Приветствую всех на новом форуме daz3d.ru. И сегодня я рад представить вам полезный мануал по освещению 3D-сцен от Blondie..., который лично мне очень помог. Перевод на русский осуществил за собственные деньги. Думаю, продолжить эту практику. Пишите в комментариях, какие еще англоязычные руководства вы бы хотели прочесть на русском. Оставляйте ссылки на полезные материалы. Буду благодарен за ваши отзывы.
Цель данного руководства – научить вас основам освещения. В первую очередь вы получите базовые знания и навыки, с помощью которых сможете создавать первоклассный рендеринг самостоятельно.
Несмотря на то, что это руководство писалось специально для пользователей DAZ Studio, приведённые в нём указания подходят абсолютно для любых программ 3D-моделирования - Poser, Carrara и т.д.
Об авторе
blondie... занимается 3D моделированием с конца 1990-х гг., работает с программой Poser с 2002г. и является одним из исполнителей в компании DAZ с 2003 г. Она создала множество работ, включая оригинальные модели «Тихоокеанский окунь» и «Гнашер» (англ. Pacific Rockfish и Gnasher), одежду и морфы персонажей, а также наборы объектов для создания предметов, обстановки и окружения.
Данное руководство получило следующие отзывы критиков:
Название говорит само за себя! Именно то, что нужно новичкам в этой области.
—Jack Tomalin
blondie... смогла объяснить всю суть освещения в простом и понятном руководстве по работе с программой DAZ Studio, но, на самом деле, этот материал будет полезен абсолютно всем 3D-моделлерам! Больше никаких проблем с наложением освещения на объекты в DS! blondie..., спасибо за все указания, они помогут мне, пользователю Poser, постигнуть тонкости работы с DAZ Studio!!!
—Nightsong
Стоит сказать, это очень продуманное и действительно необходимое руководство. Краткие инструкции - отличный ход, который особенно оценят пользователи, нуждающиеся в совете.
—DimensionTheory
Содержание
Часть 1. Введение
1.1 Цели данного руководства
Часть 2. Но сначала, позвольте сказать пару слов о камерах
Часть 3: Типы света
3.1 Свет от удалённого источника
3.2 Прожектор
3.3 Точечный свет
3.4 Так, и . . . ?
Часть 4. Освещение в реальном мире
4.1 Дневной свет
4.2. Имитация дневного света.
4.2.1 Создание светового шара
4.2.2 Использование светового шара
Часть 5. Цвет света
Часть 6. Подробнее о настройках света
6.1 Карта глубины тени vs. Трассированная тень
6.2 Смещение тени
Часть 7. Искусственное освещение
7.1 Прожектор
7.2 Точечный свет
Часть 8. Свет для создания эффекта
8.1 Направление света
8.2 Тень, направление, цвет и интенсивность
8.3 Использование окружения
8.4 Подробнее об эффектах
8.4.1 Подсветка
8.4.2 Силуэт
8.4.3 Светотень
Часть 9. Заключение
Часть 10. Краткие указания
10.1 Свет, добавление и изменение настроек
10.1.1 Добавление света
10.1.2 Интенсивность
10.1.3 Цвет
10.1.4 Включение/выключение тени
10.1.5 Мягкость тени
10.1.6 Смещение тени
10.2 Свет, поворот, расположение, «родительские» источники и т.д.
10.2.1 Перемещение и поворот
10.2.2 Выбор «родительского» источника света
10.2.3 Направить на
10.3 Заготовки света, их сохранение и загрузка
10.4 Файлы сцены, их сохранение и загрузка
Онлайн-версия доступна по следующим ссылкам:
ОСНОВЫ ОСВЕЩЕНИЯ 3D-СЦЕН. ЧАСТЬ 1
ОСНОВЫ ОСВЕЩЕНИЯ 3D-СЦЕН. ЧАСТЬ 2
PDF-версию можно скачать тут.
Большое спасибо за работу. Пробежался глазами. Мануал реально полезный. Давно искал чего-то подобного. Думаю, взяться за подробное изучение данной темы, так как освещение - не сильная из моих сторон. Приятно осознавать, что книгу, которую можно было найти только на инглише, да и то за деньги, теперь можно читать на русском языке и совершенно бесплатно!