Всем привет!
Я не спец по освещению и IRay, уроков на эту тему мало, поэтому решил спросить здесь. Дано:
- Большая комната, с двумя небольшими окнами.
- В комнате большая люстра со свечами (не электрический свет).
- Камин.
- Нужно сделать освещение для светлого времени суток и темного времени. В светлое время суток камин не горит.
Я пока расположил PointLight-ы у каждого огонька свечей на люстре - они, конечно, мало что освещают, но эффект люстры есть. Дальше нужен какой-то объемный свет по всей комнате, не могу подобрать источники.
С дневным освещением вообще не знаю как быть.
а distance light лучше вообще не использовать ибо самый паршивый свет в дазе.
люстра будет видна или нет?
убирайте точечный свет и ставьте линейный( в дазе даже иконки спец. нарисовали для чего каждый источник)
1. день. нужна hdr карта неба либо просто цвета.
добавляете в сцену и вращая dome rotation добиваетесь нужного освещения.
либо помещаете за окно точечный свет широко радиуса и добиваетьсь нужного результата.
2. ночь если испльзовали карту то уменьшаете её световую интенсивность до нужного вам результата. если использовали точечный свет умешаете его.
дневной свет ~5000000 люмен(потолок для ирея 10млн, температура 6500.
если люстра не видна в сцене а виден только свет то замите все её источники на точечный с малым радиусом и малым свечением(он не обязательно должен будет находиться на месте свечей)
источник света сам шар
источник света между шаром и лицом шар имеет светосилу всего 200 люмен
Спасибо за совет!
Да, люстра будет видна. Я пока делаю ночное освещение, сделал так:
1. Примерно в середине комнаты поставил LinearPointLight, выкрутил люмен на 290000
2. Немного над свечами люстры расположил PointLight-ы, над каждой свечой по источнику света. Всего 12 источников над свечами, у каждого 1500 люмен и 2000 интенсивность - для имитации свеч, в общем.
3. У свечей тоже можно сделать "светящимся" материал, и я каждый свечке поставил люменисцентность 100 000.
Вот это я не понял.
выберите источник света поинт лайт закладка parameters->area->Light->light geometry
Ночное освещение у меня получилось, но с дневным не получается. Ставлю HDRI карту с небом - на интенсивности 1 темно, а на интенсивности больше 15 рендер растягивается на многие часы, иногда даже останавливается. dome rotation ничем не помогает.
карту тоже необходимо вращать чтоб источник света оказался именно напротив окна( или хотя-бы частично попадал в окно)
зайдите в закладку tone mapping там есть несколько параметров.
это iso и ev. ещё можете уменьшить гамму там же.
интенсивность выберите 1-2.
либо добавить 1 поинт лайт за окно как здесь.
Да, HDRI карты в моем случае не помогут - комната большая, интенсивность приходится выкручивать. Поэтому ставлю источники света.
Не подскажете, как убрать тени и след от LinearPointLight?
убирать интенсивность света у самого источника.
линейный при дневном освещении вообще зачем?
днем все источники "выключаются" т.к. всю сцену должен заполнить именно "дневной свет"
можете использовать источник света который будет противоположен основному но с более низкой светосилой.
здесь источник от карты
здесь источник от карты + противоположный свет
посмотрите ещё тут помимо неба есть ещё различные цвета пробы.http://daz3dfree.com/?s=iradiance
вы можете не рендер сцены выложить а именно как она выглядит во вьпорте у вас со всеми источниками света. хотелось бы посмотерть как они у вас расположены. по рендеру видно что используется не сколько из-за этого чехарда с тенями. они имеют не естественные углы.
такое ощущение что каждое окно выступает как отдельный свет.
Наверное, лучше вид сверху:
"Солнце" у меня под углом, 2 источника в комнате, потолок я удалил для скриншота. Сейчас все источники PointLight, до этого были линейные PointLight.
А сейчас немного поигрался и пришел к тому, что сделал ряд из источников-поинтов вдоль окон, а напротив - ряд источников-противовесов:
оставьте солнце а второй источник тот что "сильный" попробуйте его отключить, противовес тоже
отключить. если считаете что сцена недостаточна освещена вынесите "сильный" за окно увеличив его диаметр но так что-бы он не попадал в комнату. а затем увеличивайте его светосилу.
при дневном свете не должно быть источников света внутри помещения, исключением могут служить только предметы имеющие свой свет(телевизор, телефон и т.д. но при этом они должны иметь очень маленькую светосилу ). так как они могут привести как я написал выше к неестественности теней.
Таки мне кажется, что я нарушу правило "Не должно быть источников света внутри помещения". Потому что после всех попыток сотворить нормальный свет за окном чехарду с тенями победить не удалось. ЕСЛИ БЫ можно было отключать тени у источника, не снижая интенсивность... Или ЕСЛИ БЫ у меня в сцене было только одно окно...
А можете показать на примере двух поинт-лайтов ("солнце" + источник внутри)? На моей сцене HDRI карты - как слону дробина, внутри помещения эффект минимален.
Я пока соорудил один источник, как бы "солнце":
http://i3.imageban.ru/out/2017/08/14/1d7fcd6f3b41e810e39c9c6d5a671d49.jpg
Выставил ему 500 000 люменов, цель - солнечные лучи из окон.
Чувствую, что 500 000 не хватит... Эти миллионы люменов адски нагружают рендер, он увеличивается в разы, а иногда просто прерывается, хотя видюха 980ti.
Не вариант. А есть какой-то способ отключить тени у источника? В Максе есть, в Дазе не вижу. Это решило бы все проблемы. Чтобы свет давал, но предметы не отбрасывали тени.
вы сравниваете 2 разных визуализатора v-ray и iray.
последний физически корректно отображает свет.
для простоты можете удалить hdr карту и воткнуть её аналог ,distance light(он больше загрузит процесс рендера). но будет наглядно видно куда падает свет.
ваш поинт лайт вы его хоть обрабатываете или тупо воткнули и давай силу да температуру крутить.
его тоже надо подгонять чтоб геометрия у теней была однотипная.
я вам выше выкладывал скрины там все отображено.
у distance light сила света выше должна быть чем у поинта от 2-3млн и выше у поинта раза в 2 меньше.