Ливень

11 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Oen_Quasar
Аватар пользователя Oen_Quasar
Не в сети
Последнее посещение: 4 месяца 4 недели назад
Регистрация: 01.07.2018
Сообщения: 42
Рейтинг: 19
Ливень

Оцените пожалуйста сцену с дождем.
Долго над ней работал.

В качестве 2к

Вверх
Понравилось 6.
Nightingale
Аватар пользователя Nightingale
Не в сети
Последнее посещение: 11 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 02.05.2021
Сообщения: 361
Рейтинг: 199

Трудно отделаться от мысли, что дождь вышел похожим то ли на висящие макароны то ли на сопли.

Вверх
Понравилось 0.
AlexArts-3D
Аватар пользователя AlexArts-3D
Не в сети
Последнее посещение: 6 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 23.10.2022
Сообщения: 310
Рейтинг: 83

Нормально получилось.

Вверх
Понравилось 1.

Domino Dancing

Oen_Quasar
Аватар пользователя Oen_Quasar
Не в сети
Последнее посещение: 4 месяца 4 недели назад
Регистрация: 01.07.2018
Сообщения: 42
Рейтинг: 19

Трудно отделаться от мысли, что дождь вышел похожим то ли на висящие макароны то ли на сопли.

На мой взгляд, дождь сложно корректно отобразить в Дазе.
Не всякое освещение для него подходит.
Действительно, часто он отображается то как туман, то как вермишель, то как спагетти)
По крайней мере я не использовал фотошоп (только для увлажнения автомобиля).

И да, в моем случае это не просто дождь, а именно ливень.
Пример из нета:
1

Вверх
Понравилось 1.
Nightingale
Аватар пользователя Nightingale
Не в сети
Последнее посещение: 11 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 02.05.2021
Сообщения: 361
Рейтинг: 199

Идею я понял, только проблема в том, что в реальности такие капли выходят из-за выдержки камеры. А тут попытка повторить этот эффект с помощью растянутых капель, что уже выглядит куда менее натурально.

Вверх
Понравилось 0.
Alexx
Аватар пользователя Alexx
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 8 мин. назад
Регистрация: 20.09.2019
Сообщения: 139
Рейтинг: 79

На примере из инета очень заметно рассеивается свет. Вода - гораздо более рассеивающая среда, чем дым или пыль. Кроме того, в воде красный свет рассеивается сильнее синего, поэтому в дождь/туман даже теплое освещение выглядит холоднее. Я бы сделал как-то так
Untitled-10
Но - не претендую. Вам виднее, конечно

Вверх
Понравилось 2.
Oen_Quasar
Аватар пользователя Oen_Quasar
Не в сети
Последнее посещение: 4 месяца 4 недели назад
Регистрация: 01.07.2018
Сообщения: 42
Рейтинг: 19

На примере из инета очень заметно рассеивается свет. Вода - гораздо более рассеивающая среда, чем дым или пыль. Кроме того, в воде красный свет рассеивается сильнее синего, поэтому в дождь/туман даже теплое освещение выглядит холоднее. Я бы сделал как-то так

Этот момент я упустил. Спасибо за пример.

Вверх
Понравилось 0.
Армен Иванов
Аватар пользователя Армен Иванов
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 4 месяца назад
Регистрация: 26.10.2022
Сообщения: 175
Рейтинг: 14

Нормально получилось.

Вверх
Понравилось 0.
Nightingale
Аватар пользователя Nightingale
Не в сети
Последнее посещение: 11 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 02.05.2021
Сообщения: 361
Рейтинг: 199

Я бы ещё сказал что твоя попытка нанести на машину эффект мокроты в фотошопе выглядит довольно неказисто.

Очень уж явно видно текстуру водяных подтёков которая просто лежит поверх автомобиля, без какой либо объёмной перспективы. (за это я лично не люблю фотошоп как инструмент для обработки 3Д картин)

Я бы предложил создать на машине геошел, и уже на него нанести эффекты воды и мокроты (благо такого добра для Даза найти не сложно)

Ещё я могу предложить добавить в сцену эффекты объёмного света, но это уже надо смотреть по ресурсам, такой рендер будет гораздо затратнее.

Вверх
Понравилось 1.
Oen_Quasar
Аватар пользователя Oen_Quasar
Не в сети
Последнее посещение: 4 месяца 4 недели назад
Регистрация: 01.07.2018
Сообщения: 42
Рейтинг: 19

Я бы предложил создать на машине геошел, и уже на него нанести эффекты воды и мокроты (благо такого добра для Даза найти не сложно)

Мне еще учиться и учиться) Я в Дазе новичок.
Попробую эффект мокроты довести до совершенства.

Ещё я могу предложить добавить в сцену эффекты объёмного света, но это уже надо смотреть по ресурсам, такой рендер будет гораздо затратнее.

Только если рендить по частям, иначе памяти на видеокарте не хватит (у меня nvidia 3060ti 12gb).
На визуализацию очень тяжелых сцен (как с дождем) требуется от 3,5 часов и более.
Чтобы облегчить процесс, обычно я отключаю некоторые весомые элементы и освобождаю память для более быстрого рендера (1,5ч). Потом с помощью spot render дорендиваю их и фотошопе соединяю.

Вверх
Понравилось 0.
Nightingale
Аватар пользователя Nightingale
Не в сети
Последнее посещение: 11 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 02.05.2021
Сообщения: 361
Рейтинг: 199

Мда, я в этом плане привык брутфорсить.
Максимум, пройдусь оптимайзером и зарежу разрешения на объектах второго плана.

Ну и по максимуму удаляю из сцены всё, что не в кадре
Так что не такой уж ты и новичок Biggrin

Вверх
Понравилось 0.