Конструктор неба

11 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 5 дней 22 часа назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1312
Рейтинг: 458
Конструктор неба

Пару минут назад. Пришла идея сделать настраиваемое небо.
Как я это себе вижу.
Есть DOM сфера или полусфера. В ней внутри солнце, луна, облака. На поверхности DOM сферы статичная текстура неба. А вот остальные элементы внутри динамические. Могут вращаться на 360 градусов по периметру сферы. Опускаться и подыматься и изменяться в размерах.
Это будет один объект в котором вся динамика управляется контролерами. Нужно солнце сдвинуть, просто берете и контроллером меняете его положение. Все динамические элементы имеют свои surfaces, поэтому не устраивает цвет солнца, то меняете на другой. Ну и поскольку, это будет реализовано на контроллерах, то можно и анимацию делать. Например хотите сделать восход или закат. Все внутренние объекты будут не в одной плоскости, поэтому двигать ими можно без ограничений.
Пока сделаю на одно солнце и штук 10 облаков.

Потом дам всем потестить

Схематизм движения солнца
Сферу солнца специально вынес за пределы небосвода. Так можно будет регулировать размер диска. Чем ближе оно к центру тем больше будет диск на небосводе.
Сфера всегда находится на оси с одной точкой в центре. Поэтому легко будет делать разные текстуры, например затмения или еще чего.

Вверх
Понравилось 0.
egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 21 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 4458
Рейтинг: 1752

Однако это интересная затея, по сути простенько но хрен бы сам додумался

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 5 дней 22 часа назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1312
Рейтинг: 458

по сути простенько

Ну не так все простенько. Похоже на ретро кукольный театр, где плоские модели персонажей все двигаются в разных плоскостях. Пока только один вопрос, как весь этот конструкт поведет себя при глобальном масштабировании. Если понадобится например увеличить DOM сферу целиком, а уже до этого были сделаны настройки того, что внутри.

Я уже сейчас начал делать. Так, что через пару часов будет результат

Вверх
Понравилось 0.
Enigmont321
Аватар пользователя Enigmont321
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 3 недели назад
Регистрация: 20.11.2018
Сообщения: 1802
Рейтинг: 352

я уже до такого додумывался, у даза даже наборы есть особые - пропсовые Луна, Солнце, звезды и облака. прикол в том, что если днем еще куда не шло сделать динамичное небо, то ночью... в общем, как нить ночью на небо посмотрите, и представьте, что кажду. звездочку надо ручками встатвить (+ еще они, как активные пропс-светильники, некисло так грузят комп... Secret ) и не абы как, а согласно звездной карте Crazy

Вверх
Понравилось 0.

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк

3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 5 дней 22 часа назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1312
Рейтинг: 458

Enigmont321 У нас все будет работать как надо. Сделать пропсовое солнце ума не надо. На любую сферу emission запускайте и готово.
Я уже все переделал за час три раза. Так, что будет все ок.

Вверх
Понравилось 0.
egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 21 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 4458
Рейтинг: 1752

Можно типа просто вот полусферу как у вас, 2 штуки, на дальней просто синева и горизонт на ближней облака. Солнце можно плоским сделать (просто квадратик) между этими двумя сферами, на нем текстуру солнца и луны заодно прилепить через опасити (в разных фазах), + можно еще сделать свет отдельной полусферой невидимый который, чтоб независимо от цвета неба можно было яркость неба менять + невидимый свет меньше снега дает. И да все это на костях, и крутилки прилепить солце выше-ниже, ближе-дальше, облака покругу. И полигонов поменьше, штук 100-200 хватит, не че рендер грузить лишними полигонами они тут роли все одно не сыграют

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 21 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 4458
Рейтинг: 1752

Идея можно облака сделать не полусферой а поной сферой, чтоб они как бы плыли над куполом а не вращались по кругу как юла. Вообще это все бы в форме элипса лучше, чтоб к горизонту облака меньше были и дальше, но с движением этого всего потом придется долго возится

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

fryseverden
Аватар пользователя fryseverden
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Регистрация: 06.12.2020
Сообщения: 141
Рейтинг: 78

Правильно ли я понимаю, что свет будет исходить именно от поверхности вашего "солнца"?
Если да, то это будет некорректно физически из-за слишком близкого расположения Солнца.
В реальности Солнце находится на огромном расстоянии, поэтому поток света от него практически параллелен.
От вашего же Солнца поток будет расходящийся в силу относительно небольшого расстояния до него, что может привести к нереалистичным теням.
Разумеется, конечному зрителю это может быть незаметно, в зависимости от конкретной сцены.
Это, если конечно, я правильно понял механизм вашего "неба".

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 5 дней 22 часа назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1312
Рейтинг: 458

egorkae

Идея можно облака сделать не полусферой а поной сферой

Хорошая идея приходит опосля. Все собирается за 5 мин., без всяких морфов.
Берете сферу. Режете ее пополам. Дублируете. Уменьшаете копию в размерах. Создаете еще сферу для солнца.
Создаете два Null. В один вкладываете сферу для облаков. Во второй солнце.
Все готово.
Будете смеяться, но мне пришлось сделать 450 морфов, чтобы заставить солнце двигаться. Конечно я их не по одной штуке делал.

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 5 дней 22 часа назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1312
Рейтинг: 458

fryseverden

Правильно ли я понимаю, что свет будет исходить именно от поверхности вашего "солнца"?
Если да, то это будет некорректно физически из-за слишком близкого расположения Солнца.
В реальности Солнце находится на огромном расстоянии, поэтому поток света от него практически параллелен.

Да, свет будет исходить от поверхности "солнца".
Я пользовался такими конструкторами и особо не заметил каких-то проблем с тенями. Но надо приглядеться.

Вверх
Понравилось 0.
Enigmont321
Аватар пользователя Enigmont321
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 3 недели назад
Регистрация: 20.11.2018
Сообщения: 1802
Рейтинг: 352

Сделать пропсовое солнце ума не надо. На любую сферу emission запускайте и готово.

да солнце сделать не проблема, есть много вариантов реализации (как и Луны, к слову), самое веселье - это ночное небо, ибо днем небо голубое (есть даже название цвета у красок "Июльское небо" называется), а вот ночью все люди негры на небе звездочки имеются, которые не абы как расположены (звездная карта, мать ее). Правда, это все на самом деле очень даже просто решается - жаль, я сейчас без рабочего компа (ноут сломался, а этот комп, с которого сейчас пишу - старый 86х, писать смотреть могу, а делать нет). В общем, я сейчас чисто теоретик по дазу - через 2 месяца вернуь, думаю

Вверх
Понравилось 0.

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк