Нужна помощь! Не включается gpu при рендере iray, рендерит все на проце
Nvidia GTX 1660 - пробовал драйвера 432.00 и 430.86 - безрезультатно
также пробовал на другом компе там gtx1060 6gb и такая же ситуация
Мб у кого на такой карточке работает, скажите вашу версию драйвера.
вот цитата из лога
WARNING: ..\..\..\..\..\src\pluginsource\DzIrayRender\dzneuraymgr.cpp(305): Iray [ERROR] - IRAY:RENDER :: 1.0 IRAY rend error: Cannot render: found no usable devices.
2019-12-16 13:55:35.595 Iray Render error: Invalid parameters (NULL pointer).
скриншот диспетчера задач.
ВОТ выписка из Help-Troubleshooting-About your videocard
Current OpenGL Version:
4.6.0 NVIDIA 432.00
OpenGL Provider:
NVIDIA Corporation
Hardware:
GeForce GTX 1660/PCIe/SSE2
Features:
MultiTexturing
Supported
Shadow Map
Supported
Hardware Antialiasing
Supported
OpenGL Shading Language
Supported
Pixel Buffer
Supported
Pixel Buffer Size
Not Enabled
вот еще лог при выключении галочки CPU в настройках рендера
при этом CPU уже не загружается на 100%, а работает процентов на 15-20
WARNING: ..\..\..\..\..\src\pluginsource\DzIrayRender\dzneuraymgr.cpp(305): Iray [ERROR] - IRAY:RENDER :: 1.39 IRAY rend error: CUDA device 0 (GeForce GTX 1660): out of memory (while allocating memory)
2020-01-15 19:40:27.445 WARNING: ..\..\..\..\..\src\pluginsource\DzIrayRender\dzneuraymgr.cpp(305): Iray [ERROR] - IRAY:RENDER :: 1.39 IRAY rend error: CUDA device 0 (GeForce GTX 1660): Failed to allocate 832 MiB
2020-01-15 19:40:27.457 Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.39 IRAY rend info : CUDA device 0 (GeForce GTX 1660): Allocated 96.0002 MiB for frame buffer
2020-01-15 19:40:27.464 Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.39 IRAY rend info : CUDA device 0 (GeForce GTX 1660): Allocated 68.8711 MiB of work space (81k active samples in 0.001s)
2020-01-15 19:40:27.464 Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.39 IRAY rend info : CUDA device 0 (GeForce GTX 1660): Used for display, optimizing for interactive usage (performance could be sacrificed)
2020-01-15 19:40:28.498 Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.39 IRAY rend info : Allocating 1-layer frame buffer
2020-01-15 19:40:28.544 Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.39 IRAY rend info : CUDA device 0 (GeForce GTX 1660): Allocated 30.6914 MiB of work space (36k active samples in 0.000s)
2020-01-15 19:40:28.562 WARNING: ..\..\..\..\..\src\pluginsource\DzIrayRender\dzneuraymgr.cpp(305): Iray [ERROR] - POST:RENDER :: 1.0 POST rend error: A CUDA error occurred: out of memory
2020-01-15 19:40:28.562 WARNING: ..\..\..\..\..\src\pluginsource\DzIrayRender\dzneuraymgr.cpp(305): Iray [WARNING] - POST:RENDER :: 1.0 POST rend warn : Failed to allocate device memory, falling back to CPU
2020-01-15 19:40:28.643 Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.0 IRAY rend info : Received update to 00001 iterations after 4.520s.
А это происходит всегда или на какой-то определенной сцене?
"Клоун по сути" (с) ddos_it
всегда, не было еще так чтобы gpu хотябы на 20% загрузилась в диспетчере задач
сделай простейшую сцену - любой примитив: кубик плоскость или сферу
безо всяких материалов и т.д.
Освещение любое и попробуй запустить рендер.
Посмотри потребление видеопамяти - на скриншоте видно что заканчивается память и поэтому рендер перескакивает на проц.
"Клоун по сути" (с) ddos_it
Судя по скрину диспетчера не похоже, что рендер на проце (должен в сотку долбиться). Чтобы посмотреть робит видеокарта или нет, в диспетчере надо выбрать Cuda, если рендерит карта, то там 99-100% нагрузки должно быть.

И что за версию даза используете? Если это бета, то используйте паблик билд, в 4.12 нвидеа вместе с дазом говна поели, и каждый второй рендер отлетает на проц, особенно в бете.
И почему используете старые дрова? Уже давно есть версии по новее.
На что я жмал
1.0 POST rend error: A CUDA error occurred: out of memory
Iray [WARNING] - POST:RENDER :: 1.0 POST rend warn : Failed to allocate device memory, falling back to CPU
"Клоун по сути" (с) ddos_it
Проц не на сотку потом как я в этом проходе рендера убрал галочку с CPU в Advanced Render Settings в Дазе. Если она стоит то проц загружается на 100%
Действительно, сейчас перепроверил внезависимости от выше описанной галочки при рендере вот эта самая CUDA загружается так же на 100%. только на процент общей загрузки в диспетчере это не влияет поэтому кажется что она не нагружена.
Спасибо, видимо всё окей у меня )
вот скрин, цпу и cuda на сотку. Я так понимаю это норма?
http://joxi.ru/E2pGBKgCa44blm
Это понятно, но как бы 6гб + 4.12 (особенно если бетка) + старые дрова дают нам перегруз в памяти.
Когда нвидеа встаривало свои говно-лучи в ирей, то нормально так напортачило, возможно еще "помогли" сами дазовцы, весь офф. форум с релизом 4.12 завален этими ошибками о перебросе на cpu. Самые последние дрова нвидии частично решают проблему, но все равно сцена часто отлетает на проц просто так.
На что я жмал
Галку с CPU сними, проц рендер только тормозит.
"Клоун по сути" (с) ddos_it
Да, но если проц не i5-9600 и выше, то галку с CPU лучше снять, проц рендерит в разы/десятки медленнее карты, а если проц старый, то он еще и замедлит рендеринг.
На что я жмал
Вообщем я так понял нужно ориентироваться именно на CUDA, а не на общее значение в Диспетчере задач - если CUDA нагружены то рендер проходит нормально?
Да iray задействует все мощности CUDA, если они нагружены, значит все ок.
На что я жмал
у меня в связке с gtx1660 - r7 1700x, а в другой связке, где кстати в логе пишет что он на цпу отправляется, gtx1060 + i7 8700k. Не знаю, по времени так и не понял, пока какбудто одинаково или плюс-минус. вот скрины диспетчера для сравнения
CPU off - http://joxi.ru/52a3vbYHbggxor
CPU on - http://joxi.ru/E2pGBKgCa44blm
Версия - Version 4.12.0.86 Pro Edition
если честно ввиду того что разницы в рендере я особо не заметил кроме показателей % нагрузки думаю всетаки галочку оставить включенной.
Какие драйвера посоветуете?
Сейчас у меня видимо 432.00 хотя я пытался откатиться на 430.86 так как мне в поддержке сказали, что это один из вариантов решения "проблемы".
Думаю попробовать 441.28-desktop-win10-64bit-international-nsd-dch-whql
Так как у них упоминается оптимизация под Cycles, но и про них видел не самые лучше отзывы.
Одну и ту же сцену отрендери так и так, а потом посмотри точное время рендера в логе.
"Клоун по сути" (с) ddos_it
Если разницы нет, то насиловать проц не надо за зря.
Последние с пометкой "Studio Driver", в данный момент это 441.66
На что я жмал