Мальчишки и девчонки!
А также их родители!
Веселые картинки
Вы сделать не хотите ли?
Колготки и чулочки
И кружевной нейлон,
Как сделать соблазнительно
Расскажет Телефон!
Пара-пара-пам!
Всем привет! Хочу поделиться своим рецептом материала для изготовления чулок, колготок и прочего белья. К сожалению, в подавляющем большинстве случаев данные предметы женского гардероба выглядят не очень реалистично. Отличительной особенностью тонкого нейлона по сравнению с другими тканями является то, что его прозрачность зависит от того, под каким углом мы на него смотрим. Он полупрозрачен если мы смотрим на него перпендикулярно, но практически непрозрачен, если смотреть под острым углом. Посмотрите насколько по-разному выглядят чулки в центре и по краям ноги.
К сожалению средствами стандартного IRAY шейдера добиться такого эффекта мне не удалось. Но некоторое время назад мне встретились чулки, которые выглядят именно так, как я хочу. О том как на основе их сделать настройки материалов для других предметов одежды я и хочу сейчас рассказать.
Эти волшебные чулки - Nylon Stockings for Genesis 3 and 8 Females. Вообще это однозначный мастхэв. Помимо отличного шейдера в комплекте идет морф, имитирующий сжатие бедер резинкой от чулок, что тоже добавляет реалистичности.
После установки данного продукта, нужно зайти во вкладку surface, удалить все текстуры и сохранить шейдер в удобном месте, после чего перейдем к работе с другими предметами одежды. Подопытным кроликом выступит See Me Suit for Genesis 8 Females by lilflame Вот так он выглядит изначально.
Выделяем во вкладке Surface все поверхности и применяем к ним шейдер Stockings. Основным параметром этого шейдера, который определяет прозрачность ткани является «Exponent». При низких значениях (0,15) прозрачность довольно быстро сходит на нет.
При высоких (0,85) ткать выглядит непрозрачной только при достаточно острых углах падения света.
Начать работать имеет смысл со средних значений 0,5-0,6. Также для получения эффекта кружева добавляем бело-черную карту прозрачности (темные участки – менее прозрачные). На данном этапе лучше сделать вещь немного более прозрачной, так как в дальнейшем прозрачность мы немного уменьшим.
Вторым по значимости параметром данного шейдера является «Distribution». Этот параметр определяет прозрачность ткани не зависимо от угла падения света. Можно использовать черно-белую карту прозрачности, или нарисовать свою (чем светлее, тем прозрачнее). Эта карта нам нужна если мы хотим получить эффект разной прозрачности ткани из-за неравномерного ее растяжения. Имейте в виду, что для разных поз нам могут понадобиться разные карты. Например, если нога согнута в колене, то в районе колена прозрачность должна быть выше, чем на выпрямленной ноге. Также имейте в виду, что изменить значение этого параметра можно только при примененной к нему текстуре.
На этой картинке я настроил параметры Exponent и Distribution, а также применил карту нормалей для появления мелких складок. Также если у нас кружево идет по краю одежды, то понадобится соответствующая карта для Cutout Opacity.
В принципе результат неплох, но у полученного материала есть одна проблема – он ведет себя как черная дыра – совершенно не отражает свет. Подозреваю что все параметры, связанные с Glossy можно добавить, используя Shader mixer, но я с ним так и не разобрался, поэтому поступил так же, как и создатель исходных Nylon stockings. Для отражений будем использовать геошелл. Для этого во вкладке Scene выбираем наш предмет одежды, затем идем в меню Create – New Geometry Shell
К полученной оболочке применяем тот же цвет что и для базового предмета одежды, настраиваем все параметры, относящиеся к отражению (Glossy layer weight, Glossy reflectivity, roughtness и anisotropy). Остальные параметры нам не нужны, оставляем по нулям.
Уменьшаем Cutout Opacity до 0,2-0,3. Также нам поможет черно-белая карта прозрачностей, так как кружевные участки должны отражать меньше света чем гладкие. Не факт что имеющиеся карты подойдут, так что возможно придется поколдовать в фотошопе, настраивая для карт прозрачности levels до получения нужного эффекта. Кстати можете попробовать изменить прозрачность с помощью параметра Refraction. Эффект будет отличаться, но тоже может быть полезен иногда.
Собственно, на этом все. Для разных предметов одежды и разных цветов скорее всего придется поиграться с настройками прозрачности, но думаю сам принцип использования чулочного шейдера вам понятен.