как создать задник имитирующий комнатную стену с драпировкой?

11 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Lukas
Аватар пользователя Lukas
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 22 часа назад
Регистрация: 18.08.2021
Сообщения: 167
Рейтинг: 13
как создать задник имитирующий комнатную стену с драпировкой?

Ставлю Примитиве План, но не знаю, как его покрыть нужной текстурой и расцветкой. Подскажите, как это проще сделать?

Вверх
Понравилось 0.
Okinawa
Аватар пользователя Okinawa
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 5 часов назад
Регистрация: 04.01.2019
Сообщения: 273
Рейтинг: 286
Вверх
Понравилось 5.
Lukas
Аватар пользователя Lukas
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 22 часа назад
Регистрация: 18.08.2021
Сообщения: 167
Рейтинг: 13

Спасибо! То что нужно.

Вверх
Понравилось 0.
Okinawa
Аватар пользователя Okinawa
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 5 часов назад
Регистрация: 04.01.2019
Сообщения: 273
Рейтинг: 286

Есть и второй способ - как организовать рисунок на примитиве типа Plane:

Во вкладке Scene кликаешь на Plane, затем идешь во вкладку Surfaces и клик по кнопке с треугольником в строке Base Color --> Browse --> и выбираешь на компе нужный рисунок.

Оригиналы скриншотов:
https://b.radikal.ru/b05/2109/15/b3aeffd22612.jpg
https://a.radikal.ru/a23/2109/e2/8b3d962091d3.jpg

Вверх
Понравилось 4.
Lukas
Аватар пользователя Lukas
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 22 часа назад
Регистрация: 18.08.2021
Сообщения: 167
Рейтинг: 13

при последнем способе я так понимаю, ляжет только картинка без текстурных геометрий, в отличии от первого способа?

Вверх
Понравилось 0.
Okinawa
Аватар пользователя Okinawa
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 5 часов назад
Регистрация: 04.01.2019
Сообщения: 273
Рейтинг: 286

Да. Будет просто плоская картинка. Но для такого рисунка этого достаточно.

Если нужен рельеф, впуклости-выпуклости (для однородных текстур, как правило) то нужно в SURFACES добавить диффузные карты.
Изготовить их можно, например, во free-утилите Shader Map (https://shadermap.com/home/)

Там всё просто - при старте проги указываем путь к исходной картинке.
Далее прога автоматом лепит карты.
Жмём CTRL + M и ShaderMap сохраняет вам эти карты в виде графических файлов в ту же папку, где лежит исходная картинка.

Карты назначаем в слайдеры во вкладке Surfaces согласно этой шпаргалке
(знатоки, поправьте плиз, если где ошибся с назначением):

Оригинал скрина:
https://d.radikal.ru/d37/2109/03/c8cc86fef4ba.jpg

Далее играемся с ползунками слайдеров, ну и выставляем освещение.

p.s.
Если я правильно понимаю - Normal - это улучшенный Bump.
А деформирует геометрию только Displacement.
Но опять же, пусть этот момент лучше растолкуют более опытные товарищи.

Вверх
Понравилось 4.
Lukas
Аватар пользователя Lukas
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 22 часа назад
Регистрация: 18.08.2021
Сообщения: 167
Рейтинг: 13

СПСБ! Коротко и ясно.

Вверх
Понравилось 0.
G.W. Marks
Аватар пользователя G.W. Marks
Не в сети
Последнее посещение: 10 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 1465
Рейтинг: 887

Lukas, покажите потом, что у вас получилось. Интересно)

Вверх
Понравилось 0.
Lukas
Аватар пользователя Lukas
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 22 часа назад
Регистрация: 18.08.2021
Сообщения: 167
Рейтинг: 13

в смысле как получился задник?))

Вверх
Понравилось 0.
G.W. Marks
Аватар пользователя G.W. Marks
Не в сети
Последнее посещение: 10 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 1465
Рейтинг: 887

Именно!

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 33 мин. назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1677
Рейтинг: 217

У Shader Map про версии вроде триал.Да и не всегда корректно эта и ей подобные программы карты пекут с дифузной.Хотя кого это останавливает.. Smile

Вверх
Понравилось 0.