Мои бестолковые эксперименты

6 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
fryseverden
Аватар пользователя fryseverden
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 9 месяцев назад
Регистрация: 06.12.2020
Сообщения: 141
Рейтинг: 78
Мои бестолковые эксперименты

Здравствуйте, уважаемые участники и гости форума.

Увлечение 3D в качестве хобби (а не в качестве бизнеса) имеет одно преимущество - неограниченное время для работы над сценой. А поскольку я являюсь новичком (несмотря на то, что полтора года тыкаю 3ds max и DS - лень, она такая), то периодически появляются темы, которые хочется изучить и пощупать самостоятельно.

Здесь я буду выкладывать результаты своих "изысканий", удачные и не очень. Просто так, дабы поделиться опытом (пусть и не слишком большим) и послушать других.

Подозреваю, что большинство экспериментов окажутся бесполезными (полезные публикуются в разделе "Уроки"), но это не отменяет интерес к ним.

Итак, первый эксперимент.
Освещение комнаты солнечным светом.

Казалось бы, что здесь такого? Включай режим Sun-Sky Only или подгрузи подходящую панораму HDRI или просто расположи за окном источник света в качестве солнца и готово. Но при рендеринге оказывается, что предметы под прямыми солнечными лучами освещены ярко, а в других частях помещения царит темнота. Как-то не очень похоже на то, что мы видим своими глазами в солнечный день. Конечно, проблема решается добавлением дополнительных источников света, но мне хотелось решить её, не прибегая к ним.

Я попробовал сделать что-то вроде "съёмки в режиме HDR" (не путать с окружением HDRI).
То есть, как в алгоритме HDR - три рендера с разными уровнями освещённости объединяются в общий рендер.
Таким образом, я надеялся вытянуть затемнённые области и одновременно не допустить пересвечивания освещённых. Освещённость от рендера к рендеру возрастала на две ступени (да простят меня специалисты в фотографии, если что-то не так делал или не так применяю терминологию).

Прилагаю исходные рендеры.

Как мы видим, проблемные места - недосвеченный диван в углу и гобелен на стене (сам по себе имеющий довольно тёмную текстуру).
При увеличении освещённости пересвечиваются и теряют детали ковры, пол и оконный проём.

После объединения исходников в результирующий HDR получается следующий результат.

Для преобразования была использована бесплатная программа Luminance HDR.

На мой взгляд, результат весьма неплох, если не учитывать артефакты в окне. Теперь освещённость стала гораздо ровнее.

Но, если всё получилось, почему тогда данный эксперимент я называю бестолковым?
Потому что такой способ обработки имеет большие минусы.
1. Приходится рендерить одно и то же три раза.
2. Если выставить параметры Burn Highlights и Crush Blacks во вкладке Render Settings на нули, то результат получится примерно таким же безо всяких танцев с бубном.

Возможно, кто-то скажет, что это давно уже всё решено, есть уроки по правильному освещению и всё такое. Разумеется, вы правы. Но мне хотелось немного позаморачиваться, хотя, это глупость, конечно.
Спасибо за внимание.

Вверх
Понравилось 1.
Витя
Аватар пользователя Витя
В сети
Последнее посещение: 3 мин. 32 сек. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2584
Рейтинг: 500

2 пункт рулит.

1/ Сохраняйте ХДР (а такое в ДАЗ есть?) с одного рендера, при большом Динамическом Диапазоне. Или сохраняйте 16 битный файл при среднем ДД, и правите в Фотошопе локальные участки.
2/ Ставьте "заполняющий свет", который подсветит тени и сократит ДД. Он для этого и придуман.
Вообще нет никаких танцев с бубнами. Собственно, это то что я бы использовал совместно с вашим 2 пунктом.

Результат хорош.

Вверх
Понравилось 0.

С уважением.

fryseverden
Аватар пользователя fryseverden
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 9 месяцев назад
Регистрация: 06.12.2020
Сообщения: 141
Рейтинг: 78

Витя

Да-да, я понимаю, что дополнительный источник света помог бы, но задумка и была в том, чтобы обойтись исключительно солнцем - как в физическом мире.

Вверх
Понравилось 0.
Витя
Аватар пользователя Витя
В сети
Последнее посещение: 3 мин. 32 сек. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2584
Рейтинг: 500

Тогда смиритесь с физически-корректным динамическим диапазоном Smile
У вас в глазах он, кстати, не корректный, т.е. вы видите не правильно, относительно физ.кор. рендера. Это из-за того что мозг рулит экспозицией, кажется в пределах 5 ступеней.
(Зрачок тоже рулит, но он корректно рулит).

Интерьер от DAZa?

Вверх
Понравилось 0.

С уважением.

fryseverden
Аватар пользователя fryseverden
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 9 месяцев назад
Регистрация: 06.12.2020
Сообщения: 141
Рейтинг: 78

Витя

Разумеется, я это понимаю и в чистовых рендерах буду использовать дополнительный свет, если не удастся без него.

Интерьер от DAZa?

Интерьер моего изготовления (из диснеевского мультфильма "Frozen").

Вверх
Понравилось 1.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 3 часа 16 мин. назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1301
Рейтинг: 453

Увлечение 3D в качестве хобби (а не в качестве бизнеса) имеет одно преимущество - неограниченное время для работы над сценой. А поскольку я являюсь новичком (несмотря на то, что полтора года тыкаю 3ds max и DS - лень, она такая), то периодически появляются темы, которые хочется изучить и пощупать самостоятельно.

Господи, не я один такой. Тут оказывается и другие особи обитают.

Вверх
Понравилось 0.