашиваю))
Оф косЬ работает, только надо саб ди включить:

Он по умолчанию не активен и бывает что эффекта не видать, но только эта штука делает геометрию за счет новых полигонов, так что рендер будет медленнеть
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
карта нормалей это для Макса, блендера и прочего подобного актуально, в них можно с ними играться, даз же - по сути все го лишь часть шоу, только со своими клоунами и акробатами (наличие ансамбля песни и пляски отсутствует, но требуется постоянно, без наличия оного потребуется участие хореогрофа)
Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк
Displacement map используется больше в игрострое, там где нужно реалтайм создавать геометрию из существующих полигонов, тесселяция из этой же оперы. В моделировании нужную детализацию ты задаёшь и контролируешь сам, ещё до этапа рендеринга, так что normal maps маст хэв - и быстрее рисуются, и памяти меньше жрут.
Вовка Путин-Хуютин
Бывает, что displacement map использовать проще, чем изначально моделировать рельеф. Например, в одежде, если на ткани присутствуют различные нашивки в виде толстых узоров или декоративные выпуклые элементы, а бампа или нормалей не достаточно.
На самом деле хочу просто иметь возможность изменять оттенки и светлость шкурок моделей. Часто встречаются модельки"чушки из глины", либо слишком красные или желтые гепатитники. Пока не нашел простенький способ коректировать кожу, ну и фактуру иногда нужно чуток усилить. Вот и шарахаюсь по разным утилитам.
СПСБ!