Почему мы, дазисты, такие цыгане...

19 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
yaro2yaro
Аватар пользователя yaro2yaro
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Регистрация: 02.12.2016
Сообщения: 18
Рейтинг: 6
Почему мы, дазисты, такие цыгане...

Давно наболевший риторический вопрос. Или даже не риторический.

Ну реально.
"Трёхмерщики" нас гонят, потому что "что вы тут рендерите готовые модели, нам это не интересно".
"Фотографы" просто не воспринимают 3D-забавы.

(которые, по идее, для нас должны быть как мать родная, ведь наше кредо это виртуальная фотографика, и именно они могут учить уму-разуму по композиции, освещению, идее - а вовсе не "илитарные" трехмерщики которые ничего кроме полигонального моделирования или скульптинга рабочим процессом не признают, а на задумку, композицию, светотень им насрать если все составляющие не сделаны с нуля, ведь художник должен сам молоть пигменты для палитры, портной должен снять шкуру со зверя, а режиссер должен нарожать и воспитать актеров...)

Вот и получается что мы существуем в рамках либо нашей собственной ниши и сообществ, где по сути все варятся в одном котле, хоть "здеся", хоть на дазе/рендо. Или себя как-то реализуем в весьма и весьма, замечу, нишевых сферах типа "обложки для книг" или "иллюстрации для фанфиков" или там "adult контент (включая VN)".

И вроде бы "нас" достаточно (вон, в дискорде зонтиков сколько народа ошивается, или там в группах на девиантарте), но все же люто тяготит временами этот статус "изгоев", статус "не имеющих реального места". И то что на какой-нибудь ArtStation уже не банят, но все равно относятся если не с презрением, то со снисхождением... впрочем, AS довольно странный ресурс, это уже другая беседа.

Но все таки, я никак не могу понять. Почему наше условное "дело" настолько призрачно, настолько эфемерно, что по сути не имеет своей ясной роли и места на полочке in a grand scheme of things?

Перефразирую. Почему нет (или уже нет, а раньше были) больше крупных коммьюнитей и порталов, посвященных именно 3D творчеству в рамках того что мы делаем - а именно сюжеток, идей, задумок, сценариев, настроений, композиций... Какой-нибудь Garry's Mod или MikuMikuDance и то себя увереннее чувствует в качестве субкультуры, блин.

Иногда хочется действительно вспомнить слава старичков, что любительское 3D в каком-то смысле умирает. Все же такие амбициозные, всем интересно делать офигенные реалистичные "проЭкты" с ярлычком "для портфолио". Вот и культивируется среда, где все "на виду" это именно подобное. А нашу эстафету перехватило совсем иное, да даже любители поюзать XNAlara/XPS со своими "фанартами и обоями". Уж не знаю, почему. Может потому что если посмотреть например даз3д официальный, там в основном юзербейз это 40+ или 50+, а то и больше. Которые еще в первую очередь "все покупают". А молодняк если амбициозный пыщь пыщь, то идет наворачивать в Блендере "труъ трехмерство", а если нет, то просто возиться с моддингом Скайрима или качает рипнутые модельки для позинга в Хна-Ларочке. А мы в пролете обычно, ну окромя 18+ темы, лол (и то, приходится "соревноваться" с Honey Select или там Virt-a-Mate, блин).

В общем, так все примерно и происходит долгие годы, но "легче" не становится. Ну и да, еще можно говорить про 2д художников, которые рисуют скетчи по дазным персонажам и прочее такое, но это все настолько осколки черепицы, что просто не серьезно. Ну и, при всем уважении к "труъ трехмерщикам", это реально белиберда из разряда "живопись против фотографии". И те кто видел работы топовых даззеров вполне знают что и "на готовых моделях" можно очень крутое творчество, или даже искусство (тм) наворотить... но я все никак не могу понять. Почему нас так мало? Мы что, не в тельняшках? Почему будто бы 90% людям интереснее скульптить или конструировать, но не так интересно воплощать концепции и фантазии, иллюстрируя неведомое и фантастическое, а может и юмористическое. Ой не знаю. Но смотря иногда рендер.сру и прочие дазофобные места, вспоминаешь такой момент. Многие пилят постоянно ну если не чайники с пончиками то типичные автомобили, или там известных персонажей лица. Короче, большинство именно "работают", а вот фантазёров.. как-то поменьше. Ну то есть у топовых арт-диров с огромным опытом обычно все супер по всем параметрам, но у обычных ремесленников, отрабатывающих "трендовые темы" в надежде попасть в студию или чего-то... вроде бы и молодцы, но иногда хочется сказать "ну а личность свою и креатив проявлять будешь?".

И да, листая тысячи профилей на ArtStation у реально топовых легенд индустрии, заметил одну деталь. Почему-то все эти ребята из Пиксар, Квантиков, НэтИз и прочих блокбастерных студий, в своих личных портфолио как раз именно в рамках "personal project" выдают абсолютно охрененные вещи. Но потом смотришь на то, что эти компании выпускают коммерчески, или даже у этих авторов вещи проектные - банальность, уныние, бездуховщина. Наводит на определенные мысли... Может действительно "мы", например, более раскрепощены и свободны. Чем они, которые должны делать что делают. Впрочем, фиг его знает, у нас тоже очень много обыденного шлака и серости бывает.

Вверх
Понравилось 3.
egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 43 мин. 31 сек. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 4449
Рейтинг: 1747

Вот это вы конечно задвинули мыслю. Про дискриминацию ДАЗитсов я тоже знаю не понаслышке, нас ни кто не любит, по мне дак от того: что ДАЗ прога для создания 3д порнухи и как тут нос не вороти, это так и есть. Понятно что не все, но процентов 70-80 юзает ее именно для этого дела. Вот трушние 3дешники и не 3дешники нас и не любят. Меня эта ихняя нелюбовь особо не парит, я работать в пиксар не мечтаю, мне и моего порнушного творчества хватает

Вверх
Понравилось 1.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

Папироска228
Аватар пользователя Папироска228
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 8 мин. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 1339
Рейтинг: 534

Дазистов не любят, потому что контент создаваемый ими в большинстве своем низкого качества, вот и все, тут не надо расписывать стены текста, чтобы это понять.

Вверх
Понравилось 1.

На что я жмал

yaro2yaro
Аватар пользователя yaro2yaro
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Регистрация: 02.12.2016
Сообщения: 18
Рейтинг: 6

Надо, Федя, надо. Речь о более глобальных вещах затронута, в том числе и про разницу в культуре интернет-творцов 00х и сейчас

(даже на упомянутом "oh, my rendah, please, deeper, more MAX, MAXIMUM 3ds MAX" сейчас - совсем не то, что раньше. Если лет 15 назад люди активно комментили работы, давали друг другу фидбек и прочее - пусть в основном и обсирания агрессивные - то сейчас какое-то перекати поле в большинстве случаев, молча глянули и лайков поставили или дизлайков и все, а цепочки обсуждений только на любимых авторов или известных троллей. Тоже самое и с АртСтейшн - в ней нет никакого чувства коммьюнити, просто холодное и пресное "мы типа портфолио", а не то теплое камрадство, которое было например на Девике, с его группами и обсуждениями на сто комментариев)

И даже если ты делаешь что-то качественное, а не условную naked vicky in a temple with sword, многие тебя все равно не примут "за своего", потому что они в своей головешке никак не могут понять, что делать композицию с идеей, освещением и т.д. это тоже творчество, и это тоже то, чему можно учиться и преодолевать путь и развиваться. Нет, это все равно как "илитарный" гитарист не будет принимать синтезаторную музыку потому что "это искуственное". Помню, когда своими же пальцами сыграл кусочек Баха на тасчкрине планшетном, знакомая виолончелистка округлила глаза и сказала "ну не, это не Музыка". Хотя, казалось бы, и там и там берешь и извлекаешь ноты, а если нужно то хоть тремоло, хоть легато наворачиваешь. Впрочем, она была из Бразилии, а у них с технологиями не особо традиционно. Так что понятно откуда стереотипы. Потому что чуждое всегда трудно принять и понять.

Впрочем, спорить не буду. Про "заслуженную" дурную репутацию.
Но. Считать программу или юзеров ее априори "уг" только потому, что конкретно тебе попадались слабые работы - ну это больше говорит об ущербности "рубителя с плеча".

Так то можно что угодно считать хренью)

Вверх
Понравилось 2.
Папироска228
Аватар пользователя Папироска228
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 8 мин. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 1339
Рейтинг: 534

потому, что конкретно тебе попадались слабые работы

Ахахах, это нормально, что большинство работ говнище, т.к. порог вхождения очень низкий. Но это так же не значит, что сама прога плохая.

То что блендерасты, которые умеют только делать пончики и копировать туторы, считают что даз говно, тоже ничего не значит. Нормальные люди понимают, что любой софт это просто инструмент. И что получится в итоге зависит от автора, а не от проги.

Насчет артстейшена, это не площадка для фидбеков, да и за рубежом не принято давать фидбек, о котором не просят. Фидбек просите в группах вк, форумах, артстейшен это портфолио.

Вверх
Понравилось 2.

На что я жмал

yaro2yaro
Аватар пользователя yaro2yaro
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Регистрация: 02.12.2016
Сообщения: 18
Рейтинг: 6

В артстейшн не только фидбека нет, но и чувство коммьюнити в целом. Все такие блин официальные и прочее деловое. Ни общения, ничего. Максимум - робкие лобызания "i like this very much" на профилях чуваков с 20к подписчиков.

При этом многие с того же ДА ливанули по разным причинам (слишком много фетишизма, или из-за не самых приятных апдейтов платформы), а на AS - напротив - пришли, ибо площадка то раскрученная и живая.

Вверх
Понравилось 0.
DELETED
Аватар пользователя DELETED
Не в сети
Последнее посещение: 5 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 03.02.2020
Сообщения: 212
Рейтинг: 151

А не похуй ли кто там чё думает?
Лично я делаю арты в дазе потому что по кайфу, чё по кайфу то и делаю.
А принимает ли меня взрослое 3D комьюнити, мне до лампочки.
Любое творчество имеет место быть.

Вверх
Понравилось 3.
Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 57 мин. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2600
Рейтинг: 502

Появилась фотография - ее художники чморили. Появилась "цифра", фотография стали искуйством, а вот цифра бездуховна. Потом цифра стала искусством потому что мобилография пошла. Мобилография стала уже "цифрой" (искуйством), а что сейчас стало УГ? Правильно, ДАЗ Smile
Делал бы я одиночные работы - перегонял бы модели в полигональный редактор и не трахался там с ограничениями ДАЗа по рендеру. Так раньше и делал, три раза. Но мне эта технология сейчас не подходит. Да и ДАЗ я подтянул по картинке к нормальному рендеру. Так что в сад, все в сад...

Что касается разницы между творениями артистов для себя и для работодателя: разные временные рамки у этих направлениях. Художник может потратить 1000 чесов на одну работу в своем хобби, но этот темп невозможен в коммерции.

По картинке: я от просмотра ДАЗ-рендеров быстро устаю - ухожу на рисунки. Кка-то они приятней и разнообразней.

Вверх
Понравилось 1.

С уважением.

yaro2yaro
Аватар пользователя yaro2yaro
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Регистрация: 02.12.2016
Сообщения: 18
Рейтинг: 6

Это да. Но все эти "области" успешно нашли "свое место" в более глобальном плане.
А дазисты, получается, тусят или в загонах "корня" (daz, rendo, rendERO) или "скромничают" в общих местах, натыкаясь на непонимание и как-то существуют в сумрачном не-бытие, как Кот Шредингера. Вроде бы есть, а вроде бы и нет Smile

Про "сжатые сроки" это верно. Как раз и бывает, для визуализации некогда "сидеть скульптить" и прочее такое. Берешь и делаешь. Лишь бы "кто дудочку заказывал" был доволен, хаха.

с ограничениями ДАЗа по рендеру

Это про то, что DSные 3delight, а потом и iray всегда уступали "внешним" собратьям, поэтому многие тащили что могли в Octane, Corona и прочее?

Вверх
Понравилось 0.
Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 57 мин. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2600
Рейтинг: 502

Это про то, что DSные 3delight, а потом и iray всегда уступали "внешним" собратьям

Нет. Я не о качестве картинки, а о гибкости рендера и света. Пример: Включил направленный свет - не можешь увеличить его угловые размеры. Включил солнце - не можешь включить карту окружения. Включил карту окружения - не можешь включить солнце. Увеличить кол-во семплов на темных объектах не можешь. В тенях тоже не можешь. Можешь скрыть ИС из рендера, но не можешь выключить его отражение. Привязка света к объектам отсутствует...
Я выкручиваюсь, но это детсад а не рендер. И это сокращает время на настройку рендаера: у меня он с настройками по умолчанию, кроме одной в "Оптимизации" Smile Т.е. это своего рода тоже хорошо, просто надо знать ограничения инструмента.

Вот куплю 3090, как включу "каустику", и будет мне счастье.

Вверх
Понравилось 2.

С уважением.

daznoob
Аватар пользователя daznoob
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 1 неделя назад
Регистрация: 10.03.2017
Сообщения: 289
Рейтинг: 116

задача дазиста чтоб зритель от фразы - "да это просто даз" перешел к фразе - "не может быть что это в даз сделано!".
Если вас осужают за даз - значит вы не смогли допилить дефолты (которые в дазе слабы во всем), доскульптить или просто выдали скучный сюжет.
Чтоб не быть голословным, даже рассортировав работы по tranding на артстейшн (https://www.artstation.com/ch/daz-studio?sort_by=trending), скажите себе, хочется ткнуть хотя бы в каждую десятую работу? Вряд ли. По превью уже все видно. Очередная фигура в эпической позе, очреденое лицо и т.д. На заре зарождения 3d CG такие вещи прокатывали, но сейчас планка сильно поднялась.

Вверх
Понравилось 3.
Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 57 мин. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2600
Рейтинг: 502

Я знавал двух художников-друзей. Один из них хорошо знал технику живописного академизма. Второй чёт тоже писал, но так себе знал анатомию и прочую художественную светотень, но был, при этом, успешней первого. Первый спросил второго: почему так получается? - У меня техника фиговая, но сюжеты интересные и зритель на технику не смотрит, - сказал второй. На том и порешили.

Вверх
Понравилось 1.

С уважением.

Alexx
Аватар пользователя Alexx
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 25 мин. назад
Регистрация: 20.09.2019
Сообщения: 140
Рейтинг: 82

Да хорошо бы, кабы так, но мы то знаем... Что этот остров не обитаем Wink
Самый богатый художник России кто? Сафронов. Гламурные портреты и котики. Ни идеи, ни сюжета, ни эмоций. Пустота. А техника есть, да. Живите с этим...

Вверх
Понравилось 0.
Pinkrop
Аватар пользователя Pinkrop
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 4 месяца назад
Регистрация: 28.07.2021
Сообщения: 218
Рейтинг: 82

А техника есть, да.

Слышал где-то по ящику, что у этого Никоса, "наша" техника. Ставим в проектор 3Д картинку и обрисовываем маслом. Так, что успех и достаток ждёт любого из дазистов.

Вверх
Понравилось 0.

Якби я був царем, вкрав би сто рублів і втік би за кордон!

AlexArts-3D
Аватар пользователя AlexArts-3D
Не в сети
Последнее посещение: 7 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 23.10.2022
Сообщения: 310
Рейтинг: 83

Фотографы нас ненавидят потому что им приходится иметь дело с сумасбродками чсвшными, которым вынь да положь, то не буду, это не хочу, так не лягу, тут дует и так далее. А мы работаем только с совершенными моделями. Идеальными, во всем.
Моделлеры нас ненавидят потому что понимают что весь их высококачественный стафф мы найдем, не заплатив им ни рубля за труды. Серьезно, я на всю свою почти 700Гб библиотеку не потратил и сотни бакинских комиссаров. Я честно покупал только моделей от DT, потому что реально проникся ими. Хотя после Cherry и Luna даже его понесло куда-то не туда.
А все прочее это предмет споров и вкусовщины. Я обожаю G8, начинал с G3. За весь свой семилетний путь я лишь дважды садился за Зёбру чтобы слепить нужный мне пропс. И то я брал готовый и просто менял его для себя.

Вверх
Понравилось 0.

Domino Dancing

Alexx
Аватар пользователя Alexx
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 25 мин. назад
Регистрация: 20.09.2019
Сообщения: 140
Рейтинг: 82

Фотографы нас ненавидят

Не льстите себе. Фотографам на вас плевать. Daz - это вообще не про реализм, а над фразой про "совершенные модели" просто поржал. Сравните хотя бы количество лайков на девианте у успешных фотографов и у самых "крутых" daz-боев - ну так, для расширения кругозора.

Вверх
Понравилось 2.
AlexArts-3D
Аватар пользователя AlexArts-3D
Не в сети
Последнее посещение: 7 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 23.10.2022
Сообщения: 310
Рейтинг: 83

Daz - это вообще не про реализм, а над фразой про "совершенные модели" просто поржал.

Ну смейтесь дальше. Эти пёрлы странствующих эстетов о том какой же генезис 8 кривой поначалу утомляли, а теперь просто пропускаю их мимо ушей. Типа "вот, еще один без пяти минут геймдизайнер с сертификатом онлайн школы по 3д моделированию задвигает про кривизну генезисов... Ну ок"
Я общаюсь с одной DAZ-гёрл, арты которой набирают по 750-1000 "лайков". Я понимаю что бафф пола никто не отменял, но делает она реально круто и в своей нише она просто топ.
Много лайков у тех кто все рисует сам. У труъ-художников.
А вот больше всего лайков у псевдокосплеерш типа ладки люмос, октокурки и всяких прочих дисгармоник...

Вверх
Понравилось 0.

Domino Dancing

zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 22 часа 11 мин. назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1723
Рейтинг: 219

Нет никаких дазистов.Есть люди,использующие данный софт по разным причинам,и те,кто бесконечно мигрирует из форума в форум и создает подобные беспонтовые обсуждения.
Первым:фотографам,моделлерам,риггерам и.т.д (используемый набор профессиональных качеств) наплевать на подобные обсуждения,в силу безнадобности и могут принять в них участие,рассматривая с академической точки зрения корень зла,обсуждаемый в подобных темах.Ну или по фану.
Вторая - "обернувшись умными словами" создает сама себе определения типа "Дазист","Блендераст" и устраивает хреновый фон вокруг программы,заменяя профессиональные качества личными.
Попробуйте заменить у этих двух категорий нехватку знаний в софте ихним багажом.
Я не академик.Мне - по фану,поэтому и начеркал две ветки про "подходы" Почему мы, не постоянные пользователи Daz Studio должны стать цаганами Универсальный гайд и тутор

Вверх
Понравилось 3.
Nightingale
Аватар пользователя Nightingale
Не в сети
Последнее посещение: 12 месяцев 2 дня назад
Регистрация: 02.05.2021
Сообщения: 361
Рейтинг: 199

Я могу точно сказать, что мир трёхмерной графики влечёт и манит, но катастрофически не хватает навыка в работе. Надеюсь, что только временно. По этому сейчас я активно использую Daz, так как он большей частью позволяет реализовывать мои идеи без мучительной гибели в пучинах технических дебрей.
Что там будут на это счёт думать Трёхмерщики с большой буквы, мне уже не так важно.

Вверх
Понравилось 3.