Помогите пожалуйста устранить проблему с волосами. У перса появляется какое-то серое пятно под волосами, причем видно его только при рендере. Возникает ощущение что дело в материалах, но я уже часа два пытаюсь решить проблему пока безрезультатно (
Использую последнюю версию DazSTudio, рендек Iray, с 3D графикой давно знаком, но в Daz Studio новичек.
На рендере эти модели
Перс https://www.daz3d.com/elijah-7
Волосы https://www.daz3d.com/paul-curls-hairstyle-for-genesis-3-male-s
Всё вроде нормально.

easy peasy lemon squeezy
i5-3570K, 8Gb RAM, GTX 650 Ti Boost
xcube, скорее всего у тебя просвечивает haircap. Попробуй сделать его невидимым:
(Выделить во вкладке "scene" Paul Curls Hair, далее перейти во вкладку "surfaces")
easy peasy lemon squeezy
i5-3570K, 8Gb RAM, GTX 650 Ti Boost
wildfist Большое спасибо за помощь!
Попробовал создать новую модель, накинул волосы по новой и все стало ок. Видимо когда я ему настраивал причендалы что-то с материалами намудрил и скорей всего просто текстура слетела.
Вопрос в догонку, когда я пытаюсь добавит персу вот эти причендалы http://www.renderotica.com/store/cat/166_checkQS/sku/55762_Dicktator-For... у меня возникает похожая проблема, в местах блендинга появляется какой-то шов.
В документации(pdf) к этому дополнению есть описание как убрать этот шов если используете Iray, но описание на английском и не очень подробно. Никак не могу понять какие шаги нужно проделать в разделе "4 – Solving shader issues". Точнее я их пробовал проделывать, но ничего хорошего не получается. Линк на pdf https://yadi.sk/i/GYp-6BvO3QAufH
Или как вариант не отказался бы от ссылки на толковые уроки по материалам в Daz, а то они очень сильно отличаются от 3dsmax и у меня вообще понимания нет что происходит... какой мат на чем лежит, не могу даже понять где и как блендятся материалы.
Перевожу с лёту, поэтому может получится коряво
Когда вы используете скрипт "копирования материалов" глубокий разрез появляется между фигурой и пропсом.
картинка...
Применим к пропсу другой шейдер, который сохранит текстуру. Делается это так: кликаем любую другую текстуру G3F (желательно с тем же тоном кожи), при этом держим клавишу CTRL. Затем из ниспадающего меню выбираем ignore image. Вместо этого мы используем знаменитый конвертер V3D IRAY и выберем третий пресет (нажать в конвертере кнопку apply preset 3). Завершим выбором уровня блеска (glossy) значением 0,15, затем установим значение карт нормалей 0,3.
Далее заменим текстуру пропса, находящуюся в канале translucency на M_Futalicious_Diffuse3.jpg, которая лежит в Runtime\Textures\Meipex\M_Futalicious.
Затем убираем текстуру из Top Coat Weight, то есть вместо текстуры выбираем "none".
С этим вряд ли помогу, так как я в Дазе сам мало что понимаю. Я больше в Позере работаю.
В Дазе материалы почти не блендятся. То есть идёт или применение готовых карт или готовых функций. Создать что-то своё уникальное вряд ли получится.
easy peasy lemon squeezy
i5-3570K, 8Gb RAM, GTX 650 Ti Boost
Еще раз спасибо, все получилось!
создать можно НО нет даже на инглише толковых уроков. в дазе есть несколько shader mixer и shader builder.
некоторые используют субстанс паинт и дизайн для разрисовки и создания текстур. благо дело pbr и mdl можно воткнуть в даз, но тоже не без танцев с бубном.
и несколько ссылок по материалам
https://www.nvidia.com/en-us/design-visualization/technologies/vmaterials/
https://toyen-art.deviantart.com/art/Tutorial-Iray-578591695
https://www.lightworkdesign.com/images/support/3dsMaxDocumentation/index...
ink76 спасибо, за интересные ссылки.