Как я сходил в парусную гонку

3 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Okinawa
Аватар пользователя Okinawa
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 7 часов назад
Регистрация: 04.01.2019
Сообщения: 308
Рейтинг: 316
Как я сходил в парусную гонку

Поскольку это флудилка, размещу небольшой рассказ-зарисовку про гонку на парусных яхтах:

Место действия: Владивосток, акватория Японского моря (Амурский залив)
Время: июнь 2023г

В качестве медиа-материалов решил приложить помимо фоток также и дистанцию гонки.

Владивостокская 50-милка – это такая регата, когда всё веселье проходит в акватории Амурского залива, который является частью залива Петра Великого, который является частью Японского моря, которое является частью Тихого Океана Smile

В этот раз в нашей зачётной группе ORC-1 было как никогда людно - гонялось аж 13 яхт, в том числе
наши извечные соперники - яхты "Time Machine", "Samba", "Кураж" и "Fortune".
Надо отметить, что при формировании зачётных групп, судьи проявили находчивость и чувство юмора и самые медленные яхты («Энигма» и ещё парочку, названий которых не помню) запихали в зачётную группу со звучным и модным названием ORC-Sport.

В эту гонку наш капитан Пал Саныч взял молодого перспективного гонщика Степана Дегтяренко. В свои 15 лет он уже является активным спортсменом и гоняется со сверстниками в классе яхт Лазер-Радиал.

В день сбора мы со Стёпой заявились на лодку раньше всех и начали потихоньку готовить её к походу: сняли чехлы с грота, штурвала и рулевой колонки-нактоуза, крышки с навигационных приборов, завели стаксель-шкоты и брасы. Потом просто болтали о том, о сём, ибо экипаж всё ещё не шел, блуждая в городских пробках на пути к яхт-клубу …

Я сказал что, видел наш якорь в кормовом ящике и что с одной стороны надо бы его переместить на нос лодки и закрепить на штатном месте, а с другой стороны – пусть себе лежит где лежит, так как ветра сильного сегодня не ожидается, а чем легче будет нос, тем быстрее мы пойдем. Стёпа ответил, что правила гонок вроде как требуют, чтобы якорь был именно на штатном месте (т.е. на носу), но с точки зрения скорости это действительно не есть хорошо, но чтобы угодить строгим правилам хотя бы в визуальном плане, можно (например) смастерить копию якоря из пенопласта, покрасить в серый металлик и закрепить на носу. Я сказал, что идея креативная, главное не забыть о подмене, когда будем отдавать якорь в марине на стоянке. Ибо плавающий по воде якорь будет сильно нервировать окружающих и к нам будут вопросы…

На маршруте Стёпа использовал весь арсенал знаний, полученных в парусной школе и активно участвовал в настройке обоих парусов - как грота, так и стакселя.

Примерно в 22:00 по Гринвичу (и в полдень по местному времени) капитан, стоя за штурвалом, сказал, что яхта перестала управляться и на повороты рулевого колеса не отвечает. Ремонт руля делали прямо на ходу: Егор нырнул за каюту за инструментами, снял крышку с рулевой колонки. Причина, к счастью, была банальной – ослабла гайка, поджимающая рулевое колесо. Гайку подтянули и яхта вновь стала послушной умелым рукам кэпа.

Весь путь первого дня гонки прошел в виде лавировки острыми курсами, однако ближе к финишу, после прохожения острова Герасимова шкипер дал команду "Ставим геннакер! Стаксель майна".
Тут надо отметить, что для паруса типа "геннакер" курс был всё равно немножко острый , да и ветер дул весело, поэтому после постановки геннакера яхта неслась по ровной воде к финишу с диким креном и если б был поднят флаг "Весёлый Роджер", то мы бы со своими чёрными парусами, напоминали шхуну корсаров, пытавшуюся догнать испанский галеон с цель взятия оного на абордаж...

Финиш первого дня гонки ожидаемо завершился у входа в бухту Миноносок с постановкой на стоянку посреди бухты.
После спуска парусов и отдачи якоря, кэп с Егором снова принялись разбирать рулевую колонку – нужно было посадить ответственное крепление на специальный резьбовой клей-фиксатор.
После этого Пал Саныч сказал, что настройка мачты неоптимальна и вместе с Алексеем Дормидонтовым принялся крутить талрепы на вантах.

А Игорь, наш баковый матрос, сказал, что ему совершенно необходимо искупаться, иначе лето пройдёт мимо, после чего легкомысленно прыгнул за борт. На всплеск воды за бортом прибежал старпом, оценил ситуацию и высказал мысль, что просто так купаться возле гоночной яхты это моветон и предложил купающемуся взять в руки щётку и пройтись по бортам в районе ватерлинии – очистить их от слизи и прочих мелких морских организмов. Игорь сказал, что купаться ему уже не очень-то и хочется и вообще вода сегодня прохладная, после чего забрался обратно на палубу.

Остальной экипаж готовил обед, а заодно и ужин. Обед прошёл без происшествий, а вот залитая водой гречка на ужин повела себя совершенно непристойно и начала активно вылезать из кастрюльки. Гречку заливал Алексей и он сказал, что конечно предполагал разбухание продукта, но никак не в таких масштабах, а Игорь с Денисом сказали, что сей факт в парусном спорте является вопиющим, в итоге проблему решили, разыскав кастрюлю большего размера.

Глядя на всё это, кэп сказал Стёпе, что жизнь вообще сложная штука, а Игорь справедливо решив, что кадрами нужно заниматься смолоду, стал объяснять Степану как правильно готовить и гречку и мясную зажарку для неё и прочие тайны судовой кулинарии.
Стёпа, полагая, что летние каникулы даются исключительно для отдыха, смекнул что пора бы слинять, кому-то позвонил и через полчаса к нам подошел его товарищ на резиновой лодке и увез Стёпу на другую яхту. Оставшийся экипаж, расположившись в кокпите, поднимал тосты за тех кто в море и вспоминал былые походы.

Через пару часов резиномоторка привезла Стёпу обратно, все радовались, кричали "Давай, садись, поешь хоть!", Стёпа отвечал, что в гостях его накормили жареным мясом и что вообще ему опять надо в гости, потому что он там оставил свой телефон. Кэп с экипажем сказали, что ради такого дела мы щас заведём двигатель, поднимем якорь и все вместе пойдём за твоим телефоном, мол давай, показывай курс... В общем угомонились ближе к полуночи.

Я к этому времени успел сломать стол в нашей кают компании – чуть-чуть облокотился на половинку столешницы и хлипкие шурупчики отлетели от крепежа.
Наутро капитан обнаружил разрушения и сильно негодовал, говоря, что матросы не берегут судовое имущество и постоянно стремятся превратить яхту в трухлявый вельбот, мы клялись, что как раз наоборот, стремимся сберечь и сохранить, но за эту часть столешницы постоянно цепляют, когда таскают паруса из носовой каюты наверх (что чистая правда) и что лёгкий нажим на стол вчера был лишь последней соломинкой, сломавшей спину верблюда. И в своё оправдание показывали тот самый вылетевший шурупчик.

Пал Саныч, осмотрев шурупчик и крепления стола, сказал, что никому в наше время нельзя верить и что современные яхты нынче делают из папье-маше – чудо что это корыто не расклеилось до сих пор. В целом повреждения были несерьезные, легко устранимые и на ходовые качества лодки к счастью не влияли…

Во второй день гонки мы активно догоняли оторвавшихся от нас соперников, и Пал Саныч даже доверил Степану полное управление гротом - крутить лебедку, работать гика-шкотом и аутхоллом и настраивать профиль паруса.

В целом оба дня регаты получились динамичными, дяде Нептуну спасибо за ветер, капитану и экипажу спасибо за гонку Smile

Вверх
Понравилось 5.
egorkae
Аватар пользователя egorkae
В сети
Последнее посещение: 3 мин. 25 сек. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 5014
Рейтинг: 1910

Хорошо изложили, мне понравилось

Вверх
Понравилось 1.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

salvatorez
Аватар пользователя salvatorez
Не в сети
Последнее посещение: 20 часов 40 мин. назад
Регистрация: 24.01.2021
Сообщения: 236
Рейтинг: 61

Круто. Давно хочу научиться. Не подскажешь с чего начать?

Вверх
Понравилось 0.